Система оценивания образовательных достижений

Будаева Жаргалма Васильевна

Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы и является необходимой частью обеспечения качества образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenivanie.docx15.83 КБ
Файл monitoring_kak_metod_kontrolya_i_otsenivaniya_rezultatov.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Оценивание при работе с текстом (производится индивидуально в представленной таблице)

ФИ:

Название работы

Критерии оценивания

Заработанные баллы

Участвовал в обсуждении постановки цели урока

1

Читал отрывок

1

Составлял кластер «Геройн дүрэ»

1

Участвовал в составлении ментальной карты

1

Пересказывал содержание рассказа

1

Отвечал на вопросы по тексту

Активность в групповой работе

высокая

3

средняя

2

низкая

1

Отвечал на уроке

очень активно

3

активно

2

редко

1

Общий балл

Оценка



Предварительный просмотр:

Мониторинг как метод контроля и оценивания результатов

по бурятскому языку как второму

Мониторинг - это комплексная система наблюдения, планирования и проверки знаний, умений и навыков учащихся, которая позволяет получить:

  • объективную динамику образования ученика за определенный период обучения;
  • возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из анализа динамики;
  • возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом;
  • систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Использование в школе мониторинга как систему постоянного изучения и проверки знаний учащихся требует создания своеобразной методики. Мониторинг включает в себя следующие этапы:

  • подготовка к контролю,
  • проведение контроля,
  • анализ собранной информации,
  • статистическая интерпретация.

Целью проведения мониторинга по бурятскому языку как второму является повышение качества образования путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы. Поставлены следующие задачи:

  • отслеживание результатов учебной деятельности;
  • реализация индивидуальных возможностей учащихся;
  • определение достижений учащихся.

В процессе мониторинга выясняются следующие основные вопросы:

  • достигается ли цель образовательного процесса;
  • существует ли положительная динамика в развитии учащихся по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;
  • существуют ли предпосылки для совершенствования работы учителя;
  • соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям обучаемых.

При помощи единых контрольно-измерительных материалов систематически проводятся контрольные работы. В школе создан определенный системный комплекс КИМов и единых требований. По единым требованиям итоги контроля заполняются в таблицу (матрицу) (Таблица 1). Таблица состоит из следующих разделов: номер по порядку, Ф.И.О. ученика, класс, номера заданий, балл, процент выполнения работы, оценка. За правильный ответ ученику выставляется 1 балл, а за неправильный - 0. Ученику выставляется оценка по шкале перевода баллов на оценку. Потом проводится анализ результатов каждого ученика.

Таблица 1

ФИ уч-ся

Часть А, № задания

Часть Б,

б

%

оценка

1.

Аюшеев Д.

1

2

3

4

5

20

1

2

3

4

5

20

Во второй таблице «Анализ категорий ошибок» (Таблица 2) указываются типы ошибок, процент выполнения заданий, причины и характер ошибок. По этой таблице можно выписывать анализ и коррекцию по изученным темам, для того, чтобы правильно спланировать работу на уроке, т.е. составить самостоятельные работы, тесты и другие формы контроля с учетом индивидуальных особенностей детей.

Раздел

№ задания

%

Тема

Причина

Данные первой таблицы заполняются и в основную таблицу - «Мониторинг обучения учащихся  по бурятскому языку» (Таблица 3).

ФИ уч-ся

оценки за контр. срезы

оценка за I четв

оценки за контр. срезы

оценка за II четв

оценки за контр. срезы

III четв

оценки за контр. срезы

IV ч/

Г

Итоговая оценка

сент

окт

нояб

дек

янв

фев

март

апр

май

1.

2.

3.

успеваемость %

качество %

Средний балл

В этой таблице  все оценки учащихся: за прошлый учебный год, текущие оценки за тесты, которые проводятся ежемесячно, полугодовые, годовые и итоговые. Здесь итоги обобщаются по каждому классу и параллели, определяется развитие компетенций учащихся. Проведя сравнительный анализ, по таблице делается вывод к концу учебного года: некоторые ребята остаются на прежнем уровне, у других наблюдается повышение или понижение степени обученности. Данная таблица позволяет наглядно проследить динамику качества знаний учащихся и при наличии снижения его дает возможность вовремя проанализировать возникшие пробелы в знаниях. Результаты учебных достижений оформляются и в виде диаграммы качества знаний. Таблица 2 - Анализ категорий ошибок

Такая система работы дает возможность сравнить полученные данные с запланированными показателями. Тем самым мониторинг дает возможность учителю увидеть, насколько верны его методическая система и выбранный подход, а также помогает скорректировать, пересмотреть формы работы или же утвердиться в их правильности. Результаты мониторинга постоянно рассматриваются на заседаниях методического объединения учителей бурятского языка.

Это способствует выявлению причин снижения роста качества обученности учащихся бурятскому языку, разработке и внедрению меры по устранению недостатков. Мы стараемся делать мониторинг приемлемым, личностно значимым для каждого участника образовательного процесса. Таким образом, мониторинг помогает совершенствовать процесс обучения бурятскому языку с учётом новых технологий.

Основными принципами мониторинга качества образования являются систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации.

При проведении мониторинга ни один, даже небольшой успех учащегося, не остается незамеченным. Оценка становится более значимой и более конкретной для ученика. Можно отметить и воспитательную сторону мониторинга: систематически организованный контроль усиливает стремление у детей к постоянной подготовке к урокам, к самостоятельности.

Мониторинг является еще и диагностикой, на основании которой можно наблюдать развитие (по времени и характеру) мотивации учения у каждого ученика и класса в целом.

И в заключении хотелось бы отметить, что мониторинг - инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель - помощь, а не оценить, выявить недостатки, успехи. Данная система работы позволяет:

  • Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;
  • Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний.
  • Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.
  • Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс.
  • Проводить своевременно обработку полученных результатов.