Программа кружка по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения на тему: "Юный инспектор дорожного движения" 2016-2017 учебные годы

Богданова Ольга Валентиновна

Актуальность кружка:

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения ,о светофоре, о видах дорожных знаков , о конкретных видах транспорта (воздушный . водный , подземный ,специальный , автомобильный ) , сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной  деятельности , проведение викторин , экскурсий , конкурсы рисунков ,  беседы и анализ конкретных дорожных ситуаций , тесты на знания правил дорожного движения, узнать историю  , успешно усвоить и ориентироваться в дорожных ситуациях .

Цель:

1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах .

2. Формирование устойчивых навыков безопасности поведения на улицах и дорогах .

3. Знать виды транспорта , цветовые данные у светофора , что означают когда загораются .

4. Познакомиться  со знаниями  важных дорожных знаков , линии дорожной разметки проезжей улицы , дороги .

5. Ознакомить детей с пешеходной дорожкой – зебра.

6. Научиться соблюдать  правила поведения в общественном транспорте (правила посадки и высадки и т. д. ).

7.  Воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме:  пешеход – водитель, показать и доказать детям важность соблюдения правил дорожного движения в нашей жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Рассказать детям как нужно вести себя пешеходам, как нужно вести себя водителям;

2. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих;

3. Познакомить более глубоко с профессией регулировщик, постовой, инспектор ГИБДД;

4. Расширять представления детей о знаково – схематичном изображении, при изучении дорожных знаков. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

Дети должны знать и называть:

1. Названия и обозначение дорожных знаков для пешеходов, и некоторые знаки для водителей, а так же назначение светофора и пешеходной дорожки «зебра».

2.Чем опасно не соблюдение правил дорожного движения и к чему может привести их нарушение;

3.В каком месте можно переходить дорогу и кто помогает осуществлять безопасное движение на дороге;

4.Что нельзя делать вблизи проезжей части дороги;

5.Правила «левой руки», правила для велосипедистов, правила для пешеходов, правила для водителей.

Организация проведения кружка – 1 раз в неделю.

Продолжительность кружка – 20 – 30 минут.

Учебно – тематический план на  2016-2017 гг.

Месяц

Название темы

Содержание

Развитие речи

Работа с родителями

Октябрь

1.Беседа с детьми о ПДД. Памятка о правилах дор-го движения.

Показ иллюстраций о ПДД

Дорога, светофор, зебра, пешеход

Пройти с детьми после сада по дороге.

 

2.Целевая прогулка к светофору (игра на участке).

Три цвета.

красный, желтый, зеленый, круглые.

Увидеть у дороги светофор показать д-м .

 

3.Загадки о ПДД. Игровые ситуации «Мы пешеходы»

Показать на участке перекресток .

Дорожка, тротуар .

Нарисовать с детьми главную дорогу.

 

4. Изготовление  дорожных знаков «Страна дорожных знаков ».

Пешеходный переход , движение пеш-в запрещено.

Карандаши, круг, треугольник, полосы.

Дома нарисовать  «зебру».

Ноябрь

1. Рассматривание картинок  «Моя улица». Проигрывание дорожных ситуаций.

Игровые машины, пешеходы, тротуары.

Автомобиль, дорога, светофор

Показ детям на улице -разные виды транспорта

 

2.Чтение книги  «Азбука безопасности ». Беседа о видах транспорта (возд-й, водный, подземный, специальный, автомобильный )

 

Как научиться оценивать опасность. Как уберечься от беды .Как действовать в чрезвычайных ситуациях .

Правила безопасного поведения ребенка на улице, в лесу.

Прогулка с ребенком по любимым улицам города.

 

3.Настольная игра о ПДД. Показ иллюстраций о видах транспорта.

Виды разных игровых машинок.

Воздушный, водный, специальный, автомобильный.

Нарисовать  пожарную машину.

 

4.Разучивание стихотворений о ПДД.

Показ картинок.

Правила ,знаки ,дорога, тротуар .

Повторение стиха .

Декабрь

1.Памятка для детей «Изучаем ПДД».

Дорожные знаки

Осторожно: дети; пешеходный переход; въезд запрещен; светофор красный – стой!

Рассмотреть с детьми светофор, сколько цветов.

 

2.Разучивание игры «Ловкий пешеход».

Подвижная игра на прогулке.

Дорога, автомобили.

Показ воздушного транспорта (летящий самолет).

 

3.Показ картинок «Винни - Пух в стране дорожных знаков».

Светофор зеленый – иди!; пешеходный переход.

Знаки; цветные картинки; правила.

Нарисовать светофор.

 

4.Чтение книги «Откуда пришла улица».

Какие бывают улицы.

Названия улиц (главная, парковая, возле дома)

С ребенком пройти по знакомой улице.

Январь

1.Подвижная игра «Перекресток».

Дорожные знаки.

Пешеход, автомобили.

Игры с настольными машинками.

 

2.Виды переходов (подземный, надземный).

Знаки- подземный пешех - й переход, надземный пешеход. Переход.

Переход, электричка, метро.

Показать детям метро.

 

3.Знание машин на наших улицах.

Виды транспорта.

Автобус, троллейбус, трамвай, такси.

Показать и проехать на автобусе.

 

4.Заучивание стихотворения С. Михалкова  Светофор.

Три чудесных цвета .

Горят, мигают, круглые.

Повторить стих.

Февраль

1.Беседа «Правила поведения в транспорте »

Виды транспорта.

Автобус и т. д.

Разукрашки «Транспорт».

 

2.Аппликация « Светофор и другие дорожные знаки».

Разные задания каждому ребенку.

Цвета, ножницы, настольные знаки .

Найти и показать знак- пешеходный переход .

 

3.Беседа с детьми о правилах поведения на улице.

Правила .

Люди, тротуар, переход.

Прогулка с ребенком.

 

4.Рассматривание иллюстраций о ПДД.

Много разных цветных кар-к .

Полицейский ; жезл; форма; машина специальная .

Рисовать полицейскую машину.

Март

1.Рассматривание иллюстраций « О чем говорит улица».

Название ближних улиц.

Первая улица возле сада.

Моя улица возле дома.

 

2.Раассматривание журнала о ПДД.

Веселые картинки ,

Лист ,дети, люди ,семья, прогулка .

Прогулка по улице с семьей.

 

3.С-р игра « Когда мы пассажиры»

Коробка с карточками.

Транспорт, водитель, пассажиры.

Виды транспорта на улице.

 

 

4.Коллелтивная работа « Мы едем, едем, едем»

Аппликация на ватмане (автобус).

Пассажиры , места, водитель , двери.

 

Апрель

1.Тематический день «Зеленый, желтый, красный».

Цвета что означают.

Горят, мигают ,

Найти стих о светофоре.

 

2.Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука».

Виды животных. Что означает азбука.

Главная буква.

Стихи.

 

3.Загадки о ПДД и о транспорте.

Блок загадок.

Воздушный, водный.

Нарисовать корабль.

 

4.Дом. задание – конкурс рисунков «Моя улица»

 

Семья, улица, фонарь, деревья , здания.

 

Май

1.Конструирование «Машина и дорога». (оригами)

Техника, бумага, творчество.

 

 

 

2.Выпуск настенной газеты «Я и ПДД».

Вырезать и наклеить карточки.

Дорожные знаки , переход , улица , разные дома.

Помочь собрать картинки для оформления  газеты.

 

3.Правила поведения детей на улице. Правила хорошего повеления .

Этикет  и вежливость.

Быть внимательным , соблюдать правила дорожного движения.

Изготовление машин для малышей (бросовый материал).

 

Методическое обеспечение программы:

  1. Волков С.Ю. « Едут, едут, едут пассажиры». ЗАО  Омега», 2009 года
  2. Волков С.Ю. « Про правила дорожного движения ». Часть 1 – ЗАО  «Омега » - 2010 года
  3. Волков С. Ю. « Правила дорожного движения ». Часть 2
  4. Орлова Дарья « ПДД для малышей »  ООО Издательство АС
  5. Элькин Г.Н. «Правила дорожного поведения на дороге». СПб 2011г.
  6. Произведения поэтов и писателей о ПДД для детей.
  7. Интернет ресурсы «Все для детского сада», «Воспиталочка».
  8. Антюхин Э., Сулла М. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизни. - 1997. - № 5.  С-5
  9. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». М. «Просвещение» 1973 г.
  10.  Программа «Детство». Авторский коллектив - преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.
  11.  Программа «Истоки». Авторский коллектив - научные сотрудники Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца.
  12.   Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» М. «Просвещение» 1989 г.
  13.   Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение» 1975 г.
  14.  Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  15.  Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
  16.  Юрянин «Светофор» М. Издательство «Детская литература» 1971 г.
  17.  Уроки для самых маленьких. Правила дорожного движения. 16 обучающих карточек.