Речь для детей 4-5 лет является основным способом социализации. Именно в это время они начинают активно разговаривать, заводить знакомства, логически мыслить и рассуждать.
Диспраксия - это нарушение сферы произвольных движений у детей при отсутствии патологии мышечного тонуса, параличей и прочих отклонений, которое проявляется в трудностях выполнения различных действий (особенно сложных) и проблемах координации.
Сенсорное развитие - это поэтапное ознакомление ребенка с многообразием внешнего мира путем воздействия на его органы чувств — зрение, слух, тактильные ощущения, обоняние и вкус.
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшается память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, формируется игровая и учебно-практическая деятельность, что благотворно сказывается на развитие речи ребёнка.