Наставничество
Общаться с теми, от кого можно научиться. Да будет твое общение с друзьями школой знаний, а беседа — изысканно приятным обучением: смотри на друзей как на наставников и приправляй пользу от учения наслаждением от беседы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nastavnichestva.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План
деятельности Машаковой Кызтаман Баубековны по наставничеству
над педагогом дополнительного образования Зармамбетовой Альбины Абакаровны
Цель: Организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-воспитательной среде. Обеспечить поддержку молодому педагогу в области практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности.
Задачи :
1. Помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения, привитие интереса к педагогической деятельности
2. Способствовать раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства.
3. Воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
Этапы и основные направления работы | Характер профессиональных трудностей | Форма и методы работы. |
1-й этап – адаптационный (сентябрь) Определение круга обязанностей и полномочий молодого специалиста, разработка и реализация программы адаптации | Общение с коллегами, общение с учащимися, их родителями | Ознакомление со структурой школы Анкетирование с целью выявления личностных качеств молодого учителя, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности его интересов |
Составление календарно-тематического планирования | Оказание помощи: в составлении тематического планирования; в составлении поурочного планирования; в конструировании дидактических материалов, ведении документации | |
2-й этап – основной (проектировочный) (октябрь -май) Осуществление корректировки профессиональных умений молодого педагога, помощь в создании его собственной программы самосовершенствования. | Методическая помощь в проведении занятий, мероприятий | Взаимное посещение занятий, внеклассных мероприятий Анализ и самоанализ занятий, мероприятий, коррекция планирования занятий |
Формулировка цели и задач занятия, выбор соответствующих методов и методических приемов для реализации целей занятия | Посещение молодым педагогом семинаров, круглых столов, конференций | |
Мотивирование деятельности учащихся | Пополнение методической копилки молодого педагога психолого-педагогическими, научно-теоретическими, методическими материалами | |
3-й этап – контрольно-оценочный. (июнь) Проверка уровня профессиональной компетентности молодого педагога, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. | Создание проблемно-поисковых ситуаций в обучении | Промежуточ-ный и конечный результаты работы Методика проведения мониторинга |
Организация сотрудничества между учащимися, организация своевременного контроля и коррекции ЗУН учащихся. | Анкетирование Самоанализ работы молодого специалиста. Отзывы о работе молодого учителя участниками образовательного процесса |
Наставник ________________________________________
Дата _______________________ Подпись __________
С планом работы ознакомлен ________________________
Итоги работы наставника (Самоанализ)
Организованная работа по профессиональной поддержке молодого специалиста дала возможность:
- дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого педагога;
- повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
- развивать творческий потенциал молодого педагога, мотивировать его участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности педагога;
- повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
- создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодого учителя.
Общее заключение о результатах работы:
1. Профессиональное взаимодействие можно считать:
- успешным, эффективным
- не вполне успешным, недостаточно эффективным
- неэффективным
2. Выявленные в результате предварительной диагностики проблемы:
- сняты полностью
- сняты частично
- не сняты (указать проблемы)
- не снята ни одна проблема
3. Причины, по которым не были сняты проблемы:
- Недостаточный уровень теоретической подготовки молодого специалиста
- Недостаточный срок профессионального взаимодействия (сентябрь – март)
4. Сопровождаемый молодой специалист:
- нуждается в дальнейшем полномасштабном сопровождении
- нуждается в поддержке для решения наиболее сложных проблем
- не нуждается в сопровождении
- нуждается в повышении квалификации в системе пост дипломного образования
- нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута
5. Наиболее эффективные пути (способы) дальнейшего сопровождения:
- Составить индивидуальный маршрут самообразования молодого специалиста с учётом его основных проблем и личных интересов.
- Продолжить сотрудничество молодого специалиста с наставником, предполагающее субъектное взаимодействие, диалоговый обмен опытом.
- Создать портфолио, как инструмент самооценки педагогической деятельности молодого специалиста и оценки его профессиональных достижений.