Развивающая среда

Тема организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в современных условиях особо актуальна.  Педагоги дошкольных учреждений испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

 

Видеоролик «Развивающая образовательная среда современного детского сада» (Видеоролик подготовлен Институтом новых технологий (см. сайт Института))

 

Игровой набор "Сочиняем сказку"

Дидактические задачи игры "СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ"
1) Развивать образное мышление, логическое мышление (установление причинно-следственных, временных связей, умение планировать, анализировать ), воображение.
2) Формировать навыки сотрудничества (согласование с партнерами по игре собственных замыслов).
3)Развивать связную речь, обогащать активный словарь детей.

Форма работы: игра «Сочиняем сказку» может быть использована как для индивидуальной работы с детьми, так и для работы с мини-подгруппой(2-3 человека).

Игровой материал: 12 кубиков с 72 картинками.
1) На 5 кубиках изображены различные сказочные персонажи.
2) На 4 кубиках присутствуют изображения сказочных предметов, большинство из которых наделены волшебными свойствами.
3) На 3 кубиках изображены различные варианты места действия сказки.

Дополнительно игровой комплект содержит 3 кубика с уловными заместителями (12 цветовых граней и схематические изображения).
*Условные заместители, при необходимости, могут использоваться в качестве дополнительных персонажей сказки, для обозначения дополнительных атрибутов героев (в соответствии с замыслом детей).

Руководство к игре:

Предварительный этап включает знакомство с предложенными иллюстрациями, с условными заместителями.
Возможные варианты игровых творческих заданий:
-«Сравни сказочных героев» - развивать умение описывать внешний облик и характер персонажей сказок;
- «Что в дороге пригодится?» - анализ сказочных предметов (описание внешнего вида; выявление функций и свойств, помогающих героям одолеть врага, разрешить проблемную ситуацию и т.д.);
- «Продолжи сказку по-своему»;
- «Перевирание сказки» (Дж. Родари «Грамматика фантазии»);
- «Сказочная деревня», «Тридевятое царство», «Заколдованный лес» - формировать умение рассказывать о месте, в котором разворачивается сюжет сказки.

Основной этап:

1-й вариант: дети самостоятельно выбирают на гранях кубиков сказочных персонажей, место действия, сказочные атрибуты для составления оригинальной сказки. При этом количество используемых кубиков может изменяться.

2-й вариант: выбор героев, сказочных атрибутов, мест действия происходит случайным образом (путем выбрасывания игровых кубиков).
Ребёнку, сочиняя сказку необходимо произвести в уме анализ известных ему сказочных сюжетов, а затем творчески синтезировать новое явление: новую композицию, образы сказочных героев, обстоятельства их жизни.

 

СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ, СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, МЕСТО ДЕЙСТВИЯ СКАЗКИ, УСЛОВНЫЕ ЗАМЕСТИТЕЛИ(символы)