Развлекалочка

Спортивное развлечение : «Здоровье - это сила»

 

 

Сценарий "Праздник мыльный пузырей"

 

 

Развлечение – викторина «В гостях у сказки»

 

 

Физкультурное развлечение в первой младшей группе "Мы растём здоровыми"

 

Сценарий праздника ко Дню Матери

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport.docx73.02 КБ
Файл razvlechenie_mylnye_puzyri.docx16.75 КБ
Файл razvlechenie_v_go_sth_u_skazki.docx16.25 КБ
Microsoft Office document icon my_rastyom_zdorovymi.doc32 КБ
Файл ko_dnyu_materi.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение : «Здоровье - это сила»

спортивное развлечение в детском саду сценарий, спортивное развлечение день здоровья в детском саду, день здоровья в детском саду

Цель:

Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни.

Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость, силу, смекалку.

Содействовать развитию хорошего настроения во время спортивных соревнований.

Воспитывать внимание друг к другу, дружбу, честность, взаимопомощь, вежливость, взаимоуважение.

Оборудование: деревянные пластины, 2 самоката, 4 куба, веревка, массажные мячики - 20 шт., 2 платка, 6 обручей, 4 гантели.

Ход спортивного развлечения на день здоровья в детском саду

Дети под торжественный марш выходят на спортивную площадку. Обходят круг почета и выстраиваются пола кругом.

Ведущая: - Сегодня у нас спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню здоровья, мы все собрались, чтобы посоревноваться и здоровья набраться. Как говорят: «В здоровом теле - здоровый дух».

Ведущая. - Давайте все поздороваемся и пожелаем друг другу крепкого здоровья, много солнца, тепла, голубого неба, свежего воздуха. А чтобы здоровым быть надо физкультурой заниматься, не лениться, рано просыпаться.

1 ребенок.

Мы дружные ребята,

Пришли мы в детский сад,

И каждый физкультурой

Заняться очень рад!

2 ребенок.

 - Чтобы всегда в хорошем настроении быть,

О лени нам необходимо забыть.

Мы любим прыгать и бегать,

С друзьями зарядку делать.

Приветствие команд и болельщиков.

Сюрпризный момент - приход врача.

Ведущая: - А мы врача не вызывали.

Врач: - Я пришел проверить у детей температуру, померить пульс, может, кому-нибудь нужно сделать укол от вируса?

Ведущая: - Дети кому-то плохо, нужна врачебная помощь?

Ответ детей.

Врач: - А почему вы все здесь собрались?

Ведущая: - У нас в детском саду спортивные соревнования и о болезни мы знать не хотим.

Лучше доктор с нами давай, становись и разминку начинай.

Разминка.

Комплекс общеразвивающих упражнений с маленькими массажными мячиками.

Ведущая: - Доктор, а теперь посмотри, какие наши дети шустрые.

Игра - эстафета «Веселый платочек».

(Условия: Дети в командах становятся парами лицом друг к другу берут платок за уголки на середину платка кладут мячик и несут вместе, обходят куб и бегут обратно передавать эстафету другой паре.)

Ведущая: - Ну, что, доктор, наши дети похожи на больных?

Врач: - Нет, не похожи, а что они еще умеют?

Ведущая: - А еще дети умеют хорошо держать равновесие.

Игра - соревнование «С кочки на кочку».

(Условия: Дети по очереди переходят по «кочкам» на земле стучат по кубу и возвращаются назад также по «кочкам» передавать эстафету. Нельзя становиться на землю ногами).

Ведущая: - А теперь посмотри, какие наши дети сильные.

Соревнования «Перетягивание веревки».

Врач: - Наверное, много витаминов съели ваши спортсмены, они такие сильные.

Ведущая: - А сейчас вам всем задание, чья команда быстрее выстроится?

- Доктор, а вы любите путешествовать на поезде? Мы вас приглашаем на наш веселый поезд.

Игра - эстафета «Поезд и вагончики».

(Условия: Первый участник команды бежит к ориентиру, обегает его, бежит назад, берет товарища и снова бежит к кубу вдвоем, обегает его, затем бегут втроем и так пока всех членов команды не заберет).

Ведущая: - Понравилось кататься, а бегать доктор наш умеет? А наши дети самые быстрые в мире.

Игра - эстафета «Чья команда быстрее».

(Условия: Дети по двое с платком в руках прыгают на обеих ногах из обруча в обруч оббегают куб, затем бегут быстро назад передают платок другому участнику).

Ведущая: - Видишь, доктор, какие у нас дети спортивные и здоровые и температуры у них нет.

Врач: - А я сейчас проверю, есть ли у меня спортивные термометры.

Игра - эстафета «Бег с гантелями».

(Условия: Дети берут по одной гантели в руки, быстро бегут к кубу, оббегают его, затем возвращаются обратно передавать эстафету).

Ведущая: - Доктор а у тебя есть спортивный, экологически чистый транспорт?

Врач: - Есть, вот прошу посоревноваться, как гонщики

Игра - эстафета «Гонщики».

(Условия: Гонки на самокатах, дети по очереди едут к ориентиру и обратно передавать эстафету)

Ведущая: - Доктор, теперь вы убедились что на нашем празднике лечить никого не надо. Мы спортом занимаемся, витамины употребляем.

Врач: - Да в вашем детском саду просто класс: все спортивные, мужественные, сильные, ловкие и здоровые. До свидания! Всем крепкого здоровья!!!

Ведущая: - Всего наилучшего!!! - Дети, все молодцы.

Дети. - В здоровом теле - здоровый дух.



Предварительный просмотр:

Праздник мыльный пузырей

Младший дошкольный возраст

Герои (взрослые):

Ведущий

Фея планеты Мыльных пузырей

Атрибуты:

  1. Обручи по количеству взрослых.
  2. 3 одинаковые баночки с водой, на крышках краска(гуашь) зеленого, синего, красного цвета.
  3. Мыльные пузыри для детей.

Репертуар:

  1. Танец «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ, ДЕЛАЙ ТАК»
  2. Игра «Да-нет»
  3. Игра «День и ночь»
  4. Игра «Пузырь»(3 раза)
  5. «ВОЛШЕБСТВО»
  6. Подвижная игра «Мыльные пузыри»
  7. «Мыльные пузыри»
  8. Песня-игра «Мы пойдем сначала вправо…»


Ведущий:Здравствуйте, друзья! Ребята, а вы знаете, сегодня праздник «Мыльных пузырей». И у всех должно быть хорошее настроение. Будем петь,  играть и мыльные пузыри пускать. Я вам предлагаю отправится в путешествие на планету Мыльных пузырей. Шире руки,полетели!

Звучит музыка для полета

Ведущий: Пока мы с вами летим в страну мыльных пузырей, предлагаю весело потанцевать! Повторяйте за мной!

Танец «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ, ДЕЛАЙ ТАК»

Ведущий: Ну вот мы с вами и прибыли в гости к мыльным пузырям. Но где же они? Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/

- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хотите поиграть? На планете Мыльных пузырей днем под музыку все любят танцевать, а ночью, когда музыка не звучит, все спят. Давайте сыграем в игру «День и ночь». Правила игры такие: Если играет музыка, мы все с вами танцуем, а если музыка замолчала, значит, наступила ночь, мы все как будто спим и не двигаемся. Будьте внимательны! И так начинаем игру.

Игра «День и ночь»


Дети «уснули», в это время появляется Фея.

Фея: Я приветствую вас, мои маленькие друзья! Я –Фея, волшебница планеты Мыльных пузырей!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемая Фея.

Фея: На моей планете все любят быть пузырями. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Раздувайся, пузырь».

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой...
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!

Игра «Пузырь»(3 раза)


Ведущий: Ребята, Фея мыльных пузырей –волшебница. Давайте попросим ее показать нам волшебство! Похлопайте громко в ладошки!

Фея: С удовольствием! Только мне нужны помощники. (Берет 3 ребенка)


«ВОЛШЕБСТВО»

/на столе 3 одинаковые баночки с водой/

Фея: Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

1.Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной!

/ накрывает одну из  баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:

«Эники–беники-клоус,

Вышел первый фокус!»

Ребенок переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в  зелёный цвет/


2.Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей! /второй эксперимент по подобию первого/


3.Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной!

/третий эксперимент/



Ведущий:Ребята, вам понравились фокусы? (да). А теперь пора нам подвигаться.

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы  мыльные пузыри.

- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете летать.

- У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике.

Ведущий:А теперь вместе с Феей  дружно в круг вставайте, веселый танец начинайте. 

Песня-игра «Мы пойдем сначала вправо…»

Фея: Ребята, понравилось вам планета мыльных пузырей? Я вам хочу подарить много-много мыльных пузырей, чтобы вы дули, пока летите обратно домой. До свиданья, до новых встреч!

Раздача мыльных пузырей, под музыку все дуют пузыри
«Мыльные пузыри»




Предварительный просмотр:

Развлечение – викторина в младшей группе — «В гостях у сказки»

Развлечение – викторина для детей 3 лет — «В гостях у сказки»

 

Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром — сказкой,

вызвать желание вспомнить сюжет сказок, их героев,

формировать умение оценивать поступки и поведение

героев сказки, развивать коммуникативные навыки,

способность вступать в диалог со сверстниками и взрослыми,

договаривать отдельные предложения из сказки,

вызвать эмоциональный отклик на совместную деятельность

со взрослым и сверстниками.

Материал: предметные картинки с изображением транспорта ( машина,

пароход, паровоз, самолёт) и овощей (морковка, капуста, репка);

игрушки — колобок, заяц, мишка, петушок;

набор кукол к сказке » Репка«; муляж репки;

атласная ленточка; предметные картинки с изображением

деревянного и ледяного домика; аудиозапись весёлой

музыки; погремушки по количеству детей.

Ход развлечения:

Воспитатель ( обращается к детям ):

Мои милые ребятки

Приглашаю в гости в сказку

Полетим на самолёте

Поплывём на пароходе

Ту — ту —ту загудит паровоз

По полям, по лесам нас повезёт

На машине быстро мы поедем

И к друзьям сказочным приедем!

(воспитатель показывает картинки с изображением транспорта,

выполняет соответствующие движения)

Воспитатель: ( обращает внимание детей на игрушку — колобок)

Кто бежал по дороге

И скатился к нам под ноги?

Он на мячик похож

И на шар воздушный

Кто же это малыши?

Скажите дружно!

( дети отвечают)

Молодцы, малыши!

Загадку отгадали

Колобок к нам пришёл

Его мы очень ждали!

( Воспитатель берёт в руки — игрушку колобок, здесь и далее

говорит за колобка)

Колобок:

Здравствуйте малышки — весёлые детишки!

Я — весёлый колобок

От бабушки и дедушки убежать я смог

Только я не знал, друзья

Что в лесу все съесть хотят меня!

Помогите мне, малышки —

Спрячьте от лисы и мишки!

Воспитатель:

Ты же сам сказал колобок

Что на шарик воздушный похож

Ниточку скорей бери

Тихо стой и молчи!

( Воспитатель привязывает атласную ленточку к колобку,

расставляет около ёлочки игрушки — мишку, лису, зайчика,

берёт в руки по игрушке, здесь и далее говорит за игрушки)

Мишка:

Нам скажите, малыши

Колобка не видели вы?

Лиса:

За колобком мы бежали

И его мы потеряли

Зайчик:

Очень вкусный колобок!

У него такой румяный бок!

Воспитатель:

И не стыдно вам, зверушки

Колобка обижать!

Надо колобку дорогу

Домой показать!

Медведь:

Что ж давайте пойдём

Колобка скорей найдём

И домой отведём!

Воспитатель:

Вот какие молодцы

Лесные зверушки!

Надо всем нам поплясать

С весёлыми погремушками!

( Под русскую народную мелодию «Ах, вы сени, мои сени…»

дети свободно пляшут)

( Воспитатель обращает внимание детей на игрушку — зайчика)

Кто под кустиком сидит

Тихо плачет и дрожит?

Что случилось, милый зайка, расскажи

Помогут тебе детки — малыши

( Воспитатель берёт игрушку, здесь и далее говорит за зайчика)

Зайчик:

Жил я в домике лубяном

А лисичка — в ледяном

Весело с лисичкой жили

Дружно играли, веселились

Но тёплой весной

Растаял у лисички домик ледяной

В гости пришла ко мне лиса

Да и выгнала меня!

Воспитатель:

Вы скажите мне, ребятки

Из какой зайчишка сказки?

Кто лису не смог прогнать

И кого на помощь звать?

( Дети отвечают)

Воспитатель:

Петушка мы позовём

Песню звонкую споём!

( Дети исполняют потешку » Петушок, петушок…»)

А теперь покажем дружно

Как наш ходит петушок

И звонко песенку поёт!

( Дети выполняют движения, соответственно тексту)

Ух- ух- ух -ух!

Ходит по двору петух

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами

Звонко песенку поёт

Курочек к себе зовёт

Ку —ка — ре — ку!

( Появляется игрушка — петушок)

Воспитатель:

Петушок скорей беги

И лисичку прогони!

Ну а мы, ребятки дальше пойдём

И с вами в огород попадём!

Что растёт на огороде?

Морковка и капуста

Что тянет дедушка?

Репку — сладкую и вкусную!

Кого дед на помощь позвал?

Кто тянуть репку прибежал?

( Дети отвечают)

Ну —ка, давайте детишки

Сильные малышки

Скорей вставайте

Репку тянуть помогайте!

( Дети тянут муляж репки)

Постарались мы все дружно

Победила у нас дружба!

Ну а нам пора со сказками прощаться

И обратно в садик собираться

В гостях у сказки побывали

Любимых героев увидали

Сказку любят малыши

Сказка в гости приходи!



Предварительный просмотр:

«Мы растём здоровыми».

Физкультурное развлечение в первой младшей группе

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

-учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга;


-учить более ловких детей помогать другим малышам;

-учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-учить детей слушать речь воспитателя;

-развивать цветовое восприятие;

-развивать внимание;

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-побуждать детей бегать в разных направлениях;

-закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем;

-продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах;

-учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя;

Главная цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

 Оборудование: лес (ёлочки, цветы), болото, ручеек (из ткани голубой), корзинки с шишками, грибы.

Ход занятия:

Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель предлагает им совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется. Песня «Поезд»

 Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.

 Инструктор: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:

1. Лапки вверх он поднимает,ими весело играет.

Лапки вниз он опускает ими весело играет.

2. Зайка вертит головой,вот веселый он какой.

3. Зайка низко приседает,зайка глубоко вздыхает.

(присесть на корточки и вздохнуть).

 Инструктор: А теперь возьмем корзинки с шишками и пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.

 Игра «По узенькой дорожке» (ходьба по дорожке здоровья»дети по одному идут по дорожке ,инструктор следит чтоб дети не толкались).

Инструктор: Молодцы! Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек.

Игра «Перепрыгни через ручеек»

Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.

 Проводится игра «Кто дальше бросит» (бросают шишки в озеро,из голубой материала сделала озеро).

 (Раздаётся стук в дверь заходит медведь).

 Медведь: Здравствуйте ребятки я пришёл к вам в гости и хочу с вами поиграть.

Проводится игра «У медведя во бору»

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.

 Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

 У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

 После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.

Инструктор: А вот и веселая полянка. Здесь нас ждет красивая карусель(разноцветный обруч с лентами).

Проводится игра «Карусель».

Подготовка к игре: играющие становятся в круг диаметром 6-8 м. По сигналу руководителя они громко произносят

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».

 

Движение карусели замедляется, дети опускают руки; Игра повторяется, дети двигаются по кругу в другую сторону.

Медведь: Ой спасибо мои ребятки , мне с вами было очень весело ,понравилось мне у вас и я приготовил вам гостинцы (раздаёт конфеты). Вместе с детьми благодарим медведя,и провожаем его.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко Дню Матери группа раннего возраста «Мамочка моя»

Ведущая: Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери». Сегодня в День Матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Под музыку входят дети и встают полукругом «Мама первое слово»

Ведущая: Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет,

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

Мама – это лучик света,

Мама – это значит жизнь!

Милые мамы, примите в подарок песню… .

Дети исполняют песню.

Текст песни "Ах, какая мама". Музыка и слова И. Пономаревой.

1куплет.

Маму утром разбужу,

«Здравствуй, мамочка! » — скажу.

Припев:

Ах, какая мама!

Загляденье прямо!

2 куплет.

Очень я тебя люблю,

Ненаглядную мою.

3куплет.

Ты со мною песню спой,

Ведь сегодня праздник твой.

Ведущий: Сегодня день особенный

Как много в нем улыбок,

Подарков и букетиков,

И ласковых “спасибо”.

Чей это день? Ответьте мне.

Ну, догадайтесь сами,

Осенний день в календаре

Чей он?

Дети: КОНЕЧНО МАМИН!

Ведущий: От чистого сердца с большим уваженьем

Сегодня примите от нас поздравленья.

Мы рады поздравить и Вам пожелать

Все также трудиться, все также дерзать.

Не стареть душой и внешне

Быть цветущей, как и прежде.

Огонек души хранить, жить, по-прежнему, любить.

Быть красивой, как всегда, вам на долгие года.

Дети читают стихи.

Ребёнок 1: Дороже, лучше наших мам,

Мы точно знаем – в мире нет.

Мы этот праздник дарим вам

И начинаем наш концерт

Ребёнок 2: Сегодня хочется смеяться,

Шутить, играть и танцевать

Давайте гости улыбаться

И вместе праздник отмечать.

Ведущая: Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнем.

Ведущая: Первый наш конкурс называется "Золушка".

- Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам по одной от каждой команды, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество.

Ведущая: Милые мамы дети для вас пели песню, а вы можете? Мы предлагаем вам спеть песенку для своего малыша. Как вы это делали, когда они были совсем маленькими. Это наш второй конкурс. (Мамы исполняют колыбельные песенки со своими детьми) .

Ведущая: А что самое главное для ребенка? Это конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать третий конкурс. (мамы называют своих деток ласковыми именами).

Ведущая: Дорогие наши мамы мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными, будем вам достойными

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за все, за все родные

Говорим: «Спасибо вам».

Ведущая: А сейчас мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам, а ребята вам подскажут (четвертый конкурс). У нас есть вот такой волшебный цветок. Вы подскажете мне как он называется (цветик семи- цветик). Сейчас мамы со своими детками отрывают один лепесток, читают загадку и стараются правильно на нее ответить.

1. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти детки (семеро козлят) .

2. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

3. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

5. Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним (крокодил Гена)

6. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь)

7. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросенка)

Ведущая: Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы.

Ведущая: Следующий конкурс «Найди ребенка по ладошке» (пятый конкурс). Мамочкам завяжем глаза, и они должны по ладошке найти своего ребенка, только, ребята, не подсказывайте! По сигналу мамы начинают выполнять задание.

Ведущая: Все мамочки нашли своих любимых деток, а иначе и быть не могло!

Ведущая: Все, наверное, устали, надо немного отдохнуть. А теперь я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе. (Танец «Маленьких утят»). Дети танцуют вместе с родителями.

Ведущая: Ни для кого не секрет. Что наши дети – наши лучшие помощники, даже, когда варим суп или компот. И сейчас мы в этом еще раз убедимся.

Шестой конкурс. «Помоги сварить суп, компот» Две мамы держат в руках корзинку, перед ними на некотором расстоянии, на полу в куче лежат овощи и фрукты одинакового количества, ребенок первой мамы носит фрукты, а ребенок другой овощи. Кто быстрее и правильнее.

Ведущая: Суп готов, компот тоже.

Ведущая: Мы поздравляем милых дам,

Прекрасных женщин всей планеты

И пусть все люди дарят вам

Благоуханные букеты.

В этот праздничный день, нам хотелось бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.

Ведущая: Наш праздник подошел к концу, мы благодарим Вас за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица. А теперь ребята подарят своим любимым мамам подарки, которые они сделали своими руками (дети вручают подарки своим

мамам) .

Ведущая: И конечно же хочется наградить всех мам почетными грамотами за участие в конкурсах (вручение грамот) .




«Мама–лучший друг»
Сценарий утренника ко Дню Матери во 2 младшей группе

(воспитатель: Понкратова Н.Ю,Медведева С,Н.)

Ведущая:

Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят им подарки. Устраивают для них праздник. Но, я думаю, что самый лучший подарок для каждой из вас – это ваш ребенок! Встречайте! Ваши дети!
Дети заходят в зал. Встают полукругом.

Ведущая:

С Днем Матери Вас, дорогие! 
Пусть этот праздник будет светлым,
Пусть радость принесут вам ветры,
Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,
Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы! 
Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый, 
Слушайте мамы, слушайте!
Вас поздравляют дети!

Песня «К нам гости пришли»
Стихи детей

Пусть день чудесный этот снежный
Запомнится как самый нежный!
Как самый радостный и милый,
Веселый, добрый и красивый!

Есть женский день весною,
А этот пал на осень.
Просить тепла у солнца?
Да нет, мы не попросим.
Ведь наше солнце – мама
Для нас всегда сияет.
И с этим днем осенним 
Ее мы поздравляем!

Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает.
Мы в ней про мамочку споем,
Нежней которой не бывает.

Песня «Мамочка милая, мама моя…»

Ведущая:

Для ребят дороже мамы
Никого на свете нет.
Шлют вам дети нашей группы
Танцевальный свой привет.

Танец «Раз ладошка…»

Ведущая:

Мама. С этим словом дети рождаются на свет. Мы все любим наших мам и в этот замечательный праздник мы собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто любит нас и кого любим мы — наших матерей! А что такое мама в сознании их собственных детей? Давайте же поскорее узнаем! Послушаем наших ребят!

Пусть звучат сегодня в зале
Песни, музыка и смех!
Мы на праздник мам позвали,
Наши мамы лучше всех!

Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама это ласка!
Мама любит всех!
Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко
И на меня похожая!

Дорогие наши мамы
Очень любят нас.
Песенку для мамы 
Мы споем сейчас.

Песня «Ах, какая мама»

А теперь мы поиграем, 
Позабавим наших мам.
Пусть от их улыбок ярких
Веселее будет нам!

Игра «Найди маму»

Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы нету!

Спорить с вами не хочу.
Вы мне так поверьте.
Моя мама лучше всех,
Лучше всех на свете!

И готовит, и стирает,
На ночь сказку прочитает.
А с утра с большой охотой 
Ходит мама на работу.
А потом по магазинам…
Нет, без мамы не прожить нам!

Ведущая:

Женщина должна уметь всё: стирать, гладить, штопать, готовить. Мамы это умеют, сейчас они научат своих дочерей.

Игра «Золотые ручки»
(мамы должны из платка, шарфика, бантов, сделать наряд ребенку)

Ведущая:

Наши детки уже большие и помогают своим мамам прибирать игрушки, красиво складывать свою одежду на стульчике, и даже умеют мыть посуду! А вот как это все делают наши ребятишки, мы сейчас вам покажем!

Игра «Будем маме помогать!»
(повесить белье на веревку)

Ведущая:

Каждый из нас, дорогие женщины знает, что мы с опытом приобретаем мудрость и совсем по - другому относимся к своим делам, к своим внукам. Как вы догадались, речь пойдет о бабушках. Послушаем стихи о бабушках.

Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит?
Кто нам штопает одежку?
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки для нас печет?
Даже папы кто главнее?
И кому всегда почет?

Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко нам заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же, бабули!

Ведущая:

Для бабушек сегодня песенку споем.
Всех бабушек поздравим с международным днем!

Песенка о бабушке

Танец с ленточками

Ведущая:

Все дети очень любят сказки. Наверное, мамы и бабушки читают им сказки на ночь или по вечерам. Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Вопросы

1.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка).

2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

3.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4.Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка)

5.Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

6.Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7.Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)

8.Убежали от грязнули 
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)

9.И зайчонок, и волчица – 
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

10.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

11.У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной. (Туфелька)

Ведущая:

Молодцы! Все загадки угадали. 
Внимательно, значит, вы сказки читали.
Сегодня, мамы, мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
Любимые мамы, мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!
А в подарок примите песню.

Песня Ах, какая мама!

Ведущая:

Ребята, приглашайте своих мам на танец.
Танец «Помирились»

Ведущая:

Сегодня самый добрый, самый важный праздник - Всемирный день матери! Вновь стихи мы почитаем для любимых наших мам.
Вас же, мамочки, попросим не забыть похлопать нам.

Моя мама лучше всех!
Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боль
И несет с собой покой.

И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.
Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех моя!

Нашей мамы нету лучше!
Нет добрей ее, нежней.
Будем мы всегда послушны
И поздравим матерей!

Ведущая:

А сейчас наши девочки станцуют для вас танец матрешек.

Танец матрешек

Ведущая:

Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
А наши детки приготовили вам подарки и сейчас подарят их вам. (Дети дарят мамам открытки)

Ведущая

Наш праздник подошел к концу. Спасибо мамам и бабушкам за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Дорогие ребята, нежно любите, уважайте, берегите маму и бабушку, не причиняйте им боли словами и поступками. Спасибо всем! Приглашаем всех к сладкому столу.

Тема группового праздника ко Дню матери в подготовительной группе.

«НИКОГО РОДНЕЕ МАМЫ В ЦЕЛОМ МИРЕ НЕТ».

                                                «День матери»

(подготовительная группа)

Ведущий.

Дорогие наши мамы и бабушки сегодня, в День Матери  мы приветствуем Вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.

 Слова мама, мать – один из самых древних слов на земле и они почти одинаково звучат на языках народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Слово мать называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по – матерински относится к своим детям – народам её населяющим.

Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.

Свой праздничный концерт мы начинаем  стихами о маме.

Н. Саконский «Разговор о маме».

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим её,

Как хорошего друга

За то, что у нас

С нею все сообща,

За то, что, когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим её и за, то.

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза

Но стоит с повинной

Прийти головою –

Исчезнут -  морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё.

И просто за то,

Что она – наша мама

Мы крепко и нежно

Любим её.

В. Борисов «Самая лучшая мама»

Такое бывает: собака облает,

Шиповник уколет, крапива ужалит….

А ночью приснится огромная яма

Провалишься, падая, выкрикнешь:

«Мама!»

И мама появится рядом со мною,

И всё, что пугало пройдет стороною,

Отстанут болячки, исчезнут занозы

И высохнут первые горькие слёзы….

Зря спорить не стану, но думаю я

Что самая лучшая мама моя!

Л.Димова «Я маму люблю»

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты

Но маму люблю я

Совсем не за это

Веселые песни

Она напевает

Нам скучно вдвоём

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты

Но маму люблю я

Не только за это

Люблю свою маму

Скажу я вам прямо

Ну, просто за то,

Что она моя мама…

Ведущий:

Мама – самый дорогой для каждого человека. Она сердцем чувствует все тревоги и радость своего ребёнка. Мама, заботится о своем малыше с самой первой минуты его жизни, делает все, чтобы сыночку или доченьки было хорошо. Но не только мамочки берут своих не смышлёнышей.

                  Мы с удовольствием, ребятки,

                  О мамах слушали рассказ.

                  А  отгадайте – ка загадку

                  Что загадают вам сейчас!

Ребенок:

Кто поправит на вас одеяльце,

Кто вам лекарство с вареньем даст?

Кто пригрозит вам любя,

                                если пальцы

Вдруг ненароком возьмете вы в рот?

Кто вам напомнит: «Какой ты лохматый?»

И гребешком вмиг пригладит вихор?

Кто терпеливо вам ставит заплаты,

Если порвете штаны о забор?

Чьи волосы снега белее,

А руки добры и мягки?

Кто любит вас всех и жалеет?

О ней мы расскажем стихи.

Все дети: бабушка!

Дети читают стихи:

1.Я с бабушкой своею

Дружу  давным – давно

Она во всех затеях

Со мною заодно

2.Я с ней не знаю скуки.

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней

3.Ах, сколько руки эти,

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Все что – то мастерят.

4.Проворные – смотрите

Готовы, день – деньской

Они плясать в корыте

Шнырять по кладовой.

5.Так только мажут пилки

Так густо сыплют мак

Так грубо трут ступеньки

Ласкают нежно так.

6.Ко сну ночник засветят –

И тут замолкнут вдруг

Умней их, нет на свете

И нет добрее рук.

7.У мамы – работа

У папы – работа

У них для меня

Остается суббота

А бабушка дома всегда

Она не ругает меня никогда!

8.Усадит, накормит:

«Да ты не спеши.

Что там стряслось у тебя?

Расскажи!»

9.Я, говорю, а бабушка не перебивает

Гречку по крупинкам сидит, перебирает

И хорошо нам с ней вдвоем!

Без бабушки ,какой же дом?

10.Ходит в садик, на собранье,

Варит бабушка бульон,

11.Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

12.Если бабушка сказала:

То не трогай, те не смей

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Ведущий:

Дорогие наши мамы и бабушки! У вас так много забот и ваши  руки – это волшебные руки, чуткие, добрые, ласковые.

Сколько ни живут люди на свете, столько же времени они пытаются разгадать: каким чудодейственным колдовством обладает тепло материнских рук. Не иссекает это тепло. И пусть никогда не иссякнет. Пусть через годы, когда вырастут ваши дети, тепла материнских рук,  останется для них самым священным воспоминанием, детства.

Песня: «Мамины руки».

Ведущий:

Ах, как обидно, каждый знает,

Когда на праздничном наряде

Вдруг пуговицы не хватает.

Ну, это мы сейчас уладим.

Игра (для мам): «Пришивание пуговиц»

Ведущий:

Предлагаем вашему вниманию. Показ моды на все случаи жизни  (дети проходят по залу, а мамы дают комментарии к костюму).

Ведущий:

Каждый ребенок очень дорог своей маме, поэтому ваши мамы сохранили воспоминания о том, как выросли. И сейчас мы попросим их ответить на вопросы.

1.Помните ли вы вес, рост вашего ребёнка, когда он только появился на свет?

Ведущий:

Каждый из вас, когда был  маленьким,  громко  плакал, как будто жаловался на что – то. Ведь говорить вы еще не умели. Взрослые никак не могли понять, в чем дело. Качали кроватку,  агукали – все бесполезно! Но вот мама взяла тебя на руки, улыбнулась тебе, поцеловала, прижала к себе! И ты сказал ей своё первое слово.

2.Какое первое слово произнесли ваши дети.

Ведущий:

Когда вы были беспомощными и не умели ходить, ваши мамы с нежностью ухаживали за вами: одевали, пеленали, кормили, ласкали. А когда вы немного подросли, то научились ползать.  Шло время, и вы научились  ходить.

3.В каком возрасте ваши дети сделали первые шаги?

Ведущий:

Дети! А  теперь вы умеете не только ходить, бегать, но и красиво танцевать.

Приглашайте своих мам на танец.

«Танец с мамой».

Ведущий:

Да, праздник бабушек и мам

Пришел сегодня к нам

Но есть секрет: все дело в том,

Что красен праздник наш трудом,

И только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

4.Дорогие мамы! Помогают вам ваши дети? Чем помогают?

Расскажите, пожалуйста  (рассказ мам о своих детях).

Ведущий: «Аукцион пословиц о труде».

1.Трд человека кормит, а лень портит

2.Скучен день до вечера, коли делать нечего.

3.Терпение и труд все перетрут.

4.Откладывай безделье, да не откладывай дела.

5.Много спать – добра не видать.

6.Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто.

7.По труду и награде.

8.Дело мастера боится.

9.Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

10.К большому терпенью придет и уменье.

11.Без дела жить – только небо коптить.

12.Труд не ищут, а человека подгоняет.

13.Работай да поту, так поешь в охоту.

14.Почет и труд рядом живут.

15.Хочеш есть калачи, так не сиди на печи.

16.Сделай дело, гуляй смело.

17.Делу время, а потехе – час.

18.Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Ведущий:

А сейчас игры под названием «Поможем маме».

Труд – превратим в игру.

 1.«Чистота залог здоровья» - на полу в беспорядке разбросаны фантики от конфет.  Видов фантиков столько же, сколько команд.  Фантиков каждого вида должно быть равное количество не менее 10шт. Побеждает   команда  собравшая все свои фантики.

2.  «Накрыть на стол» -  эстафета перенеси предмет.

3. «Веселая уборка» - эстафета.

Ведущий:

Мамы могут вами гордиться! Поздравляем по уборке в квартире, у них, наверно, в доме всегда чистота и порядок.

Ведущий.

А теперь шутки на полминутки.

Чтение шуточных стихов.

1.М.Дружинин. «Подарок».

2.Л.Квитко «Вова хозяйничает»

Ведущий:

Ребята, мамы постарались,

Варили щи и убирались.

Да, молодцы сомнений нет!

Так продолжим разговор о труде.

Много разных профессий на свете, но самая трудная профессия -  быть мамой. Надо все успеть, погладить, приготовить обед, сходить на работу.

_ Дети!  Расскажите,   пожалуйста  - где и кем работают ваши мамы? (рассказ детей 2 – 3 предложений).

Ведущий:

Важен труд каждого человека. Давайте  вспомним  как написал С. Михалков в стихотворении  «А что у вас?» (инсценировка и чтение по ролям стихотворение  «А что у вас?» С. Михалкова)

Ведущий: Стало быть, так и выходит:

                    Все, что мы делаем, - нужно

                    Значит, давайте трудиться

                    Честно,  усердно и дружно!  (это стихотворение Ю.Тувина «Все для всех).

Ведущий:  Продолжаем наш праздник.

                     Пусть снегом убрана земля

                     В полях метель гуляет,

                     И в наши края

                     День матери шагает.

                      Праздников разных не мало

                     Все, конечно, хороши

                     Но, - день Матери

                     Это праздник для души.

_ А какой подарок мамам мы подарим в этот день?

Дети: Есть для этого, немало фантастических идей,

            Ведь сюрприз готовить маме

            Очень – очень интересно.

2.Мы замесим тесто в ванной

3.Или выстираем кресло

4.Ну а я в подарок маме

    Разрисую шкаф цветами,

    Хорошо б и потолок.

    Жаль, я ростом невысок.

5.Мы пол для мамы подметем

   На стол накроем сами

6.Мы сварим для нее обед

7.Мы с ней споем, станцуем.

8.Мы красками её портрет

   В подарок нарисуем.

Ведущий: Я верю вам.

                    Мы зря слова на ветер не бросаем.

Ведущий: Сейчас увижу все сама

                    Давайте поиграем!

 Уважаемые мамы! Следующий конкурс для вас «Он называется «Узнай себя мама».

Я буду читать сочинения ваших детей, а вы попробуйте узнать себя! (портрет – рисунки, на обороте – сочинения).

Ведущий: Молодцы! Каждый узнал себя. А теперь признаемся в любви!

Дети: 

1.Мама, очень – очень

   Я тебя люблю!

   Так люблю, что ночью

   В темноте не сплю.

2.Вглядываюсь в темень

   Зорьку тороплю

   Я тебя все время

   Мамочка, люблю!

3.Вот и зорька светит,

   Вот уже рассвет

   Никого на свете

   Лучше мамы нет!

4.Я люблю твой звонкий смех, Мама!

5.Ты на свете лучше всех, мама!

6.Двери в сказку отвори, мама!

7.Мне улыбку подари, мама!

8.Если песню запоешь, мама!

  То заслушается дождь, мама!

9. «С добрым утром» - скажешь мне мама!

10.Вспыхнет солнышко в окне мама!

11.Хорошо, что рядом ты, мама!

12.Улыбайся, песни пой мама!

13.Буду я всегда с тобой мама!

Ведущий: Пускай звенят повсюду песни

                   Про наших бабушек и мам.

                  И в праздник – Матери, чудесный

                  Мы снова повторяем вам.

Все дети: Готовы за все мы вас благодарить!

                  И наши подарки хотим подарить (дети дарят подарки).

Ведущий: А теперь пора отдохнуть и подкрепиться чашечкой чая.