Материалы для обучающихся

Яшунина Наталья Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Памятка «Как готовить домашние задания»:

  1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
  2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
  3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
  4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
  5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
  6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
  7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо  сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
  8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
  9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.         
  10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
  11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
  12. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
  13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
  14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
  15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
  16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
  17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
  18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
  19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
  20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.



Предварительный просмотр:

План анализа стихотворения:

1. Автор и название стихотворения.

2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).

Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)

3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

         Тема стихотворения:

         - пейзажная;

         - общественно-политическая;

         - любовная;

         - философская.

         Сюжет:

         - есть сюжет: образы событий (...каких именно...);

         - без сюжета: образы чувств (...).

4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:

Какую лексику использует автор:

- бытовую, повседневную

- литературную, книжную

- публицистическую

- архаизмы, устаревшие слова

5. Композиция лирического произведения.

Необходимо:

- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;

- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;

- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)

- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;

- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").

Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).

Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.

Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.

Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

         Композиция: размер, рифма, ритм.

         Размер:

         акцентный стих;

         _ _' _ амфибрахий;

         _ _ _' анапест;

         верлибр (свободный или белый стих);

         '_ _ _ дактиль;

         дольник;

         '_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;

         _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);

         Рифма:

аабб - парная;

абаб - перекрёстная;

абба - кольцевая.

         анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.

         переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).

6. Поэтическая лексика.

Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.

- выяснить меру близости поэтического языка с разговорным;

- определить своеобразие и активность использования тропов.

         Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:

         - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;

         - гипербола - художественное преувеличение;

         - ирония - скрытая насмешка;

         - литота - художественное преуменьшение;

         - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;

         - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;

         - параллелизм- композиционный прием, подчеркивающий связь нескольких элементов художественного произведения; аналогия, сближение явлений по сходству (например, явлений природы и человеческой жизни).;

         - сравнение;

         - эпитет - художественное определение.

7. Стилистические фигуры:

Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)

- антитеза/противопоставление;

- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;

- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;

- повторы/рефрен;

- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;

- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.

8. Поэтическая фонетика:

Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи.

- аллитерация - повторение одинаковых согласных;

- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;

- ассонанс - повторение гласных;

- эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

9. Образ лирического героя, авторское "Я".

- сам автор,

- рассказ от лица персонажа,

- автор играет какую-то роль.

10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.

11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.



Предварительный просмотр:

План характеристики героя литературного произведения

  1. Определение места героя среди других персонажей.
  2. Степень участия и его роль в конфликте (эпизоде).
  3. Наличие прототипов и автобиографических черт.
  4. Анализ имени.
  5. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
  6. Речевая характеристика.
  7. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.
  8. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
  9. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
  10. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
  11. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
  12. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.
  13. Оценка литературного персонажа его современниками.
  14. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.
  15. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.

План характеристики героя литературного произведения

  1. Определение места героя среди других персонажей.
  2. Степень участия и его роль в конфликте (эпизоде).
  3. Наличие прототипов и автобиографических черт.
  4. Анализ имени.
  5. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
  6. Речевая характеристика.
  7. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.
  8. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
  9. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
  10. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
  11. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
  12. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.
  13. Оценка литературного персонажа его современниками.
  14. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.
  15. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.


Предварительный просмотр:

Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.

10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.

12. Опасайтесь подглядывания через плечо.

13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере

Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.

10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.

12. Опасайтесь подглядывания через плечо.

13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере

Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.

10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.

12. Опасайтесь подглядывания через плечо.

13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере

Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.

10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.

12. Опасайтесь подглядывания через плечо.

13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере



Предварительный просмотр:

ПРАВОВОЙ СТАТУС НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

С рождения ребенок имеет

права:

- на имя;

- жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;

- на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

- выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

- на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;

- на гражданство.

обязанности:

- слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание.

- соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

С 6 лет добавляются

Права:

- совершать мелкие бытовые сделки;

- совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или для свободного распоряжения.

Обязанности:

- получить основное общее образование;

- соблюдать устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

С 10 лет добавляются

Права:

- на участие в детском общественном объединении;

- на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;

- быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

С 14 лет добавляются

Права:

- получить паспорт гражданина Российской федерации, самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;

- работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей, не более 4 часов в день с определенными, трудовым законодательством РФ, льготами;

- самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

- управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла;

- участвовать в молодежном общественном объединении.

Обязанности:

- выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством.

Ответственность:

- исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы;

- возмещение причиненного вреда;

- ответственность за нарушение трудовой дисциплины;

- уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, кража, грабеж, разбой, вымогательство и др.)



Предварительный просмотр:

Читательский дневник

Информационная карта

Название/тема_____________________________________________________

_________________________________________________________________

О чём? Краткое содержание _______________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Термины (главное) _________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Персоналии (ресурсы) _______________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________

Примечание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила оформления и сследовательского проекта

Слайд 2

1. Титульный лист. Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит: - название образовательного учреждения; - тему работы; - сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс); - сведения об учителе: фамилия, имя, отчество, специализация, место работы; - наименование населенного пункта; - год выполнения работы. Верхнее, нижнее и правое поле – 1,5 см; левое – 2,5 см; текст выполняется полужирным шрифтом Times New Roman ; размер шрифта – 14 кегель; размер шрифта для обозначения темы работы допускается более 14 кегель.

Слайд 3

1 АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШЕЛОКШАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА» КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Тема «НАЗВАНИЕ ТЕМЫ» Выполнил: Фамилия, имя, отчество класс Руководитель: Фамилия, имя, отчество, специализация, место работы 2019г .

Слайд 4

Определение темы. При определении темы необходимо учитывать ее актуальность в научном и историческом плане, наличие источников и литературы. Тема должна предоставить возможность проявить себя в качестве исследователя. Важное значение при выборе темы проекта или исследования имеет освещенность ее в литературе .

Слайд 5

Направления исследовательских краеведческих проектов. Названия проектов экологические « П рирода родной земли – здоровье земляков» исторические « К раевед земли Мещерской», « К урловские юннаты», трудовые « Т рудовые подвиги наших дедов и прадедов» литературные « Р усский язык – дар Божий», « М ой любимый поэт – земляк». Название проекта должно иметь яркое, короткое и емкое название, привлекать внимание и отражать тему проекта.

Слайд 6

2. План или оглавление: разделы с указанием страниц. I. Введение ………………………………………………………….стр. II. Основная часть ………………………………………………….…… .стр. III. Заключение.……………………… стр. IV. Список литературы……………………………………………..стр. V. Приложения……………………………………… стр.

Слайд 7

предпринимаемого исследования дается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, проанализировать…, сравнить…,вывести формулу … и пр.). Цель одна и существенно шире задачи. необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав основной части исследовательской работы. Задач может быть много, они всегда конкретны, включают существенные детали. 3. Формулировка цели 4. Формулировка задач 5.Актуальность. обязательное требование к любой исследовательской работе, раскрывающее умение автора выбрать тему. Оно определяет, насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения современности и социальной значимости

Слайд 8

6.Социальная значимость и предполагаемый конечный результат. Необходимо указать, чему будет способствовать р еализация проекта для школьников и какой продукт будет получен по результату проекта. ( Например, подготовлены и выпущены печатные или электронные сборники, пополнение ценным информационным материалом школьных и городских музеев, библиотек, опубликование материала в СМИ, презентация проекта и другое)

Слайд 9

7.Механизмы реализации проекта. Указать, как происходило обсуждение плана проекта, отразить этапы работы, поиск информации и творческих решений, методы первичной и статистической обработки собранного материала, способы оформления результатов и формы их предъявления. Здесь же дается подробное описание экспериментального объекта. Отразить, как происходило деление класса на группы, о распределении заданий, способах их решения. Знакомство детей с педагогами – экспертами, их помощь в реализации проекта.

Слайд 10

8. Сроки, этапы и план реализации проекта. Этапы реализации: 1 этап - подготовительный. 2 этап – основной, выполнение проекта. Указать мероприятия, ответственных. (Например, беседы с родственниками, интервью,просмотр подшивок старых газет, работа с архивными источниками, посещение музеев, библиотек и др.) 3 этап – подведение итогов работы. Презентация проекта. Сбор педагогов и родителей учеников класса. Обсуждение с учениками плана проекта, этапов работы, методов исследования, способов оформления результатов, формы их предъявления, вводных установок.

Слайд 11

9.Коллектив исполнителей, ответственных за реализацию проекта. Указать класс ( отдельных школьников ), педагогов или иных лиц, участвующих в реализации проекта.

Слайд 12

Введение - визитная карточка работы. В нем дается обоснование темы, ее актуальность, определяются цели и задачи исследования, методы, приводится характеристика источников и обзор имеющейся литературы , место и сроки проведения исследований. Если это краеведческая работа, то указать географическую характеристику района исследований. 10. Ведение.

Слайд 13

11.Основная структурная часть работы - главы. Основная часть должна излагаться четко и в логической последовательности в соответствии с планом, желательно своими словами. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц. Каждая глава должна освещать самостоятельный вопрос изучаемой темы. При написании следует добиваться сохранения логической связи между главами. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая. Формулировка глав или разделов должна быть конкретной и немногословной. Главы и разделы нужно завершить выводами, хотя бы краткими.

Слайд 14

12.Заключение. Заключение состоит из 2-3 страниц. В заключении делают выводы по работе в целом, подводятся итоги всему исследованию, намечаются, если нужно, перспективы дальнейшего изучения проблемы, показывается ее связь с современностью, предлагаются практические рекомендации.

Слайд 15

14. Литература. Оформляется в соответствии с правилами составления библиографического списка: Алфавитный порядок. 2. ФИО автора. 3. Название работы или статьи. 4. Источник публикации. 5.Издательство и место издания. 6. Год издания. 7. Страницы.

Слайд 16

13. Приложение. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении. Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т. д. могут быть вынесены в приложение. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Приложения должны соответствовать формату самой работы.



Предварительный просмотр:

  1. Рецензия

План

  1. Дата выхода произведения в свет (когда оно было написано или опубликовано).
  2. История создания, замысел произведения.
  3. Жанровое своеобразие произведения.
  4. Сюжет и композиция произведения (о чем это произведение, назовите его основные события, отметьте завязку, кульминацию, развязку, роль эпилога и эпиграфа (если есть)).
  5. Тематика (о чем говорится в произведении), какие темы затронуты в произведении.
  6. Проблематика (какие проблемы, вопросы) затрагиваются в произведении, важны ли они, почему именно их рассматривает автор.
  7. Характеристика основных художественных образов (имена, яркие особенности внешности, социальное положение, жизненная философия, взгляды на мир, отношения с другими героями, переживания, эмоции, какая проблема/проблемы связана с этим героем).
  8. Идея и пафос произведения (что хотел сказать автор, его взгляд автора на затронутые проблемы, к чему он призывает).
  9. Место произведения в творчестве писателя (важно ли это произведение для понимания творчества писателя, отражает ли оно основные темы и проблемы в его творчестве, можно ли по этому произведению судить о стиле писателя, о его мировоззрении).
  10. Место произведения в истории литературы (является ли это произведение значимым для русской литературы и мировой литературы, почему).
  11. Ваше впечатление от произведения (понравилось / не понравилось, почему).

Рецензия

План

  1. Дата выхода произведения в свет (когда оно было написано или опубликовано).
  2. История создания, замысел произведения.
  3. Жанровое своеобразие произведения.
  4. Сюжет и композиция произведения (о чем это произведение, назовите его основные события, отметьте завязку, кульминацию, развязку, роль эпилога и эпиграфа (если есть)).
  5. Тематика (о чем говорится в произведении), какие темы затронуты в произведении.
  6. Проблематика (какие проблемы, вопросы) затрагиваются в произведении, важны ли они, почему именно их рассматривает автор.
  7. Характеристика основных художественных образов (имена, яркие особенности внешности, социальное положение, жизненная философия, взгляды на мир, отношения с другими героями, переживания, эмоции, какая проблема/проблемы связана с этим героем).
  8. Идея и пафос произведения (что хотел сказать автор, его взгляд автора на затронутые проблемы, к чему он призывает).
  9. Место произведения в творчестве писателя (важно ли это произведение для понимания творчества писателя, отражает ли оно основные темы и проблемы в его творчестве, можно ли по этому произведению судить о стиле писателя, о его мировоззрении).
  10. Место произведения в истории литературы (является ли это произведение значимым для русской литературы и мировой литературы, почему).
  11. Ваше впечатление от произведения (понравилось / не понравилось, почему).

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сжатое изложение «Перо и чернильница» по тексту Е. Пермяка

Слайд 2

Евгений Андреевич Пермяк

Слайд 3

Притча – это краткий иносказательный поучительный рассказ.

Слайд 4

Приёмы сжатия текста 1. Упрощение (пересказать диалоги своими словами) 2. Исключение (опустить детали подробности, повторы) 3. Обобщение (обобщить предложения с однородными членами предложения, оставить самые главные предложения)

Слайд 5

1 часть Главные слова: сказки , из чернильницы, как, достаёшь, ручкой с пёрышком. Сказки из чернильницы.

Слайд 6

Какие синонимы к слову добывать использует автор? б ерёшь д остаёшь з ацепляется вытащишь

Слайд 7

2 часть Главные слова: Поступил в школу, из чернильницы, сказка не зацепляется . Сказка не зацепляется.

Слайд 8

3 часть Главные слова: у тешает, придёт время, не только собой будешь занят. Притча дедушки.

Слайд 9

4 часть Главные слова: д едову притчу запомнил. Дедову притчу запомнил.

Слайд 10

План текста: 1. Сказки из чернильницы. 2. Сказка не зацепляется. 3. Притча дедушки. 4. Дедову притчу запомнил.

Слайд 11

Удачи в работе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

8 класс. Учебный тренажёр. Предложения с обособленными членами.

Слайд 2

Инструкция по работе с учебным тренажёром Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус». 4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаем удачи!

Слайд 3

Укажите неверное утверждение. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными На письме обособленные члены выделяются запятыми, реже –тире. Определения и приложения обособляются только тогда, когда стоят после определяемого слова. Обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению. - - + -

Слайд 4

Найдите предложение с обособленным определением (знаки не расставлены) Он вышел на палубу заставленную ящиками Тайга казалась безмолвной и полной тайн. Стали отчётливо слышны приближающиеся с реки звуки. Он нетерпеливо теребил снятую с правой руки перчатку. - - + -

Слайд 5

В каком предложении допущена ошибка при обособлении определений? Через три дня оголились доступные всем ветрам сугробы. Изумлённый он не сразу нашёл подходящий ответ. Свившие себе гнездо ласточки улетели добывать корм Дружеский шёпот реки оказал мне настоящую услугу. - - + -

Слайд 6

Обособленное приложение есть в предложении История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего. Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потоплённые луга Усни, печаль, и позабудься, горе. Вестник трудовых забот, над нами жаворонок в небе с утра до вечера поёт. - - + -

Слайд 7

Найдите предложение, в котором неправильно обособлен деепричастный оборот. Распластав белые крылья, пролетает над тундрой сова. Увалы, холмы, долины уходили вдаль, меняя цвета и оттенки. Давно уже блистая белизной своих крыльев, улетели лебеди. Вариант ответа - - + -

Слайд 8

Обособленное обстоятельство есть в предложении Кроме картин, в комнатах было много цветов. Несмотря на все наши предосторожности, весть о появлении Пугачёва разносилась по крепости. Быть самим собой – уже черта, свидетельствующая о цельности человека. Он молчал, как мне показалось, очень долго. - - + -

Слайд 9

В каком предложении не нужно обособлять одиночное деепричастие? Прощаясь молодые люди раскланивались. Отец не оборачиваюсь кивнул головой. Дядя смотрел на бабушку прищурясь. Мальчик вздрогнув уронил ложку. - - + -

Слайд 10

В каком предложении есть уточняющий второстепенный член, требующий обособления? Я втайне согласился с отцом, но не хотел сразу же идти на попятную. Писатель уже был приговорён к ссылке в Западную Сибирь в места не столь отдалённые. Вчера я проходил поздно вечером по этой улице Картина была написана на берегу Финского залива. - - + -