Для педагогов
"Основные подходы к Квест-технологии"
(презентация)
Использование малых фольклорных жанров при организации подвижных игр с детьми
Краткосрочный проект на тему «Осень разноцветная» (группа раннего возраста)
Проект «Весна - красавица" (группа раннего возраста)
НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ВЕСНА»
Проект « Зимушка – зима» (группа раннего возраста)
Проект по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_malyh_folklornyh_zhanrov_pri_organizatsii_podvizhnyh_igr_s_detmi_3.docx | 20.64 КБ |
osenniy_proekt.docx | 20.1 КБ |
proekt_vesna_2.docx | 20.81 КБ |
proekt_vesna.docx | 18.02 КБ |
proekt_zima.docx | 19.34 КБ |
proekt_po_ekologii_tema.doc | 54.5 КБ |
Основные подходы к Квест технологии | 261.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование малых фольклорных жанров при организации
подвижных игр с детьми».
Наиболее важной целью при работе с детьми я ставлю формирование познавательно – речевого, интеллектуального развития у детей младшего дошкольного возраста посредством игры, едущего вида детской деятельности
Организация подвижных игр в дошкольном учреждении не бывает спонтанной
Работа характеризуется рядом условий, обязательных для соблюдения:
1. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.
2. Предварительно нужно провести с детьми беседу с целью правильного понимания победы и поражения, чтобы любой исход игры не стал для одних чрезмерной эйфорией, для других – непреодолимым несчастьем. Нужно уметь создать ситуацию успеха, что означает настроить детей на успех. Ребенок, привыкший проигрывать, не может сосредоточиться, чувствует себя неловко, обрекая себя на новый провал. Уверенный ребенок напротив, обладает повышенной самооценкой, считает, что он лидер, ему подвластно все, чем продвигается к еще одной победе.
3. Поэтапный переход от коллективных игр к подвижным играм, нацеленным больше на индивидуальный результат.
4. Требование соблюдения правил игры. Необходимо уметь грамотно распределять роли.
Игра была спутником человека с незапамятных времен. Игра – это отдых от серьезной работы для восстановления сил. Игры существуют для того, чтобы ребенок отдыхал в привычных, радостных, легких, не требующих большой затраты сил, упражнениях, позволяющих восстановить силы для трудового порядка, необходимые для поддержания жизни.
К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… » именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа. Подвижные игры в дошкольном возрасте приносят не только удовольствие, но и имеют определённую цель.
Работая по данной теме я поставила перед собой следующие цели:
Образовательные:
1. подготовить к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости, дружбы и взаимопонимания между народами.
2. с помощью подвижных игр развивать не только физические способности детей, но и активизировать их умственную деятельность.
Развивающие:
1. развивать разностороннюю личность, т. е. создавать условия для самореализации личности ребёнка в обществе.
2. развивать гуманные, нравственные отношения между детьми.
3. развивать в детях осознанность, решительность, организованность, что является предпосылкой участия его в подвижных играх, направленных на познавательное, умственное развитие.
4. развивать основные познавательные процессы – внимание, память, мышление, речь.
Воспитательные:
1. воспитывать уважение к правам человека и его свободе,
2. воспитыватьуважение к родителям, культурной самобытности, языку, ценностям страны, в которой проживает.
3. воспитывать уважение к окружающей природе.
4. воспитывать дружеские отношения между детьми.
Одной из важнейших задач развития личности ребёнка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно-исторического опыта народа, создаваемого веками громадным количеством поколений. Изменения в экономической и социальной сферах жизни требуют подготовки подрастающего поколения, способного адаптироваться в изменяющейся обстановке, умеющего принять решение, сделать самостоятельный выбор, проявить инициативу, обладающего достаточно высоким уровнем общей и национальной культуры. Лишь думающие, творческие личности, способны осуществить развитие страны, её движение по пути прогресса. В связи с этим возникает необходимость поиска новых подходов к определению содержания воспитания и образования, к созданию личностно-ориентированной модели воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Одним из действенных средств воспитания такого человека является русское устное народное творчество.
Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития творческой активности детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
Поэтому, я считаю, что произведения русского народного искусства разносторонне воздействуют на ребенка, учат образно мыслить, в обычном предмете или явлении видеть необычное, закладывают основы эстетической культуры, формируют уважение к результатам деятельности многих поколений и умение творчески применять полученный опыт в нестандартных ситуациях.
Для решения задач по формированию звуковой культуры речи, я использую различные виды русского фольклора: заклички, колыбельные, скороговорки, считалки, загадки, жеребьёвки и т. д., которые развивают умение регулировать темп, громкость и дыхание.
Подрастающий ребёнок становится не только объектом всевозможных игр, но и их активным участником. В это время он знакомится с одним из видов фольклорного жанра - считалками.
Открывая игру и раздавая всем её участникам определённые роли, считалка организует сам процесс игры и учит детей общаться друг с другом в заданной ситуации, подчиняться установленным правилам. Одна из самых живых и подвижных фольклорных форм, считалка легко допускает импровизацию и отвечает стремлению ребёнка к словотворчеству. Кроме того, считалки развивают чувство ритма - ведь именно ритм организует художественное пространство считалки: отсюда параллелизм в структуре предложений, динамичные фразы и яркая концовка. Ведущий произносит считалку ритмично, монотонно, последовательно прикасаясь рукой к каждому участнику игры. Считалки имеют короткий рифмованный стих (от 1 до 4 слогов). Считалки связано с древними формами гадания.
У считалок две главные особенности. Во-первых, в основе большинства считалок лежит счёт, и, во-вторых, считалки поражают нагромождением бессмысленных слов и созвучий. Считалка представляет своеобразную игру словами, ритмом, и в этом её художественная функция.
Специалисты считают, что такая форма отражает психологические особенности ребёнка, соответствует его восприятию действительности.
Игровые приговорки и припевки были включены в игровое действие и способствовали его организации. Содержание этих произведений определяла сама игра. В играх дети изображали семейный быт и трудовые занятия деревни, что готовило их к взрослой жизни. Приговорки произносились также перед нырянием в реку; для того, чтобы избавиться от воды, попавшей в ухо во время купания. В своей приговорке дети могли обратиться с просьбой к христианским святым. Подрастающий ребёнок становится не только объектом всевозможных игр, но и их активным участником.
Новым способом освоения мира становятся загадки - краткие иносказательные описания предметов или явлений. Загадка представляет собой вопрос, на который ребёнку предстоит ответить, и вряд ли что-то так стимулирует мыслительную активность маленького человека, как это небольшое произведение словесного искусства. В основе загадки лежит один из самых выразительных художественных приёмов - метафора. Загаданный предмет не называется впрямую, указываются лишь его признаки, причём в опоэтизированной форме: "На горку бегом, а с горки кувырком". Разгадывая загадку, ребёнок открывает для себя новые свойства знакомых предметов, учится сопоставлять предметы и явления между собой, находить сходства и различия между ними. Таким образом, он упорядочивает свои знания о мире. Иногда загадка строится на метонимии: предлагается угадать целое по названной части или предмет по его функции. Как и другие малые жанры фольклора, по форме загадка представляет собой ритмически организованное, а иногда и рифмованное высказывание.
Заклички - обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям) .
Солнышко, солнышко.
Загляни в окошечко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Дождик, дождик,
Игра как средство развития речи и творчества детей младшего дошкольного возраста.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №6
ЗАТО Озёрный Тверской области
Выступление на педагогическом совете
«Использование малых фольклорных жанров при организации
подвижных игр с детьми».
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
Сароко Людмила Васильевна
ЗАТО Озёрный 2015г.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 ЗАТО Озерный Тверская область
Краткосрочный проект на тему
«Осень разноцветная»
группа раннего возраста
Выполнила воспитатель: Сароко Л.В.
2017 г.
Краткосрочный проект группа раннего возраста на тему «Осень разноцветная»
Продолжительность: 1 неделя.
Сроки проведения: 16.10.2017-20.10.2017
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы раннего возраста, родители.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи проекта:
-формировать элементарные представления об осени;
-развивать интерес к наблюдениям в природе;
-обогащать словарь по теме «Осень»;
-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.
Актуальность проекта
Знания и представления детей 1,5-3 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Воспитатели:
1. Создают развивающую среду.
2. Составляют план проекта, конспектов занятий.
3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.
4. Организуют работу с родителями.
5. Подбирают художественные произведения, посвященные осени.
Родители:
1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.
2. Рассказывают, читают детям об осени.
3. Изготавливают поделки на выставку «Краски осени».
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.
2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
3.Активизируется словарь по теме «Осень».
4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.
Родители:
1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.
Итоговое мероприятие
Развлечение «Прогулка в осенний лес»
Продукты проекта
Выставка детского творчества.
Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Краски осени».
Этапы проектной деятельности
1 этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
5. Разработка конспектов НОД по теме.
2 этап. Основной.
Формы работы | Тема, цель |
Сюжетные игры, игры-ситуации | 1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения. 2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия. |
Беседы | 1. «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени. 2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках. |
Рассматривание картин | Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень». |
Подвижные игры | 1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. 2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения. |
Лепка | «Падают, падают листья» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. |
Рисование | 1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию. 2. Индивидуальная работа «Берёзки осенью» - учить рисовать ладошками и пальчиками, развивать творческие способности. 3. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев. |
Чтение художественной литературы | А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению. |
Слушание песен | «Осенью» муз. Майкапара. |
Музыкально-ритмические движения | Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко. |
Пальчиковые игры | «Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр. |
Дидактические игры | «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету. |
Настольно-печатные игры | «Времена года» - формировать представления об осени. |
Прогулки | Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе. |
3 этап. Заключительный.
Развлечение «Прогулка в осенний лес» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу.
Оформление выставки творческих работ «Краски осени».
Осенняя прогулка
Развлечение "В осеннем лесу"
Лепка "Падают, падают листья"
Дидактическая игра "Подбери листочки по цвету"
Настольная игра "Времена года"
Дидактическая игра "Разложи грибочки на полянки"
Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей и фруктов"
Игра-ситуация "Оденем куклу Катю на прогулку"
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 ЗАТО Озерный Тверская область
Проект «Весна - красавица»
группа раннего возраста
Выполнила воспитатель: Сароко Л.В.
2018 г.
«Весна - красавица»
Название проекта: «Весна - красавица»
Тип проекта: творческий, познавательный
Исполнители: воспитатель, дети.
Продолжительность проектной деятельности: среднесрочный (март – апрель – май)
Актуальность
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Развивающие:
- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
- Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Планируемые результаты:
Дети:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; Рассматривают сюжетные картинки; Используют все части речи, простые нераспространенные предложения; Отвечают на вопросы взрослого; Проявляют бережное отношение к природе; Участвуют в обсуждениях; Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
Воспитатель:
Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта; Овладеет методам создания презентаций.
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационно - подготовительный:
1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта
2. Подготовка материала для реализации проекта:
• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
II этап – Практический Организационные формы над проектом:
Виды деятельности Разработка проекта, подготовка к его реализации Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи!». Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные» Чтение стихотворений: «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина Наблюдения: за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице» Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где живёт?», «Кого разбудило солнышко?» Художественная литература: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В.Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г.Ладанщиков, «Весна» И.Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой. Художественное творчество: раскраски «Весна», Рисование «Солнышко нарядись, красное покажись» Выставка: «Весна – красавица»
III этап – Заключительный:
- поощрение участников выставки «Весна - красавица»
- подведение итогов проекта Беседа: «Осторожно сосульки»
Цель:
дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина);
учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Материал: сюжетная картина
Ход:
1. Загадка- Я прозрачна, как хрусталь, С крыши я зимой свисаю. Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)
2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки! - Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным! - Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!
3. Игра «Сосулька» Вниз головой висит сосулька,
-Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком. От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос. То от тепла она заплачет,
-собирают «слезы» в ладонь. То платьице ушьет свое.
- проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину. Придет мороз- заледенеет,
-обнимают себя руками, дрожат Немного за ночь подрастет,
-Руки вытягивают вверх, встают на носочки Окрепнет телом, потолстеет,
-руки округляют по бокам. Тяжелой станет- упадет. -приседают.
Дидактические игры Игра «Когда это бывает?»
Задачи:
1. Закрепить знания о природных явлениях.
2. Формировать представления о временах года, о месяцах.
3. Развитие внимания, зрительного восприятия.
Задание:
Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года. Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года. Помогать друг другу в ходе игры. «Разноцветный зонтик»
Цель:
Упражнять названии четырех цветов, круг, развивать мелкую моторику, координацию рук. Воспитывать внимание.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривают зонтик. Воспитатель читает стихотворение: На картинку посмотри И котёнку помоги: Зонтик надо починить, Чтобы ушки не мочить. Затем воспитатель объясняет, как можно починить зонтик. «Заплатки» нужно правильно подобрать по цвету и форме — ведь зонтик разноцветный и дырки на нём круглой формы. Воспитатель предлагает рассмотреть первый сектор зонтика и рассказать, какого он цвета, какую форму имеет дырка, а значит какой должна быть заплатка. Затем воспитатель предлагает самостоятельно выбрать остальные заплатки. «Давай закрутим ленточки! Кто быстрее?»
Цель: Учить детей узнавать и называть основные цвета. Учить детей различать ленточки по цвету и ширине. Развить речь детей. Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия: Воспитатель показывает, как надо пальчиками взять палочку и крутить её, знакомит с цветом ленточек и другими качествами (длина, ширина, когда движения освоены, можно предложить задание: «Давай закрутим ленточки! Кто быстрее? » Художественная литература
ВЕСНА Опять весна пришла на дачу. Ликует солнце. День подрос. И лишь одни сосульки плачут, Жалея зиму и мороз. Г. Новицкая
ПОДСНЕЖНИК Рядом с сосенкой подснежник Смотрит в небо — светлый, нежный Что снежинки лепестки! Не тяни к нему руки — Вдруг растают лепестки!.. Иван Емельянов
ВОРОБЕЙ Воробей взъерошил Пёрышки- Жив, здоров И невредим. Ловит мартовское Солнышко Каждым пёрышком Своим. В. Орлов ПО ВЕСНЕ НАБУХЛИ ПОЧКИ По весне набухли почки, И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клена: Сколько носиков зеленых! Т . Дмитриев ЕСЛИ СНЕГ ПОВСЮДУ ТАЕТ Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна. Е. Карганова
ВЕСНА Пробудившись ото сна, Кистью мягкою весна На ветвях рисует почки На полях — грачей цепочки, Над ожившею листвой - Первый росчерк грозовой, А в тени прозрачной сада - Куст сирени у ограды. Виктор Лунин ШЕПЧЕТ СОЛНЫШКО Шепчет солнышко листочкy: — Hе pобей, голyбчик! И беpёт его из почки За зелёный чyбчик Владимир Орлов ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ У весны весёлый старт - На пороге стоит Март. Весело звенит капель - К нам уже спешит Апрель. Май их быстро догоняет, Всех цветами он встречает. Света, радости полны Все три месяца весны. Елена Эрато МАРТ То мороз, То лужи голубые, То метель, То солнечные дни. На пригорках Пятна снеговые Прячутся от солнышка В тени. Над землёй- Гусиная цепочка, На земле — Проснулся ручеёк, И зиме показывает Почка Озорной, зелёный Язычок. В. Орлов ПРИШЛА ЗИМА С МОРОЗАМИ (О. Высоцкая) Пришла зима с морозами, С морозами, с метелями. Сугробы под берёзами, Белым-бело под елями. На вязах под околицей Убор из белых бус. А воздух жжёт, и колется, И пахнет, как арбуз. Пришла зима бодрящая, Звенящая, хрустящая, Со школьными задачами И печками горячими. Мы любим дни морозные, Катка упругий лёд, Ночное небо звёздное И шумный Новый год! Пришла зима с хлопушками, С конфетами, игрушками И праздничными, колкими, Наряженными ёлками. Зима весёлой маскою Заходит к нам в дома. Волшебной, доброй сказкою Нам кажется зима!
ВЕСНА ПРИШЛА (Е. Благина) Еще в домах пылают печки И поздно солнышко встает, Еще у нас по нашей речке Спокойно ходят через лед; Еще к сараю за дровами Не проберешься напрямик И в садике под деревами С метлою дремлет снеговик; Еще мы все тепло одеты - В фуфайки, в ватные штаны... А все-таки весны приметы Во всем, во всем уже видны И в том, как крыши потеплели И как у солнца на виду Капели, падая, запели, Залопотали, как в бреду. И вдруг дорога стала влажной, А валенки водой полны... И ветер нежный и протяжный Повеял с южной стороны. А воробьи кричат друг дружке Про солнце, про его красу. И все веселые веснушки Уселись на одном носу...
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ВЕСНА»
Группа: группа раннего возраста
Дата проведения:11.04.по 15.04.2018г.
Воспитатель: Сароко Л.В.
Цель проекта: расширить окружающий мир ребёнка раннего возраста через продуктивную деятельность.
Задачи:
- Создать условия для развития мелкой моторики рук.
- Учить различать цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)
- Поддерживать интерес к совместной деятельности.
- Развивать внимание.
- Учить работать в группе, коллективно.
- Создать радостное настроение.
- Продолжать знакомить с различными способами рисования.
Планируемые результаты.
1) Дети познакомятся с различными способами рисования.
2) У детей будет более развита мелкая моторика при работе с красками, пальчиковой гуашью, трафаретами.
3) Дети научатся различать и узнавать цвета.
4) В ИЗО уголке для родителей будет оформлена выставка: «Вот как мы умеем».
5) У детей будет радостное настроение и активное желание к совместной деятельности.
Содержание работы
Понедельник.
НОД (занятие) по сенсорному развитию «Солнышко лучистое».
Цель: продолжать знакомить детей с понятием: «солнышко».
Задачи:
- Рассказать детям о солнышке, показать картинки.
- Развивать мелкую моторику рук при работе с пальчиковой гуашью (отпечатки детских ладошек).
-Продолжать учить различать цвета.
Игра- занятие: «Собери солнышко».
Беседа «Что происходит, когда греет солнышко?»(распускаются цветочки, листочки на деревьях, прилетают бабочки, ласточки, травка зеленеет и т.д.)
Подвижные игры « Солнышко и дождик».
Чтение стихотворения о солнышке- « Солнышко, солнышко, погуляй у речки».
Исполнение песенки «Солнышко лучистое улыбнулась весело».
Солнышко лучистое
Улыбнулось весело,
Девочки и мальчики
Весело запели песенки…
Вторник.
НОД( занятие) по сенсорному развитию « Прилетели птички».
Цель: познакомить детей с птицами, прилетающими весной.
Задачи:
- продолжать учить различать цвета;
- познакомить детей с новым названием птицы- « ласточка»;
- развивать мелкую моторику рук.
Подвижная игра: « Птички и кот».
Цель: учить соотносить слова с движениями, вызывать радостное настроение.
Рассматривание картинок с изображением птичек, чтение стихотворения И. Шабалина «Ласточки».
Исполнение песенки « Прилетели ласточки…».
У летела ласточка за тридеведь земель,
Возвращайся, ласточка,
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка.
Только не одна,
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит весна.
Среда.
НОД (занятие) по сенсорному развитию « Бабочки прилетели».
Цель:
- продолжать знакомить с признаками весны, с бабочками.
- развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином, пальчиковой гуашью.
- продолжать знакомить с основными цветами.
Подвижная игра: « Бабочки».
Исполнение песенки « Все проснулись бабочки..»
Все проснулись бабочки,
Залетели весело,
Девочки и мальчики
Им запели песенку…
Четверг.
НОД ( занятие) по сенсорному развитию « Распускаются листочки на деревьях».
Цель: продолжать развивать мелкую моторику при работе с акварелью и кисточкой.
Задачи:
- Познакомить детей с деревом- берёзка, кустарниками.
- Продолжать учить развивать цвета.
- Продолжать знакомить детей с видами деревьев.
Подвижная игра: « Шумят деревья».
Цель: вызывать эмоционально- радостное настроение.
Продолжать знакомить с « тычковым» способом рисования.
Исполнение песенки « На деревьях листочки распускались весело…»
На деревьях листочки распустились весело
Девочки и мальчики им запели песенку…
Пятница.
НОД ( занятие) по сенсорному развитию « Расцвели цветочки».
Цель: продолжать знакомить с видом цветов при рассматривании картинок.
Задачи:
- Продолжать учить различать цвета.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук при работе с гуашью ( с помощью трафаретов в виде цветов, и с помощью пальчиков).
Игра пальчиковая « Цветики, цветочки…».
Исполнение песенки « Первые подснежники закивали весело…».
Первые подснежники
Закивали весело
Девочки и мальчики
Им запели песенку…
Результат.
- В результате недельного проекта мы с детьми познакомились с разными способами рисования.
- За дни проведения дети научились различать и узнава цвета.
- Ребята получили много знаний о весенних явлениях в природе, стали узнавать на картинках, цветы, бабачки, деревья.
- Наша совместная деятельность принесла всем много радостных эмоций. Дети радовались от результата труда - бабочек с налепленными элементами пластилина, цветов и ласточек, нарисованных с помощью трафаретов.
- В группе была оформленна выставка для родителей « Вот как мы умеем».
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 ЗАТО Озерный Тверская область
Проект
« Зимушка – зима»
Группа раннего возраста
Подготовила воспитатель высшей категории:
Сароко Людмила Васильевна
2018 г.
Проект «Зимушка – зима»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Продолжительность:14 дней.
Сроки реализации: 12-26 января 2018 года.
Участники проекта : воспитатель , воспитанники.
Форма проведения: групповая.
Актуальность проекта.
В период дошкольного возраста у детей формируются основы личностной культуры, поэтому необходимо обращать внимание детей на окружающий мир вокруг нас, на природные явления, красоту природы во все времена года, Множество народных традиций дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности( игры, забавы и эксперименты), позволяют устанавливать причины появления тех или иных природных явлений, способствуют появлению положительных эмоций. Способствуя творчеству детей, этот проект поможет детям пережить радость открытий. Работа над проектом каждому ребенку позволит выйти на новый уровень развития.
Цель проекта:
Расширить представления детей о времени года через разные виды деятельности и приобщение родителей к созданию вокруг ребенка единого образовательного пространства.
Задачи:
1. Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
2. Формировать познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой , снегом и льдом. 3. Формировать представления детей о безопасном поведении зимой на прогулке.
4. Расширять и активизировать словарный запас детей.
5. Расширять формы работы с родителями , развивать у родителей интерес к работе детского сада.
6. Воспитывать в детях бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы зимой.
Результат:
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Зима»,знания детей о сезонных изменениях в погоде, поведении животных, птиц, растениях, дети смогут наизусть рассказать простое стихотворение (загадку)о зиме, знания детей о безопасном поведении зимой во время прогулок, развитие познавательного интереса к окружающему миру, творческих способностей, , Составление дополнительных дидактических игр , досугов, практических занятий, бесед.. Подготовка консультаций для родителей на тему «О пользе наблюдений», «Питание детей зимой», «На прогулку требования к одежде и обуви детей в холодное время года.» Участие родителей в выставке работ «Зимушка -зима»,изготовление родителями кормушки для птиц. Увеличение количества родителей , проявляющих интерес к работе образовательного учреждения.
Этапы реализации: Подготовительный:
-подборка литературы по теме.
-подбор подвижных игр , комплексов пальчиковой гимнастики
, -побор и изготовление дидактических игр по теме «Зима»,
- подбор художественной литературы по теме .
-подбор иллюстрационного материала по теме «Зима»,
-Использование приобретенного выносного инвентаря лопаточек для сбора снега, изготовление зимней одежды для кукол.
- Информирование родителей о проекте и его целях.
Основной этап.
1.Беседы с детьми на тему : «Как зимуют дикие животные», «Первый снег», «Приметы зимы» , «Одежда людей зимой» , «Прогулка в радость-безопасная прогулка» , «Берегите птиц» с показом детям иллюстраций.
2.Разучивание пальчиковых гимнастик, знакомство детей с новыми дидактическими играми. Знакомство детей с художественными произведениями о зиме, русскими народными сказками
Ручной труд :
Из вырезанных (заранее обведенных и вырезанных ладошек) предложить детям оформление группы к празднику Нового года. Совместно с детьми оформить коллективные работы-Дед Мороз, Елочка, Снеговик, Ежик. Используя кусочки ваты предложить оформить с детьми Заснеженное Дерево. Предложить для безопасного движения людей по дорожкам предложить посыпать дорожки песочком.(коллективная работа «На прогулке зимой »
Работа с родителями : знакомство родителей с проектом «Зимушка- зима», предложить участие в выставке работ совместных с детьми «Зимушка красавица - всем ребятам нравится».
Заключительный этап:
Экскурсия по территории детского сада с целью наблюдения за природой , закрепления правил безопасности зимой, смешивание корма и кормление птиц в кормушках.
Интеграция видов деятельности:
Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Методы организации познавательно-исследовательской деятельности:
- словесные беседы , создание ситуации поиска, чтение сказок, заучивание стихов, пальчиковых гимнастик, песенок о зиме.
- наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме;
- практические – изготовление кормушки, аппликаций, коллективных работ, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбомов, опыты со снегом и водой, подвижные игры.
Виды детской деятельности:
*игровая;
*коммуникативная;
*трудовая;
*познавательно-исследовательская;
*продуктивная;
*музыкально-художественная;
*чтение.
Роль воспитателя:
- развивать умение замечать изменения в природе;
- знакомить с правилами о безопасном поведении зимой;
- знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой;
- знакомить с зимними видами спорта;
- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; - формировать первичные представления о местах, где всегда зима;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы; - воспитывать любовь к окружающему миру.
Роль родителей:
- поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.
- помогать в поисках ответов на вопросы проекта;
- создавать информационные материалы для детей и родителей;
- участвовать в организации выставок и познавательно- развлекательных программах.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимней период;
- воспитание бережного отношения к природе.;
- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
Продукт проектной деятельности:
-коллективные работы детей на свободную и заданную тему о зиме: «На прогулке зимой», Дед Мороз, Ежик, Елочка, Снеговик;
- организация выставки детских работ, выполненных совместно с родителями «Зимушка красавица всем ребятам нравится.»;
- поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц, лепка снеговиков, катание на санках..
Содержание работы.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Тематические беседа «Мы со спортом зимним дружим»;
- Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок;
- Подвижные игры «Зацы и волк» «Через снежки по кругу» «Прокати снежный ком», «Снег идет», «Снежинки и ветер», «Дед Мороз – Красный нос», «Зайка», «Кто дальше всех бросит снежок»;
Образовательная область «Социально-коммуникативное»
- Наблюдение за трудом дворника;
- С помощью взрослого расчистка дорожки от снега, расчистка скамеек от снега;
- Постройка снежных построек на участке;
- Игры (сюжетно-ролевые)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Лепка снеговика из снега. Из вырезанных (заранее обведенных и вырезанных ладошек) предложить детям оформление группы к празднику Нового года. Совместно с детьми оформить коллективные работы-Дед Мороз, Елочка, Снеговик, Ежик. Используя кусочки ваты предложить оформить с детьми Заснеженное Дерево. Предложить для безопасного движения людей по дорожкам предложить посыпать дорожки песочком.(коллективная работа «На прогулке зимой » - Разучивание песен о зиме
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Снегурочка». стихотворений о зиме;
- Беседы : «Первый снег», «Приметы зимы» , «Одежда людей зимой» , «Прогулка в радость»;
- Пальчиковые игры: «Снежинки», «Снежок», «Снег», «Зимняя шуба» и др.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Беседы: «Как зимуют дикие животные», «Первый снег», «Приметы зимы» , «Одежда людей зимой» , «Прогулка в радость-безопасная прогулка» , «Берегите птиц» с показом детям иллюстраций. Наблюдения за изменениями в природе. Дидактические игры .
Предварительный просмотр:
Проект по экологии
Тема: Осень золотая
(1 младшая группа)
Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, педагоги, родители.
Тип проекта краткосрочный (с 23.09.по 27.09. 2017г.)
Вид проекта: познавательно-исследовательский, образовательный.
Актуальность проекта: В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает.
Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.
Цель: знакомство с характерными особенностями осенних деревьев.
Задачи:
- учить различать листья по цвету и размеру;
- знакомить с осенним явлением природы – листопадом;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Первый этап: подготовительный – постановка цели, задач, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды, подбор игр и изготовление атрибутов, дидактических игр, анкетирование родителей по теме.
Второй этап: Реализация проекта
- Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
- Практическая часть:
а) непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию
б) связь с другими видами деятельности:
- игровая;
- продуктивная (рисование, лепка);
- познавательно-исследовательская;
- коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы, речевое развитие).
Заключительный этап:
- Фотовыставка
- Экскурсия: «Осенний детский сад».
- Беседа: «Осень».
- Презентация проекта «Осень золотая»
Тематическое планирование
№ | Деятельность | Тема | Цель | |
1. | Изобразительная деятельность. Лепка. | Листочки | Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, наносить тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать внимание. | |
2. | Изобразительная деятельность. Рисование. | Листопад. | Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Воспитывать отзывчивость и доброту. | |
3. | Наблюдение за листопадом: | Листопад в нашем саду. | Учить различать признаки осени. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. | |
4. | Разучивание стихотворение | Листопад | учить детей слушать стихотворение, запоминать, проговаривать слова. Развивать речь, память. | |
5. | Прогулка | Деревья | Формировать знания детей о деревьях, умения различать по характерным признакам по цвету, размеру. | |
6. | Конструирование. | Осенняя веточка. | Учить детей создавать осеннюю композицию используя пластилин и заготовки листочков. | |
7. | Трудовое воспитание. | Осенние листья. | Сбор осенних листьев на участке. | |
8. | Дидактическая игра: | Листочки | Разложить по цвету листочки, найти такой же лист. | |
9. | Беседа | Осень | ||
10. | Консультация для родителей | Экологическое воспитание детей в семье | Воспитывать родителей, быть самим экологически грамотными и своим примером воспитывать эту культуру у ребенка. |
Список литературы:
1..Л.В. Кокуева Воспитание дошкольников через приобщение к природе: Методическое пособие – М.: АРКТИ,2005 (развитие и воспитание)
2.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2008
3..Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007
4...0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010
5.Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и
методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005
6..Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических
представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -
М. : Мозаика-Синтез, 2007
7. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез,
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008
9. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, пособие для воспитателей детского сада под ред. Новоселовой. Москва: "Просвещение", 1984
.10..0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010
11. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа. Мозаика- Синтез 2о1о
12. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и
методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005
13.Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических
представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -
М. : Мозаика-Синтез, 2007
Приложение
Конспекты непосредственно образовательной деятельности.
Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема «Листопад».
Программное содержание: учить детей рисовать листья на дереве нетрадиционным способом (пальчиком). Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: кукла Филя, желтая краска, листья деревьев, вырезанные из плотной бумаги, нарисованное дерево на ватмане.
Словарь: Листопад.
Ход занятия:
Воспитатель: (предлагает занять свои места на « радуге»)
Слышите, кто-то к нам стучится.
Давайте посмотрим!
Ребята, посмотрите это Филя.
(Вносится игрушечная собака)
Здравствуйте ребята (дети здороваются).
Посмотрите за окно – на улице золотая осень.
Любите гулять по осеннему парку (да).
Я тоже очень люблю осень, осенний парк.
А давайте с вами пойдем, побегаем по парку, погуляем по золотым листочкам (физкультминутка).
Филя: какие красивые листочки!
Ребята, а вы не могли бы мне подарить? (дети собирают листочки, рассматривают, отмечают их красоту, дарят Филе).
Воспитатель: Филя, а мы тебе не только эти листочки можем подарить. Мы можем нарисовать картину «листопад».
Правда, ребята (да).
Давайте нарисуем Филе в подарок картину, а помогут нам в этом наши волшебные пальчики.
Давайте поиграем с ними (пальчиковая гимнастика).
Киска ниточку мотала.
Белочка. Молоточком я стучу
(объясняю и показываю способ рисования пальчиком).
А сейчас мы с вами начинаем рисовать нашу картину.
Посмотрите, какие красивые осенние листочки, они повсюду.
И на веточках висят желтые листочки, и летят листочки, и на дорожках листочки шуршат.
Листьям в саду так грустно с нами расставаться.
А вот наши листочки пусть не грустят, они на всю зиму останутся с нами и с Филей. Будут напоминать об осени, о птицах, которые улетели в теплые края.
Наступила осень
Пожелтел наш сад
Листья на березе
Золотом горят.
А. Ерикеев
Вот какие чудесные стихи нашептывают нам листочки.
Ребята, посмотрите, какой у нас получился «листопад» (дети любуются листопадом).
Ребята давайте попрощаемся с Филей, и подарим ему картину.
До свиданья Филя!
Филя: До свидания!
Воспитатель: Молодцы ребята! Как мы хорошо с вами потрудились!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квест ( заимствование англ . ) Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей).
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. Квест - это игровая педагогическая технология. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий.
Виды деятельности Игровая Коммуникативная Изобразительная Музыкальная Познавательно -исследовательская Двигательная
КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ
СТРУКТУРА КВЕСТА Оценка. Приз. Рефлексия (подведение итогов и оценка мероприятия) Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия: Коммуникационная - обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами; Информационная - приобретение детьми нового знания; Мотивационная - побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля; Оценочная - соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.
Этапы игры Требования к заданиям: Принципы : Условия: - оригинальность 1. Доступность 1. Безопасность игр. - доступность 2. Системность – логическая связь заданий между собой 2. Соответствие игр возрасту, зонам актуального и ближайшего развития детей. - адекватность ситуации 3. Эмоциональная окрашенность заданий 3. Мирный способ решения споров и конфликтов. 4. Расчет времени. 5. Разнообразие детской деятельности во время прохождения квеста . 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ