Рабочие программы по английскому языку для вечерних школ
примерные рабочие программы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной
программе среднего общего образования
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинский центр образования»
«Рассмотрено» на педагогическом совете протокол №1 от «30» августа 2017г | «Согласовано» Заместитель директора по УР _________/В.И.Смольникова/ от «31» августа 2017г. | «Утверждено» Исполняющий обязанности директора МБОУ «ИЦО» _________/В.И. Смольникова/ От «31» августа 2017г Приказ № 71/1 от 31.08.2017г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «английский язык»
для 10 в класса
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Составитель:
Касимова Фания Фазыляновна
учитель английского языка
первая квалификационная категория
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 10 в класса разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования 2004 года;
- приказом Министерства образования РФ от 31.12 2015 года № 1576;
- основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинский центр образования»;
- примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, в соответствии с учебником: Английский в фокусе: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В.Михеева и др.– М.Express Publishing: Просвещение, 2016 г;
-авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» (Spotlight);
- Положению о рабочей программе;
- учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоаганская очно-заочная школа» на 2017/2018 учебный год, утвержденного приказом № 71/1 от 31.08.2017г,
- годовым календарным учебным графиком на 2017/2018 учебный год.
Согласно базисному учебному плану (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение английского языка в 10 классе отводится 70 часов, из расчета – 2 учебных часа в неделю. В учебный процесс включены:
Контрольные работы – 6
Входной контрольный срез -1
Контрольный срез за 1полугодие -1
Грамматические тесты – 5
Форма итоговой аттестации – итоговая контрольная работа.
Цели и задачи курса:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
– социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
– компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
– учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
Содержание курса
Модуль 1.Сильные привязанности.(15 ч)
Подростки. Персональные характеристики. Настоящие друзья. Путешествие в мир американской литературы. Что носят британские подростки? Остановите дискриминацию! Экология. Переработка материалов.
Задачи раздела:
Научить учащихся
- работать с информацией по теме;
- давать персональные характеристики;
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- употреблять в устной речи устойчивые выражения;
- употреблять времена групп «Present» в устной и письменной речи;
- писать письма личного характера;
- выполнять задания экзаменационного характера.
Модуль 2.Жизнь и выживание.(11 ч)
Юные потребители в Британии. Виды деятельности в свободное время. Чем ты увлекаешься? Не отчаивайся! Путешествие в мир британской литературы. Короткие сообщения. Великие спортивные события Британии. Как ты умеешь обращаться с деньгами?
Задачи раздела:
Научить учащихся
- работать с информацией по теме;
- рассказывать об увлечениях;
- употреблять в устной речи выражения согласия, несогласия;
- употреблять в устной и письменной речи неличные формы глагола;
- описывать спортивные события;
- писать личные письма;
- выполнять задания экзаменационного характера.
Модуль 3.Школьная жизнь и работа.(10 ч)
Школьное образование в разных странах. Какую работу ты выбираешь? Путешествие в мир русской литературы. Составляем резюме. Школьное образование в Америке.
Задачи раздела:
Научить учащихся
- извлекать необходимую информацию из текста;
- рассказывать о школьном образовании;
- употреблять времена групп «Future» и фразовые глаголы в устной и письменной речи;
- образовывать степени сравнения прилагательных;
- писать статью о школе;
- составлять резюме;
- выполнять задания экзаменационного характера.
Модуль 4.Земля предупреждает об опасности!(10 ч)
Защита окружающей среды. Переработка отходов. Исчезающие виды. Потерянный мир. Автомобили в центре города. Великий Барьерный риф. Тропические леса.
Задачи раздела:
Научить учащихся
- говорить о защите окружающей среды, проблемах экологии;
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- предлагать решения проблем;
- употреблять в речи модальные глаголы;
- образовывать прилагательные с отрицательным значением;
- писать письмо другу из экспедиции;
- писать эссе «За и против»;
- выполнять задания экзаменационного характера.
Модуль 5.Праздники.Путешествия.(11 ч)
Значимые даты. Где и как вы проводите праздники? Путешествуем по Сибири. Вокруг Света за 80 дней. Идеальный день для карнавала. Путешествие по Темзе. Пирамиды Египта.
Задачи раздела:
Научить учащихся
- извлекать необходимую информацию из текста;
- говорить о праздниках и фестивалях;
- описывать места и достопримечательности;
- употреблять в устной и письменной речи способы выражения мнения;
- давать рекомендации;
- употреблять времена группы «Past»;
- образовывать сложные существительные;
- писать открытку с места отдыха;
- описывать события в истории;
- выполнять задания экзаменационного характера.
Модуль 6.Еда и здоровье.(10 ч)
Радуга продуктов. Вредная еда. Диета и здоровье. Оливер Твист. Где ты предпочитаешь обедать? Путешествие в мир шотландской поэзии. Грамматика. Условные предложения. Словообразовательные приставки.
Задачи раздела:
Научить учащихся
- говорить о здоровом питании;
- выражать собственное мнение по привычкам в еде, давать совет;
- образовывать слова при помощи префиксов;
- употреблять в устной и письменной речи условные предложения;
- составлять меню;
- писать отчёт- оценку посещённого заведения;
- выполнять задания экзаменационного характера.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучающихся, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в старшей школе.
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
Говорение Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
• участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений:
•делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
•рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до Зх минут:
-относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
• отделять главную информацию от второстепенной;
• выявлять наиболее значимые факты;
• определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
• выделять основные факты;
• отделять главную информацию от второстепенной;
• предвосхищать возможные события/факты;
• определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье,
при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией "I wish..." (I wish I had my own room), конструкцией "so/such + that" (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It's him who ..., It's time you did smth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Планируемые результаты
Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Календарно-тематическое планирование уроков
английского языка (10 в класс)
№ | Тема урока | Количество | Дата | Примечание | ||
План | Факт | |||||
Сильные привязанности (15 ч) | ||||||
1 | Занятия подростков | 1 | ||||
2 | Отношения подростков | 1 | ||||
3 | Фразовые глаголы и предлоги | 1 | ||||
4 | Грамматический практикум. Времена группы Present | 1 | ||||
5 | Словообразование. Развитие грамматических навыков | 1 | ||||
6 | Грамматический тест | 1 | ||||
7 | Чтение текста «Маленькие женщины» | 1 | ||||
8 | Входной контрольный срез | 1 | ||||
9 | Письмо другу | 1 | ||||
10 | Мода подростков в Великобритании | 1 | ||||
11 | Долой дискриминацию! | 1 | ||||
12 | Экология. | 1 | ||||
13 | Экология. Переработка материалов | 1 | ||||
14 | Совершенствование грамматических, лексических навыков | 1 | ||||
15 | Контрольная работа по теме «Сильные привязанности» | 1 | ||||
Жизнь и выживание (11ч) | ||||||
16 | Занятия в свободное время | 1 |
| |||
17 | Грамматика .Глаголы с окончанием – ing | 1 |
| |||
18 | Словообразование. Фразовые глаголы с take. Грамматический тест | 1 | ||||
19 | Чтение текста «Дети железной дороги» | 1 | ||||
20 | Короткое сообщение. Совершенствование навыков письменной речи | 1 | ||||
21 | Короткое сообщение. | 1 | ||||
22 | Спортивные события в Великобритании | 1 | ||||
23 | Правильно ли ты распоряжаешься деньгами? | 1 | ||||
24 | Роль денег в жизни человека | 1 | ||||
25 | Жизнь и увлечения | 1 | ||||
26 | Контрольная работа по теме «Жизнь и выживание» | 1 | ||||
Школьная жизнь и работа (10 ч) . | ||||||
27 | Типы школ. Школа | 1 | ||||
28 | Школьная жизнь. | 1 | ||||
29 | Работа. Профессии | 1 | ||||
30 | Грамматика. Времена группы Future | 1 | ||||
31 | Грамматический практикум. Контрольный срез | 1 | ||||
32 | А.П.Чехов. Чтение текста «Дорогая» | 1 | ||||
33 | Написание резюме, рекламы | 1 | ||||
34 | Образование в США | 1 | ||||
35 | Школы в России | 1 | ||||
36 | Контрольная работа по теме «Школьная жизнь и работа» | 1 | ||||
Земля предупреждает об опасности (10 ч) | ||||||
37 | Защита окружающей среды | 1 |
| |||
38 | Проблемы окружающей среды | 1 | ||||
39 | Грамматика. Модальные глаголы Фразовый глагол run. Приставки и суффиксы отрицательных прилагательных. | 1 | ||||
40 | Грамматика. Грамматический тест | 1 | ||||
41 | Литература. Артур Конан Дойл. «Затерянный мир». | 1 | ||||
42 | Активизация умения написания эссе «за и против» | 1 | ||||
43 | Земля в опасности | 1 | ||||
44 | Наука. Фотосинтез | 1 | ||||
45 | Тропические леса. Чтение с детальным пониманием | 1 | ||||
46 | Контрольная работа по теме «Земля предупреждает об опасности» | 1 | ||||
Праздники. Путешествия (11ч) | ||||||
47 | Путешествия. «Прекрасный Непал» | 1 | ||||
48 | Праздники. Активизация ЛЕ по теме | 1 | ||||
49 | Грамматика. Фразовый глагол get. Словообразование сложных существительных | 1 | ||||
50 | Грамматика. Артикли. Грамматический тест | 1 | ||||
51 | Ж.Верн. «80 дней вокруг света» | 1 | ||||
52 | Письмо. Композиционная структура рассказа | 1 | ||||
53 | Письмо. Выражение чувств, эмоций в рассказе | 1 | ||||
54 | Достопримечательности Лондона | 1 | ||||
55 | Погода во время отдыха | 1 | ||||
56 | Экология. Морской мусор | 1 | ||||
57 | Контрольная работа по теме «Праздники. Путешествия» | 1 |
| |||
Еда и здоровье (10 ч) | ||||||
58 | Еда и здоровье | 1 | ||||
59 | «Проблемы, связанные с диетой» | 1 | ||||
60 | Диета и здоровье | 1 | ||||
61 | Подростковая диета | 1 | ||||
62 | Грамматика. Условные предложения | 1 | ||||
63 | Грамматика. Фразовый глагол give. Слова с предлогами. Словообразовательные приставки. | 1 | ||||
64 | Грамматика. Словообразование. Грамматический тест | 1 | ||||
65 | Литература. Чарльз Диккенс. «Оливер Твист». | 1 | ||||
66 | Контрольная работа по теме «Питание и здоровье» | 1 | ||||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
68 | Повторение. Подростки и их увлечения | 1 | ||||
69 | Повторение. Активная деятельность подростков | 1 | ||||
70 | Повторение. Школьная жизнь | 1 |
|
Тематическое планирование
английский язык 10 в класс
№ | Название темы | Всего часов |
1 | Сильные привязанности | 15 |
2 | Жизнь и выживание | 11 |
3 | Школьная жизнь и работа | 10 |
4 | Земля предупреждает об опасности | 10 |
5 | Праздники. Путешествия | 11 |
6 | Еда и здоровье | 10 |
Всего | 70 |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной
программе среднего общего образования
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинский центр образования»
«Рассмотрено» на педагогическом совете протокол №1 от «30» августа 2017г | «Согласовано» Заместитель директора по УР _________/В.И.Смольникова/ от «31» августа 2017г. | «Утверждено» Исполняющий обязанности директора МБОУ «ИЦО» _________/В.И. Смольникова/ Приказ № 71 от 31.08.2017г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Английский язык»
для 11 в класса
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Составитель:
Касимова Фания Фазыляновна
учитель английского языка
первая квалификационная категория
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 11 в класса разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования 2004 года;
- приказом Министерства образования РФ от 31.12 2015 года № 1576;
- основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинский центр образования»
- примерной программы среднего общего образования по иностранным языкам, в соответствии с учебником: Английский в фокусе: учебникдля 10 класса общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В.Михеева и др.– М.ExpressPublishing: Просвещение, 2016 г;
авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» (Spotlight);
- Положению о рабочей программе;
- учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоаганская очно-заочная школа» на 2017/2018 учебный год, утвержденного приказом от 31.08.2017г № 71/1.
- годовым календарным учебным графиком на 2017/2018 учебный год.
Согласно базисному учебному плану (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение английского языка в 11 классе отводится70 часов, из расчета – 2 учебных часа в неделю. В учебный процесс включены:
Контрольные работы – 6
Грамматические тесты – 5
Форма итоговой аттестации – итоговая контрольная работа.
Цели и задачи курса:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
– социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
– компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
– учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
Содержание курса
Модуль 1.Развлечения.(12 ч)
Современные подростки. На сцене. Знаменитый кинотеатр. Призрак оперы. Обзор фильма. Мировые достопримечательности. Музей мадам Тюссо. Эволюция музыки.
Задачи раздела:
Научить учащихся
-говорить о развлечениях;
-рассказывать о походе в театр, кинотеатр, на концерт;
-выражать собственное мнение и аргументировать его;
-рекомендовать фильм, пьесу, книгу;
-принимать и отвергать приглашение;
-употреблять в речи страдательный залог;
-образовывать сложные прилагательные;
-писать доклад о популярных развлечениях;
-писать статью о достопримечательностях России;
-выполнять задания экзаменационного характера.
Модуль 2.Технологии. (12 ч)
Современные гаджеты. Электронное оборудование. Проблемы технического характера.Машина Времени. Мобильные телефоны в школе. Компьютеры улучшили качество жизни. Британские изобретатели.
Задачи раздела:
Научить учащихся
-говорить о современных гаджетах;
-выражать собственное мнение и аргументировать его;
-искать доказательства и выражать сомнение;
-образовывать косвенные утверждения, команды, вопросы;
-писать эссе- мнение;
-писать короткий текст об известном изобретателе;
-выполнять задания экзаменационного характера.
Модуль 3.Отношения. (12 ч)
Отношения в семье. Взаимоотношения. Семейные узы. Экология. Переработка мусора.
Задачи раздела:
Научить учащихся
-выражать жалобу/извинение;
-правила употребления видо-временных форм;
-освоить ЛЕ по теме;
-получить представление о типах взаимоотношений;
-выделять основную информацию в тексте.
Модуль 4. Повседневная жизнь. (12 ч)
Управление стрессом. Плохие отношения со сверстниками. Отрицательные эмоции. Нервная система. Служба защиты детей. Личные письма. Грамматика. Придаточные предложения. Экология. Обёрточный материал.
Задачи раздела:
Научить учащихся
-освоить ЛЕ по теме;
-типы и случаи употребления придаточных предложений;
-выражать соболезнование, отрицательные эмоции;
-писать личное письмо в соответствии с форматом ЕГЭ;
-получить представление о способах управления стрессом и отрицательными эмоциями.
Модуль 5.Ответственность. (11 ч)
Ответственность. Жертвы преступлений. Права и обязанности.
Задачи раздела
Научить учащихся
-правила употребления инфинитива и-ing- форм;
-освоить ЛЕ по теме;
-получить представление о правах и обязанностях, способах предотвращения преступлений;
-выражать сочувствие, составлять сочинение.
Модуль 6. Опасность. (11 ч)
Возможности человеческого организма. Болезни. Экология. Загрязнение воды.
Задачи раздела:
Научить учащихся
-освоить ЛЕ по теме;
-научить предлагать и принимать помощь;
-получить представление о чрезвычайных ситуациях и способах их предотвращения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучающихся, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в старшей школе.
Дальнейшее развитие общеучебных умений,связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Предметныерезультаты освоения программы по иностранному языку:
Говорение Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
• участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений:
•делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
•рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до Зх минут:
-относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
• отделять главную информацию от второстепенной;
• выявлять наиболее значимые факты;
• определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
• выделять основные факты;
• отделять главную информацию от второстепенной;
• предвосхищать возможные события/факты;
• определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье,
при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией "Iwish..." (I wish I had my own room), конструкцией "so/such + that" (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатическихконструкцийтипа It's him who ..., It's time you did smth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, Present и PastPerfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/afew, little/ alittle); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, atlast, intheend, however, etc.).
Планируемые результаты
Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Тематическое планирование
английский язык 11в класс
№ | Название темы | Всего часов |
1 | Развлечения | 12 |
2 | Высокие технологии | 12 |
3 | Отношения | 12 |
4 | Повседневная жизнь | 12 |
5 | Ответственность | 11 |
6 | Опасность | 11 |
Всего | 70 |
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 11 в классе
№ п/п | Тема урока | Количество уроков | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
Развлечения (12 ч) | |||||
1. | Развлечения | 1 | 05.09 | ||
2. | Типы театральных представлений | 1 | 05.09 | ||
3. | Приглашение в театр | 1 | 12.09 | ||
4. | Грамматика. Страдательный залог | 1 | 12.09 | ||
5. | Грамматика. Фразовый глагол turn. Слова с предлогами. Словообразование сложных прилагательных. | 1 | 19.09 | ||
6. | Грамматический тест | 1 | 26.09 | ||
7. | Письмо. Отзыв о фильме. | 1 | 26.09 | ||
8. | Музей восковых фигур мадам Тюссо. Работа с лексикой | 1 | 03.10 | ||
9. | Экология. Бумага. | 1 | 03.10 | ||
10. | Задания по типу ЕГЭ. | 1 | 10.10 | ||
11. | Контрольная работа №1 | 1 | 10.10 | ||
12. | Работа над ошибками. | 1 | 17.10 | ||
Высокие технологии (12 ч) | |||||
13. | Высокие технологии.Введение лексики. Чтение. | 1 | 17.10 | ||
14. | Аудирование. Электроприборы и проблемы, связанные с ними. | 1 | 24.10 | ||
15. | Обучение ДР. Проблемы с электрооборудованием. | 1 | 24.10 | ||
16. | Грамматика. Косвенная речь. Фразовый глагол bring. | 1 | 07.11 | ||
17. | Грамматика. Придаточные определительные предложения. Словообразование глаголов. | 1 | 07.11 | ||
18. | Герберт Уэллс. «Машина времени». Чтение | 1 | 14.11 | ||
19. | Статья «Мобильные телефоны» | 1 | 14.11 | ||
20. | Знаменитые британские изобретатели. Чтение. | 1 | 21.11 | ||
21. | Грамматический тест | 1 | 28.11 | ||
22. | Задания по типу ЕГЭ | 1 | 28.11 | ||
23. | Контрольная работа №2 | 1 | 05.12 | ||
24. | Работа над ошибками. | 1 | 05.12 | ||
Отношения (12 ч) | |||||
25. | Отношения. Введение лексики | 1 | 12.12 | ||
26. | Отношения в семье | 1 | 12.12 | ||
27. | Грамматика. Предлоги. | 1 | 19.12 | ||
28. | «Верный друг» Оскар Уайльд | 1 | 19.12 | ||
29. | Описание людей | 1 | 26.12 | ||
30. | Грамматический тест | 1 | 26.12 | ||
31. | Мультикультурная Британия | 1 | 09.01 | ||
32. | Страноведение.Викторианская семья | 1 | 09.01 | ||
33. | Переработка мусора | 1 | 16.01 | ||
34. | Задания по типу ЕГЭ | 1 | 16.01 | ||
35. | Контрольная работа№ 3 | 1 | 23.01 | ||
36. | Работа над ошибками | 1 | 23.01 | ||
Повседневная жизнь (12 ч) | |||||
37. | Повседневная жизнь. Стресс. Введение лексики | 1 | 30.01 | ||
38. | Аудирование. Ровесники | 1 | 30.01 | ||
39. | Грамматика. Придаточные предложения | 1 | 06.02 | ||
40. | «Джейн Эйр» Шарлотта Бронте | 1 | 06.02 | ||
41. | Личные письма | 1 | 13.02 | ||
42. | Грамматический тест | 1 | 13.02 | ||
43. | Служба защиты детей | 1 | 20.02 | ||
44. | Нервная система | 1 | 20.02 | ||
45. | Экология. Оберточный материал | 1 | 27.02 | ||
46. | Задания по типу ЕГЭ | 1 |
| ||
47. | Контрольная работа№ 4 | 1 | |||
48. | Работа над ошибками | 1 | |||
Ответственность (11 ч) | |||||
49. | Был ли ты жертвой преступления? Введение лексики | 1 | |||
50. | Аудирование. Права и обязанности | 1 | |||
51. | Грамматика. Инфинитив | 1 | |||
52. | «Большие ожидания» Чарльз Диккенс | 1 | |||
53. | Эссе, выражающее мнение | 1 | |||
54. | Статуя Свободы | 1 | |||
55. | Это мое право | 1 | |||
56. | Грамматический тест | 1 | |||
57. | Задания по типу ЕГЭ | 1 | |||
58. | Контрольная работа №5 | 1 | |||
59. | Работа над ошибками | 1 | |||
Опасность (11 ч) | |||||
60. | Опасность. Введение лексики. | 1 | |||
61. | Аудирование. Болезни | 1 | |||
62. | Грамматика. Пассивный залог. | 1 | |||
63. | «Приключения Тома Сойера» Марк Твен | 1 | |||
64. | Истории | 1 | |||
65. | Практическая грамматика | 1 | |||
66. | Лондонский пожар | 1 | |||
67. | Контрольная работа №6 | 1 | |||
68. | Экология. Загрязнение воды | 1 | |||
69. | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
70. | Подведение итогов за год. | 1 |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной
программе среднего общего образования
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинский центр образования»
«Рассмотрено» на педагогическом совете протокол №1 от «30» августа 2017г | «Согласовано» Заместитель директора по УР _________/В.И.Смольникова/ от «31» августа 2017г. | «Утверждено» Исполняющий обязанности директора МБОУ «ИЦО» _________/В.И. Смольникова/ Приказ № 71/1 от 31.08.2017г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Английский язык»
для 12 в класса
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Составитель:
Касимова Фания Фазыляновна
учитель английского языка
первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 12 в класса разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования 2004 года;
- приказом Министерства образования РФ от 31.12 2015 года № 1576;
- основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинский центр образования»;
- примерной программы среднего общего образования по иностранным языкам, в соответствии с учебником: Английский в фокусе: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В.Михеева и др.– М.ExpressPublishing: Просвещение, 2015 г;
- авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» (Spotlight);
- Положению о рабочей программе;
- учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоаганская очно-заочная школа» на 2017/2018 учебный год, утвержденного приказом от 31.08.2017г № 71/1.,
- годовым календарным учебным графиком на 2017/2018 учебный год.
Согласно базисному учебному плану (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение английского языка в 12 классе отводится 70 часов, из расчета – 2 учебных часа в неделю. В учебный процесс включены:
Контрольные работы – 6
Входной контрольный срез -1
Контрольный срез за 1 полугодие -1
Грамматические тесты – 5
Форма итоговой аттестации – итоговая контрольная работа.
Цели и задачи курса:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
– социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
– компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
– учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.
Содержание курса
Модуль 1.Кто вы? (18 ч)
Стиль жизни. Жизнь на улице. Проблемы с соседями. Проблемы движения в городе. Письмо, отчёты, рекомендации. Типы домов. Проблемы урбанизации. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Задачи раздела
-освоить ЛЕ по теме;
-правила и случаи использования модальных глаголов;
-научатся выражать согласие/несогласие;
-получат представление о причинах бродяжничества, типах домов в Великобритании, возможные проблемные ситуации в месте проживания.
Модуль 2. Общение. (16 ч)
Взаимодействие с окружающей реальностью. Космос. СМИ. Новости. Письмо. Эссе. Грамматика. Косвенная речь.
Задачи раздела
-освоить ЛЕ по теме;
-правила использования косвенной речи;
-научить извиняться/принимать извинения;
-выражать одобрение/неодобрение;
-запрашивать подтверждение;
-получить представление о современных технологиях, СМИ, современных языках.
Модуль 3.Наше будущее. (16 ч)
Мы и будущее. Планы и амбиции. Образование. Российская система образования. Студенческая жизнь. Использование компьютерных сетей. Школы в Британии. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Задачи раздела
-освоить ЛЕ по теме;
-случаи использования условных предложений;
-научить рассказывать о планах на будущее;
-получить представление о высшем образовании в Великобритании.
Модуль 4. Путешествия. (18 ч)
Путешествия. Загадочные места. Путешествия по воздуху. Моё любимое место. Путешествие в США. Экотуризм. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Задачи раздела
-освоить ЛЕ по теме;
-правила инверсии;
-способы образования единственного и множественного числа существительных;
-научить запрашивать информацию с учётом речевого этикета;
-делать запрос о технических проблемах и отвечать на подобные запросы;
-получить представление о типах путешествий, этикете в США.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучающихся, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в старшей школе.
Дальнейшее развитие общеучебных умений,связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Предметныерезультаты освоения выпускниками школы программы по иностранному языку:
Говорение Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
• участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений:
•делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
•рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до Зх минут:
-относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
• отделять главную информацию от второстепенной;
• выявлять наиболее значимые факты;
• определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
• выделять основные факты;
• отделять главную информацию от второстепенной;
• предвосхищать возможные события/факты;
• определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье,
при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией "Iwish..." (I wish I had my own room), конструкцией "so/such + that" (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатическихконструкцийтипа It's him who ..., It's time you did smth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, Present и PastPerfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/afew, little/ alittle); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, atlast, intheend, however, etc.).
Планируемые результаты
Требования к уровню подготовки обучающихся 12 класса
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне выпускник должен знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Тематическое планирование
английский язык 12 класс
№ | Название темы | Всего часов |
1 | Кто мы? | 18 |
2 | Общение | 16 |
3 | Наше будущее | 18 |
4 | Путешествия | 18 |
Всего | 70 |
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 12 в класс
№ п/п | Тема урока | Количество уроков | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
Кто мы? (18 ч) | |||||
1. | Кто мы? Жизнь на улице. Чтение. Введение новой лексики. | 1 | |||
2. | Проблемы с соседями. Аудирование и говорение | 1 | |||
3. | Грамматика. Предлоги. | 1 | |||
4. | Грамматика. Модальные глаголы | 1 | |||
5. | Литература. Томас Харди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» | 1 | |||
6. | Эссе о решении проблем движения в родном городе | 1 | |||
7. | Письмо, отчеты, рекомендации | 1 | |||
8. | Словообразование существительных от прилагательных | 1 | |||
9. | Типы домов. Мой родной дом | 1 | |||
10. | Грамматика. Слова-связки и фразы- связки | 1 | |||
11. | Предрассудки в России. | 1 | |||
12. | Статьи о торнадо и граде | 1 | |||
13. | Проблемы урбанизации в современном мире | 1 | |||
14. | Грамматический тест | 1 | |||
15. | Экология | 1 | |||
16. | Задание по типуЕГЭ | 1 | |||
17. | Контрольная работа № 1 | 1 | |||
18. | Работа над ошибками | 1 | |||
Общение (16 ч) | |||||
19. | Общение.Чтение. Введение новой лексики | 1 | |||
20. | Газеты и другие СМИ. Аудирование и говорение | 1 | |||
21. | Грамматика. Фразовый глагол talk | 1 | |||
22. | Грамматика. Косвенная речь | 1 | |||
23. | Литература. Джек Лондон «Белый клык» | 1 | |||
24. | Грамматический тест | 1 | |||
25. | Письмо. Эссе «за и против» | 1 | |||
26. | Письмо. Эссе «за и против». Нейтральный стиль | 1 | |||
27. | Языки Британских островов. | 1 | |||
28. | Задания по типу ЕГЭ | 1 | |||
29. | Космос: орбитальный комплекс Мир. | 1 | |||
30. | Задания по типу ЕГЭ | 1 | |||
31. | Контрольный срез за 1 полугодие | 1 | |||
32. | Экология: загрязнение океана. | 1 | |||
33. | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
34. | Работа над ошибками | 1 | |||
Наше будущее (18 ч) | |||||
35. | Планы на будущее. Чтение. Ведение новой лексики. | 1 | |||
36. | Образование и тренировка. Аудирование и говорение. | 1 | |||
37. | Грамматика. Фразовый глагол carry | 1 | |||
38. | Грамматика. Придаточные предложения условия. Грамматический тест | 1 | |||
39. | Литература. Редьярд Киплинг «Если» | 1 | |||
40. | Письма официального характера | 1 | |||
41. | Электронные письма официального характера | 1 | |||
42. | Российская система школьного образования | 1 | |||
43. | Студенческая жизнь | 1 | |||
44. | Использование компьютерных сетей | 1 | |||
45. | 10 способов изменить мир | 1 | |||
46. | Страноведение. Школы в Британии | 1 | |||
47. | Экология. Диан Фосси | 1 | |||
48. | Экология. Океаны | 1 | |||
49. | Грамматический тест | 1 | |||
50. | Задания по типу ЕГЭ | 1 | |||
51. | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
52. | Работа над ошибками | 1 | |||
Путешествия (15 ч) | |||||
53. | Путешествия. Мистические места. Чтение. Введение новой лексики. | 1 | |||
54. | Аэропорты и самолеты. Аудирование и говорение. | 1 | |||
55. | Грамматика. Множественное число. | 1 | |||
56. | Грамматика. Инверсия | 1 | |||
57. | Литература. Джонатан Свифт «Приключения Гулливера» | 1 | |||
58. | Грамматика. Прилагательные, наречия, причастия в описаниях | 1 | |||
59. | Мое любимое место | 1 | |||
60. | Задания по типу ЕГЭ | 1 | |||
61. | Путешествие в США | 1 | |||
62. | Отец современного искусства | 1 | |||
63. | Экотуризм | 1 | |||
64. | Грамматический тест | 1 | |||
65. | Задания по типу ЕГЭ | 1 | |||
66. | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
67. | Работа над ошибками | 1 | |||
68. | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
69. | Повторение пройденного материала | 1 | |||
70. | Повторение | 1 |