Проект «Буквоград и его жители».

 

                Администрация Муниципального Образования «Баргузинский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                 Баргузинский детский сад «Соболенок» общеразвивающего вида                               

671610, РБ, Баргузинский район, с. Баргузин, ул. Советская, 60/а. Тел.43-219,

mokrova-tanya@rambler.ru;

 

 

Рассмотрено                                            Согласовано                                                  Утверждено________

 педагогическим советом                        с УС ДОО                                                    Зав.МБДОУ  Мокрова Т.А.

 Протокол № 4 от  03.03.2017г.           Протокол № 7 от 10.02.2017г.                 Приказ № 10 от  03.03.2017.                                                                                                                     .                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

                        

 

Логопедический проект

«Буквоград и его жители» 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Разработал: учитель- логопед   Калапова М.А

                          Проверил: старший воспитатель  Молчанова О.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Буквоград и его жители».

(для детей 6-7 лет с ОНР)

Вид проекта: творческийпрактико - ориентированный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники, воспитатели, родители.

Формы работы: групповая, фронтальная.

Актуальность:

Для современной  общеобразовательной школы характерна большая неуспеваемость  многих учащихся по изучению русского языка. Причины этого явления уходят своими корнями в дошкольный и даже ранний возраст. Ребёнок должен овладеть грамотой задолго до изучения грамматических правил, то есть хорошо разобраться в звуках и буквах, из которых состоят слова, и научиться точно воспроизводить устную речь в условиях полного совпадения написания с произношением, уметь понимать, когда пишется так, как слышится, а когда - нет. К сожалению, это удаётся не всем детям, и у многих из них возникают специфические трудности письма, которые свидетельствуют о наличии в дальнейшем дисграфии. У детей с ОНР неполноценная речевая деятельность оказывает влияние на формирование таких психических процессов как восприятие, память, внимание. Несформированность основных предпосылок грамотного звуко-буквенного анализа слов, а в дальнейшем чтения и письма может быть выявлена ещё в дошкольном возрасте, а проведение коррекционно-профилактической работы позволит предупредить развитие этих расстройств или же резко снизит степень их выраженности.

Вот почему, в раннем дошкольном возрасте, надо вводить ребёнка в звуковую систему языка, а в дальнейшем продолжать его совершенствовать. 

Формулируем проблему, цель проекта. Ставим перед детьми в игровой форме задачи.

 

Цель: развитие познавательных и творческих способностей каждого ребёнка в процессе закрепления графического изображения букв русского алфавита, акустического образа.

·              расширять знания детей о  звуках и буквах. (загадки, чистоговорки, скогоговорки);  

·              формировать  предпосылки к изучению букв и звуков;

·              создание развивающей среды;

·              развивать речь  дошкольников;

·              создание условий для реализации проекта:

Предварительная работа:

1. Пополнение и подбор материала по изучению грамоты для реализации проекта.

2. Подготовка и проведение развлечения совместно с музыкальным руководителем, подбор костюмов и атрибутов.

3. Изготовление атрибутов совместно с   родителями.

4. Рассматривание иллюстраций из книги «Занимательное азбуковедение»

5. Беседа с родителями о содействии в организации выставки «Весёлые буковки»

6. Подбор материалов для родителей.

7. Сбор и оформление наглядного материала.

8. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр.

Ожидаемый результат:

-  дети запомнят написание печатных букв русского алфавита;

-научатся соотносить букву с соответствующим звуком;

- смогут самостоятельно из звуков и букв  складывать слова;

-смогут  определять на слух заданный звук,  развить фонематический слух.

Этапы работы:

1 этап: подготовительный.Провести беседу, поговорить с детьми для чего нужны знания детям. Убедить ребят, что знания нужны и важны, чтобы стать грамотным и умным человеком.

2 этап: практический. (Или этап реализации проекта.) Проводим запланированные мероприятия , путешествуем по Буквограду.

3 этап: итоговый. Итоговое мероприятие «Кто в Буквограде живёт»,  изготовление букв, выставка «Весёлые буковки»

тематических папки «На что похожа буковка»

План проекта «Буквоград и его жители»

Области интеграции

Формы работы с детьми

Тема, содержание

Социально –коммуникативное  развитие

Беседа

Провести беседу о Буквограде. Узнать у ребят о том, что они думают о необходимости изучения букв и звуков. Мотивировать ребят на получение   новых важных знаний, без которых нельзя стать грамотным человеком

Художественно - эстетическое развитие

Слушание

Стихи, загадки, потешки про звуки и буквы русского алфавита

Физическое развитие

Подвижные игры

«Весёлая зарядка», «Паучок»

Познавательное развитие

Беседа

«Как появилась письменность на Руси»

Художественно -  эстетическое развитие

ООД с творческим заданием  (рисование,  лепка, аппликация)

 «Королевство Златоустье», «Вот какая Буква», «Приключения в стране Знаний» 

Социально –коммуникативное  развитие

Презентация

«Звуки и буквы»

Социально –коммуникативное  развитие

Сюжетно-ролевая игра

Начало игры: получение СМС от жителей Буквограда (Незнайка перекрасил все домики и всё перепутал. Необходимо исправить ошибки (звуко-буквенный анализ, составить слова)

Познавательное развитие

Экскурсия в библиотеку

 «Азбука для любознательных мальчиков и девочек»

Художественно - эстетическое развитие

Итоговое мероприятие

«Кто в Буквограде живёт», выставка «Весёлые буковки». Создание альбома «На что похожа буковка». Буклет «10 правил обучения чтению».

 

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы на темы: «Как появилась письменность на Руси», «Кого можно считать грамотным человеком»

2. Чтение литературы: «Читалочка», «Азбука», «Букварь», «Занимательное азбуковедение», «Азбука для любознательных мальчиков и девочек»

3. Художественно-творческая деятельность:

·            Выставка подделок на тему: «Весёлые буковки».

·            Изготовление буклетов, альбома по следующим темам: «На что похожа буковка» «10 правил обучения чтению».

·            Рассматривание  «Азбуки», «Букваря»

·            Рассматривание иллюстраций к «Веселой азбуки»

·            Просмотр презентации «Звуки и буквы»

4. Игровая деятельность:

      Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Буквоград».

Дидактические игры: «Звук и буква», «Какие здесь спрятаны буквы?», «Прятки слов», «Узнай, сколько слогов в слове», «Превращение слогов в слова», «Отгадай кроссворд», «Отгадай ребусы»

5. Методическое обеспечение:

Подбор методической и художественной литературы.

Формы работы с родителями:

Консультации:

·            «Готовимся к школе: развиваем слух и речь»,

·            «Готовим руку к школе».

 

·            Изготовление буклета, альбома по следующим темам:   «На что похожа буковка»,  «10 правил обучения чтению».