05. Классное руководство
- Программа воспитательной работы 2020-2023
- План воспитательной работы 2020-2021
- Личностный рост обучающихся 9 класса
- Родительское собрание "Успешность обучения"
- Сценарий новогоднего поздравления 2021
- Линейка на вручение аттестатов 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа воспитательной работы на 3 года | 140.5 КБ |
План воспитательной работы на 2020-2021 уч.г. | 157.5 КБ |
личностный рост 9 класса | 48.78 КБ |
Родительское собрание "успешность обучения" | 117 КБ |
Линейка на вручение аттестатов 9 класс | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза Талалушкина Н.С.»
Рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 28.08.2020) | Утверждена приказом от 28.08.2020 №_____ |
ПРОГРАММА
Воспитательной работы с обучающимися
9-11 классов
на 3 года
«Выбор»
Классный руководитель: Дворникова Юлия Александровна
- Пояснительная записка
«Не профессия выбирает человека, а человек профессию».
Сократ (469 г. до н. э.-399 г. до н. э.)
древнегреческий философ
Подростковый возраст или юношество сопровождается многими трудностями и волнениями: первая влюбленность, социализация в школе, конфликты со сверстниками, проблемы в учебе, экзамены и, конечно, выбор профессии.
Д.Б. Эльконин отмечал, что ведущей деятельностью в юношеском возрасте становится учебно-профессиональная: молодой человек ищет себя в избранной им профессиональной сфере. Выбор этой деятельности ему сделать бывает очень нелегко, и на этом отрезке времени жизнь ставит молодого человека в ситуацию выбора практически ежедневно. В юношеском возрасте имеется актуальная потребность в нравственном самоопределении, т.е. в ориентации в системе жизненных целей и ценностей, поиск своего места в жизни. И главная задача классного руководителя, совместно со всеми субъектами воспитательного процесса – помочь сориентироваться старшеклассникам в этом водовороте, сделать правильный выбор, помочь рождению индивидуальности. Этим и объясняется название программы – «Выбор».
Программа «Выбор» (далее Программа) рассчитана на 3 года для коллектива учащихся 9-11 классов «МБОУ Афонинская СШ» , разработана с учетом физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность классного руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Содержанием Программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Общение и досуг», «Нравственность», «Профессиональное самоопределение», «Гражданин», «Семья». В связи с тем, что 9-11 класс – это время профессионального самоопределения и выбора профессии, основной акцент в воспитательной работе будет делаться на направление «Профессиональное самоопределение». Программа определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции, ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.
- Основные категории воспитательной программы.
Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.
Воспитательные задачи:
- создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;
- развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
- оказывать помощь в профессиональном самоопределении;
- формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
- воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.
Принципы воспитательной работы.
- Принцип природосообразности.
- Принцип гуманистической ориентации воспитания. Ребенок – главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
- Принцип толерантности – терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.
- Принцип индивидуализации воспитания – дифференцированный подход в воспитании и обучении.
- Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.
- Принцип справедливости и сознательности – умение признавать ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.
- Принцип взаимности – взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся..
- Принцип реальности – осознание того, что девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.
- Принцип воспитания успехом – каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.
Система методов воспитания:
- Прогностические (коллективное планирование, проектирование, перспектива)
- информационно – просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример).
- организационно – деятельностные (КТД, поручение, воспитывающая ситуация).
- стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение)
- оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)
Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:
- индивидуально
- группой
- коллективно
Средства воспитания:
- труд
- спорт
- слово
- игра
- общение
- учение
- искусство
- элементы социальной среды (например, СМИ)
- Механизм реализации программы.
Воспитательная программа реализуется по направлениям:
- «Интеллект»
- «Нравственность»
- «Здоровье»
- «Гражданин»
- «Профессиональное самоопределение»,
- «Общение и досуг»
- «Семья»
Непосредственными участниками реализации программы, в первую очередь, являются сами учащиеся. Становление жизненных позиций школьника осуществляется через систему органов самоуправления, что способствует привлечению каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышению социальной активности, творческого потенциала детей. Высшим органом является Классное Собрание. В период между собраниями действует Совет класса, в состав которого входят 5 – 7 человек: актив класса (по одному представителю от каждого сектора, на которые учащиеся делятся в начале учебного года по желанию). Общественные поручения распределяются с учетом наклонностей, интересов каждого и представляются в виде секторов: трудовой сектор, учебный сектор, сектор здоровья и спорта, информационный сектор, культмассовый сектор, примирительный сектор и сектор по правопорядку.
У коллектива имеется название «Заводной апельсин» и девиз «Заведем кого угодно!», которые отражают характер класса и настроение ребят.
- Содержание воспитательной деятельности.
Направление «Интеллект»
Цель работы: создание условий для развития познавательного интереса, способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающем мире.
Задачи:
- Выявить уровень мотивации к учебе;
- Создать ситуацию успеха в учебе;
- Развивать познавательный интерес и формировать внутреннюю потребность в самообразовании;
- Расширять кругозор и образованность через участие в различных конкурсах и викторинах
Этап реализации | Содержание деятельности |
9 класс |
|
10 класс |
|
11 класс |
|
Направление «Профессиональное самоопределение»
Цель работы: создание условий учащимся для профессионального самоопределения, развития потребности в образовании и самообразовании.
Задачи:
- оказать педагогическую поддержку в профессиональном самоопределении и выборе профессии;
- Формировать и развивать представления о профессиях и условиях работы;
- Развивать потребность к труду, чувство ответственности и долга;
- Формировать адекватные профессиональные притязания;
- Формировать и развивать активную жизненную позицию;
- Выявить уровень самоконтроля и саморегуляции.
Этап реализации | Содержание деятельности |
9 класс |
|
10 класс |
|
11 класс |
|
Направление «Нравственность»
Цель работы: создание условий для осознания учащимися нравственных норм и правил, ценности человеческой жизни.
Задачи:
- формировать и развивать представления о нравственных ценностях;
- выявить уровень воспитанности и владения этикетом обучающихся;
- предупреждать или решать нравственные проблемы юношеского возраста;
Этап реализации | Содержание деятельности |
9 класс |
|
10 класс |
|
11 класс |
|
Направление «Здоровье»
Цель работы: создание условия для формирования у учащихся значимости их физического и психического здоровья»
Этап реализации | Содержание деятельности |
|
|
10 класс |
|
11 класс |
|
Направление «Гражданин»
Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.
Этап реализации | Содержание деятельности |
9 класс |
|
|
|
11 класс |
|
Направление «Общение и досуг»
Цель работы: создание условий для развития творческих способностей, проявления инициативы и самостоятельности, формирования культуры общения и сплочения коллектива.
Задачи:
- Развивать творческие способности в обучающихся;
- Формировать и развивать культуру общения во внеурочной деятельности;
- Развивать самостоятельность и инициативу в обучающихся;
- Формировать активную жизненную позицию;
- Способствовать сплочению коллектива через неформальное общение;
- Развивать позитивные родительско-детские отношения;
- Приобщать к театру, музыке, изобразительному искусству и развивать эстетические чувства.
Этап реализации | Содержание деятельности |
9 класс |
|
10 класс |
|
11 класс |
|
Направление «Семья»
Цель работы: создание условий для позитивного отношения родителей к школе, взаимодействия родителей и педагогов по воспитанию обучающихся как всесторонне развитой личности.
Задачи:
- Формировать представления учащихся и их родителей о нравственном климате семьи;
- Развивать позитивные родительско-детские взаимоотношения;
- Способствовать профессиональному самоопределению учащихся и выбору профессии через семейные традиции;
- Поддерживать и развивать позитивный интерес родителей к жизни школы, класса и воспитательному процессу;
- Привлекать родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях;
Этап реализации | Содержание деятельности |
9 класс |
«Как формировать положительные привычки у подростка» «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» «Как говорить со своим ребенком о дружбе и любви» «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» Совместное родительское собрание «Последний раз в 9 класс»
|
|
«Права и обязанности ребенка: поиск равновесия» «Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей» «Поможем детям выбрать профессию»
|
11 класс |
«Вечная проблема» (совместно с детьми) «Агрессия и насилие в мире взрослых и детей» «Как научить ребенка быть успешным» «Как подготовиться к итоговой аттестации» Общешкольные родительские собрания.
|
- Мониторинг
С целью реализации и корректировки данной воспитательной программы согласно поставленным задачам используются следующие методы оценки:
Задачи | Прогнозируемый результат | Методы оценки |
| Самостоятельная, активная, творческая личность, социально – адаптированная. | - методика «Наш класс и классный руководитель глазами воспитанников» - методика «Уровень адаптации в 10 классе» - анкетирование «Удовлетворенность класса мероприятиями» -методика Лутошкина «Какой у нас коллектив» -методика «Определение темперамента» - Рейтинговая система оценки социальной активности учащихся»- |
| Интеллектуально – развитая личность | - статистический анализ текущей и итоговой успеваемости - методика «Доминирующие мотивы» - методика «Структура интеллекта» - рейтинговая система оценки учебной деятельности учащихся. |
| Личность, готовая к выбору будущей профессии, самоопределению. | - тест «ДДО» (дифференцированный диагностический опросник профнаправленности) - методика выявления готовности к выбору профессии. |
| Физически и психически здоровая личность | - статистический медицинский анализ состояния здоровья. - педагогическое наблюдение - диагностика «Мое отношение к курению, проблемам наркомании» - методика «Мое состояние» |
| Личность, стремящаяся к преобразующей деятельности на основе системы нравственных ценностей, осознающая и выполняющая свои права и обязанности. | - диагностика «Уровень воспитанности» - педагогическое наблюдение - беседа. |
- Прогнозируемый результат
Результатом реализации программы должно стать создание крепкого, дружного коллектива, состоящего из всесторонне развитых свободных, творческих личностей, адаптированных к самостоятельной жизни в обществе, обладающими внутренним механизмом нравственной самореализации, ориентированными на саморазвитие и созидательную деятельность, обладающими высоким чувством патриотизма и любовью к малой и большой Родине.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза Талалушкина Н.С.»
Рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 28.08.2020) | Утверждена приказом от 28.08.2020 №_____ |
План
Воспитательной работы с обучающимися
9 класса
Классный руководитель: Дворникова Юлия Александровна
2020-2021 учебный год
Основные направления работы | Месяц СЕНТЯБРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1.Аналитико-диагностическая деятельность. | Сбор информации о социальном статусе семьи. | |||
2.Интеллектуально-познавательная деятельность. | «День знаний» - торжественная линейка 1.09.20 | |||
3.Профессиональная ориентация. | Всероссийский классный час «Урок экологии» 7.09.20 | |||
4.Ценностно-ориентированная деятельность. | Классные часы: «Помнить-значит знать!» 1.09.20 Урок мужества, посвященный дню борьбы с терроризмом. 3.09.20 | |||
5.Дополнительное образование.
| Запись в кружки дополнительного образования | |||
6.Спортивно-оздоровительная работа. | Инструктаж по ТБ и ПДД 2.02. | Классный час «Профилактика травматизма на объектах железной дороги» 7.09.20 | ||
7.Работа с родителями. | Организационное собрание | Родительское собрание «Как формировать положительные привычки у подростка»21.09.20 | ||
8.Индивидуальная работа с учащимися. | Беседы о поведении в школе, школьной форме и обязанностях | |||
9.Работа с учителями-предметниками | Опрос о приобретении необходимых пособий для подготовки к ОГЭ | |||
10.Свободное общение. | Подготовка кабинета к учебному году | Планирование и подготовка праздника «День учителя» | подготовка праздника «День учителя» |
Основные направления работы | Месяц ОКТЯБРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1.Аналитико-диагностическая деятельность. | Диагностика уровня воспитанности | |||
2.Интеллектуально-познавательная деятельность. | Участие в школьных олимпиадах | Участие в школьных олимпиадах | Участие в школьных олимпиадах | Участие в школьных олимпиадах |
3.Профессиональная ориентация. | Сбор информации о Днях открытых дверей и конкурсах в вузах и колледжах. | |||
4.Ценностно-ориентированная деятельность. | Акция ко дню пожилого человека «Поделись теплом своей души» | Праздничный концерт «День учителя» | ||
5.Дополнительное образование.
| Посещение кружка «Финансовая грамотность» | Посещение кружка «Финансовая грамотность» | Посещение кружка «Финансовая грамотность» | |
6.Спортивно-оздоровительная работа. | Посещение секции по баскетболу Беседа о правильном питании – 6.10 | Посещение секции по баскетболу | Посещение секции по баскетболу | Посещение секции по баскетболу |
7.Работа с родителями. | Индивидуальные беседы об успеваемости учащихся | |||
8.Индивидуальная работа с учащимися. | Беседы о поведении и успеваемости по школьным предметам. | Мониторинг успеваемости учащихся | ||
9.Работа с учителями-предметниками | Мониторинг успеваемости учащихся | |||
10.Свободное общение. | Подготовка и проведение «Дня учителя» 1-5 октября | Классный час по итогам 1 четверти. |
Основные направления работы | Месяц НОЯБРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1.Аналитико-диагностическая деятельность. | Диагностика «Уровень воспитанности» | |||
2.Интеллектуально-познавательная деятельность. | ||||
3.Профессиональная ориентация. | Участие в профориентационной игре «Траектория успеха» | Посещение дней открытых дверей. | ||
4.Ценностно-ориентированная деятельность. | «День народного единства»- классный час. | Классный час «Мать или мама?» | ||
5.Дополнительное образование.
| Посещение кружков дополнительного образования | |||
6.Спортивно-оздоровительная работа. | Конкурс плакатов « Мы выбираем здоровье!» | |||
7.Работа с родителями. | Профсовет при директоре | Родительское собрание «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» | ||
8.Индивидуальная работа с учащимися. | Выявление детей «группы риска». Профсовет при директоре | |||
9.Работа с учителями-предметниками | Посещение занятий. Беседы об отстающих учениках. | |||
10.Свободное общение. | Экскурсия на каникулах -? Классный час «Путешествие в мир профессий» | Подготовка к юбилею школы | Подготовка к юбилею школы | Подготовка к юбилею школы |
Основные направления работы | Месяц ДЕКАБРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1.Аналитико-диагностическая деятельность. | ||||
2.Интеллектуально-познавательная деятельность. | Классный час «День Конституции РФ» | |||
3.Профессиональная ориентация. | ||||
4.Ценностно-ориентированная деятельность. | ||||
5.Дополнительное образование.
| Контроль посещаемости кружков и спортивных секций. | |||
6.Спортивно-оздоровительная работа. | Акция «Анти-СПИД!» | |||
7.Работа с родителями. | Общешкольное родительское собрание «Девиантное поведение детей. Профилактика наркомании» | |||
8.Индивидуальная работа с учащимися. | Устранение задолженностей и неудовл. оценок. | Беседы об успеваемости и поведению | ||
9.Работа с учителями-предметниками | Выявление детей «группы риска» | |||
10.Свободное общение. | Подготовка к новогодним мероприятиям | Подготовка к новогодним мероприятиям | «Новогодний серпантин» праздничный концерт |
Основные направления работы | Месяц ЯНВАРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1.Аналитико-диагностическая деятельность. | ||||
2.Интеллектуально-познавательная деятельность. | Викторина «На суше, на море и в небесах» | |||
3.Профессиональная ориентация. | Выбор экзаменов ОГЭ | Тематических классный час | Беседы «Профессии наших родителей» | |
4.Ценностно-ориентированная деятельность. | Классный час, посвященный дню снятия блокады Ленинграда. | |||
5.Дополнительное образование.
| Кружок Финансовая граммотность | |||
6.Спортивно-оздоровительная работа. | Секция по баскетболу | Посещение катка | ||
7.Работа с родителями. | Профсовет при директоре | Выявление проблем. Беседы с родителями | ||
8.Индивидуальная работа с учащимися. | Беседы о поведении и учебе | |||
9.Работа с учителями-предметниками | Выявление учащихся из группы риска | |||
10.Свободное общение. | Посещение катка |
Основные направления работы | Месяц ФЕВРАЛЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1.Аналитико-диагностическая деятельность. | ||||
2.Интеллектуально-познавательная деятельность. | Интеллектуальная викторина «Страницы истории» | |||
3.Профессиональная ориентация. | Встречи с представителями средне – специальных учебных заведений. | Есть такая профессия –Родину защищать! Классный час. | ||
4.Ценностно-ориентированная деятельность. | Классный час «Добро и зло» | Конкурс рисунков «Служу России!» | ||
5.Дополнительное образование.
| Посещение кружков дополнительного образования | |||
6.Спортивно-оздоровительная работа. | «А ну-ка, парни!» -конкурс для мальчиков ко Дню защитника отечества | |||
7.Работа с родителями. | Анкетирование «Удовлетворенность работой школы». | |||
8.Индивидуальная работа с учащимися. | ||||
9.Работа с учителями-предметниками | Посещение открытых уроков | |||
10.Свободное общение. | Классный час, посвященный 23 февраля. | Мероприятие, посвященное 23 февраля. |
Основные направления работы | Месяц МАРТ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1.Аналитико-диагностическая деятельность. | ||||
2.Интеллектуально-познавательная деятельность. | ||||
3.Профессиональная ориентация. | Дни открытых дверей. | |||
4.Ценностно-ориентированная деятельность. | Круглый стол «Конфликты и взаимопонимание» | |||
5.Дополнительное образование.
| ||||
6.Спортивно-оздоровительная работа. | ||||
7.Работа с родителями. | Индивидуальные беседы о поведении и успеваемости детей. | Родительское собрание «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» | ||
8.Индивидуальная работа с учащимися. | Беседы о поведении | Выявление проблем, работа с отстающими по ликвидации неудовлетворительных оценок. | Беседы о поведении | |
9.Работа с учителями-предметниками | Выявление детей «группы риска» | |||
10.Свободное общение. | Праздничный концерт «8 Марта» | Круглый стол «Конфликты и взаимопонимание» | Экскурсионная поездка |
Основные направления работы | Месяц АПРЕЛЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1.Аналитико-диагностическая деятельность. | ||||
2.Интеллектуально-познавательная деятельность. | День космонавтики – классный час | |||
3.Профессиональная ориентация. | Участие в месячнике по благоустройству территории школы | |||
4.Ценностно-ориентированная деятельность. | Лента Ордена Славы- классный час к 9 мая | |||
5.Дополнительное образование.
| ||||
6.Спортивно-оздоровительная работа. | День здоровья | |||
7.Работа с родителями. | ||||
8.Индивидуальная работа с учащимися. | Беседы о поведении и успеваемости | |||
9.Работа с учителями-предметниками | ||||
10.Свободное общение. | Подготовка к мероприятиям, посвященным 9 мая | Подготовка к мероприятиям, посвященным 9 мая |
Основные направления работы | Месяц май | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1.Аналитико-диагностическая деятельность. | - анкетирование «Удовлетворенность класса мероприятиями» | |||
2.Интеллектуально-познавательная деятельность. | Посещение парка Победы или парада Победы на пл.Минина. | |||
3.Профессиональная ориентация. | ||||
4.Ценностно-ориентированная деятельность. | Акция «Георгиевская ленточка», «Подарок ветерану» | Митинг у администрации сельсовета | ||
5.Дополнительное образование.
| ||||
6.Спортивно-оздоровительная работа. | ||||
7.Работа с родителями. | Родительские собрания по Организации и проведению ОГЭ | |||
8.Индивидуальная работа с учащимися. | ||||
9.Работа с учителями-предметниками | Мониторинг успеваемости | Об ОГЭ | ||
10.Свободное общение. | Подготовка к мероприятиям, посвященным 9 мая | Подготовка к празднику Последнего звонка. | Подведение итогов 9 класса Последний звоной |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иногда учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, но желания нет». В данном случае у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению
В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает и развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?
Методы внешних побуждений: отметка. Отметка – определенная форма оценки. Оценка должна быть как можно более развернутой. Детям важно знать, как их учебная деятельность, их школьные успехи оцениваются другими (учителями, родителями, сверстниками).
Эффективность учебной деятельности школьника зависит как от генетических задатков, так и от знаний и навыков, приобретенных самим учеником. Успеваемость, в первую очередь, зависит от уровня мотивации.
Потребность во взрослости- нежелание считать себя ребенком, стремление занять новую жизненную позицию по отношению к миру,к другим людям, себе. Общая активность, готовность включаться в различные виды деятельности. Стремление подростка к самостоятельности. И т.д.
Основным мотивом к учению у большинства школьников 5-8 классов является мотив овладения новыми знаниями, самообразование. Позже у ребят присоединяются и социальные мотивы: найти и определить себя и свое место в этом мире.
Причинами неуспеваемости, как правило, являются низкая учебная мотивация, низкий уровень познавательных процессов, недостаточный контроль родителей, отсутствие или недостаточное взаимопонимание учащихся и учителя.
Итак, как не отбить у ребенка желание учиться или как повысить его мотивацию к учебе? Разговаривайте с ребенком. Выясните, какой предмет ему дается легко и почему, а какой с трудом и почему. Помогите ему разобраться с материалом. Не унижайте и не угрожайте ребенку. Не требуйте обещаний. Слово –это одно, а дело – другое.
3. «тактильный голод». Чаще прижимайте, тормошите, целуйте своего ребенка. 4. Соблюдайте режим дня. 5. Интересуйтесь искренне заданиями, которые дети получают в школе. 6. Читайте сами. Пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.
7. Если у сына или дочери конфликт в школе, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все подробности 8. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. 9 По возможности принимайте участие в жизни класса и школы.
«Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог» (Жан-Жак Руссо) Наша задача организовать взаимодействие с детьми так, чтобы можно было решить обозначенные сегодня проблемы.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Линейка на вручение аттестатов в 9 классе
Вед.1: Добрый день, уважаемые учителя, родители, и гости школы! Мы приветствуем Вас на торжестве, посвященном вручению аттестатов об окончании курса основной школы!
Вед.2: И под ваши аплодисменты мы приглашаем в зал выпускников 9 класса вместе со своим классным руководителем, мудрым наставником Казиным Андреем Исмаиловичем!
Выход 9 класса
Вед.1: На школьном торжестве присутствуют почетные гости, которые совсем недавно желали нашим выпускникам успешной сдачи экзаменов. А сегодня они пришли поздравить с получением первого документа об образовании. Приветствуйте!
Заместитель генерального директора СП "Вьетсовпетро" Соболев Михаил Анатольевич!
Заместитель начальника отдела кадров Гуньков Сергей Анатольевич!
Председатель Объединенного комитета профсоюза российского участника Соколов Юрий Сергеевич!
А также сегодня на празднике присутствует заместитель директора средней общеобразовательной школы при посольстве России во Вьетнаме
Савоськин Николай Петрович!
Вручение цветов гостям
Вед.2: У Вас сегодня день особый,
И радостно, и грустно вам сейчас
Закончили вы основную школу,
И провожает вас 9 класс.
Вед.1: Годы школьные мчатся стремительно,
Оставляя в памяти след.
Как прошли они удивительно
Вам напомнит из фильма фрагмент
Видеоролик
Вед.1 Вы взяли свою первую высоту! И сегодня вы получите аттестаты за свой девятилетний труд.
Вед.2: перед Вами два пути: продолжить обучение в школе или выбрать профессию по душе, поступив в колледж или техникум.
Вед.1: Это выбор трудный, но пусть вам повезет!
Вед.2: Дорогие выпускники, уважаемые гости и родители! Мы рады сообщить вам, что все выпускники успешно сдали экзамены.
Вед.1: подошел торжественный момент получения аттестатов
Звучат фанфары
Вед.2: Слово предоставляется директору школы Гоману Сергею Станиславовичу и заместителю директора по учебно-воспитательной работе Гуньковой Марине Васильевне
вручение аттестатов
Вед.1: Слово для поздравления предоставляется почетному гостю
__________________________________________________________________
Вед.2: Слово предоставляется
___________________________________________________________________
Выход почетного гостя
Вед.1: Своих старших товарищей пришли поздравить ученики начальной школы. Встречайте!
Выступление начальной школы.
Вед.2: Трудно было ребятам
В вихре трудов и наук.
Но с ними всегда был рядом
Старший товарищ и друг.
Вед.1 Добрый, сердечный, мудрый,
Смелый, как мушкетер.
Но иногда и грозный,
Строгий, как прокурор.
Вед.2: Слово предоставляется классному руководителю Казину А.И.
Выступление Казина А.И.
Вед.1: Дружбе, сплочённости этого класса
Можно завидовать и им восторгаться.
Вед.2: В нём есть артисты и научные ассы,
Спортсмены, хористы, участники акций
Мастера компьютерных комбинаций.
Вед.1: За их будущее можно не опасаться.
Все успевали: шалить и гулять,
И призовые места занимать.
Вед.2: Ходили в походы, парки, музей
И каждый нашел себе в школе друзей.
Вед.1: Муз.подарок для всех присутствующих в зале дарит Астахова Екатерина
Песня от Кати Астаховой
Вед.2: Им не дано предугадать,
Что детей их ждет на свете
Вед.1: Но каждые отец и мать
Желают только счастья детям.
Вед.2:Уважаемые родители! Сегодняшнее торжество – огромное событие в
вашей жизни. Ваши хлопоты и заботы не прошли даром. Посмотрите, какими выросли ваши дети!
Вед.1: Слово для поздравления предоставляется_____________________________________________________
На сцену выходят родители
Вед.1: Ну, а сейчас слово предоставляется виновникам торжества – 9 классу
Выход 9 класса на сцену
Заключительные слова выпускников:
1 вып: Дорогие учителя! Спасибо Вам за Вашу строгость и доброту.
2 вып: Спасибо Вам за Вашу любовь и терпение.
3 вып: Спасибо Вам за Вашу мудрость и опыт.
4 вып: Спасибо Вам за понимание и поддержку.
5вып:
Спасибо Вам за то, что к знаниям вели.
На трудности не обращая внимания,
Лишь благодарности одни вам выражаем на прощанье.
6вып:
Мы пожелаем вам добра
И синевы над головами,
Побольше радости, тепла, побед и меньше расставаний.
7 вып:
И даже, если вдруг всплакнуть
Вы захотите на прощанье,
Все: То знайте, что 9 класс вам говорит лишь «До свидания!»
Вручение цветов учителям
Выпускники (родителям)
Дорогие наши папы и мамы!
Мы хотим вам спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Даже экзамен готовы сдавать!
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Вам мы все обязаны поддержкой,
Взрослой жизни постигая суть.
Оправдаем ваши мы надежды,
Среди сотен свой отыщем путь!
Танец от 9 класса
Вед2: . Дорогие девятиклассники! Вас ждут еще трудные, но интересные 2 школьных года. Будьте готовы к любым жизненным испытаниям. Помните завет поэта Эдуарда Осадова:
Будет трудно - крепись!
Будет больно - не плачь!
Будет ветер- не гнись!
Глаз в ладони не прячь!
Если грозы - смотри!
Если слезы - сотри!
Если страшно - держись!
Помни, жизнь - это жизнь!
Вед.1: Удачи вам и счастья, дорогие выпускники 9 класса!
ДО-СВИ-ДА-НИ-Я!
Дорогие выпускники! Просим не расходиться! Фото на память!
КОНЕЦ