Проект "Цветы на подоконнике"
Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, групповой.
Проблема: Недостаточное оснащение уголка природы комнатными растениями.
Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.
Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, групповой.
Проблема: Недостаточное оснащение уголка природы комнатными растениями.
Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.
Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
-что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
-что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
-что растения отличаются друг от друга;
- что состояние растения зависит от ухода человек
Участники проекта:
-дети второй младшей группы группы;
-Воспитатели;
-Родители.
Участники проекта:
-дети второй младшей группы группы;
-Воспитатели;
-Родители.
ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ?
Растения - это самое естественное украшение помещения. За ними нужен постоянный и индивидуальный уход.
Комнатные растения – друзья человека
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют
И круглый год цветут!
2 этап Оновной
Беседы с детьми:
-Строение комнатного растения.
-Что необходимо растению для роста?
-Как ухаживать за комнатным растением?
Дидактические игры
-Что изменилось?
-Найди такой же.
-Угадай растение по описанию.
-Опиши, я отгадаю.
Чтение художественной литературы:
-стихотворение Е.Благининой «Огонёк»,
словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…»,
Я.Колас «Цветок».
-Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов
Совместная и самостоятельная деятельность.
-Наблюдения за растениями в уголке природы.
-Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)
Художественное творчество
- Раскрашивание раскрасок по теме
- Лепка «Цветы »
Пополнение развивающей среды
-Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)
- Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями
-Изготовление «Паспорта комнатных растений»
-оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;
-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.
-карточки – схемы ухода за комнатным растением;
- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
Работа с родителями
-Акция «Подари растение детскому саду»
3 этап Итоговый
- Фотоотчет
- Презентация по теме проекта «Цветы на подоконнике»
Результат: .
У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах»