Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Малышок» на тему: «Светит солнышко»

Богданова Ольга Валентиновна

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Малышок» на тему: «Светит солнышко»

 

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.

Задачи:

Знать и найти нужный цвет краски (желтый). Умения передавать круглый образ солнца, правильно закрашивать, держать кисточку, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Воспитывать аккуратность в работе. Развивать способности замечать прекрасное в окружающей нас жизни.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка солнышко, картинки, готовые шаблоны, кисти, краски, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Дети становятся в круг.

Ребята скажите у вас хорошее настроение? Да...

Тогда улыбнитесь мне и друг другу.

Ребята я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.

- оно весь мир обогревает,

- и усталости не знает.

- улыбается в оконце,

- а зовут его все……(солнце)

Оно пришло к нам сегодня в гости. Вот оно, какое красивое с лучиками. (показ мягкой игрушки)

Солнышко просыпается раньше всех. Не зря говорят: солнце встанет, так и утро настанет. Умывается оно из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает солнышко?

(оно светит, оно греет)

Да, ребята, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками. Поэтому в народе говорят: солнце как родная матушка, никогда не обидит.

- А скажите, какое наше солнышко? (желтое, яркое, веселое, ясное, доброе, лучистое, круглое, приветливое, заботливое).

А какая фигура спрятана в нашем солнышке? (круг)

Покажите какое солнышко круглое (в воздухе пальчиком рисуют кружок)

 

Малоподвижная игра «Большое и маленькое солнышко»

Возьмитесь за руки. Вот какое большое солнышко у нас!

А теперь сделаем солнышко маленьким (по команде дети то приближаются, то удаляются)

Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Хотите нарисовать свое солнышко? (да)

Тогда чтобы не огорчать солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью. (проходят на рабочие места)

 

2. Основная часть.

Чтобы нарисовать солнышко, что мы приготовили?

(краску желтого цвета, кисточку, лист бумаги- шаблон, салфетки)

А скажите ребята, если солнышко будем рисовать синим или фиолетовым цветом, как думаете, оно будет нас греть? (нет)

Правильно для рисования используем только теплые цвета- желтый, оранжевый, можно красный, они греют нас, дают нам тепло.

Посмотрите, как я буду рисовать. Набираю на кисточку краску, чтобы краска с кисточки не капала, аккуратно обмакиваю кисточку о краешек баночки.

- Наше солнышко растет,

- Наше солнышко встает,

- Солнце просыпается,

- Деткам улыбается!

(дети приступают к работе)

- Нарисовали желтый круг,

- После лучики вокруг,

- Пусть на белом свете

- Ярче солнце светит!

Физминутка

-Вот как солнышко встает-

-Выше, выше, выше!

-К ночи солнышко зайдет-

-Ниже, ниже, ниже.

 

 

3. Заключительная часть

Ребята возьмите в руки свои рисунки и подойдите ко мне. Какое солнышко у нас получилось? (яркое, теплое, желтое, волшебное)

Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? (ответы детей)

Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и веселые рисунки!

-Хорошо, хорошо

-Солнышко смеется

-И под этим солнышком

-Нам весело живется!

 

Молодцы очень хорошо потрудились (достаю мешочек со сладостями)