План работы на 2019-2020 учебный год
План работы педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_psihologa_na_2019-2020_ucheb._god.docx | 64.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Маслянская средняя общеобразовательная школа
Составлено: Педагог-психолог: _______ Д.Г. Пошлякова | Утверждено: Директор школы: ______ М.Л. Лежнякова Приказ от ___________ |
План работы педагога-психолога
на 2019-2020 учебный год
п. Маслянский, 2019 г.
План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год
Цель: оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие.
Задачи:
- Разработка и проведение комплекса тематических психологических тренингов, каждый из которых направлен на поддержку и решение задач развития.
- Создание благоприятного для развития учащихся психологического климата, реализация возможностей и резервов развития каждого возраста.
- Повышение общей психологической культуры учащихся.
- Организация продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, оказание своевременной психологической помощи учителям, учащимся и их родителям.
- Создание условий для продуктивного и гармоничного общения со сверстниками и взрослыми.
- Способствовать полноценному развитию и адаптации учащихся на каждом возрастном этапе.
- Профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся.
Направления деятельности психолога в рамках процесса сопровождения: школьная прикладная психодиагностика, развивающая и психокоррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей.
План-сетка (часть 1)
Направления работы/ Месяц | Диагностическая работа | Работа с выпускниками при подготовке к ГИА и ЕГЭ | Работа с детьми ОВЗ | Коррекционно-развивающая работа | Работа с детьми «грыппы особого внимания» |
СЕНТЯБРЬ | 1. Комплексная диагностика адаптации первоклассников к школе. 2. Диагностика готовности детей к школьному обучению (подготовительная группа ДОУ). | Подбор методик для диагностики психологической готовности учащихся к ГИА и ЕГЭ. | 1. Комплектование коррекционных групп 2. ПМПк 3. Диагностика уровня развития | 1. Тренинг сплочения коллектива (3 занятия; 1 класс). 2. Тренинг для учащихся «В первый раз в пятый класс» (3 занятия, 5 класс). 3. Профилактические занятия по адаптации в 10 классе «Времена года» «Час доверия» «Автопортрет нашего класса». | 1. Заполнение карты проблем. 2. Тренинг «Шаги к уверенности» |
ОКТЯБРЬ | 1. Личностная тревожность в 5 классе. Методика Филлипса. 2. Адаптационная диагностика для учащихся 10 классов:- Диагностика готовности к самостоятельной учебной деятельности, тест «сан» (самочувствие, активность, настроение);- Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» (Л.Г. Жедуновой),- Методика« Наши отношения»;- Анкета «Учителя — ученик".3. Диагностика одаренности учащихся 1-11 классов. 4. Профдиагностика "Методика Профинтересы", "Методика Знание профессий". | Тренинговое занятие «Знакомство с процедурой ОГЭ, ЕГЭ» | 1. Коррекционные занятия 2. Индивидуальное консультации для детей и родителей | 1. «Развивающие игры для дошкольников» (3 занятия). 2. Психологические занятия «Личность и общение», 1-11 классы. | 1. Анкета: «Выявление поля проблем» 2. Тренинг «Комната друзей» |
НОЯБРЬ | 1. Социально-психологическое тестирование 7 - 11 классов; 2. Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой в 3 классе; 3. Исследование быстроты мышления и методика исследования гибкости мышления в 4 классе. | 1. Анкета. Готовность к ОГЭ и ЕГЭ (М.Ю. Чибисовой); Тренинговое занятие «Знакомство с процедурой ОГЭ, ЕГЭ» | 1. Коррекционные занятия 2. Индивидуальное консультации для детей и родителей | 1. Тренинг «Уверенность» (11 классы). 2. Профориента-ционные занятия: «Я в мире профессий» (9-11 классы). | 1. Психодиагности-ка: опросник Басса-Дарки. 2. Рекомендации учителям, родителям по результатам диагностики. 3. Тренинг «Положительный образ «Я» |
ДЕКАБРЬ | 1. Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой во 2 классе. 2. Диагностика интеллектуальных особенностей учащихся 9 и 11 классов. | Тренинговое занятие «Знакомство с процедурой ОГЭ, ЕГЭ» | 1. Коррекционные занятия 2. Индивидуальное консультации для детей и родителей | 1. Тренинг: «Уверенность» (9 классы) 2. Беседа с учащимися 9,11 классов: «Экзамены. Умей владеть собой» 3. Психологическое занятие: «Жить в мире с собой и другими» (9-11 класс) | 1. Психодиагностика: «Типы проявления школьной дезадаптации». 2. Рекомендации учителям, родителям по результатам диагностики 2. Психологическое занятие «Путь к успеху» |
ЯНВАРЬ | 1. Мониторинг психологического климата в ГПД. | 1. Тест "Исследование тревожности" (опросник Спилберга); 2. Изучение общей самооценки (методика Г.Н. Казанцевой) | 1. Коррекционные занятия 2. Индивидуальное консультации для детей и родителей | 1. Тренинг «Развитие исследовательских умений младших школьников» (4 класс). 2. Психологическое занятие «Культура общения. Культура познания», (8 класс). | 1. Психодиагностика: «Изучение межличностных отношений и общения». 2. Рекомендации учителям, родителям, по результатам диагностики 3. Психологическое занятие «Культура общения. Культура познания. |
ФЕВРАЛЬ | 1. Диагностика школьной тревожности по тесту Филипса (7 класс). | Формирование групп и занятие с учащимися с низким уровнем психологической готовности к ГИА и ЕГЭ, планирование занятий с ними. | 1. Тренинг коррекции тревожности (3 занятия, 7 класс). 2. «Дорога в страну профессий» (6 -7 классы). | 1. Психодиагностика: «Методика предельных смыслов» Д.А. Леоньтева 2. Рекомендации учителям, родителям по результатам диагностики 3. Тренинг «На пути к здоровью» | |
МАРТ | 1. Диагностика умственных способностей детей 6 класса. | 1. Групповые тренинги с учащимися по снятию психологического напряжения при сдаче ЕГЭ и ГИА. 2.Групповые и индивидуальные беседы с учащимися 9-ых, 11 кл. по проблемам психологической готовности к ГИА и ЕГЭ. | 1. Тренинг: «Принимаю решение» (6 кл) 2. Профориентационная работа в 1-3 классах. | 1. Тест: «Тест самоотношений двадцати утверждений» М. Кун 2. Рекомендации учителям, родителям по результатам диагностики 3.Тест «Навыки общения» | |
АПРЕЛЬ | 2. Изучение степени социально-психологической готовности детей к обучению в основной школе (4 класс). | 1. Коррекционные занятия 2. Подготовка документов на ПМПК | 1.Психологическая игра «Впереди у нас пятый класс» (4класс). 2. Тренинг: «Одной рукой узла не завяжешь» (2-3 кл) 3. Психологическая подготовка к ЕГЭ (11 класс). | 1. Диагностика особенностей внутрисемейных взаимоотношений 2. Рекомендации учителям, родителям по результатам диагностики 3. Тренинг коррекции тревожности | |
МАЙ | 1. Контрольный диагностический срез готовности к детей к школьному обучению (подготовительная группа ДОУ); 2. Итоговая диагностическая работа (1 класс) | 1. Коррекционные занятия 2 Индивидуальная консультация для детей и родителей Итоговая диагностика уровня развития | 1. Тренинг «Тропинка к школе» (подготовительная группа ДОУ). 2. Психологическая подготовка к ГИА (9 класс). | 1. Методика «Диагностика личностного роста» П.В. Степанов 2. Рекомендации учителям, родителям по результатам диагностики 3. Стендовая консультация «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» |
План-сетка (часть 2)
Направления работы/ Месяц | Психопросвети-тельская деятельность | Работа с родителя- ми | Индивидуальное консультрование | Работа с педагогическим коллективом | Повышение профессионального уровня |
СЕНТЯБРЬ | Стендовая консультация «Адаптационный период в школе» (для педагогов и учащихся). | «Адаптация ребенка к учреждению образования (1 класс) «Эмоциональное благополучие ребенка» (5 класс) «Психологическое особенности и задачи развития в ранней юности» (10 класс) | По графику: Направление консультационной деятельности:
По графику: Направление консультационной деятельности:
помощь в кризисной ситуации | 1. Посещение уроков в КНН. 2. Рекомендации педагогам по оказанию мер помощи детям в адаптационный период. | Комплектование пакета диагностических методик |
ОКТЯБРЬ | Стендовая консультация «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» (для учащихся школы). | 1. Беседа "Профессия моего ребёнка" 2. «Мотивация к обучению в школе» (2 класс) | 1. Круглый стол "Все профессии важны - все профессии нужны" 2. Посещение уроков в КНН. 3. Семинар – тренинг для учителей начальной школы: «Возрастные психологические особенности учащегося начальной школы" | Работа над темой по самообразованию: «Типология отклоняющегося поведения. Причины, признаки, профилактика» | |
НОЯБРЬ | Стендовая консультация: «Профессиональная карьера. Пути получения профессий» (для учащихся). | «Роль семьи в развитии способностей ребенка» (3 класс) ОШРС: «Каждый ребенок особенный» | 1. Психолого-педагогический семинар: «Учет индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся в среднем звене" 2. УВП: технологии работы. Роль педагога. | Работа над темой по самообразованию. изучение психолого-педагогической литературы | |
ДЕКАБРЬ | Стендовая консультация: «Уверенность в себе» (для учащихся). | «Переход в 5 класс: новые требования, проблемы и пути их решения» (4 класс) | 1. Посещение уроков, классных часов. 2. Индивидуальные консультации. | Изучение новинок психодиагностики | |
ЯНВАРЬ | Стендовая консультация «Психологическое здоровье личности» (для учащихся, педагогов, родителей) | 1.«Роль самооценки в формировании личности подростков» (7 кл) 2. «Как помогать ребенку готовиться к ЕГЭ». 3. «Как помогать ребенку готовиться к ГИА». | Учебно - методический семинар "Мастерская психологического благополучия" | Изучение психолого-педагогической литературы по вопросу: дети с ММД, особенности их обучения и развития | |
ФЕВРАЛЬ | Стендовая консультация «Счастье жить» (для учащихся и родителей) | «Влияние семьи на ребенка» (6 кл) | 1. Посещение уроков, классных часов. 2. Индивидуальные консультации | Работа над темой по самообразованию | |
МАРТ | Стендовая консультация «Типология отклоняющегося поведения» (для педагогов и родителей) | «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения» (8 кл) | Психолого-педагогический семинар: «Психология коррекционной педагогики» | Изучение психолого-педагогической литературы по вопросу: «Детские неврозы, диагностика и профилактика» | |
АПРЕЛЬ | Стендовая консультация «Школьный невроз» (для учащихся начальной школы) | «Роль родителей в выборе профессии детей» (9,11 кл) | Тренинг для педагогов ДОУ: «Здоровьесох- раняющие технологии при подготовки детей к школе» | Работа над темой по самообразованию | |
МАЙ | Стендовая консультация «Уверенность в себе» (для учащихся). | «Учим детей мыслить» (для родителей будущих первоклассников) | Учебно - методический семинар "Мастерская психологического благополучия" | Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам девиантного поведения |
Утверждено: Директор школы: ______ М.Л. Лежнякова |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Маслянская средняя общеобразовательная школа
План выездов педагога-психолога в филиалы (Рождественский детский сад, Менжинская СОШ,
Новоандреевсквя ООШ, Новоандреевский детский сад)
Месяц | Направление работы | Школа/детски сад | Дата план | Дата факт |
Сентябрь |
| Менжинская СОШ/Рождественский детский сад | 12.09.2019 | |
Новоандреевская ООШ/Новоандреевский детский сад | 19.09.2019 | |||
Октябрь |
| Менжинская СОШ/Рождественский детский сад | 11.10.2019 | |
Новоандреевская ООШ/Новоандреевский детский сад | 18.10.2019 | |||
Ноябрь | 1. Анкета. Готовность к ОГЭ и ЕГЭ (М.Ю.Чибисовой) (9, 11 классы) 2. Тренинговое занятие «Знакомство с процедурой ОГЭ, ЕГЭ» (9, 11 классы) 3. Занятие «Кто пришёл к нам в гости?» (детский сад) | Менжинская СОШ/Рождественский детский сад | 15.11.2019 | |
Новоандреевская ООШ/Новоандреевский детский сад | 22.11.2019 | |||
Декабрь |
| Менжинская СОШ/Рождественский детский сад | 06.12.2019 | |
Новоандреевская ООШ/Новоандреевский детский сад | 13.12.2019 | |||
Январь |
2. Тест "Исследование тревожности"(опросник Спилберга). Изучение общей самооценки (методика Г.Н. Казанцевой) (9,11 классы) 3. Исследование уровня мотивации «будущих первоклассников» 4. Диагностика суицидальной наклонности (5-11 кл.) | Новоандреевская ООШ/Новоандреевский детский сад | 16.01.2020 | |
Менжинская СОШ/Рождественский детский сад | 23.01.2020 | |||
Февраль |
уровнем психологической готовности к ГИА и ЕГЭ, планирование занятий с ними (9, 11 классы)
| Новоандреевская ООШ/Новоандреевский детский сад | 13.02.2020 | |
Менжинская СОШ/Рождественский детский сад | 20.02.2020 | |||
Март |
| Новоандреевская ООШ/Новоандреевский детский сад | 05.03.2020 | |
Менжинская СОШ/Рождественский детский сад | 12.03.2020 | |||
Апрель |
| Новоандреевская ООШ/Новоандреевский детский сад | 16.04.2020 | |
Менжинская СОШ/Рождественский детский сад | 23.03.2020 | |||
Май |
| Новоандреевская ООШ/Новоандреевский детский сад | 14.05.2020 | |
Менжинская СОШ/Рождественский детский сад | 21.05.2020 |