11.01 "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022"
Участие в конкурсах профессионального мастерства позволяет критически оценить себя, поделиться своим опытом и приобрести новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Методическая мастерская | 573.5 КБ |
Пояснительная записка к презентации | 20.49 КБ |
Информационная карта участника. | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи моей профессиональной деятельности Цель создать условия для: - формирования иноязычной коммуникативной компетенции, -развития предметных компетенций, -обеспечения учащихся качественным образованием. Задачи: выбрать технологии обучения, эффективные для учащихся данной школы; создать учебную мотивацию к изучению иностранного языка и условия для развития творческого потенциала учащихся Задачи : Формировать культуру поведения в иноязычной среде. Включить каждого обучающегося в деятельность Развивать познавательный интерес к культурам и традициям других стран и своей страны
«Технология использования песенных видеоматериалов на уроках английского языка как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции». Актуальность данной темы определяется рядом противоречий между потребностью общеобразовательной школы в повышении качества и эффективности образования и существующими методами и средствами обучения иностранному языку, между необходимостью развития мотивации учебной деятельности учащихся и отсутствием у школьников реальной потребности в овладении иноязычным общением; между коллективной формой обучения и индивидуальным характером процесса овладения информации; между языком, преподаваемым в школе и реальным, «живым» языком общения. Актуальность темы связана с необходимостью создания и использования новых средств обучения, способствующих повышению эффективности учебного процесса, качества знаний и мотивации обучающихся к изучению английского языка.
Использование видеоматериалов стимулирует развитие всех четырех видов речевой деятельности: Аудирование. Звуковая информация с видеорядом улучшает восприятие иноязычной речи на слух. Чтение. Аудио и видео контекст способствуют осознанию графического образа слова при просмотре видео с субтитрами. Письмо. При просмотре видеофрагмента делаются записи, конспекты, чтобы использовать их в качестве опоры при выполнении коммуникативных заданий. Говорение. Видео позволяет использовать широкий диапазон коммуникативных упражнений для формирования навыков иноязычного общения. Видеоинформация ситуативна, красочна, эмоциональна.
Использование видеоматериалов дает возможность : Представить ситуацию общения во всей ее полноте; Видеть и слышать участников общения (мимику, жесты); Расширить рамки коммуникации (учащийся видит обстановку, время дня,года, возраст, пол, социальное положение и т.д.); Сделать вывод о формальном или неформальном характере общения; Стимулируют интерес, дают образец для подражания (речи, поведения); Расширяет лингвострановедческие знания; Повышают мотивацию учащихся к общению на языке; Помогают снять чувство напряженности и страха «провала» при заданиях на понимание.
Использование песенного видеоматериала способствует 1.Освоению языка на подсознательном уровне: структура предложения; порядок слов в предложении; грамматические конструкции; произношение и интонация; слух и ритм; лексика. 2. Чувству «радости» от изучения иностранного языка. 3. Повышению интереса и мотивации.
Этапы работы с видео Преддемон-страционный. -постановка коммуникативной задачи -снятие языковых трудностей -объяснение незнакомых реалий -дидактический раздаточный материал Демонстра-ционный (2-3раза) -первичный контроль понимания проводится после 1 просмотра -выяснение сложностей восприятия -дополни-тельные опоры и подсказки -детальное понимание содержания после 2 просмотра Постдемонстра-ционный -контроль понимания -развитие навыка иноязычного говорения: а) обсуждение; б) драмматизация фрагментов; в)творческие задания -развитие навыка письменной речи
Виды упражнений для каждого этапа I этап : работа с незнакомыми словами, вступительная беседа, обсуждение вопросов/утверждений до просмотра, догадка по заголовку/новым словам/возможным иллюстрациям . II этап : прослушать текст и вставить пропущенные слова в следующих предложениях, прослушать текст и сказать, какие из предложенных ниже словосочетаний употреблялись в нем без каких-либо изменений; сказать, какие определения к следующим словам в нем встречались; закончить следующие предложения; найти русский, английский эквивалент слов в параллельном столбце. III этап : репродуктивные, репродуктивно-продуктивные и продуктивные или творческие (диалоги, пересказы, обсуждение, придумать продолжение и т.д.)
Практическая значимость собственного педагогического опыта - На основе проведенного анализа учебной программы 2-9 классов и используемого УМК произведена подборка видеоматериалов в соответствии с современным социокультурным контекстом . 2. Анализ ЦОР. docx / 3. Медиатека. docx - В образовательный процесс внедрены методические наработки по формированию социокультурной компетенции школьников, по развитию лингвокультурной эрудиции и коммуникативных навыков. Festivals in Britain / Schools in Britain
Транслируемость практических достижений Область применения Практические занятия Открытые уроки Внеурочная деятельность (кружковая работа ) https://nsportal.ru/dvornikova-yuliya-aleksandrovna https://multiurok.ru/dvornikova77/
Заключение Таким образом, проведение уроков на базе современной медиатеки с использованием ИКТ позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению моего предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития социокультурной компетентности, а также коммуникативных умений и языковых навыков учащихся. Использование видеоматериалов, а в частности песенных видеоматерилов, помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы. В результате созданы мультимедийные презентации по урокам, презентации к проектам, собрана обширная база видеоматериалов на различную тематику и уровень владения языком. Использование видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам способно существенным образом повысить эффективность обучающей деятельности учителя, так как видеоматериалы представляют собой образцы аутентичного языкового общения, создают атмосферу реальной языковой коммуникации, делают процесс усвоения иноязычного материала более живым, интересным, проблемным, убедительным и эмоциональным.
Литература Апальков В.Г. Английский язык. Рабочая программа. 5-9 классы. Барменкова О.В. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. //ИЯШ. – 1999, № 3. – С. 20-25. Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Рабочая программа. 2-4 классы. Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Иностранные языки в школе. – 2012. - №6 – С.2-10 Комарова Ю.А. аутентичная видеореклама как средство интесификации процесса обучения иноязычному высказыванию студентов-филологов. // Евразийский вестник гуманитарных исследований - 2014.- № 1(11).- с.160-163 Миролюбов А.А. Аудиовизуальный метод. // ИЯШ. – 2005. - № 3. – С. 22-23 Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М., 1989. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. http://bazareferat.ru/Обучение_аудированию_с_опорой_на_видеоматериалы_в_старших_классах_средней_школы http://edu-lider.ru/методика-использования-видео-на-урок/ http://md.islu.ru/sites/md.islu.ru/files/rar/statya_plankovoy_v.a._v_zhurnal_magister_dixit.pdf http://минобрнауки.рф/документы/922
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
«Учитель года 2022».
Муниципальный этап.
Пояснительная записка к компьютерной презентации «Методическая мастерская».
Дворникова Ю.А. – учитель иностранных языков
МАОУ Афонинская СШ
(слайд 1 и 2)
Современный мир ставит перед учителем новые вызовы, для принятия которых от педагога требуется не только профессиональная компетентность, но и обладание большим количеством гибких навыков, так называемых “soft skills”. К таковым навыкам можно отнести саморазвитие, самопознание, креативность, способность и желание учиться и адаптироваться к изменениям. Поэтому моим девизом в жизни является известная поговорка «Век живи – век учись!». Что как не участие в конкурсах профессионального мастерства помогает критически оценить себя, увидеть, что достигнуто, установить новые ориентиры и, конечно, обменяться опытом с коллегами?
В данной презентации представлен мой опыт работы с видеоматериалами на уроках английского и французского языков в общеобразовательной школе. Я хорошо помню школьные уроки английского языка, когда учитель в отсутствии современных информационно-компьютерных технологий мог довольствоваться только доской, мелом, карточками, написанными от руки и в лучшем случае аутентичными открытками или картинками, вырезанными из «зарубежного» журнала. Ни о каких видеоматериалах на уроках английского языка мы не могли даже мечтать. На своих уроках я стараюсь максимально часто использовать различные видео для формирования и развития коммуникативных навыков, и представляю вашему вниманию технологию использования песенного видеоматериала как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции.
(слайд 3)
Актуальность использования данной технологии определяется рядом противоречий между потребностью общеобразовательной школы в повышении качества и эффективности образования и существующими методами и средствами обучения иностранному языку, между необходимостью развития мотивации учебной деятельности учащихся и отсутствием у школьников реальной потребности в овладении иноязычным общением; между коллективной формой обучения и индивидуальным характером процесса овладения информации; между языком, преподаваемым в школе и реальным, «живым» языком общения.
Актуальность темы связана с необходимостью создания и использования новых средств обучения, способствующих повышению эффективности учебного процесса, качества знаний и мотивации обучающихся к изучению английского языка.
(слайд 4)
Использование видеоматериалов при обучении английскому языку стимулирует развитие всех четырех видов речевой деятельности:
- Аудирование. Звуковая информация с видеорядом улучшает восприятие иноязычной речи на слух;
- Чтение. Аудио и видео контекст способствуют осознанию графического образа слова при просмотре видео с субтитрами;
- Письмо. При просмотре видеофрагмента делаются записи, конспекты, чтобы использовать их в качестве опоры при выполнении коммуникативных заданий;
- Говорение. Видео позволяет использовать широкий диапазон коммуникативных упражнений для формирования навыков иноязычного общения. Видеоинформация ситуативна, красочна, эмоциональна.
(слайд 5)
Использование видеоматериалов дает возможность:
- Представить ситуацию общения во всей ее полноте;
- Видеть и слышать участников общения (мимику, жесты);
- Расширить рамки коммуникации (учащийся видит обстановку, время дня, года, возраст, пол, социальное положение и т.д.);
- Сделать вывод о формальном или неформальном характере общения;
- Стимулируют интерес, дают образец для подражания (речи, поведения);
- Расширяет лингвострановедческие знания;
- Повышают мотивацию учащихся к общению на языке;
- Помогают снять чувство напряженности и страха «провала» при заданиях на понимание.
(слайд 6)
Что касается именно песенного видеоматериала, тут «подключается» еще подсознание: прокручивая в голове или пропевая несколько раз в день полюбившуюся песню, у ребенка на подсознательном уровне происходит овладение не только языковым материалом, но и грамматическими структурами, порядком слов в предложении, развиваются фонематические навыки и навыки аудирования. Более того, в песнях есть «история», что способствует изучению лексики в контексте, песни создают настроение, что влияет на мотивацию работать на уроке в целом.
Песни, как и любой учебный материал, отбираются в соответствии с целью урока, возрастных и индивидуальных особенностями обучающихся. Песенный материал можно использовать как основной и дополнительный материал для организации различных видов работ: прослушивание, чтение, инсценировка, и другие
В виду того, что подростки в большей степени увлекаются рэпом, хип-хопом и отдельными субкультурами, имеющими часто разрушительный посыл и содержащими нецензурную брань, необходимо уделять особое внимание подбору песенного видеоматериала, а именно содержанию текста и его видеосопровождению.
(слайд 7 и 8)
Этапы работы с песенным видеоматериалом такие же, как и с другими видео:
- преддемонстрационный;
- демонстрационный;
- постдемонстрационный.
Преддемонстрационный этап включает в себя постановку коммуникативной задачи, снятие языковых трудностей, объяснение незнакомых реалий, использование по необходимости дидактического раздаточного материала. Необходимо также провести работу над постановкой или коррекцией произносительных навыков. Упражнения для данного этапа содержат работу с незнакомыми словами, вступительную беседу, обсуждение вопросов или утверждений до просмотра, догадку по заголовку, новым словам и возможным иллюстрациям.
На демонстрационном этапе после первого просмотра или прослушивания материала проводится первичный контроль понимания, выяснение сложностей восприятия и даются дополнительные опоры и подсказки для детального понимания содержания. Упражнения содержат задания на порядок куплетов или строчек в куплете, заполнение пропусков в тексте или замену слов, подбор эквивалентов и т.д. Это может быть групповая, парная или индивидуальная работа.
Постдемонстрационный этап в первую очередь направлен на работу по развитию навыка говорения и развития навыка письменной речи. На данном этапе даются задания на обсуждение, драмматизицию фрагментов, написание своих собственных текстов песен и многое другое.
Следует отметить большой интерес обучающихся к данному виду работы на уроках английского языка и их вовлеченность в образовательный процесс. Использование песен на уроках повышает мотивацию к самостоятельному изучению иностранного языка, способствует наиболее эффективному усвоению материала и, как следствие, росту успеваемости обучающихся.
(слайд 9 и 10)
Практическая значимость опыта моей педагогической деятельности заключается в следующем:
- на основе проведенного анализа учебной программы 2-9 классов и используемого УМК произведена подборка видеоматериалов в соответствии с современным социокультурным контекстом;
- в образовательный процесс внедрены методические наработки по формированию социокультурной компетенции школьников, по развитию лингвокультурной эрудиции и коммуникативных навыков.
Технология использования песенного видеоматериала применяется на практических занятиях, открытых уроках и внеурочной деятельности.
(слайд11)
Таким образом, проведение уроков на базе современной медиатеки с использованием ИКТ позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития социокультурной компетентности, а также коммуникативных умений и языковых навыков учащихся.
Использование видеоматериалов, а в частности песенных видеоматерилов, помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы.
В результате созданы мультимедийные презентации по урокам, презентации к проектам, собрана обширная база видеоматериалов на различную тематику и уровень владения языком.
Использование песен и видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам способно существенным образом повысить эффективность обучающей деятельности учителя, так как песенный и видео материалы представляют собой образцы аутентичного языкового общения, помогают создать атмосферу реальной языковой коммуникации, делают процесс усвоения иноязычного материала более живым, интересным, проблемным, убедительным и эмоциональным.
Предварительный просмотр:
Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года России» в 2022году
Дворникова
(фамилия)
Юлия Александровна
(имя, отчество)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза Талалушкина Н.С.»
(образовательная организация)
| |
Населенный пункт | д.Афонино |
Дата рождения (день, меся, год) | 20.09.1977 |
Ссылка на личный сайт | |
2. Работа (образовательная деятельность) | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с Уставом) | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза Талалушкина Н.С.» |
Занимаемая должность | учитель |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 18/15 |
Квалификационная категория | высшая |
Преподаваемые предметы | иностранный язык (английский, французский) |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | 10 класс |
Организация учителем внеурочной деятельности по преподаваемому предмету | - |
Наличие проектов социальной направленности, реализованных с обучающимися под руководством учителя (за 3 последних уч.г.) | - |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ (наличие победителей и призеров олимпиад, научных конференций, НОУ, Фестивалей, конкурсов, смотров, физкультурно-спортивных соревнований (за 3 последних уч.г.) | 2020-2021 уч.год – Зарипова Надежда, 10 класс, призер МЭ ВсОШ 2021-2022 уч.год - Зарипова Надежда, 11 класс, победитель МЭ ВсОШ, участник РЭ ВсОШ 2021-2022 уч.год – Седов Юрий, 10 класс, призер МЭ ВсОШ, участник РЭ ВсОШ |
Наличие Интернет-проектов, в которых педагогический работник принял участие самостоятельно или совместно с детьми (за 3 последних уч.г.) | - |
Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий (за 3 последних уч.г.) | Публикация материалов на личном сайте учителя и nsportal.ru Публикация технологической карты урока по ФГОС в сетевом издании «Образование: эффективность, качество, инновации» |
Почетные звания и награды, грамоты (наименования и даты получения), | Благодарственное письмо департамента образования АКМР за подготовку призера муниципального этапа ВсОШ по английскому языку в 2020-2021 учебном году Почетная грамота департамента образования АКМР за многолетний и добросовестный труд, 2021 год Благодарственное письмо департамента образования АКМР за подготовку победителя муниципального этапа ВсОШ по английскому языку в 2021-2022 учебном году Благодарственное письмо департамента образования АКМР за подготовку призера муниципального этапа ВсОШ по английскому языку в 2021-2022 учебном году |
Ссылка на Интернет-ресурс конкурсанта | |
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А.Добролюбова, 2001 год |
Специальность, квалификация по диплому | Лингвист. Преподаватель (французский и английский языки) по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация» |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения) | ГБОУ ДПО НИРО, программа повышения квалификации «Теория и методика преподавания иностранного языка (в условиях введения ФГОС)», 2019 год, 108 часов АНО ДПО «ОЦ Каменный город», программа повышения квалификации «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ООО третьего поколения», 2022 год, 72 часа |
Публикации (печатные) | - |
4. Методическая деятельность | |
Участие в разработке и реализации школьных, муниципальных, региональных, федеральных программ и проектов (с указанием статуса участия) | Участие в разработке и реализации ООП СОО, ООП ООО в соответствии с ФГОС (член рабочей группы) |
Участие педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности (за 3 последних уч.г.) | - |
Участие педагогического работника в работе районных методических сообществ | РМО учителей английского языка Кстовского муниципального района. Выступление по теме: «Использование эффективных технологий в преподавании иностранного языка» |
Участие педагогического работника в профессиональных интернет- сообществах | Участник воркшопа международного сетевого исследовательского образовательного проекта «ГлобалЛаб» по теме: «Проектно-исследовательская деятельность в цифровой среде: конструируем современный урок», 25.03.2020 |
Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах | «Учитель года-2016» (участник муниципального этапа) Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС», 2020 год |
Наличие призовых мест в профессиональных конкурсах | Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС» (Диплом 2 степени. Номинация «Разработка технологической карты урока»), 2020 год |
5. Семья | |
Семейное положение | замужем |
6. Досуг | |
Хобби | создание слайд-шоу, садоводство |
Спортивные увлечения | йога, плавание |
Сценические таланты | «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры» |
7. Контакты | |
Рабочий телефон | (831)4527250 |
Мобильный телефон | |
Личная электронная почта | |
8.Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | «Век живи – век учись» |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Профессиональная компетентность, стремление к профессиональному и личностному росту, увлеченность своим делом, ответственность |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года России» | Вдохновлять учителей на развитие и самосовершенствование |