Иновационные технологии
Инфографика
В настоящее время инфографка так популярна, что её стали использовать в образовании. Использование наглядности в педагогическом процессе детского сада способствует обогащению и расширению опыта детей, уточнению их конкретных представлений и тем самым развитию любознательности. То есть инфографика, как метод обучения, способствует лучшему запоминанию информации.
Инфографика объединяет визуальные элементы и тексты.
Квест
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infografika.pdf | 314.11 КБ |
Квест проект | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квест -игра - э то инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ , которая соответствует требованиям ФГОС ДО, она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. и направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Квест - эффективная современная форма организации образовательной деятельности дошкольник»
Цель проекта: создание условий для всестороннего гармоничного развития ребенка в детском саду; внедрить в практику работы педагогов с детьми старшего дошкольного возраста квест -технологии и сделать родителей активными участниками образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи приемов Квест : активизировать интерес к познанию окружающего мира ; помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные; создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации; воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты; способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков ; стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.
Познавательно исследовательская Игровая социально- к оммуникативная Художественно - и зобразительная Театрально – м узыкальная Двигательная Во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности:
Требования к заданиям: Принципы : Условия: - оригинальность 1. Доступность 1. Безопасность игр. - доступность 2. Системность – логическая связь заданий между собой 2. Соответствие игр возрасту, зонам актуального и ближайшего развития детей. - адекватность ситуации 3. Эмоциональная окрашенность заданий 3. Мирный способ решения споров и конфликтов. 4. Расчет времени. 5. Разнообразие детской деятельности во время прохождения квеста . 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Для того чтобы эффективно организовать детские квесты , следует придерживаться определенных принципов и условий: - все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево); - задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; - в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут; - задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; - игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря; - дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого); - следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес; - роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства, а так же количество участников образовательного процесса. Квест дает возможность разнообразить воспитательно -образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.