Индивидуальный образовательный маршрут учащегося
Индивидуальные образовательные маршруты – это технология будущего, которая способствует самореализации обучающихся, и направлена на формирование и развитие широко образованной, социально адаптивной, творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
по подготовке творческой личности в области инженерного образования и технической подготовки
1.Цель образования
Реализация научно-технического и творческого потенциала путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно- технического конструирования и основ автоматизации
2. Задачи образования
прежде всего, хочу конструировать роботов на базе микропроцессора NXT по собственному замыслу, освоить среду программирования ПервоРобот NXT; составлять программы управления Лего-роботами; научиться выстраивать гипотезу и сопоставлять с полученным результатом; проводить физические эксперименты
3. Формы и методы обучения – объяснение руководителя, самостоятельная работа с дидактическим материалом, обучение в сотрудничестве, индивидуальное и дифференциальное обучения, проектные методы обучения, игровые методы, информационно-коммуникационные технологии
4. Формы и методы контроля - для меня предпочтительнее: тест, устный ответ по вопросам, работа с дидактическим материалом, компьютерный контроль, зачет (по теме).
Как часто тебя надо проверять: тематический контроль, итоговый контроль в форме соревнований (олимпиады) по робототехнике.
Дата ____________________________
Подпись учащегося ________________
Подпись родителей _______________
Подпись администрации ОУ _______
Лист индивидуального маршрута
ФИО Гатиятуллин Альберт Альфредович
Сроки прохождения индивидуального маршрута: февраль 2017- май 2017
Название дополнительной общеобразовательной программы: «Автоматизация безопасности»
ФИО педагога: Машакова Кызтаман Баубековна
Количество часов:55,5 часа
Подпись педагога ______________/К.Б.Машакова /
Зам. директора по УВР ______________/Мурзаева С.О. /
Учащийся ________________/А.А.Гатиятуллин/
Родители ___________/А.А.Гатиятуллин/
Результаты анкетирования учащегося
Гатиятуллина Альберта
1. Что мне интересно больше всего? Техника, компьютер,интернет
2. Чем я хочу заниматься в первую очередь? Программированием
3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Проектирую, создаю и испытываю новые изобретения
4. О чём хотелось бы узнать как можно больше? О создании роботов на платформе «BIOLOID» в конструкторе Технолаб
5. Чем я мог бы гордиться? Успехами в школе и ФДДТ .
6. Кем я хочу стать в будущем? Инженером-конструктором
7. Какие черты характера у меня должны быть для этого? аккуратность ,ответственность и усидчивость, креативность, целеустремленность и инициативность, уверенность в своих силах и умение отстаивать точку зрения.
Результаты анкетирования родителя
Гатиятуллина Альфреда Альфировича
- Каким Вы видите будущее ребенка? Успешным
- Каким Вы видите профессию ребенка? Инженером-механиком
- В какой сфере деятельности должен работать Ваш ребенок? В инженерном деле
- Каково состояния здоровья Вашего ребенка? Хорошее
- Какие знания, умения, навыки, Вы бы хотели, чтобы приобрел ваш ребенок в дополнительном образовании? Знания техники, моделирование и конструирование изделий, дополнительные знания физики и математики.
- Чем увлекается Ваш ребенок? Программированием
Характеристика учащегося
Гатиятуллина Альберта
с рекомендациями педагога – психолога для оптимизации составления ИОМ
В результате исследований гипотеза подтвердилась.
Для опорной схемы наблюдений была предложена анкета по выявлению различных способностей. Педагогом выявлено, что Альберт проявляет себя в двух областях: технических и математических.
Усваивает задания, правильно определяет и анализирует, сравнивает, различает предметы и явления. Непроизвольное внимание развито в хорошей степени.
Имеет кратковременную память. Из наблюдений педагога-психолога у учащегося хорошо развита механическая и зрительная память.
Материал запоминает легко. Избирает задачи сложной трудности. Хорошо знает свои способности и особенности характера.
Проявляет интерес к технике. Любит участвовать в робоквестах и соревнованиях. Обладает развитой двигательно - моторной координацией движений.
Берет на себя ответственность в трудных ситуациях, начатое дело доводит до конца. Поэтому часто окружающим кажется «не по возрасту» взрослым. Имеет потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими. Обладает хорошими коммуникативными и организаторскими способностями.
Рекомендации
- В дальнейшей работе учащемуся следует предоставить возможность самостоятельно работать по выбранной теме.
- Уметь сохранять новизну и разнообразие идей в исследовательской теме.
- Помочь развивать познавательные процессы мышления, памяти, внимания.
- Определить способы оценки успехов учащегося.
Педагог-психолог ____________Алексеева М.А.
«16» декабря 2016г.
Занятость учащегося
Расписание занятий
Дни недели | В школе | В других учреждениях | Расписание ИОМ в МБУДО «ФДДТ» | |
В составе группы | Индивидуально | |||
понедельник | 9.30- 15.30 | 17.00-18.30 | ||
вторник | 9.30- 14.30 | 13.00- 14.00 | ||
среда | 9.30- 15.30 | 17.00-18.30 | ||
четверг | 9.30- 14.30 | 14.00- 15.30 | ||
пятница | 9.30- 15.30 | |||
суббота | 9.30- 12.45 | 17.00-18.30 | ||
воскресенье | - | 12.30- 14.00 |
Индивидуальный образовательный маршрут
1. Посещение занятий
№ п/п | Дата | Название темы | Групповое или индивидуальное занятие | Количество часов | Технологии, методы, проверка знаний | Знания, приемы, навыки, которые получит учащийся |
1 | 2.02 | Технический рисунок. | Групповое занятие | 1,5 | Объяснение, показ слайдов. | Знать технические размеры, уметь строить рисунок технического изделия. |
2 | 5.02 | Масштаб. | Групповое занятие | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Знать масштаб, уметь увеличивать и уменьшать чертёж детали с помощью масштаба. |
3 | 7.02 | Изображения деталей. | Индивидуальное занятие | 1 | Объяснение, лабораторная работа. | Знать порядок составления эскиза, уметь читать и составлять эскизы плоских деталей и изделий простой формы. |
4 | 9.02 | Эскизы плоской детали. | Групповое занятие | 1,5 | Объяснение, мастер-класс. | Знать технологию изображения технических деталей, уметь чертить развёртки несложных объёмных деталей при изготовлении технических объектов. |
5 | 12.02 | Разработка и | Групповое занятие | 1,5 | Демонстрация, наглядный показ, групповая работа. | Знать приёмы механической обработки пенопласта, владеть технологией постройки летающих и плавающих моделей. |
6 | 14.02 | Изготовление макетов и моделей технических объектов. | Индивидуальное занятие | 1 | Лекция. Показ слайдов. Демонстрация, наглядный показ. Практическая работа | Знать правила правильного изготовления модели, уметь запускать и регулировать её, самостоятельно «открывать» технические решения, закономерности |
7 | 16.02 | Изготовление игрушек. | Групповое занятие | 1,5 | Лекция. Показ слайдов. | Знать основы конструирования моделей, правила ТБ при запуске моделей. |
8 | 19.02 | «Город | Групповое занятие | 1,5 | Объяснение, беседа. Практическая работа. «Инструктаж ТБ». | Знать правила изготовления технического объекта, уметь строить макет или модель на основе выполнения развёрток., графиков, чертежей. |
9 | 21.02 | Макеты и модели ракет. | Индивидуальное занятие | 1 | Объяснение, показ. Практическая работа. | Знать алгоритм изготовления ракет, уметь определять способы соединения, виды отделки. |
10 | 26.02 | Макеты и модели поездов и автомашин различного назначения. | Групповое занятие | 1,5 | Объяснение, показ. Практическая работа. Индивидуальная работа. | Знать алгоритм изготовления поездов и автомашин, уметь определять способы соединения, виды отделки. |
11 | 28.02 | Работа по чертежам, технологическим картам. | Индивидуальное занятие | 1 | Игровая технология, фиксированный контроль знаний, умений и навыков сотрудничества. Практическая работа. | Знать правила правильного изготовления модели, уметь запускать и регулировать её, самостоятельно «открывать» технические решения, закономерности |
12 | 2.03 | Разработка и изготовление объёмных макетов. | Групповое занятие | 1,5 | Демонстрация, наглядный показ, групповая работа. | Знать приёмы механической обработки пенопласта, владеть технологией постройки летающих и плавающих моделей. |
13 | 5.03 | Изготовление макетов и моделей технических объектов. | Групповое занятие | 1,5 | Лекция. Показ слайдов. Демонстрация, наглядный показ, групповая работа. Практическая работа | Знать правила правильного изготовления модели, уметь запускать и регулировать её, самостоятельно «открывать» технические решения, закономерности |
14 | 7.03 | Летающие модели. Игра-соревнование. | Индивидуальное занятие | 1 | Объяснение, показ Лабораторная работа по сборке сложных деталей, по способам соединения. | Объяснение, показ Лабораторная работа по сборке сложных деталей, по способам соединения. |
15 | 9.03 | Виды самолёта, его | Групповое занятие | 1,5 | Просмотр видеоматериала «Модели в воздухе». | Просмотр видеоматериала «Модели в воздухе». Практическая работа. |
16 | 12.03 | Изготовление простейших моделей самолётов из бумаги. | Групповое занятие | 1,5 | Практическая работа. Игра-соревнование с бумажными моделями самолётов на дальность полёта, на | Игра-соревнование с бумажными моделями самолётов на дальность полёта, на |
17 | 14.03 | Воздушные змеи.. | Индивидуальное занятие | 1 | Объяснение. Игра-испытание «Полёт воздушного змея». | Объяснение. Игра-испытание «Полёт воздушного змея». |
18 | 16.03 | Космические летательные аппараты. | Групповое занятие | 1,5 | Объяснение. Игровая технология. | Знать космические правила, уметь изготавливать космические летательные аппараты. |
19 | 19.03 | Планер - простейший летательный аппарат. | Групповое занятие | 1,5 | Объяснение. Демонстрация, наглядный показ. Фиксированный контроль знаний, умений и навыков сотрудничества. | Знать правила изготовления планёра, уметь изменять конструкцию отдельных деталей, узлов и способов соединения, элементы технической эстетики. . |
20 | 21.03 | «Полёт по кругу» | Индивидуальное занятие | 1 | ||
21 | 23.03 | «Сельскохозяйственная техника " | Групповое занятие | 1,5 | Лекция. Показ слайдов. | Знать основы конструирования плавающих и летающих моделей, правила ТБ при запуске моделей. уметь регулировать модель, определять её пропорции. |
22 | 26.03 | Чертёж простейшей модели «Беларусь». | Групповое занятие | 1,5 | Лекция. Показ слайдов. Игровая технология. | Уметь чертить простейшую модель «Беларусь». |
23 | 28.03 | Колёса большого и малого диаметра, "гусениц". | Индивидуальное занятие | 1 | Практическая работа Просмотр видеоматериала «Экскаватор" | Знать и уметь применять правила вырезания дисков, начертания полос для колес. |
24 | 30.03 | Модель «Экскаватор» | Групповое занятие | 1,5 | Игровая технология, фиксированный контроль знаний, умений и навыков сотрудничества. Игра-соревнование с бумажными моделями самолётов на дальность полёта, на | Знать слова: вертикаль, горизонталь, диагональ, симметричная фигура, центр тяжести, изготавливать |
25 | 2.04 | Сведения об автоматизации производства | Групповое занятие | 1,5 | Лекция. Показ слайдов. Игровая технология. | Знать сведения из истории автоматизации производства, назначение, внешнее оформление |
26 | 4.04 | Простейшие электронные модели. | Индивидуальное занятие | 1 | Объяснение, показ слайдов. Практическая работа. | Знать правила исполнения, уметь исполнять |
27 | 6.04 | "Самолёт построим сами" | Групповое занятие | 1,5 | Объяснение, показ слайдов. | Знать правила исполнения, уметь исполнять, |
28 | 9.04 | Автомобили различных типов. | Групповое занятие | 1,5 | Практическая работа "Изготовление простейших | Знать сведения из истории развития наземного транспорта, виды Уметь изготавливать простейшие |
29 | 11.04 | Соревнование на скорость . | Индивидуальное занятие | 1 | ||
30 | 13.04 | Презентация «Безопасность в интернете» Модель планетохода "Варан" | Групповое занятие | 1,5 | Объяснение, лекция, показ слайдов. | Знать правила безопасности в интернете |
31 | 16.04 | Виды судов, их назначение. Из истории морских судов | Групповое занятие | 1,5 | Объяснение, показ слайдов. Практическая работа. | Знать историю морских судов |
32 | 18.04 | Устройство корабля. | Индивидуальное занятие | 1 | Игровая технология, фиксированный контроль знаний, умений и навыков сотрудничества. | Знать устройство корабля: нос, корма, борт, палуба. |
33 | 20.04 | Особенности изготовления | Групповое занятие | 1,5 | Беседа «Как появились корабли», виды судов. Практическая работа "Технология изготовления плавающих моделей" Игровое занятие «Путешествие на лодках», «Дальнее плавание». Конкурс – викторина на звание «Лучший моделист - конструктор». Обобщение Объяснение | Знать основы конструирования плавающих моделей. |
34 | 23.04 | Занятие-путешествие «На чём люди плавали». | Групповое занятие | 1,5 | Уметь правильно изготавливать модели, запускать и регулировать их., применять их при путешествии. | |
35 | 25.04 | Водный транспорт: речной и морской. | Индивидуальное занятие | 1 | Знать важнейшие качества судов: плавучесть, устойчивость, непотопляемость. | |
36 | 27.04 | Изготовление простейшей лодки. | Групповое занятие | 1,5 | Знать устройство моделей: нос, корма, борт, палуба. Уметь работать над чертежами., уметь оформлять модели.. при изготовлении моделей уметь применять важнейшие качества судов: плавучесть, устойчивость, непотопляемость. Уметь регулировать модель, определять её пропорции. Навыки анализа и написания вывода Навыки творчества | |
37 | 30.04 | Изготовление катера | Групповое занятие | 1,5 | ||
38 | 2.05 | Изготовление парохода | Индивидуальное занятие | 1 | ||
39 | 4.05 | Изготовление военного корабля. | Групповое занятие | 1,5 | ||
40 | 7.05 | Робототехника. Из истории. | Групповое занятие | 1,5 | Объяснение, показ слайдов. Практическая работа "Технология изготовления моделей" Соревнования по запуску моделей Путешествие в «Техноград». Вручение благодарственных писем. Подготовка к выставке работ, к итоговому занятию, беседы с родителями, анкетирование. Игровая технология, фиксированный контроль знаний, умений и навыков сотрудничества. | Знать историю робототехники, её значение |
41 | 11.05 | Модель робота из объемных фигур. | Групповое занятие | 1,5 | Знать правила ТБ при запуске моделей. Уметь регулировать модель, определять её пропорции | |
42 | 14.05 | Изготовление модели "Танк". | Групповое занятие | 1,5 | Знать:
Уметь:
| |
43 | 16.05 | Изготовление модели "Слон" | Индивидуальное занятие | 1 | ||
44 | 18.05 | Модели легковых автомобилей | Групповое занятие | 1,5 | ||
45 | 21.05 | Групповое занятие | 1,5 | |||
46 | 23.05 | Изготовление модели "Техника будущего" | Индивидуальное занятие | 1 | ||
47 | 25.05 | Групповое занятие | 1,5 | |||
48 | 28.05 | Авиамодель самолёта | Групповое занятие | 1,5 | ||
49 | 30.05 | Модель "Космические исследователи" | Индивидуальное занятие | 1 | ||
ИТОГО: | 55,5 |
2. Посещение мероприятий, конференций, олимпиад, конкурсов
№ п/п | Название мероприятия | Уровень | Работа | Результаты участия |
1 | Всероссийская Командная инженерная олимпиада школьников "Олимпиада Национальной технологической инициативы" | Всеросиийский | Решение задач инженерного дела | Участие |
2 | Учебно-тренировочные сборы по проекту "Инженеры будущего:3Д технологии в образовании" | Международный | Тренировочные сборы | Сертификат за активное участие |
3 | Районная выставка-конкурс детского технического творчества "От идеи до воплощения" | Районный | Публичная защита работы "Мои технические изобретения" | Диплом за 2 место |
4 | VIII Открытая Международная научно-исследовательская конференция молодых исследователей "Образование.Наука.Профессия." Секция: ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО и РОБОТОТЕХНИКА | Международный | Публичная защита работы | Диплом за 1 место |
5 | Всероссийский конкурс исследовательских работ "Шаги в науку"(номинация "Техническое творчество и изобретательство") | Всероссийский | Публичная защита работы | Диплом за 1 место |
6 | Командные игры"Интеллектуальные манёвры" в рамках XVIII Всероссийской конференции учащихся "Шаги в науку" | Всероссийский | Командные игры | Грамота за 1 место |
7 | Командные игры "Секретное послание" в рамках XVIII Всероссийской конференции учащихся "Шаги в науку | Всероссийский | Командные игры | Грамота за 1 место |
8 | Окружной этап ежегодного окружного конкурса «Молодой изобретатель» | Защита проекта | Участие |
4.Диагностические карта
Название критерия | Показатели | Методика диагностирования | Кто проводит | Дата диагностирования | Результат | |
1 | Коммуникативность | Способы преобразования и стили подачи информации | Индивидуальное обследование ребенка, беседа | Алексеева М.А. Психолог | Декабрь 2016 г. | |
Май 2017 г. | ||||||
2 | Освоение правил автоматизации безопасности | Достижения применения знаний в области автоматизации | Соревнование "Робоквест" (сбор роботов на время, прохождение лабиринтов, ответы на различные вопросы, связанные с программным обеспечением) | Машакова Кызтаман Баубековна, педагог дополнительного образования | Февраль 2017 | |
Март 2017 | ||||||
3 | Освоение навыков научно-исследовательской деятельности | Результаты исследования | Защита исследовательской работы "Автоматизация пожарной безопасности" | Машакова Кызтаман Баубековна, педагог дополнительного образования | Апрель 2017 | |
Май 2017 | ||||||
Выводы об эффективности освоения учащимся индивидуального образовательного маршрута:
Успехи:
Неудачи, проблемы: _
Причины проблем или неудач: ____________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по корректировке индивидуального образовательного маршрута:
Зав.УВР __________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Подпись учащегося _____________________________
Подпись родителей ______________________________