План работы педагога-психолога по профилактике негативных явлений и девиантного поведения среди несовершеннолетних в МАОУ Маслянской СОШ на 2019-2020 учебный год
План по профилактике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_profilakticheskoy_raboty_2019-2020_god.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МАОУ Маслянская СОШ
________ М. Л. Лежнякова
План работы педагога-психолога
по профилактике негативных явлений и
девиантного поведения среди несовершеннолетних
в МАОУ Маслянской СОШ
на 2019-2020 учебный год
Составлен:
Педагогом-психологом
Пошляковой Д. Г.
Маслянский, 2019 г.
Цели:
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся на особом контроле, стоящие на внутришкольном контроле, учете ПДН и КДН, «группы риска»;
- Повышение психологической компетентности педагогов;
- Оказание психологической помощи родителям обучающихся, находящихся на особом контроле.
Этапы психолого-педагогического сопровождения:
- Диагностический – осознания сути проблемы;
- Поисковый – сбор информации о путях и способах решения проблемы, доведение этих сведений до всех участников сложившейся трудной ситуации, создание условий для осознания информации самим ребенком;
- Консультативно-проективный – обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных вариантов решения проблем, анализ позитивных и негативных сторон разных решений, прогноз эффективности, выбор методов, построение плана решения проблемы, распределение обязанностей по его реализации, определение последовательности действий, уточнение сроков исполнения и возможности корректировки планов;
- Деятельностный или внедренческий – реализация плана;
- Рефлексивный – осмысление результатов деятельности совместного психолого-педагогического сопровождения по решению той или иной проблемы.
1. Профилактика правонарушений среди учащихся.
Направление в работе | Содержание | Срок |
Работа с учащимися | 1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике правонарушений: - диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений; - коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии, кенизиологии и т.д. - формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д. 2. Групповая работа с учащимися по профилактике правонарушений: - коррекционные групповые занятия по программе «Законы и ценности»; - профилактические беседы в рамках классных часов; - вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме. | В течение года, по запросу. |
Работа с родителями | 1. Индивидуальное консультирование родителей учащихся «группы риска»; 2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам: - Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и вредных привычек у детей; - Проблемная семья как фактор агрессивности подростков; - Причины возникновения негативного поведения ребенка; 3. Групповая консультативная работа с родителями. 4. Семейное консультирование. | В течение года |
Работа с педагогами | 1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с девиантным поведением, рекомендации по работе с учащимися совершившими правонарушение. 2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение). | В течение года |
2. Профилактика употребления ПАВ и зависимого поведения среди учащихся.
Направление в работе | Содержание | Срок |
Работа с учащимися | 1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике употребления ПАВ и зависимого поведения: - диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений; - коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии, кенизиологии и т.д. - формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д. 2. Групповая работа с учащимися по профилактике употребления ПАВ и зависимого поведения: - коррекционные групповые занятия по программам: «Мои жизненные ценности», «Программа воспитания коммуникативной культуры подростков»; - профилактические беседы в рамках классных часов; - вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме. | В течение года |
Работа с родителями | 1. Индивидуальное консультирование родителей учащихся «группы риска»; 2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам: - Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и вредных привычек у детей; - Опасная зависимость; - Самозащита от алкоголя и табака; -Причины возникновения негативного поведения. 3. Групповая консультативная работа с родителями. 4. Семейное консультирование. | В течение года |
Работа с педагогами | 1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с аддективным поведением. 2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение). | В течение года |
3. Профилактика суицидального поведения среди учащихся.
Направление в работе | Содержание | Срок |
Работа с учащимися | 1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике суицидального поведения: - диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений; - коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии с целью помощи в осознании собственных ценностей и смысла жизни, развития уверенности в себе, совершенствование навыков успешного взаимодействия с окружающими, развитие навыков постановки целей и умений, необходимых для их достижения, формирование созидательной и активной жизненной позиции; - формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д. 2. Групповая работа с учащимися по профилактике суицидального поведения: - коррекционные групповые занятия-тренинги по программе: «Мои жизненные ценности»; - профилактические беседы в рамках классных часов; - вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме. | В течение года |
Работа с родителями | 1. Индивидуальное консультирование родителей учащихся «группы риска»; 2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам: - Особенности суицидального поведения подростков; - Маркеры суицидального состояния. Способы, формы информирования ребенком окружающих о суицидальном намерение; - Знакомство со способами, помогающими совладать с проблемной ситуацией. 3. Групповая консультативная работа с родителями. 4. Семейное консультирование. | В течение года |
Работа с педагогами | 1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с суицидальным поведением. 2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение) по темам: - Особенности суицидального поведения подростков; - Маркеры суицидального состояния. Способы, формы информирования ребенком окружающих о суицидальном намерение; - Знакомство со способами, помогающими совладать с проблемной ситуацией. | В течение года |
4. Работа с детьми «группы риска»
(состоящих на внутришкольном контроле, на учете в КДН, ПДН, на наркологическом профилактическом учете).
Направление в работе | Содержание | Срок |
Работа с учащимися | 1. Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» по профилактике правонарушений: - диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений; - коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии и т.п.; - формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д. 2. Групповая работа с учащимися «группы риска» по профилактике правонарушений: - коррекционные групповые занятия-тренинги по программе: «Законы и ценности»; - профилактические беседы в рамках классных часов; - вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме. | В течение года |
Работа с родителями | 1. Индивидуальное консультирование родителей учащихся «группы риска»; 2. Групповая профилактическая работа с родителя учащихся «группы риска». 3. Групповая консультативная работа с родителями. 4. Семейное консультирование. | В течение года |
Работа с педагогами | 1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с девиантным поведением, рекомендации по работе с учащимися «группы риска». 2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение). | В течение года |