Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
В зависимости от способа организации деятельности воспитанников, применяются различные методы (способствующие приобретению новых знаний; формирующие умения и навыки; проверяющие и оценивающие знания). Каждый метод ориентирован на содержание изучаемого материала, решение определенных целей и задач, соответствующий возрастному и индивидуальному развитию воспитанников.
1. методы организаций и осуществления учебно-познавательной деятельности
а) по источникам: словесные (рассказ, беседа, объяснение),
- наглядные (показ, демонстрация, иллюстрирование),
- практические (упражнения, приучение, трудовые действия)
б) по логике: индуктивные, дедуктивные
в) по мышлению: репродуктивные, проблемно-поисковые, исследовательский
2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, дискуссии, создание ситуаций успеха, разъяснение, поощрение и порицания
3. методы контроля и самоконтроля
Форма обучения: групповая, индивидуальная, коллективная,
Форма организации обучения: НОД (доминантные, традиционные, интегрированные, тематические), игровая ситуация, чтение, мастерская, коллекционирование (разных видов театр. кукол), экскурсия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность. Нестандартные формы проведения занятий – занятие-сказка, занятие-путешествие, занятия – викторины, конкурсы. Для организации деятельности воспитанников используется информационно-ресурсное обеспечение образ процесса – совокупность технологических средств, информац и коммуникационных технологий: компьютер, проекторы, мультимедийные доски
Средства: визуальные (зрительные-предметы, игрушки, картинки и т.д.), аудиальные (слуховые-магнитофон, муз инструм,аудиозаписи), аудиовизуальные (зрительно-слуховые – видеофильм, музык презентация, звуковой фильм, телевидение), словесные (книги, энциклопедии)