Система оценивания образовательных достижений
Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы и является необходимой частью обеспечения качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenivanie.docx | 15.83 КБ |
monitoring_kak_metod_kontrolya_i_otsenivaniya_rezultatov.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценивание при работе с текстом (производится индивидуально в представленной таблице)
ФИ: | |||
Название работы | Критерии оценивания | Заработанные баллы | |
Участвовал в обсуждении постановки цели урока | 1 | ||
Читал отрывок | 1 | ||
Составлял кластер «Геройн дүрэ» | 1 | ||
Участвовал в составлении ментальной карты | 1 | ||
Пересказывал содержание рассказа | 1 | ||
Отвечал на вопросы по тексту | |||
Активность в групповой работе | высокая | 3 | |
средняя | 2 | ||
низкая | 1 | ||
Отвечал на уроке | очень активно | 3 | |
активно | 2 | ||
редко | 1 | ||
Общий балл | |||
Оценка |
Предварительный просмотр:
Мониторинг как метод контроля и оценивания результатов
по бурятскому языку как второму
Мониторинг - это комплексная система наблюдения, планирования и проверки знаний, умений и навыков учащихся, которая позволяет получить:
- объективную динамику образования ученика за определенный период обучения;
- возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из анализа динамики;
- возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом;
- систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
Использование в школе мониторинга как систему постоянного изучения и проверки знаний учащихся требует создания своеобразной методики. Мониторинг включает в себя следующие этапы:
- подготовка к контролю,
- проведение контроля,
- анализ собранной информации,
- статистическая интерпретация.
Целью проведения мониторинга по бурятскому языку как второму является повышение качества образования путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы. Поставлены следующие задачи:
- отслеживание результатов учебной деятельности;
- реализация индивидуальных возможностей учащихся;
- определение достижений учащихся.
В процессе мониторинга выясняются следующие основные вопросы:
- достигается ли цель образовательного процесса;
- существует ли положительная динамика в развитии учащихся по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;
- существуют ли предпосылки для совершенствования работы учителя;
- соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям обучаемых.
При помощи единых контрольно-измерительных материалов систематически проводятся контрольные работы. В школе создан определенный системный комплекс КИМов и единых требований. По единым требованиям итоги контроля заполняются в таблицу (матрицу) (Таблица 1). Таблица состоит из следующих разделов: номер по порядку, Ф.И.О. ученика, класс, номера заданий, балл, процент выполнения работы, оценка. За правильный ответ ученику выставляется 1 балл, а за неправильный - 0. Ученику выставляется оценка по шкале перевода баллов на оценку. Потом проводится анализ результатов каждого ученика.
Таблица 1
№ | ФИ уч-ся | Часть А, № задания | Часть Б, | б | % | оценка | ||||||||||||||||
1. | Аюшеев Д. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | … | 20 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | … | 20 | |||||||
Во второй таблице «Анализ категорий ошибок» (Таблица 2) указываются типы ошибок, процент выполнения заданий, причины и характер ошибок. По этой таблице можно выписывать анализ и коррекцию по изученным темам, для того, чтобы правильно спланировать работу на уроке, т.е. составить самостоятельные работы, тесты и другие формы контроля с учетом индивидуальных особенностей детей.
Раздел | № задания | % | Тема | Причина |
Данные первой таблицы заполняются и в основную таблицу - «Мониторинг обучения учащихся по бурятскому языку» (Таблица 3).
№ | ФИ уч-ся | оценки за контр. срезы | оценка за I четв | оценки за контр. срезы | оценка за II четв | оценки за контр. срезы | III четв | оценки за контр. срезы | IV ч/ | Г | Итоговая оценка | |||||
сент | окт | нояб | дек | янв | фев | март | апр | май | ||||||||
1. | ||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||
успеваемость % | ||||||||||||||||
качество % | ||||||||||||||||
Средний балл |
В этой таблице все оценки учащихся: за прошлый учебный год, текущие оценки за тесты, которые проводятся ежемесячно, полугодовые, годовые и итоговые. Здесь итоги обобщаются по каждому классу и параллели, определяется развитие компетенций учащихся. Проведя сравнительный анализ, по таблице делается вывод к концу учебного года: некоторые ребята остаются на прежнем уровне, у других наблюдается повышение или понижение степени обученности. Данная таблица позволяет наглядно проследить динамику качества знаний учащихся и при наличии снижения его дает возможность вовремя проанализировать возникшие пробелы в знаниях. Результаты учебных достижений оформляются и в виде диаграммы качества знаний. Таблица 2 - Анализ категорий ошибок
Такая система работы дает возможность сравнить полученные данные с запланированными показателями. Тем самым мониторинг дает возможность учителю увидеть, насколько верны его методическая система и выбранный подход, а также помогает скорректировать, пересмотреть формы работы или же утвердиться в их правильности. Результаты мониторинга постоянно рассматриваются на заседаниях методического объединения учителей бурятского языка.
Это способствует выявлению причин снижения роста качества обученности учащихся бурятскому языку, разработке и внедрению меры по устранению недостатков. Мы стараемся делать мониторинг приемлемым, личностно значимым для каждого участника образовательного процесса. Таким образом, мониторинг помогает совершенствовать процесс обучения бурятскому языку с учётом новых технологий.
Основными принципами мониторинга качества образования являются систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации.
При проведении мониторинга ни один, даже небольшой успех учащегося, не остается незамеченным. Оценка становится более значимой и более конкретной для ученика. Можно отметить и воспитательную сторону мониторинга: систематически организованный контроль усиливает стремление у детей к постоянной подготовке к урокам, к самостоятельности.
Мониторинг является еще и диагностикой, на основании которой можно наблюдать развитие (по времени и характеру) мотивации учения у каждого ученика и класса в целом.
И в заключении хотелось бы отметить, что мониторинг - инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель - помощь, а не оценить, выявить недостатки, успехи. Данная система работы позволяет:
- Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;
- Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний.
- Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.
- Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс.
- Проводить своевременно обработку полученных результатов.