Рабочие программы по английскому языку для вечерних школ


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                    Приложение к основной образовательной

                                                                                                                                                                                                                    программе среднего общего образования

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Излучинский центр образования»

 

«Рассмотрено»

на педагогическом совете

протокол №1

от «30» августа 2017г

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_________/В.И.Смольникова/

от «31» августа 2017г.

«Утверждено»

Исполняющий обязанности директора                  МБОУ «ИЦО»

_________/В.И. Смольникова/

От «31» августа 2017г

Приказ № 71/1 от 31.08.2017г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                       по учебному предмету  «английский  язык»

для 10 в  класса

                                                            Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

                

                                                                                                                                                                                   Составитель:

                                                                                                                                                                                       Касимова Фания Фазыляновна

                                                                                                                                                                                        учитель английского языка

                                                                                                                                                                            первая квалификационная  категория                                                                                          

                                                                                                             

                                                                                              2017 год

Пояснительная записка

 Рабочая программа по английскому языку для обучающихся  10 в    класса разработана в соответствии с  нормативными правовыми актами и методическими документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования 2004 года;

-  приказом Министерства образования РФ от 31.12 2015 года № 1576;  

- основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинский центр образования»;  

  - примерной программы  среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, в соответствии с учебником: Английский в фокусе: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В.Михеева и др.– М.Express Publishing: Просвещение, 2016 г;

-авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» (Spotlight);

- Положению о рабочей программе;         

- учебным  планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоаганская очно-заочная школа» на 2017/2018 учебный год, утвержденного приказом № 71/1 от 31.08.2017г,

- годовым  календарным учебным графиком  на 2017/2018 учебный год.   

Согласно  базисному учебному плану (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение английского языка в  10 классе отводится 70 часов, из расчета – 2 учебных часа в неделю. В учебный процесс включены:

Контрольные работы –  6

Входной контрольный срез -1

Контрольный срез за 1полугодие -1

Грамматические тесты – 5

Форма итоговой аттестации – итоговая контрольная работа.

Цели и задачи курса:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

  Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:

расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);

использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;

использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

Содержание курса

Модуль 1.Сильные привязанности.(15 ч)

Подростки. Персональные характеристики. Настоящие друзья. Путешествие в мир американской литературы. Что носят британские подростки? Остановите дискриминацию! Экология. Переработка материалов.

Задачи раздела:

Научить учащихся

  • работать с информацией по теме;
  • давать персональные характеристики;
  • выражать собственное мнение и аргументировать его;
  • употреблять в устной речи устойчивые выражения;
  • употреблять времена групп «Present» в устной и письменной речи;
  • писать письма личного характера;
  • выполнять задания экзаменационного характера.

Модуль 2.Жизнь и выживание.(11 ч)

Юные потребители в Британии. Виды деятельности в свободное время. Чем ты увлекаешься? Не отчаивайся! Путешествие в мир британской литературы.  Короткие сообщения. Великие спортивные события Британии. Как ты умеешь обращаться с деньгами?

Задачи раздела:

Научить учащихся

  • работать с информацией по теме;
  • рассказывать об увлечениях;
  • употреблять в устной речи  выражения согласия, несогласия;
  • употреблять в устной и письменной речи неличные формы глагола;
  • описывать спортивные события;
  • писать личные письма;
  • выполнять задания экзаменационного характера.

Модуль 3.Школьная жизнь и работа.(10 ч)

Школьное образование в разных странах. Какую работу ты выбираешь? Путешествие в мир русской литературы.  Составляем резюме. Школьное образование в Америке.

Задачи раздела:

Научить учащихся

  • извлекать необходимую информацию из текста;
  • рассказывать о школьном образовании;
  • употреблять времена групп «Future» и фразовые глаголы в устной и письменной речи;
  • образовывать степени сравнения прилагательных;
  • писать статью о школе;
  • составлять резюме;
  • выполнять задания экзаменационного характера.

Модуль 4.Земля предупреждает об опасности!(10 ч)

Защита окружающей среды. Переработка отходов. Исчезающие виды. Потерянный мир. Автомобили в центре города. Великий Барьерный риф. Тропические леса.

Задачи раздела:

Научить учащихся

  • говорить о защите окружающей среды, проблемах экологии;
  • выражать собственное мнение и аргументировать его;
  • предлагать решения проблем;
  • употреблять в речи модальные глаголы;
  • образовывать прилагательные с отрицательным значением;
  • писать письмо другу из экспедиции;
  • писать эссе «За и против»;
  • выполнять задания экзаменационного характера.

Модуль 5.Праздники.Путешествия.(11 ч)

Значимые даты. Где и как вы проводите праздники? Путешествуем по Сибири. Вокруг Света за 80 дней. Идеальный день для карнавала. Путешествие по Темзе. Пирамиды Египта.

Задачи раздела:

Научить учащихся

  • извлекать необходимую информацию из текста;
  • говорить о праздниках и фестивалях;
  • описывать места и достопримечательности;
  • употреблять в устной и письменной речи способы выражения мнения;
  • давать рекомендации;
  • употреблять времена группы «Past»;
  • образовывать сложные существительные;
  • писать открытку с места отдыха;
  • описывать события в истории;
  • выполнять задания экзаменационного характера.

Модуль 6.Еда и здоровье.(10 ч)

Радуга продуктов. Вредная еда. Диета и здоровье. Оливер Твист. Где ты предпочитаешь обедать? Путешествие в мир шотландской поэзии. Грамматика. Условные предложения. Словообразовательные приставки.

 Задачи раздела:

Научить учащихся

  • говорить о здоровом питании;
  • выражать собственное мнение по привычкам в еде, давать совет;
  • образовывать слова при помощи префиксов;
  • употреблять в устной и письменной речи условные предложения;
  • составлять меню;
  • писать отчёт- оценку посещённого заведения;
  • выполнять задания экзаменационного характера.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты обучающихся, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

       Метапредметные результаты изучения иностранного языка в старшей школе.

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

       

 Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

Говорение Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

•   участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

•   выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений:

•делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

•рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до Зх минут:

-относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

•  отделять главную информацию от второстепенной;

•  выявлять наиболее значимые факты;

• определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

 Развитие умений:

•  выделять основные факты;

•  отделять главную информацию от второстепенной;

•  предвосхищать возможные события/факты;

•  определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

        Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Компенсаторные умения

        Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты. 

Социокультурные знания и умения

        Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье,

при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

Языковые знания и навыки

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. 

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией "I wish..." (I wish I had my own room), конструкцией "so/such + that" (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It's him who ..., It's time you did smth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.         

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Планируемые результаты

Требования к уровню подготовки обучающихся 10  класса

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение:

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование:

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


                         Календарно-тематическое планирование уроков

                                   английского языка (10 в класс)

Тема

урока

Количество

           Дата

Примечание

План

Факт

                      Сильные привязанности (15 ч)

1

Занятия подростков

1

2

Отношения подростков

1

3

 Фразовые глаголы и предлоги

1

4

 Грамматический практикум. Времена группы Present

1

5

 Словообразование.

Развитие грамматических навыков

1

6

Грамматический тест

1

7

 Чтение текста «Маленькие женщины»

1

8

Входной контрольный срез

1

9

Письмо другу

1

10

Мода подростков в

Великобритании

1

11

Долой дискриминацию!

1

12

Экология.

1

13

Экология. Переработка материалов

1

14

Совершенствование грамматических,  лексических навыков

1

15

Контрольная работа по теме «Сильные привязанности»

1

                                     Жизнь и выживание (11ч)

16

Занятия в свободное время

1

 

17

Грамматика .Глаголы с окончанием – ing

1

 

18

Словообразование.

Фразовые глаголы с take.

Грамматический тест

1

19

Чтение текста «Дети

железной дороги»

1

20

Короткое сообщение.

Совершенствование

навыков письменной речи

1

21

Короткое сообщение.

1

22

Спортивные события в

Великобритании

1

23

Правильно ли ты распоряжаешься деньгами?

1

24

Роль денег в жизни человека

1

25

Жизнь и увлечения

1

26

Контрольная работа по

теме «Жизнь и выживание»

1

                                   Школьная жизнь и работа (10 ч)                                                      

                           .

27

Типы школ. Школа

 1

28

Школьная жизнь.

1

29

Работа. Профессии

1

30

Грамматика. Времена

группы Future

1

31

Грамматический практикум. Контрольный срез

 1

32

А.П.Чехов.

Чтение текста «Дорогая»

1

33

Написание резюме, рекламы

1

34

Образование в США

1

35

Школы в России

1

36

Контрольная работа по теме «Школьная жизнь и работа»

1

                          Земля предупреждает об опасности (10 ч)                  

37

Защита окружающей среды

1

 

38

Проблемы окружающей среды

1

39

Грамматика. Модальные глаголы

Фразовый глагол run. Приставки и суффиксы отрицательных прилагательных.

1

40

Грамматика.

Грамматический тест

1

41

Литература. Артур Конан Дойл. «Затерянный мир».

1

42

Активизация умения написания эссе «за и против»

1

43

Земля в опасности

1

44

Наука. Фотосинтез

1

45

Тропические леса. Чтение с детальным пониманием

1

46

Контрольная работа по теме «Земля предупреждает об опасности»

1

                           Праздники. Путешествия (11ч)            

47

 Путешествия. «Прекрасный Непал»

1

48

Праздники. Активизация

ЛЕ по теме

1

49

Грамматика. Фразовый глагол get. Словообразование сложных существительных

 1

50

Грамматика. Артикли. Грамматический тест

1

51

Ж.Верн. «80 дней вокруг света»

1

52

Письмо. Композиционная структура рассказа

 1

53

 Письмо. Выражение чувств, эмоций в рассказе

1

54

Достопримечательности Лондона

1

55

Погода во время отдыха

1

56

Экология. Морской мусор

1

57

Контрольная работа по теме «Праздники. Путешествия»

1

 

                                  Еда и здоровье (10 ч)

58

 Еда и здоровье

1

59

«Проблемы, связанные с диетой»

1

60

Диета и здоровье

1

61

Подростковая диета

1

62

Грамматика. Условные предложения

1

63

Грамматика. Фразовый глагол give. Слова с предлогами. Словообразовательные приставки.

1

64

Грамматика. Словообразование.

Грамматический   тест

1

65

Литература. Чарльз Диккенс. «Оливер Твист».

1

66

Контрольная работа по теме «Питание и здоровье»

1

67

Итоговая контрольная работа

1

68

Повторение.

Подростки и их увлечения

1

69

Повторение.

Активная деятельность подростков

1

70

Повторение.

Школьная жизнь

1

 



                    Тематическое планирование

                    английский язык 10 в класс

Название темы

Всего часов

1

Сильные привязанности

15

2

Жизнь и выживание

11

3

Школьная жизнь и работа

10

4

Земля предупреждает об опасности

10

5

Праздники. Путешествия

11

6

Еда и здоровье

10

Всего

70








Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                               Приложение к основной образовательной

                                                                                                                                                                                                                                               программе среднего общего образования

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Излучинский центр образования»

«Рассмотрено»

на педагогическом совете

протокол №1

от «30» августа 2017г

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_________/В.И.Смольникова/

от «31» августа 2017г.

«Утверждено»

Исполняющий обязанности директора                  МБОУ «ИЦО»

_________/В.И. Смольникова/

Приказ № 71 от 31.08.2017г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

             

по учебному предмету  «Английский  язык»

для 11 в  класса

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

                                                                                                                                 Составитель:

                                                                                                                                                                                             Касимова Фания Фазыляновна

                                                                                                                                                           учитель английского языка

                                                                                                                                                                            первая квалификационная  категория                                                                                          

2017 год

Пояснительная записка

 Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 11 в класса разработана в соответствии с  нормативными правовыми актами и методическими документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования 2004 года;

-  приказом Министерства образования РФ от 31.12 2015 года № 1576;  

- основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинский центр образования»

  - примерной программы  среднего общего образования по иностранным языкам, в соответствии с учебником: Английский в фокусе: учебникдля 10 класса общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В.Михеева и др.– М.ExpressPublishing: Просвещение, 2016 г;

авторской методической концепции  линии  УМК «Английский в фокусе» (Spotlight);

- Положению о рабочей программе;

- учебным  планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоаганская очно-заочная школа» на 2017/2018 учебный год, утвержденного приказом от 31.08.2017г № 71/1.

- годовым  календарным учебным графиком  на 2017/2018 учебный год.  

Согласно  базисному учебному плану (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение английского языка в  11 классе отводится70 часов, из расчета – 2 учебных часа в неделю. В учебный процесс включены:

Контрольные работы –  6

Грамматические тесты – 5

Форма итоговой аттестации – итоговая контрольная работа.

Цели и задачи курса:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:

расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);

использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;

использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

Содержание курса

Модуль 1.Развлечения.(12 ч)

Современные подростки. На сцене. Знаменитый кинотеатр. Призрак оперы. Обзор фильма. Мировые достопримечательности. Музей мадам Тюссо. Эволюция музыки.

Задачи раздела:

Научить учащихся

-говорить о развлечениях;

-рассказывать о походе в театр, кинотеатр, на концерт;

-выражать собственное мнение и аргументировать его;

-рекомендовать фильм, пьесу, книгу;

-принимать и отвергать приглашение;

-употреблять в речи страдательный залог;

-образовывать сложные прилагательные;

-писать доклад о популярных развлечениях;

-писать статью о достопримечательностях России;

-выполнять задания экзаменационного характера.

Модуль 2.Технологии. (12 ч)

Современные гаджеты. Электронное оборудование. Проблемы технического характера.Машина Времени. Мобильные телефоны в школе. Компьютеры улучшили качество жизни. Британские изобретатели.

Задачи раздела:

Научить учащихся

-говорить о современных гаджетах;

-выражать собственное мнение и аргументировать его;

-искать доказательства и выражать сомнение;

-образовывать косвенные утверждения, команды, вопросы;

-писать эссе- мнение;

-писать короткий текст об известном изобретателе;

-выполнять задания экзаменационного характера.

Модуль 3.Отношения. (12 ч)

Отношения в семье. Взаимоотношения. Семейные узы. Экология. Переработка мусора.

Задачи раздела:

Научить учащихся

-выражать жалобу/извинение;

-правила употребления видо-временных форм;

-освоить ЛЕ по теме;

-получить представление о типах взаимоотношений;

-выделять основную информацию в тексте.

Модуль 4. Повседневная жизнь. (12 ч)

Управление стрессом. Плохие отношения со сверстниками. Отрицательные эмоции. Нервная система. Служба защиты детей. Личные письма. Грамматика. Придаточные предложения. Экология. Обёрточный материал.

Задачи раздела:

Научить учащихся

-освоить ЛЕ по теме;

-типы и случаи употребления придаточных предложений;

-выражать соболезнование, отрицательные эмоции;

-писать личное письмо в соответствии  с форматом ЕГЭ;

-получить представление о способах управления стрессом и отрицательными эмоциями.

Модуль 5.Ответственность. (11 ч)

Ответственность. Жертвы преступлений. Права и обязанности.

Задачи раздела

Научить учащихся

-правила употребления  инфинитива и-ing- форм;

-освоить ЛЕ по теме;

-получить представление о правах и обязанностях, способах предотвращения преступлений;

-выражать сочувствие, составлять сочинение.

Модуль 6. Опасность. (11 ч)

Возможности человеческого организма. Болезни. Экология. Загрязнение воды.

Задачи раздела:

Научить учащихся

-освоить ЛЕ по теме;

-научить предлагать и принимать помощь;

-получить представление о чрезвычайных ситуациях и способах их предотвращения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты обучающихся, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в старшей школе.

Дальнейшее развитие общеучебных умений,связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

        Предметныерезультаты освоения программы по иностранному языку:

Говорение Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

•   участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

•   выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений:

•делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

•рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до Зх минут:

-относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

•  отделять главную информацию от второстепенной;

•  выявлять наиболее значимые факты;

• определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

 Развитие умений:

•  выделять основные факты;

•  отделять главную информацию от второстепенной;

•  предвосхищать возможные события/факты;

•  определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

        Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Компенсаторные умения

        Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

Социокультурные знания и умения

        Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье,

при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

Языковые знания и навыки

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией "Iwish..." (I wish I had my own room), конструкцией "so/such + that" (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатическихконструкцийтипа It's him who ..., It's time you did smth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, Present и PastPerfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/afew, little/ alittle); количественных и порядковых числительных.         

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, atlast, intheend, however, etc.).

Планируемые результаты

Требования к уровню подготовки обучающихся 11  класса

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение:

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование:

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

  Тематическое планирование

                               английский язык 11в класс

Название темы

Всего часов

1

Развлечения

12

2

Высокие технологии

12

3

Отношения

12

4

Повседневная жизнь

12

5

Ответственность

11

6

Опасность

11

Всего

70

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 11 в классе

№ п/п

Тема урока

Количество уроков

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Развлечения (12 ч)

1.

Развлечения

1

05.09

2.

Типы театральных представлений

1

05.09

3.

Приглашение в театр

1

12.09

4.

Грамматика. Страдательный залог

1

         12.09

5.

Грамматика. Фразовый глагол turn. Слова с предлогами. Словообразование сложных прилагательных.

1

         19.09

6.

Грамматический тест

1

         26.09

7.

Письмо. Отзыв о фильме.

1

         26.09

8.

Музей восковых фигур мадам Тюссо. Работа с лексикой

1

         03.10

9.

Экология. Бумага.

1

         03.10

10.

Задания по типу ЕГЭ.

1

         10.10

11.

Контрольная работа №1

1

          10.10

12.

Работа над ошибками.

1

          17.10

Высокие технологии (12 ч)

13.

Высокие технологии.Введение лексики. Чтение.

1

          17.10    

14.

Аудирование. Электроприборы и проблемы, связанные с ними.

1

        24.10

15.

 Обучение ДР. Проблемы с электрооборудованием.

1

        24.10

16.

Грамматика. Косвенная речь. Фразовый глагол bring.

1

        07.11

17.

Грамматика. Придаточные определительные предложения. Словообразование глаголов.

1

        07.11

18.

Герберт Уэллс. «Машина времени». Чтение

1

        14.11

19.

 Статья «Мобильные телефоны»

1

        14.11

20.

Знаменитые британские изобретатели. Чтение.

1

        21.11

21.

Грамматический тест

1

        28.11

22.

Задания по типу ЕГЭ

1

        28.11

23.

Контрольная работа №2

1

        05.12

24.

Работа над ошибками.

1

        05.12

Отношения (12 ч)

25.

Отношения. Введение лексики

1

        12.12

26.

Отношения в семье

1

        12.12

27.

Грамматика. Предлоги.

1

        19.12

28.

«Верный друг» Оскар Уайльд

1

        19.12

29.

Описание людей

1

        26.12

30.

Грамматический тест

1

        26.12

31.

Мультикультурная Британия

1

        09.01

32.

Страноведение.Викторианская семья

1

        09.01

33.

Переработка мусора

1

        16.01

34.

Задания по типу ЕГЭ

1

        16.01

35.

Контрольная работа№ 3

1

        23.01

36.

Работа над ошибками

1

        23.01

Повседневная жизнь (12 ч)

37.

Повседневная жизнь. Стресс. Введение лексики

1

       30.01

38.

Аудирование. Ровесники

1

       30.01

39.

Грамматика. Придаточные предложения

1

       06.02

40.

«Джейн Эйр» Шарлотта Бронте

1

       06.02

41.

Личные письма

1

       13.02

42.

Грамматический тест

1

        13.02

43.

Служба защиты детей

1

        20.02

44.

Нервная система

1

        20.02

45.

Экология. Оберточный материал

1

        27.02

46.

Задания по типу ЕГЭ

1

       

47.

Контрольная работа№ 4

1

48.

Работа над ошибками

1

Ответственность (11 ч)

49.

Был  ли ты жертвой преступления? Введение лексики

1

50.

Аудирование. Права и обязанности

1

51.

Грамматика. Инфинитив

1

52.

«Большие ожидания» Чарльз Диккенс

1

53.

Эссе, выражающее мнение

1

54.

Статуя Свободы

1

55.

Это мое право

1

56.

Грамматический тест

1

57.

Задания по типу ЕГЭ

1

58.

Контрольная работа №5  

1

59.

Работа над ошибками

1

Опасность (11 ч)

60.

Опасность. Введение лексики.

1

61.

Аудирование. Болезни

1

62.

Грамматика. Пассивный залог.

1

63.

«Приключения Тома Сойера» Марк Твен

1

64.

Истории

1

65.

Практическая грамматика

1

66.

Лондонский пожар

1

67.

Контрольная работа №6

1

68.

 Экология. Загрязнение воды

1

69.

Итоговая контрольная работа

1

70.

Подведение итогов за год.

1




Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                            Приложение к основной образовательной

                                                                                                                                                                                                                            программе среднего общего образования

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Излучинский центр образования»

«Рассмотрено»

на педагогическом совете

протокол №1

от «30» августа 2017г

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_________/В.И.Смольникова/

от «31» августа 2017г.

«Утверждено»

Исполняющий обязанности директора                  МБОУ «ИЦО»

_________/В.И. Смольникова/

Приказ № 71/1 от 31.08.2017г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету  «Английский  язык»

для 12 в  класса

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

                                                                                                              Составитель:

                                                                                                                                         Касимова Фания Фазыляновна

                                                                                                                                    учитель английского языка

                                                                                                                                                   первая квалификационная  категория

 Пояснительная записка

 Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 12 в    класса разработана в соответствии с  нормативными правовыми актами и методическими документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования 2004 года;

-  приказом Министерства образования РФ от 31.12 2015 года № 1576;  

- основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинский центр образования»;  

  - примерной программы  среднего  общего образования по иностранным языкам, в соответствии с учебником: Английский в фокусе: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В.Михеева и др.– М.ExpressPublishing: Просвещение, 2015 г;

 - авторской методической концепции  линии УМК «Английский в фокусе» (Spotlight);

- Положению о рабочей программе;

- учебным  планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоаганская очно-заочная школа» на 2017/2018 учебный год, утвержденного приказом от 31.08.2017г № 71/1.,

- годовым  календарным учебным графиком  на 2017/2018 учебный год.

Согласно  базисному учебному плану (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение английского языка в  12 классе отводится 70 часов, из расчета – 2 учебных часа в неделю. В учебный процесс включены:

Контрольные работы –  6

Входной контрольный срез -1

Контрольный срез за 1 полугодие -1

Грамматические тесты – 5

Форма итоговой аттестации – итоговая контрольная работа.

Цели и задачи курса:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:

расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);

использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;

использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

Содержание курса

Модуль 1.Кто вы? (18 ч)

Стиль жизни. Жизнь на улице. Проблемы с соседями. Проблемы движения в городе. Письмо, отчёты, рекомендации. Типы домов. Проблемы урбанизации. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Задачи раздела

-освоить ЛЕ по теме;

-правила и случаи использования модальных глаголов;

-научатся выражать согласие/несогласие;

-получат представление о причинах бродяжничества, типах домов в Великобритании, возможные проблемные ситуации в месте проживания.

Модуль 2. Общение. (16 ч)

Взаимодействие с окружающей реальностью. Космос. СМИ. Новости. Письмо. Эссе. Грамматика. Косвенная речь.

Задачи раздела

-освоить ЛЕ по теме;

-правила использования косвенной речи;

-научить извиняться/принимать извинения;

-выражать одобрение/неодобрение;

-запрашивать подтверждение;

-получить представление о современных технологиях, СМИ, современных языках.

Модуль 3.Наше будущее. (16 ч)

Мы и будущее. Планы и амбиции. Образование. Российская система образования. Студенческая жизнь. Использование компьютерных сетей. Школы в Британии. Современный мир профессий.  Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Задачи раздела

-освоить ЛЕ по теме;

-случаи использования условных предложений;

-научить рассказывать о планах на будущее;

-получить представление о высшем образовании в Великобритании.

Модуль 4. Путешествия. (18 ч)

Путешествия. Загадочные места. Путешествия по воздуху. Моё любимое место. Путешествие в США. Экотуризм. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Задачи раздела

-освоить ЛЕ по теме;

-правила инверсии;

-способы образования единственного и множественного числа существительных;

-научить запрашивать информацию с учётом речевого этикета;

-делать запрос о технических проблемах и отвечать на подобные запросы;

-получить представление о типах путешествий, этикете в США.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты обучающихся, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в старшей школе.

Дальнейшее развитие общеучебных умений,связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Предметныерезультаты освоения выпускниками школы программы по иностранному языку:

Говорение Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

•   участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

•   выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений:

•делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

•рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до Зх минут:

-относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

•  отделять главную информацию от второстепенной;

•  выявлять наиболее значимые факты;

• определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

 Развитие умений:

•  выделять основные факты;

•  отделять главную информацию от второстепенной;

•  предвосхищать возможные события/факты;

•  определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

        Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Компенсаторные умения

        Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

Социокультурные знания и умения

        Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье,

при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

Языковые знания и навыки

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией "Iwish..." (I wish I had my own room), конструкцией "so/such + that" (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатическихконструкцийтипа It's him who ..., It's time you did smth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, Present и PastPerfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/afew, little/ alittle); количественных и порядковых числительных.         

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, atlast, intheend, however, etc.).

Планируемые результаты

Требования к уровню подготовки обучающихся 12  класса

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне выпускник должен знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение:

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование:

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:         

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Тематическое планирование

                     английский язык 12 класс

Название темы

Всего часов

1

Кто мы?

18

2

Общение

16

3

Наше будущее

18

4

Путешествия

18

Всего

70

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 12 в  класс

№ п/п

Тема урока

Количество уроков

Дата проведения

Примечание

План  

Факт

Кто мы? (18 ч)

1.

 Кто мы? Жизнь на улице. Чтение. Введение новой лексики.

1

2.

Проблемы с соседями. Аудирование и говорение

1

3.

Грамматика. Предлоги.

1

4.

Грамматика. Модальные глаголы

1

5.

Литература. Томас Харди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей»

1

6.

Эссе о решении проблем движения в родном городе

1

7.

Письмо, отчеты, рекомендации

1

8.

Словообразование существительных от прилагательных

1

9.

Типы домов. Мой родной  дом

1

10.

Грамматика. Слова-связки и фразы- связки

1

11.

Предрассудки в России.

1

12.

Статьи о торнадо и граде

1

13.

Проблемы урбанизации в современном мире

1

14.

Грамматический тест

1

15.

Экология

1

16.

Задание по типуЕГЭ

1

17.

Контрольная работа № 1

1

18.

Работа над ошибками

1

Общение (16 ч)

19.

Общение.Чтение. Введение новой лексики

1

20.

Газеты и другие СМИ. Аудирование и говорение

1

21.

Грамматика. Фразовый глагол talk

1

22.

Грамматика. Косвенная речь

1

23.

Литература. Джек Лондон «Белый клык»

1

24.

Грамматический тест

1

25.

Письмо. Эссе «за и против»

1

26.

Письмо. Эссе «за и против». Нейтральный

стиль

1

27.

Языки Британских островов.

1

28.

Задания по типу ЕГЭ

1

29.

Космос: орбитальный комплекс Мир.

1

30.

Задания по типу ЕГЭ

1

31.

Контрольный срез за 1 полугодие

1

32.

Экология: загрязнение океана.

1

33.

Контрольная работа № 2

1

34.

Работа над ошибками

1

Наше будущее (18 ч)

35.

Планы на  будущее. Чтение. Ведение новой лексики.

1

36.

Образование и тренировка. Аудирование и говорение.

1

37.

Грамматика. Фразовый глагол carry

1

38.

Грамматика. Придаточные предложения условия. Грамматический тест

1

39.

Литература. Редьярд Киплинг «Если»

1

40.

Письма официального

характера

1

41.

Электронные письма официального характера

1

42.

Российская система школьного образования

1

43.

Студенческая жизнь

1

44.

Использование компьютерных сетей

1

45.

10 способов изменить мир

1

46.

Страноведение. Школы в Британии

1

47.

 Экология. Диан Фосси

1

48.

Экология. Океаны

1

49.

Грамматический тест

1

50.

Задания по типу ЕГЭ

1

51.

Контрольная работа № 3

1

52.

Работа над ошибками

1

Путешествия (15 ч)

53.

Путешествия. Мистические места. Чтение. Введение новой лексики.

1

54.

Аэропорты и самолеты. Аудирование и говорение.

1

55.

Грамматика. Множественное число.

1

56.

Грамматика. Инверсия

1

57.

Литература. Джонатан Свифт «Приключения Гулливера»

1

58.

Грамматика. Прилагательные, наречия, причастия в описаниях

1

59.

Мое любимое место

1

60.

Задания по типу ЕГЭ

1

61.

Путешествие в США

1

62.

Отец современного искусства

1

63.

Экотуризм

1

64.

Грамматический тест

1

65.

Задания по типу ЕГЭ

1

66.

Контрольная работа  № 4

1

67.

Работа над ошибками

1

68.

Итоговая контрольная работа

1

69.

Повторение пройденного материала

1

70.

Повторение

1