Полезная информация

Пошлякова Дарья Гавриловна

Предварительный просмотр:

Чтобы люди находили радость в работе, необходимы три условия:

  • Работа должна быть по силамhello_html_294b54dd.png
  • Работа не должна быть изнуряющей
  • Работе должен сопутствовать успех

Дж.Рескин


Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу…

Уильям Федер

Самая трудная профессия - быть человеком…

Хосе Хулиан Марти

МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

hello_html_711c35b5.gif

hello_html_406f8b30.gif

hello_html_7525de81.gif


hello_html_5496eb16.gif

Престижность

Высокая заработная плата

Хорошие условия труда

hello_html_22c4d48e.gif

hello_html_ma30c9c6.jpg

hello_html_m7902dfe9.gif

Доступность обучения

Указания родителей

За компанию

hello_html_m4822527b.gif

hello_html_2b1ceb5e.gif

hello_html_m961c66b.gif

Интерес

Соответствие возможностям

Спрос на рынке труда

Принципы выбора профессии

Реализация Ваших

интересов и склонностейhello_html_m138e6aa5.gif

Учет профессиональной квалификации,

способностей, возможностей здоровья

Выявленный спрос на рынке труда,

возможность трудоустройства

Будь реалистом –

разделяй реальности и фантазии!

Ваш профессиональный

выбор удачен, если:

  • Профессия интересна и привлекательна
  • Профессия соответствует вашим способностямhello_html_m336ca4cf.jpg
  • Профессия пользуется спросом на рынке труда
  • Размер заработной платы удовлетворяет ваши материальные потребности
  • Условия труда не приносят вам вред

Определиться с выбором профессии помогут Интернет- ресурсы:

Портал "Учеба.ру", раздел "Профессии"hello_html_m750381fa.gif

http://www.ucheba.ru/prof/

Содержит описание более 600-т наиболее востребованных на сегодня профессий, рассортированных по сфере деятельности. Портал содержит также схемы (профессиограммы) с подробным описанием возможностей карьерного роста, требований к личным качествам и образованию и т.д.

Справочник профессий на сайте E-xecutive

http://www.e-xecutive.ru/career/trades/hello_html_m3d7afaf3.jpg

В справочнике содержатся как общие описания профессий, так и

специфические описания позиций для таких областей профессиональной деятельности, как "Право", "Информационные технологии", "Производство", "Финансы", "Реклама и PR", "Клиентские отношения", "Администрирование", "Работа с персоналом", "Маркетинг и продажи", "Research& Development".

Толковые словари новых профессий

Статьи, описания, просто рассказы о профессиях, не так давно появившихся на рынке труда. Краткий толковый словарь иноязычных названий профессий и специальностей: Особенно полезно читать сайты по трудоустройству или рейтинги наиболее востребованных специальностей - и тут же сверяться с толковым словарем.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Журнал

Справочник педагога-психолога. Детский сад

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ / РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

Какие игрушки в кабинете педагога-психолога помогут при диагностике и психокоррекции детей

Марина Гогуева
психолог высшей категории, к. психол. н., г. Ставрополь

С помощью игрушек вы можете узнать о своих переживаниях и чувствах ребенка, проводить диагностику и психокоррекционную работу, проигрывать важные ситуации, помочь с помощью игрушек выразить запрещенные в семье эмоции. В статье – какие игрушки нужны в кабинете педагога-психолога.

Часто игрушки в кабинете педагога-психолога хранятся хаотично. Чтобы сократить время на поиск нужной игрушки, распределите их по категориям. Их можно расставить на уровне глаз ребенка на неглубоких открытых полках. В этом случае игрушки видно, но много времени уходит на обработку от пыли. Другой вариант – хранить их в прозрачных пластиковых контейнерах без крышки по категориям. Читайте, какие категории игрушек нужны, чтобы решать трудности ребенка.

Мифические игрушки

К категории мифических относятся фантазийные, несуществующие и странные игрушки. В их числе матрешки, Дед Мороз, непонятные существа, скелеты, черепа, мумии, монстры – даже со вскрытым черепом, феи, драконы, русалки и др. У вас в кабинете должны быть и приятные, добрые, и страшные игрушки, которые мама ребенку не купит. На такие игрушки ребенок может спроецировать свои чувства. Монстров можно купить в период Хэллоуина.

 

 

 

Пример. Пугающие игрушки помогают в работе со страхами: страх из аморфного становится предметным и ощутимым. С ним уже можно справиться: закопать игрушку в песок, потрогать ее руками и почувствовать, что контролируешь страх, даже побить.

 

 

 

Животные

Разделите игрушки в виде животных на подгруппы. Хищные животные – носороги, львы, крокодилы. Доисторические животные – динозавры, скелеты динозавров. Домашние животные – собаки, кошки, козы. Жертвенные животные – овцы, свиньи, коровы. Экзотические животные – кенгуру. Хищные и нейтральные водные животные – акула, дельфин. Птицы – домашние, экзотические, в гнездах. Также нужны игрушечные яйца. Их легко найти в продаже в период православной Пасхи.

Хорошо, если вы найдете одних и тех же животных, но в разных позах: тигр с открытой пастью и спящий тигр. Это поможет вам отследить динамику изменений психологического состояния ребенка.

 

 

 

Пример. Простой способ проективной диагностики – попросить ребенка выбрать семью животных. В зависимости от выбранных животных можно предположить, какая ситуация в семье. Смотрите, выдержана ли иерархия: самое крупное животное – папа, чуть поменьше – мама и совсем маленькое – ребенок. Обратите внимание на ситуацию, когда ребенок берет животных одного вида, например лошадей или коров, в роли себя и животных другого вида, например крокодила или динозавра, в роли бабушки. Можно догадаться, какие процессы бабушка в этой семье запускает.

 

 

 

Природные объекты

Справка
Психодинамическая психотерапия помогает с помощью игры узнать переживания и эмоции ребенка, раскрыть внутренний конфликт

Природные объекты – это ракушки, растения, камни, то есть что-то, где можно поселить животных. Как правило, дети любят ставить животных в песок и между ними проигрывать различные сцены. Если ребенок задействует растения, то чаще всего это говорит либо о его ресурсном состоянии, когда он чувствует себя обладающим ресурсами, либо, наоборот, об истощении.

Люди и все, что с ними связано

Обязательно нужны игрушки-врачи и аптечка или что-то, что связано с медициной. Можно купить в аптеке настоящий шприц, давать без иглы. Часто дети приходят со страхом врачей, уколов, и в игре они могут справиться с этим страхом. В канун 23 февраля в магазинах сувениров можно найти фигурки мужчин в разных образах – солдаты, супергерои. Также хорошо, если вы найдете «беременную» куклу.

 

 

 

Пример. Некоторые дети не замечают, что кукла «беременна». Другие замечают, им это любопытно. Такая игрушка особенно пригодится при работе с ревностью между братьями и сестрами.

 

 

 

Игрушки на тему младенчества

К игрушкам на тему младенчества относятся коляска, игрушечная или настоящая бутылочка, пупс, кошелек и деньги, игрушки-лизуны. Игрушки-лизуны показаны детям, у которых есть проблема со стулом, запоры. Бывает, что такие дети не любят пачкаться и взаимодействовать с песком, и тогда первый этап – это взаимодействие с игрушкой-лизуном.

Куклы разных народностей и рас

Куклы разных народностей и рас нужны, когда ребенку сложно говорить о своих чувствах или каким-то другим способом обнаружить их, признать в себе. Ему будет намного проще говорить про человека или ребенка из другой расовой группы. Такое разнообразие особенно важно в поликультурных коллективах, если дети дразнят друг друга по национальному признаку или перенимают предрассудки родителей.

Игрушки, которые связаны с едой

Игрушки, которые связаны с едой, – это посуда и игрушечная еда. Такие игрушки часто выбирают дети, у которых в анамнезе краткосрочное или длительное грудное вскармливание, а также те, кому не хватило материнского тепла и внимания.

К СВЕДЕНИЮ

Что делать с поломанными игрушками

Поломанных игрушек на виду в кабинете должно быть немного, одна или две. Они могут служить метафорой чего-то сломанного в душе ребенка, в семье. Например, солдат с отломанной рукой показывает ребенку, что и самый сильный человек может быть уязвимым. Остальные сломанные игрушки сложите в специальный контейнер. Они помогут работать с агрессией. Если ребенок или взрослый почувствуют гнев, предложите разломать любую игрушку из этого контейнера.

Игрушки, которые связаны с выражением агрессии

Это боксерские перчатки, дартс, пистолет, молоток, «шумелки», батаки – поролоновые палки, которыми можно безболезненно и безопасно драться. Заменить их можно трубками, на которых дети учатся плавать, – нудлсами. Такие игрушки подойдут для работы с агрессивным поведением, чувством злости и др.

Игрушки без лиц

Игрушки без лиц подходят для проективных методов диагностики. Например, педагог-психолог показывает куклу и спрашивает: «Как ты думаешь, какое у нее настроение? С кем она дружит? Мальчик это или девочка?» Ребенок будет рассказывать про куклу, но на самом деле это будет рассказ про себя.

Игрушки без лиц можно купить в магазинах для творчества. Это могут быть заготовки для декупажа. Другой вариант – самостоятельно или на заказ сшить заготовки кукол без лица, волос, одежды.

Игрушки для песочницы

В юнгианской песочнице удобно использовать игрушки маленьких размеров, деревянные игрушки, мелкие сувенирные пластмассовые игрушки, брелоки без цепочки, марблы. Коллекцию миниатюр из шоколадных яиц с сюрпризом дети выбирают редко. Такие миниатюры подойдут для занятий по методу песочной терапии.

Перчаточные и пальчиковые куклы

Совет
Старайтесь не держать в кабинете фигурки героев мультфильмов, чтобы ребенок проецировал свое состояние на игрушку, а не играл заданную роль

Перчаточные и пальчиковые куклы хорошо работают с детьми, у которых есть проблемы с коммуникацией. Если ребенок не хочет с вами разговаривать, возьмите такую куклу и попробуйте поговорить с ним от лица куклы. Если ребенок все равно отказывается с вами разговаривать, то можно взять вторую куклу и начать разыгрывать между ними диалог. Это поможет ребенку заинтересоваться действием и начать на вас реагировать.

Развивающие игрушки

К развивающим игрушкам относятся 3D-пазлы, лабиринт, мозаика, настольные игры, шнуровки и бирюльки для развития моторики и концентрации внимания. Используйте их в процессе коррекционно-развивающей работы.

Игрушки-транспорт

Держите в кабинете игрушки – средства передвижения: наземный, водный и подводный, воздушный транспорт – самолеты, вертолеты, ракеты. Такие игрушки на занятиях связаны с динамикой, темпом, скоростью.

Игрушки в виде строений

К строениям относятся башни, забор, дома, палатки. Такие игрушки помогают создать границы. Также нужен домик-палатка, в котором может поместиться ребенок. Он нужен как убежище для ребенка.

Бижутерия, очки, маски

В этой же категории находятся предметы, которые связаны с внешностью, в том числе заколки для волос, флаконы от парфюма, значки, бытовые вещи, мешочки, машины. Очки и маски помогают детям говорить о тех эмоциях и чувствах, о которых сложно говорить открыто.

К СВЕДЕНИЮ

Структурировать ли игрушки на полках

Структурировать игрушки или нет, каждый специалист решает сам. Есть два подхода. При первом подходе педагог-психолог хаотично располагает игрушки на полках стеллажа, чтобы наблюдать за ребенком. Можно посмотреть, как долго он будет ориентироваться, схватит ли первую попавшуюся игрушку или будет изучать весь ассортимент, будет ли злиться или расстраиваться, когда не находит нужную, или будет с любопытством исследовать то, что есть. При втором подходе игрушки структурированы по категориям, чтобы избавить детей и родителей от лишних тревожащих факторов, таких как хаос в кабинете.

 



Предварительный просмотр:

Правила успешной постановки цели

  • Цель должна быть сформулирована позитивноhello_html_40862e6a.jpg

При постановке цели, необходимо понимать, что вы хотите получить, а не о том, что желаете исключить из своей жизни (позитивная формулировка). В цели должно значиться то, чего хочется, что должно присутствовать в вашей жизни, а не наоборот.

  • Цель должна быть конкретной

Опишите свою цель максимально конкретно. Представьте себе, что вы уже достигли желаемого, почувствуйте свои эмоции, ощущения. Определите для себя критерии, по которым вы сможете понять, что цель достигнута.

  • Цель должна касаться вас, а не кого-то другого

Вы не можете управлять другими людьми, желая, чтобы они изменились или предприняли какие-либо действия. Объект вашего внимания – вы сами, поэтому все цели должны касаться вас и ваших действий.

  • У вас должна быть заинтересованность в достижении цели

Ваша цель должна удовлетворять вашим ценностям и принципам, не вступать в конфликт с внутренними ощущениями.hello_html_mcc27c84.jpg

  • Вы должны верить в достижимость своей цели

Какова бы ни была ваша цель, если она сформулирована верно и касается именно вас, а не других людей, то она имеет все шансы быть достигнутой.



Предварительный просмотр:

Рекомендации от психолога школьникам

Одиночество.

• Если ты одинок — подумай, что можно сделать, чтобы это исправить.

• Помечтай, поразмысли, как ты реализуешь свои мечты.

• Найди среди своих знакомых, друзей, близких и приятелей хороших людей. Подумай об их жизни. О твоих отношениях с ними.

• Не пугайся, когда остаешься один на один с собой — это необходимо, чтобы повзрослеть.

• Подумай, есть ли такие люди в твоем окружении, с которыми ты не общаешься. Почему?

• Оставаясь наедине с собой, не придумывай себе занятие, а поразмышляй, почитай.

• Каждый человек иногда испытывает чудовищное одиночество. Тебе кажется, что ты один такой на целом свете, но это не так. Рядом обязательно кто-то есть, только его надо заметить.

• Помни, что человек, который испытывает чувство одиночества, забывает о том, что его окружают люди. Сделай что-либо приятное для родителей, друзей, сестры или брата. Это поможет сблизиться с ними, наладить контакт. Помогай, и помогут тебе!

• И, наконец, ты действительно одинок или тебе это только кажется?



Предварительный просмотр:

Рекомендации от психолога школьникам.

Школа и ты

  1. Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.
  2. Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать.
  3. Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравится быть такого рода объектом, если не поможет, поговори с родителями.
  4. Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.
  5. Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе "двойку", даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.
  6. Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом.
  7. Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.
  8. Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания.



Предварительный просмотр:

Рекомендации от психолога школьникам. Стресс.

• Ты можешь испытывать психическое или физическое напряжение. Тебя могут одолевать новые ощущения. Ты взволнован, ты испытываешь чувство беспокойства. Очень может быть, что рядом бродит стресс!

• Признаки стресса узнаваемы: потливость, бессонница, ощущение подавленности, повышенное кровяное давление и т. д. Наблюдай за собой.

• Борьба со стрессом заключается в том, чтобы не копить дурные эмоции. Если ты зол, не раскручивай свою злобу. И не выплескивай ее на окружающих, так как рискуешь остаться один.

• Если случается что-то действительно из ряда вон выходящее и ты должен принять решение, но эта мысль приводит тебя в ужас, вспомни старинную русскую пословицу: "Утро вечера мудренее!". Это означает — с проблемой нужно ночь переспать. Поэтому необходимо лечь спать или заняться чем-либо отвлеченным. Отдохни от беспокойства и увидишь новые перспективы.

• После отдыха приступай к решению проблемы. Не канючь, занимайся делом!

• Выдели в своей жизни моменты, которые никак не сможешь изменить, и перестань беспокоиться по 
их поводу. Не наказывай себя за уже сделанные ошибки беспокойством и тоской. Сделай так, чтобы это не повторялось.

• Твоя жизнь не будет такой мрачной, если ты поймешь, что имеешь очень много: ты не голодаешь, у тебя есть дом, любящие тебя люди — семья, ты не глуп, даже если тебе это кажется. Всегда можно найти что-то хорошее.

• Тебе плохо, попробуй поговорить с родителями. Если это не удалось, то найди того человека, которому доверяешь, и поговори с ним. Носить все в себе вредно для здоровья. Задумайся над этим!

• Помогают избавиться от стресса занятия спортом и любимым делом. Физические упражнения улучшают мышечный тонус, а вместе с ним настроение становится лучше.

• Помогает поднять, настроение поход в магазин. Купи себе несколько мелочей. Это всегда приятно.

• Если подавленность не проходит несколько недель, обратись к врачу-невропатологу. Может, причина твоей хандры в болезни?

• И последнее: время обязательно залечит раны! Не углубляйся в депрессию — ищи решение!