Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Малышок» ко дню матери: «Моя любимая мамочка»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Малышок» ко дню матери: «Моя любимая мамочка»
Задачи:
- расширить представления о празднике «День матери»
- воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага;
- воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
- способствовать обогащению знаний детей о домашних животных и их детенышах;
- развивать речь, зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- учить наклеивать готовые детали к образцу:
- развивать умение пользоваться клеем и кистью, аккуратно клеить на основной образец.
Используемые методы и приемы:
- Словесные- беседы, вопросы, пояснения.
- Дидактические игры, подвижные игры.
- Наглядные- показ выполнения двигательной деятельности.
Материал:
Лист - открытка красное сердечко, вырезанная ладошка каждого ребенка, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
1.Беседа о празднике «День матери».
2.Картинки о семье.
3.Чтение стихотворений о маме.
4.Дидактическая игра домашние животные и их детеныши (составление половинок кошка- котята и т. д.)
5.Пальчиковая гимнастика «Наши мамы», «Семья».
Ход занятия:
Чтение стихотворения, а ребята должны отгадать про кого оно.
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток,
Кто тебя всегда утешит?
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует- чмок?
Дети: мамочка родная!
Правильно это мама.
Игра «МА-МОЧ-КА» (задаются вопросы, а дети отвечают громко и дружно «Мамочка»)
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплел?
-И весь дом один подмел?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
- у каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете, как их зовут (дети кто говорит называют имена своих мам)
Как вы думаете, у животных есть мамы?
У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у поросенка - свинья (рассматривание картинок) Они заботятся о своих детенышах, кормят их, оберегают их от опасностей, учат их.
Игра «Радость или огорчение».
(называю поступок - если радует, то хлопаем в ладоши, а если огорчает то топаем ножками)
- разбросали по комнате все игрушки;
- помогли маме помыть посуду;
- порвали новую книжку;
- нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- вы съели на завтрак всю кашу;
- убегали от взрослых;
- научились сами одеваться;
- не захотели мыть руки перед едой;
- покормили собаку или кошечку.
Вижу, что вы знаете какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
«Волшебный сундучок» (нужно наполнить ласковыми словами для мамы)
Наводящие вопросы.
Мама какая? Когда обнимает и целует, и жалеет. (ласковая, добрая, милая, нежная)
Когда модно одевается, какая она? (красивая)
Когда улыбается, смеется, какая она? (веселая)
А если вы маму любите, какая она? (любимая)
Молодцы много слов собрали в сундучок.
Достаю большое красное сердце и приклеиваем по краю ладошки с добрыми словами о мамах.
Физкультминутка «Семья» (Это пальчик…)
Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (о мамах)
А какие наши мамы? А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек….