06. Самообразование

Дворникова Юлия Александровна

Так как я истинный визуал, а не аудиал, в школьные и студенческие годы для меня всегда предствлялись сложными задания на аудирование. Работая в школе, я увидела, что практически 90% ребят испытывают затруднения при работах, направленных на развитие навыков аудирования. Как сделать эту работу увлекательной? Как  научить ребят понимать иноязычную речь на слух, как понимать  основную информацию и вычленять детали, не обращая внимание на незнакомые слова? Как повысить мотивацию обучающихся и снять страх перед выполнением аудирования?  Поэтому для меня была и остается актуальной тема "Использование видеоматериалов в обучении аудированию на уроках английского языка".

В связи с изменениями в задании уровня С (эссе) в  ЕГЭ 2022 года в этом учебном году тема моего самообразования "Подготовка к ЕГЭ 2022. Обчение написанию эссе. Оценивание эссе."

 

  • 1. Использование видеоматериалов на уроках английского языка в рамках УМК "Spotlight"
  • 2. Анализ ЦОР
  • 3. Reading strategies
  • 4. Обучение по программе "Основы обеспечения информационной безопасности детей", 2020 (22 часа)
  • 5. Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса, 2020
  • 6. Обучение по программе: "Организация деятельности педагогического работника по классному руководству", 2020 (17часов)
  • 7. Вебинар " Как эффективно провести онлайн урок для учеников: педагогические советы", 2020 (1 час)
  • 8. Вебинар "TKT MODULE 1. Background to language learning and teaching", 2021 (2 часа)
  • 9. Вебинар "Подготовка в ЕГЭ онлайн в ЗУМ", 2021 (2 часа)
  • 10. Участие в вебинаре "III Международная научно-практическая онференция имени Е.Н.Солововой "Обучение иностранным языкам - современные проблемы и решения"", ноябрь 2021 (5 часов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дворникова Ю.А.

учитель английского языка

МБОУ Афонинская СШ

Использование видеоматериалов на уроках английского языка

в рамках УМК “Spotlight”

Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся. УМК по английскому языку “Spotlight” полностью отвечает требованиям ФГОС и направлен на достижение основной цели курса изучения иностранного языка: развитие иноязычной коммуникативной компетентности. Коммуникативная компетентность, в свою очередь, включает предметные компетенции: речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную и  учебно-познавательную.

Социокультурная компетенция – совокупность знаний о стране изучаемого языка, национально-культурных особенностях социального и речевого поведения носителей языка и способность пользоваться такими знаниями в процессе общения, следуя обычаям, правилам поведения, нормам этикета, социальным условиям и стереотипам поведения носителей языка.

Содержание социокультурной компетенции может быть представлено в виде четырех составляющих:

а) социокультурные знания (сведения о стране изучаемого языка, духовных ценностях и культурных традициях, особенностях национального менталитета);

б) опыт общения (выбор приемлемого стиля общения);

в) личное отношение к фактам иноязычной культуры (в том числе способность преодолевать и разрешать социокультурные конфликты при общении);

г) владение способами применения языка (правильное употребление социально маркированных языковых единиц в речи в различных сферах межкультурного общения, восприимчивость к сходству и различиям между родными и иноязычными социокультурными явлениями).

Отсутствие или недостаточная сформированность социокультурной компетенции является причиной возникновения ошибок социокультурного характера.

Поэтому формирование и развитие социокультурной компетенции является одной из главных целей обучения иностранному языку.

Достижению этих целей могут служить видеофильмы, использование которых способствует реализация важного требования коммуникативной методики «…представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной действительности…».

Использование видеофильма способствует развитию различных сторон психической деятельности  учащихся, и прежде всего, внимания и памяти. Использование различных каналов поступления информации (слуховой, зрительный, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.

В своей работе мы используем видеокурсы “This is Britain”, “Window on Britain”. Данные видеокурсы содержат страноведческую информацию на темы, которые изучают в рамках УМК “Spotlight”:

  • Досуг и увлечения ( музыка, книги, кино).
  • Виды отдыха, путешествия.
  • Молодёжная мода. Покупки.
  • Спорт.
  • Средства массовой информации.
  • Школьное образование.
  • Мир профессии. Проблемы выбора профессии.
  • Транспорт.
  • Животные и домашние питомцы.
  • Страна изучаемого языка:  географическое положение, столица и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

К учебным видеокурсам “Window on Britain” и “This is Britain” имеются activity books (рабочие тетради), которые содержат упражнения, направленные на разные этапы работы над видеофрагментом: преддемонстрационный, демонстрационный и постдемонстрационный.

Каждый из этапов включает в себя несколько видов упражнений. При планировании учитель имеет возможность выбрать упражнения, предложенные авторами видеокурсов, адаптировать или создать свои, наиболее подходящие, соответствующие цели и задачам его урока.

Виды упражнений на pre-viewing этапе могут быть следующими:

  • мозговой штурм;
  • предсказания;
  • прослушивание музыкального отрывка, беседы, дискуссии;
  • чтение текста;
  • заполнение таблицы;
  • описание картинок/ иллюстраций/ фото;
  • расположение иллюстраций в правильном порядке;
  • высказывание предположений относительно содержания видео-отрывка;
  • вопросно-ответная форма интерактивного взаимодействия;
  • ассоциации;
  • отработка и знакомство с новой лексикой.

Второй этап – while-viewing – имеет еще название активного этапа. И он может включать такие упражнения как:

  • заполнение таблицы;
  • беззвучный просмотр;
  • просмотр с паузой;
  • поисковый просмотр;
  • направляемый просмотр;
  • свободные записи и заметки;
  • записи и заметки по заданной схеме;
  • расположение предложений/ картинок/ абзацев в правильном порядке;
  • расположение эпизодов просматриваемого отрывка в правильном порядке;
  • классификация информации;
  • поиск символов;
  • сопоставление слов и словосочетаний.

Работа на post-viewing этапе помогает формировать навыки письма и говорения. Все языковые трудности уже сняты и учитель направляет дискуссию, предоставляя учащимся речевые образцы и создает условия для творческой работы, осуществляемой в таком виде как:

  • дискуссия;
  • викторина;
  • оценка просмотренного;
  • обмен мнениями;
  • создание проекта/ постера/ плаката;
  • написание объявления/ доклада;
  • ролевая игра;
  • описание;
  • чтение по теме;
  • создание окончания истории;
  • решение проблемы;
  • написание отзыва.

Следует отметить, что достоинством данных курсов является то, что их можно использовать с любым учебником. Они содержат исчерпывающую страноведческую информацию и способствуют развитию культурологического кругозора учащихся и формируют социокультурную компетенцию.

Для эффективной и успешной работы на уроке видеоматериалы должны отвечать следующим требованиям:

  • соответствие содержания используемых видеоматериалов  реальному уровню общего и языкового развития учащихся;
  • соответствие содержания фильма теме урока;
  • соответствие  длительности используемого видеофрагмента  реальным возможностям урока/ этапа урока;
  • ценность и значимость информации, представленной в видеофильме;
  • современность, актуальность и новизна представленной информации;
  • работа над видео должна сопровождается четкой инструкцией, направленной на решение конкретной и реалистичной учебной задачи, понятной ученикам и оправданной всей логикой урока.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что работа с видеофильмами способствует развитию социокультурной компетенции и  развитию межкультурной коммуникации, воспитывает  в обучающихся уважение к чужой стране, к ее культуре и традициям, повышает интерес к современным реалиям зарубежных стран и, как следствие,  мотивацию к изучению иностранного языка.

Литература:

  1. Барменкова О.И. «Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка» // Эксперимент и инновации в школе №5, 2011 г. стр.75-79
  2. Липина Е.А. «Применение аутентичных фильмов как способ оптимизации процесса обучения иностранному языку в неязыковом вузе» // Научные форумы №2,2014 г. стр.69-71
  3. Раева Т.А., Саможенова Н.И. «Использование видеоматериалов на уроках английского языка как средство формирования социокультурной компетенции (на примере УМК “Solutions”).
  4. Научный словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) http://methodological_terms.academic.ru/1894/СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ_КОМПЕТЕНЦИЯ
  5. http://englishwell.org/15655-this-is-britain-level-1-and-2.html
  6. http://www.english-cartoons.com/обучающий-видеоматериал-на-английском-языке-oxford-english-video/
  7. http://englishwell.org/324-richard-macandrew-window-on-britain-1-dvdrip-okno-v-britaniyu.html



Предварительный просмотр:

Выполнила Дворникова Ю.А.

Учитель английского языка МБОУ Афонинская СШ

Аналитическая справка об  используемых ЦОР

на уроках английского языка

( УМК «Английский в фокусе»)

Согласно Федеральным  Государственным Образовательным Стандартам второго поколения информатизация образования является одной из главных составляющих государственной образовательной политики. Использование в образовательном процессе новых информационных технологий позволяет успешно решать многие  педагогические задачи и формирует навыки человека нового тысячелетия, повышает мотивацию к учению, оптимизирует процесс обучения.

При работе с УМК «Английский в фокусе» мы на уроках используем следующие цифровые  образовательные ресурсы:

Цифровые материалы (фильмы, фото, презен-тации, плакаты)

Аудио-материалы

Программно-методические комплексы

Дополни-тельные  пособия

Интернет  Сайты

-Видеокурс на DVD  к УМК Английский язык «Английский в фокусе» авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.
М.Д. Поспелова, 2-3 классы, издательство «Просвещение», Москва, 2012г.

-Постеры для предъявления и тренировки лексики в электронном виде к УМК. «Английский  в фокусе»

-Видеопособие “This is Britain.” Level 1 and 2,

Oxford University Press

-Видеопособие “ Window on Britain” в 2 частях,

Oxford University Press

Видеокурс к УМК “New Total English” Beginner, Elementary, Pre-Intermediate.

-Аудиокурс для занятий в классе к УМК. Английский язык. «Английский  в фокусе», авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.
М.Д. Поспелова, 2-4 классы, издательство «Просвещение», Москва, 2012г.

-Аудиокурс . Тестовые задания к УМК. Английский язык. «Английский  в фокусе», авторы: Ю.А.Ваулина Д. Дули, О.Е. Подолянко, В. Эванс.
5-6 классы, издательство «Просвещение», Москва, 2012г.

-Аудиокурс для занятий в классе к УМК. Английский язык. «Английский  в фокусе», авторы: Ю.А.Ваулина Д. Дули, О.Е. Подолянко, В. Эванс, 5-6 классы, издательство «Просвещение», Москва, 2012г.

-Mice and Nice English.

Программно-методический комплекс предназначен для учащихся 7–11 классов общеобразовательной школы.

-Интерактив-ные плакаты. Английский язык. Грамматика: ГЛАГОЛ

1-11 классы

-Интерактив-ные плакаты. Английский язык. Грамматика: части речи.

1-11 классы

Электронный многоязыковой словарь ABBYY Lingvo

Мастер-класс учителя английского языка с применением информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Лингвострановедческая копилка. 6-11 классы. С.В. Володина

http://native-english.ru/

http://www.englishteachers.ru

http://englishwell.org

https://www.twirpx.com/


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: