Программа кружка по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения на тему: "Юный инспектор дорожного движения" 2016-2017 учебные годы
Актуальность кружка:
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения ,о светофоре, о видах дорожных знаков , о конкретных видах транспорта (воздушный . водный , подземный ,специальный , автомобильный ) , сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности , проведение викторин , экскурсий , конкурсы рисунков , беседы и анализ конкретных дорожных ситуаций , тесты на знания правил дорожного движения, узнать историю , успешно усвоить и ориентироваться в дорожных ситуациях .
Цель:
1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах .
2. Формирование устойчивых навыков безопасности поведения на улицах и дорогах .
3. Знать виды транспорта , цветовые данные у светофора , что означают когда загораются .
4. Познакомиться со знаниями важных дорожных знаков , линии дорожной разметки проезжей улицы , дороги .
5. Ознакомить детей с пешеходной дорожкой – зебра.
6. Научиться соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки и высадки и т. д. ).
7. Воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход – водитель, показать и доказать детям важность соблюдения правил дорожного движения в нашей жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Рассказать детям как нужно вести себя пешеходам, как нужно вести себя водителям;
2. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих;
3. Познакомить более глубоко с профессией регулировщик, постовой, инспектор ГИБДД;
4. Расширять представления детей о знаково – схематичном изображении, при изучении дорожных знаков. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.
Дети должны знать и называть:
1. Названия и обозначение дорожных знаков для пешеходов, и некоторые знаки для водителей, а так же назначение светофора и пешеходной дорожки «зебра».
2.Чем опасно не соблюдение правил дорожного движения и к чему может привести их нарушение;
3.В каком месте можно переходить дорогу и кто помогает осуществлять безопасное движение на дороге;
4.Что нельзя делать вблизи проезжей части дороги;
5.Правила «левой руки», правила для велосипедистов, правила для пешеходов, правила для водителей.
Организация проведения кружка – 1 раз в неделю.
Продолжительность кружка – 20 – 30 минут.
Учебно – тематический план на 2016-2017 гг.
Месяц | Название темы | Содержание | Развитие речи | Работа с родителями |
Октябрь | 1.Беседа с детьми о ПДД. Памятка о правилах дор-го движения. | Показ иллюстраций о ПДД | Дорога, светофор, зебра, пешеход | Пройти с детьми после сада по дороге. |
| 2.Целевая прогулка к светофору (игра на участке). | Три цвета. | красный, желтый, зеленый, круглые. | Увидеть у дороги светофор показать д-м . |
| 3.Загадки о ПДД. Игровые ситуации «Мы пешеходы» | Показать на участке перекресток . | Дорожка, тротуар . | Нарисовать с детьми главную дорогу. |
| 4. Изготовление дорожных знаков «Страна дорожных знаков ». | Пешеходный переход , движение пеш-в запрещено. | Карандаши, круг, треугольник, полосы. | Дома нарисовать «зебру». |
Ноябрь | 1. Рассматривание картинок «Моя улица». Проигрывание дорожных ситуаций. | Игровые машины, пешеходы, тротуары. | Автомобиль, дорога, светофор | Показ детям на улице -разные виды транспорта |
| 2.Чтение книги «Азбука безопасности ». Беседа о видах транспорта (возд-й, водный, подземный, специальный, автомобильный )
| Как научиться оценивать опасность. Как уберечься от беды .Как действовать в чрезвычайных ситуациях . | Правила безопасного поведения ребенка на улице, в лесу. | Прогулка с ребенком по любимым улицам города. |
| 3.Настольная игра о ПДД. Показ иллюстраций о видах транспорта. | Виды разных игровых машинок. | Воздушный, водный, специальный, автомобильный. | Нарисовать пожарную машину. |
| 4.Разучивание стихотворений о ПДД. | Показ картинок. | Правила ,знаки ,дорога, тротуар . | Повторение стиха . |
Декабрь | 1.Памятка для детей «Изучаем ПДД». | Дорожные знаки | Осторожно: дети; пешеходный переход; въезд запрещен; светофор красный – стой! | Рассмотреть с детьми светофор, сколько цветов. |
| 2.Разучивание игры «Ловкий пешеход». | Подвижная игра на прогулке. | Дорога, автомобили. | Показ воздушного транспорта (летящий самолет). |
| 3.Показ картинок «Винни - Пух в стране дорожных знаков». | Светофор зеленый – иди!; пешеходный переход. | Знаки; цветные картинки; правила. | Нарисовать светофор. |
| 4.Чтение книги «Откуда пришла улица». | Какие бывают улицы. | Названия улиц (главная, парковая, возле дома) | С ребенком пройти по знакомой улице. |
Январь | 1.Подвижная игра «Перекресток». | Дорожные знаки. | Пешеход, автомобили. | Игры с настольными машинками. |
| 2.Виды переходов (подземный, надземный). | Знаки- подземный пешех - й переход, надземный пешеход. Переход. | Переход, электричка, метро. | Показать детям метро. |
| 3.Знание машин на наших улицах. | Виды транспорта. | Автобус, троллейбус, трамвай, такси. | Показать и проехать на автобусе. |
| 4.Заучивание стихотворения С. Михалкова Светофор. | Три чудесных цвета . | Горят, мигают, круглые. | Повторить стих. |
Февраль | 1.Беседа «Правила поведения в транспорте » | Виды транспорта. | Автобус и т. д. | Разукрашки «Транспорт». |
| 2.Аппликация « Светофор и другие дорожные знаки». | Разные задания каждому ребенку. | Цвета, ножницы, настольные знаки . | Найти и показать знак- пешеходный переход . |
| 3.Беседа с детьми о правилах поведения на улице. | Правила . | Люди, тротуар, переход. | Прогулка с ребенком. |
| 4.Рассматривание иллюстраций о ПДД. | Много разных цветных кар-к . | Полицейский ; жезл; форма; машина специальная . | Рисовать полицейскую машину. |
Март | 1.Рассматривание иллюстраций « О чем говорит улица». | Название ближних улиц. | Первая улица возле сада. | Моя улица возле дома. |
| 2.Раассматривание журнала о ПДД. | Веселые картинки , | Лист ,дети, люди ,семья, прогулка . | Прогулка по улице с семьей. |
| 3.С-р игра « Когда мы пассажиры» | Коробка с карточками. | Транспорт, водитель, пассажиры. | Виды транспорта на улице. |
| 4.Коллелтивная работа « Мы едем, едем, едем» | Аппликация на ватмане (автобус). | Пассажиры , места, водитель , двери. |
|
Апрель | 1.Тематический день «Зеленый, желтый, красный». | Цвета что означают. | Горят, мигают , | Найти стих о светофоре. |
| 2.Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука». | Виды животных. Что означает азбука. | Главная буква. | Стихи. |
| 3.Загадки о ПДД и о транспорте. | Блок загадок. | Воздушный, водный. | Нарисовать корабль. |
| 4.Дом. задание – конкурс рисунков «Моя улица» |
| Семья, улица, фонарь, деревья , здания. |
|
Май | 1.Конструирование «Машина и дорога». (оригами) | Техника, бумага, творчество. |
|
|
| 2.Выпуск настенной газеты «Я и ПДД». | Вырезать и наклеить карточки. | Дорожные знаки , переход , улица , разные дома. | Помочь собрать картинки для оформления газеты. |
| 3.Правила поведения детей на улице. Правила хорошего повеления . | Этикет и вежливость. | Быть внимательным , соблюдать правила дорожного движения. | Изготовление машин для малышей (бросовый материал). |
Методическое обеспечение программы:
- Волков С.Ю. « Едут, едут, едут пассажиры». ЗАО Омега», 2009 года
- Волков С.Ю. « Про правила дорожного движения ». Часть 1 – ЗАО «Омега » - 2010 года
- Волков С. Ю. « Правила дорожного движения ». Часть 2
- Орлова Дарья « ПДД для малышей » ООО Издательство АС
- Элькин Г.Н. «Правила дорожного поведения на дороге». СПб 2011г.
- Произведения поэтов и писателей о ПДД для детей.
- Интернет ресурсы «Все для детского сада», «Воспиталочка».
- Антюхин Э., Сулла М. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизни. - 1997. - № 5. С-5
- Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». М. «Просвещение» 1973 г.
- Программа «Детство». Авторский коллектив - преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.
- Программа «Истоки». Авторский коллектив - научные сотрудники Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца.
- Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» М. «Просвещение» 1989 г.
- Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение» 1975 г.
- Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
- Юрянин «Светофор» М. Издательство «Детская литература» 1971 г.
- Уроки для самых маленьких. Правила дорожного движения. 16 обучающих карточек.