План профилактической работы

Ольга Григорьевна Жбанова

План профилактической работы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План профилактической работы педагога-психолога

с учащимися, стоящими на различных видах учёта и «группы риска»

на 2018– 2019 уч.год

Содержание и формы работы

Сроки проведения

  1. Психолого-педагогическая диагностика 

  1. Стандартизированная беседа с учащимся «группы риска».
  2. Изучение индивидуальных особенностей развития детей с признаками отклоняющегося поведения:
  • Восьмицветовой тест Люшера;
  • Проективные тесты РНЖ, Кактус;
  • Определение уровня агрессивности (Басса-Дарки);
  • Изучение самооценки (Дембо-Рубенштейн);
  • Тест тревожности (Филиппс);
  • Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел);
  • Акцентуированность характера среди подростков (Личко);
  • Диагностика суицидального поведения подростков;
  • Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил (Ю.А.Клейберг).

Сентябрь (стоящие на учёте), в течение года (впервые поставленные на учёт)

В течение года

  1. Индивидуальные коррекционно-развивающие, профилактические занятия, беседы

  1. ИЗ «Какой Я? Я и другие», направленное на формирование стремления к самопознанию и самовоспитанию.
  2. ИЗ «Мои чувства и эмоции», направленное на осознавание проявления эмоций, коррекция негативных эмоций с помощью проективных рисуночных методик.
  3. Профилактическая беседа: «Правила – зачем они нужны».
  4. ИЗ «Хорошие и плохие привычки», направленное на обучение умению анализировать свое поведение; аутогенная тренировка. 
  5. ИЗ «Я учусь владеть собой», направленное  на развитие самоконтроля, самонаправленности, структурированности и произвольности поведения. Проведение индивидуальных профилактических бесед с обучающимися, склонными к суицидальному поведению «Ценность жизни».
  6. Профилактическая беседа: «Безопасность в сети интернет».
  7. ИЗ «Я и другие», направленное на обучение бесконфликтному взаимодействию со сверстниками.
  8. ИЗ «Мои способности, потребности, цели и интересы».

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

  Февраль

  Март

  Апрель

Май

  1. Работа с семьёй  учащихся, стоящими на различных видах учёта и «группы риска»
  1. Знакомство с ситуацией в семье, изучение семейных взаимоотношений.
  2. Применение диагностических методик для выявления типа семейного неблагополучия.
  3. Коррекционная работа по гармонизации детско-родительских отношений.
  4. Пропагандирование здорового образа жизни.

Октябрь

Ноябрь

В течение года

  1. Групповые   профилактические занятия, беседы
  1. Участие в месячнике «Правовая помощь детям и родителям». Выступление на родительских собраниях «Насилие в отношении детей»        
  2. Участие в проведение международного Дня толерантности.

Занятие «Все – мы разные, все – мы равные!»        Обучающиеся 4 –х классов

  1. Участие в проведении недели профориентации «В мире профессий».

Тренинг «Я и моя профессия»                Обучающиеся 9 – х классов

  1. Участие в неделе вежливости.

Тренинг ««Уроки общения»        Обучающиеся 3–х классов

  1. Участие в месячнике «Мы против социального зла».

Тренинг профилактики ПАВ. Обучающиеся 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов

Занятие «Как влияет курение на молодой организм».  ГПД 2–х классов.        

Ноябрь

16 ноября

26-30 ноября

 Январь

 Март

  1. Индивидуальное консультирование родителей, педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания «трудных детей».

В течение года

План составила педагог-психолог  ______________________Жбанова О.Г.



Предварительный просмотр:

План психологического сопровождения учащихся с ОВЗ на 2018– 2019 уч. год

N п/п

Содержание работы

Цель

Форма работы

Сроки проведения

Психолого-педагогическая диагностика

Особенности развития интеллектуальной сферы:

  1. Диагностика мышления: визуальное, понятийное, абстрактное, речевое, образное.
  2. Диагностика внимания: устойчивость, переключаемость с одного вида деятельности на другой, объем, работоспособность.
  3. Диагностика памяти: зрительная, слуховая, моторная, смешанная. Быстрота и прочность запоминания.
  4. Диагностика речи: устная, письменная; особенности развития фонематического слуха, увеличение словарного запаса.
  5. Диагностика моторики: мелкая, крупная.

Проведение комплексного обследования. Обследование актуального уровня развития, определение зоны ближайшего развития.

Проведение диагностических методик.

сентябрь –

октябрь

Индивидуальные личностные особенности ребёнка с ОВЗ:

  1. Изучение эмоционально-волевой сферы: преобладание настроения ребенка; наличие аффективных вспышек; способность к волевому усилию, внушаемость, проявления негативизма.
  2. Изучение особенностей личности: интересы, потребности, идеалы, убеждения; наличие чувства долга и ответственности.
  3. Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома; взаимоотношения с коллективом: роль в коллективе, симпатии, дружба с детьми, отношение к младшим и старшим товарищам.
  4. Нарушения в поведении: гиперактивность, замкнутость, аутистические проявления, обидчивость, эгоизм.
  5. Уровень притязаний и самооценка.

Наблюдение за ребенком на занятиях и во внеурочное время.

Изучение письменных работ.

Беседы с ребенком, с родителями.

сентябрь –

октябрь

Коррекционно-развивающая деятельность

Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения детей с ОВЗ.

Коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ, их социальная адаптация

ноябрь

Осуществление индивидуально - ориентированной психологической помощи учащимся с ОВЗ.

Индивидуальные и групповые занятия

ноябрь-май

Профилактические мероприятия по предупреждению физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок учащихся с ОВЗ.

Беседы с родителями, педагогами.

сентябрь - май

Итоговая диагностика учащихся с ОВЗ.

Проведение диагностических методик.

май

Психолого-педагогическое просвещение

Консультативная помощь родителям по вопросам воспитания и обучения детей с ОВЗ

Повышения уровня родительской компетентности в воспитании детей

Индивидуальные беседы, совместные родительско-детские занятия

В течение года

Оказание методической помощи классным руководителям, учителям-предметникам в организации работы  с данной категорией детей

Выполнение совместной программы действий, направленной на создание оптимальных социально-педагогических условий для полноценного развития личности, социализации, защите прав детей с ОВЗ

Консультации, участие в семинарах

В течение года

Тематические выступления на классных часах, общешкольных родительских собраниях

Предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей с ОВЗ, воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ

Беседа, занятия с детьми

В течение года

План составила педагог-психолог  ______________________Жбанова О.Г.