Паспорт кабинета
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Излучинская ОНШ» _____________Е.В. Шагвалеева 01 сентября 2018 г. |
Ответственный за кабинет:
учитель
английского языка
Касимова Фания Фазыляновна
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет:
Касимова Фания Фазыляновна
Параллели, для которых оборудован кабинет: для 1-4 классов
Площадь кабинета: 46 кв. м
Число посадочных мест: 14
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием в соответствии с нормами СанПиН.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Правила пользования учебным кабинетом
1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
4. Влажная уборка кабинета должна проводиться во время динамической паузы.
5. Находиться в кабинете разрешается только в сменной обуви.
6. Запрещается:
- Загромождать проходы сумками и портфелями;
- Передвигать мебель;
- Приносить посторонние предметы на уроки;
- Трогать электрические розетки;
- Садиться и загромождать радиаторы отопления.
Содержание
- Требования к кабинету английского языка.
- Опись имущества кабинета.
- Инвентарная ведомость на технические средства обучения кабинета.
- Валеологический паспорт кабинета.
- Диагностическая карта учебного кабинета начальных классов.
- Сведения об учителе, работающем в кабинете.
- Концепция развития кабинета с учетом психологических особенностей развития детей младшего школьного возраста и здоровьесберегающей среды.
- План развития кабинета на 2018 – 2019 учебный год.
- Перспективный план развития кабинета на 2018 – 2020 учебные годы
- График работы кабинета.
- Режим работы кабинета.
- Занятость кабинета.
- Расписание занятий по внеурочной деятельности.
- Методическое оснащение кабинета.
- Образовательные ресурсы сети интернет.
- Перечень инструкций по охране труда и технике безопасности, имеющихся в кабинете.
- План эвакуации при пожаре.
- Требования к кабинету английского языка
1. Общие требования
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация»);
- паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.;
- инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»);
- правила техники безопасности работы в кабинете;
- правила пользования кабинетом обучающимися;
- план работы кабинета на учебный год.
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
2.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета). Значительная часть учебных материалов, в том числе тексты источников, комплекты иллюстраций, карты, таблицы, в большинстве размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Многие средства и объекты материально-технического обеспечения являются взаимозаменяемыми. Они нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся.
3. Требования к кабинету английского языка
Кабинет английского языка должен удовлетворять следующим требованиям:
3.1. Кабинет английского языка должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
3.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- таблицами;
- экранно-звуковыми пособиями.
3.3. В кабинете должна иметься литература:
- справочная;
- научно-популярная;
- учебники;
- научно-методические пособия;
- образцы практических и самостоятельных работ обучающихся;
- подборки олимпиадных заданий и т.д..
3.4. В кабинете английского языка средства обучения должны быть систематизированы:
- по видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
3.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы;
- для проверки знаний, умений (карточки-задания);
- для подготовки опережающих заданий.
3.6. Кабинет английского языка должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Требования по охране труда и технике безопасности
в учебных кабинетах
- Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).
- Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности.
- Соблюдение требований пожарной безопасности.
- Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.
Планировка классов
В помещениях для 1-4-х классов передняя стена оборудуется классной доской, экраном. В классах используются маркерные или створчатые доски длиной 2 м и высотой 1 м.
Задняя и боковая стены оборудуются поверхностями для крепления плоскостных пособий. На передней стене установлены розетки электропитания. У боковой стены располагаются шкафы для хранения пособий. В шкафах хранятся комплекты учебников, методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал.
Рабочее место учителя находится на расстоянии не менее 80 см от классной доски. Рабочие места учащихся (двухместные парты, поставленные рядами) желательно располагать на расстоянии не менее 2,4 м от доски и так, чтобы проходы между окнами и столами учеников, между рядами столов и между столами учеников и боковой стеной были не менее 60 см.
Рабочие места учащихся у задней стены должны быть отделены от шкафов проходом не менее 50 см.
- Опись имущества кабинета:
№ п/п | Наименование имущества | Количество |
1 | Учительский стол | 1 |
2 | Учительский стул | 1 |
3 | Парты двухместные | 7 |
4 | Стулья ученические | 14 |
5 | Шкафы | 4 |
6 | Доска маркерная | 1 |
8 | Экран | 1 |
10 | Корзина для мусора | 1 |
- Инвентарная ведомость
на технические средства обучения учебного кабинета
№ п/п | Наименование ТСО | Марка | Год приобретения | Инвентарный номер по школе |
1. | Моноблок | ACER | 41013600326 | |
2. | Мультимедийный проектор | Panasonic | С01060002284 | |
3. | Принтер ч/б | HP | 41012600302 | |
4. | Документ камера | EPSON | С01060002301 |
- Валеологический паспорт кабинета
Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты | |
Коэффициент естественной освещённости (наиболее удалённое место 1,75 – 2 % ) | согласно нормам |
Основной поток света ( только с левой стороны) | с левой стороны |
Наличие световых проёмов в стене, где висит доска (не допускается ) | нет |
Расположение пособий | впереди |
Оптимальная ориентация окон классных комнат | согласно нормам |
Гигиенические нормы соблюдение окон | чистота |
Освещённость классной комнаты | согласно нормам |
Включение светильников (раздельное) | раздельное |
Освещённость рабочей поверхности | норма |
Наполняемость классной комнаты | |
Площадь классной комнаты | 46 кв.м. |
Форма классной комнаты | норма |
Расположение столов в классной комнате | согласно нормам |
Вход в класс | сбоку |
5. Диагностическая карта
учебного кабинета начальных классов
Ответственный за кабинет | Стаж работы Ответственным за кабинет | Время функционирования кабинета | ||||
Касимова Фания Фазыляновна |
32 года № 206 | 8.00 – 16.30 | ||||
Наличие: | ||||||
Правила поведения и техники безопасности | Инструкции Журнал по ТБ | |||||
План работы кабинета | имеется | |||||
Административный контроль за деятельностью кабинета | осуществляется | |||||
Контроль за выполнением требований к кабинету | осуществляется | |||||
Оформление кабинета | ||||||
Комфортность условий для работы учащихся и учителя | Эстетичность оформления | Материалы образовательного стандарта | Наличие измерителей стандарта | Рекомендации учителя для учащихся | ||
+ | + | + | + | + | ||
Обеспечение деятельности кабинета | ||||||
Мебель (общее состояние) | ТСО (экран, проектор, аудио, компьютер и т.д.) | Учебная и методическая литература, дидактические материалы, тесты и др. | Материалы для учащихся (литература, раздаточный материал) | Планирование и проектирование деятельности учителя | ||
хорошее | + | + | + | + |
6. Сведения об учителе, работающем в кабинете
Ф.И.О. | Должность | Предметы | Стаж Пед. | Адрес, телефон | Год рожде ния | Образо- вание, категория |
Касимова Фания Фазыляновна | Учитель английского языка | Английский язык | 32 | Г.п. Излучинск, ул.Энергетиков д. 15 кв.11 | 1964 | Высшее |
7. Концепция развития кабинета с учетом психологических особенностей развития детей младшего школьного возраста и здоровьесберегающей среды.
Проблема организации школьной среды — первоочередная и важнейшая задача, приобрела особую актуальность в связи с введением новых образовательных стандартов, в соответствии с которыми требуются значительная интенсивность и высокая самостоятельность учения. Новые стандарты предполагают не только возрастание объема обязательного к усвоению учебного материала, но и изменения требований к уровню учебных умений школьника. Основная задача современного школьника состоит в овладении умением учиться, составляющим основу его личностного развития, способности познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить пути их решения. Это приводит к повышению требований к психофизиологической организации ребенка. Поэтому в каждой школе необходимо создание таких условий, которые смогут обеспечивать способность детей к успешному овладению содержанием образования с сохранением и укреплением физического и психического здоровья.
Цель: создание благоприятных условий для обучения младших школьников иностранному языку в соответствии с содержанием образования и выполнению требований государственных образовательных стандартов
Задачи:
1. Обеспечить более комфортное погружение в языковую среду младших школьников через игровую деятельность и элементы театрализации и драматизации
2. Использование элементов здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку на материале страны изучаемого языка
- пальчиковые игры
-физкультминутки
-динамические паузы
3. Использование возможностей кабинета как средства стимулирования самообразования и самореализации младшего школьника в новой языковой среде, развитие и обнаружение творческого потенциала каждого ученика
Основные направления работы кабинета английского языка
• Обеспечение успешного выполнения образовательной программы под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой.
• Дифференциация обучения
• Использование элементов здоровьесберегающих технологий
• Широкое использование элементов театрализации и игр во время уроков и во внеурочной деятельности
• Организация занятий с учащимися с разной мотивационной базой
(слабоуспевающие по разным причинам дети; одаренные дети или дети с высокой мотивацией)
Кабинет функционирует с 2014 года, сейчас находится на стадии развития и накопления материально-технической базы в соответствии с требованиями, необходимыми для обеспечения более эффективной организации обучения иностранному языку.
Кабинет английского языка обеспечен комплектом учебников “RAINBOW ENGLISH” и комплектами учебников “RAINBOW ENGLISH”(лексико –грамматический практикум для 2 класса, для 3 класса, для 4 класса.
За время работы кабинета приобретены. комплекты наглядных пособий, таблицы, схемы, плакаты, обеспечивающие работу кабинета. Формируется аудиотека и видеотека.
Проверочные тестовые работы, самостоятельные работы, тренировочные упражнения по английскому языку к УМК “RAINBOW ENGLISH”
В кабинете собраны и доступны «Библиотечка для внеклассного чтения»,
«Кроссворды и ребусы», позволяющие ребенку применить уже имеющиеся знания, а также пополнить свой словарный запас. Решение кроссвордов и ребусов способствует формированию орфографической зоркости при изучении иностранного языка в том числе.
В кабинете отобран и систематизирован материал с целью повышения педагогической культуры родителей (законных представителей)
Не подлежит сомнению, что чем больше будут знать и уметь родители, тем лучше они будут справляться со своими обязанностями.
Постепенно пополняется новыми материалами папка «Памятки для родителей». Кроме этого, родители получают консультации и рекомендации по правилам выполнения домашних заданий, отработке звуков, более эффективному запоминанию лексики иностранного языка.
Проблема здоровьесбережения школьника сегодня актуальна и волнует всех учителей. Использование принципов здоровьесбережения это один из компонентов деятельности современного учителя, особенно в начальной школе.
В кабинете собрана игротека для использования на уроках английского языка, в том числе пальчиковые игры. Все динамические паузы и физкультминутки проводятся на иностранном языке, что способствует более эффективному усвоению материала и в игровой форме позволяет детям отрабатывать в речи образцы иностранной речи.
В кабинете английского языка проводятся интересные внеклассные мероприятия, нетрадиционные уроки. Это познавательные игры, конкурсы, защита проектов, развивающие познавательную активность учащихся.
В кабинете формируется методическая база для проведения курса иностранного языка для детей 5-7 лет. Уникальность этого возраста состоит в том, что именно в это время возможно включение процесса изучения иностранного языка в контекст игровой деятельности.
Цель такого обучения-создание внутренней мотивации и интереса к овладению новым языком в условиях, когда естественной потребности у детей в общении на изучаемом языке нет.
В кабинете достаточно места и парт, чтобы использовать его, как для групповой, так и для индивидуальной работы с учениками.
Ученики снабжаются материалом для тестовых, самостоятельных работ, для творческих работ, развития логического мышления.
В кабинете представлены творческие работы учеников (рефераты, презентации, проекты и т. д.) этот материал широко используется для демонстрации ученикам и родителям (законным представителям).
Имеется материал для подготовки к олимпиадам.
Для родителей подобрана литература, памятки и т. д., которые представляют систему рекомендаций, помогающих контролировать и оказывать помощь в подготовке учащихся по предмету «иностранный язык».
Каждый родитель (законный представитель) имеет возможность увидеть рабочее место своего ребенка, находиться в курсе того,что необходимо для полноценного участия ребенка в образовательном процессе.
Цветовая гамма кабинета выдержана в едином стиле и подобрана с учетом рекомендации психологов, как успокаивающая, располагающая к творчеству. Стены окрашены и оклеены стеклообоями в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
На полу застелен линолеум, соответствующий требованиям пожарной безопасности.
В кабинете информация о действиях в экстремальных ситуациях находится в доступном для учителя и детей месте. Указаны экстренные телефоны, правила поведения учащихся в кабинете.
Оформление доски: Для лучшей ориентировки на доске используется следующее оформление, являющееся постоянным
Новые слова(New words)
Дата, день недели
Домашнее задание(Homework)
Рабочее место ученика должно быть удобным. Перед началом урока я обращаю внимание на готовность ученика к уроку, так как учащиеся приходят на урок из своих классных кабинетов.
Самообслуживание –важный фактор в воспитании детей,начиная с младшего школьного возраста. Ребята следят за порядком и чистотой в кабинете,несмотря на то, что уроки в классе проводятся только 2 раза в неделю в каждом классе. Ребята с радостью участвуют в оформлении кабинета: представляют творческие работы.
В кабинете собрана игротека, имеются аудиоматериалы с играми и физкультминутками на иностранном языке. Мячи, игрушки помогают при проведении речевых ситуаций и игр.
Считаю, что эффективность работы кабинета во многом определяется результатами учебных достижений учащихся и результативностью не только урока,но и внеурочной деятельности.
8. План развития кабинета
на 2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Планируется | Сроки | Ответственный |
1. | Продолжать работу над пополнением наглядного и дидактического материала по английскому языку. | В теч. года | Учитель |
2. | Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов. | В теч. года | Учитель |
3. | Регулярная замена демонстрационных таблиц | В теч. года | Учитель |
4. | Следить за сохранностью школьной мебели, инвентарем в классе. | Постоянно | Учитель |
5. | Выставка творческих работ обучающихся. | В теч. года | Учитель |
9. Перспективный план развития кабинета
на 2017 – 2021 учебные годы
№ п/п | Планируется | Сроки | Ответственный |
1. | Расширение библиотечного фонда кабинета. | 2017 – 2021 г. | Касимова Ф.Ф. |
2. | Сбор материалов по итоговому тестированию обучающихся в начальных классах | 2017 – 2021 г. |
Касимова Ф.Ф. |
3. | Накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным темам курса, раздаточный наглядный материал, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля. | 2017 – 2021 г. |
Касимова Ф.Ф. |
4. | Приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы | 2017 – 2021 г. |
Касимова Ф.Ф. |
5. | Проведение работы по озеленению класса | 2017 – 2021 г. |
Касимова Ф.Ф. |
6. | Создание стенда «The best pupil of the week» | 2017-2021г. |
Касимова Ф.Ф. |
10. График работы кабинета
Дни недели | Часы работы |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 8.00-16.30 |
ВТОРНИК | 8.00-16.30 |
СРЕДА | 8.00-16.30 |
ЧЕТВЕРГ | 8.00-16.30 |
ПЯТНИЦА | 8.00-13.30 |
11.Режим работы кабинета
| Время |
1 урок | 8.00 – 8.45 |
2 урок | 9.00 – 09.45 |
3 урок | 10.00 – 10.45 |
4 урок | 10.55 – 11.40 |
5 урок | 12.00 – 12.45 |
Занятия (внеурочная деятельность) Понедельник Среда Пятница | 13.00 – 14.30 13.45.-14.45. 13.00 – 13.25 |
12.Занятость кабинета
1. Расписание уроков
Урок | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | 4а | 3б | |||
2 | 3в | 2а |
| 4б | 2б |
3 | 3б | 4в | 4а | 2а | |
4 | 3а | 4б | 4в | 3в | |
5 | 3в(инд.урок) | 2б | 3а | 3в(инд.урок) |
13. Расписание занятий по внеурочной деятельности
Дни недели | Время занятий | Направления и содержание деятельности | Класс |
ПН | 13.00 -13.40 | «Мир английского языка» | 4в |
ВТ | 13.50 -14.30 | «Занимательный французский» | 2а |
14.40 -15.20 | «Занимательный французский» | 2б | |
СР | -------------------------- | ||
-------------------------- | |||
ЧТ | 13.50 -14.30 | -------------------------- | |
14.40 -15.20 | ------------------------- | ||
ПТ | 13.00 -13.25 | «Мир английского языка» | 4б |
13.50 - 14.30 | «Мир английского языка» | 4а |
14. Методическое оснащение кабинета
- Методические пособия
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
Английский язык Книга для учителя | О.И.Афанасьева И.В.Михеева Е.А. Колесникова | М.: Дрофа | 2015 | 1 | |
Английский язык Лексико-грамматический практикум 2 класс | О.И.Афанасьева И.В.Михеева К.М. Баранова | М.: Дрофа | 2018 | 15 | |
Английский язык Лексико-грамматический практикум 4 класс | О.И.Афанасьева И.В.Михеева А.В.Сьянов | М.: Дрофа | 2017 | 15 |
- Плакаты, таблицы
№ п/п | Название | Издательство, год издания | Автор | Количество экземпляров |
1 | Глагол to be | Экзамен 2012г | Е.А.Барашкова | 1 |
2 | Множественное число существительных | Экзамен 2012г | Е.А.Барашкова | 1 |
3 | Present Simple | Экзамен 2012г | Е.А.Барашкова | 1 |
4 | Общий вопрос | Экзамен 2012г | Е.А.Барашкова | 1 |
5 | Общие и альтернативные вопросы | Экзамен 2012г | Е.А.Барашкова | 1 |
6 | Притяжательный падеж существительных | Экзамен 2012г | Е.А.Барашкова | 1 |
7 | Present Progressive | Экзамен 2012г | Е.А.Барашкова | 1 |
8 | Глагол to have | Экзамен 2012г | Е.А.Барашкова | 1 |
9 | Личные и притяжательные местоимения | Экзамен 2012г | Е.А.Барашкова | 1 |
10 | Указательные местоимения | Экзамен 2012г | Е.А.Барашкова | 1 |
11 | Степени сравнения прилагательных | Экзамен 2012г | Е.А.Барашкова | 1 |
12 | Вопрос к подлежащему | Экзамен 2012г | Е.А.Барашкова | 1 |
13 | Ответ на вопрос к подлежащему | Экзамен 2012г | Е.А.Барашкова | 1 |
14 | Глагол must | Экзамен 2012г | Е.А.Барашкова | 1 |
15 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | Экзамен 2012г | Е.А.Барашкова | 1 |
16 | Неправильные глаголы | Экзамен 2012г | Е.А.Барашкова | 1 |
17 | Глагол to be в прошедшем времени | Экзамен 2012г | Е.А.Барашкова | 1 |
18 | Past Simple | Экзамен 2012г | Е.А.Барашкова | 1 |
19 | Отрицательные предложения | Экзамен 2012г | Е.А.Барашкова | 1 |
15. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:
1.Образовательная система «Школа России» http://school-russia.prosv.ru/
2. Журнал «Начальная школа» http://nsc.1september.ru/
4. Детские электронные презентации http://viki.rdf.ru/item/2163/
5. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/
6. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов; http://school-collection.edu.ru/http://
7.Проект Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru/
8. http://eorhelp.ru/ ЭОР Репозиторий
16. Перечень инструкций, памяток по охране труда и технике безопасности, имеющихся в кабинете
(папка «Техника безопасности и охрана труда».
1. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов.
2. Инструкция по охране труда при эксплуатации электроустановок до 1000В.
3. Инструкция по охране труда для персонала с группой 1 по электробезопасности.
4. Инструкция по оказанию доврачебной помощи.
5. Инструкция по охране труда для воспитанников, обучающихся.
6. Инструкция по оказанию доврачебной помощи.
7. Инструкция по предотвращению травматизма от схода снега и наледи с крыш.
8.Алгоритм действий учителя при эвакуации, действия персонала и обучающихся.
9. алгоритм действий в условиях чрезвычайной ситуации при угрозе или осуществлении террористического акта в МБОУ «Излучинская ОНШ»