Работа с детьми с ОВЗ/Мөмкинселектәре сикләнгән балалар менән эш

Солтанова Раушания Саһман ҡыҙы

Материалы для организации работы детьми с ОВЗ

Мөмкинселектәре сикләнгән уҡыусылар өсөн яҙма эштәр

https://infourok.ru/mmkinlektre-siklngn-uiusilar-sn-yama-eshtr-1931692.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по башкирскому государственному языку для 9 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах  приказ Министерства образования и науки РФ  от 31 марта 2014 года № 253);

Примерных основных образовательных программ,

Адаптированной основной образовательной программы среднего общего образования,

Устава МОБУ СОШ с.Талачево

Планирование составлено на основе учебника и  программ: Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙең  V-IX кластары өсөн  (авт.: Ғәбитова З.М., Абдуллина М.Ф., Кинйәбаева Н.Н., Насырова Н.Я., Солтанова Л.И.,   Хажиева З.Ф. -  Өфө: "Китап", 2017.)

Примерная  образовательная программа по учебному предмету “Башкирский язык (как государственный) для 5-9 классов общеобразовательных организаций  с русским языком обучения. Автор-составитель Габитова З.М. Программа допущена Министерством образования и науки РБ

Основные цели и задачи обучения башкирскому языку как государственному в общеобразовательных организациях с русским языком обучения:

  • овладение башкирским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями.
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах башкирского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.  

Согласно учебному плану МОБУ СОШ с.Талачево башкирский государственный язык изучается в 9  классе в объеме  1 час. Всего-34 часа.

      Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения курса башкирского языка как государственного в  9 классе  русским языком обучения

Личностные результаты:

1) понимание башкирского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей башкирского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

 2) осознание эстетической ценности башкирского языка; стремление к речевому самосовершенствованию;

 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;.

Метапредметные результаты:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

 •адекватное понимание информации устного и письменного сообщения

 • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

 • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

 • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного башкирского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  1. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать башкирский язык как государственный как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках русского и иностранного языков, литературы и др.);

 Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли башкирского языка как национального языка башкирского народа, как государственного языка Республики Башкортостан, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

 2) понимание места башкирского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;

 4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии башкирского языка, основными нормами башкирского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

Содержание учебного предмета . 9 класс башкирский (как государственный) язык.

Основное содержание предмета

Здравствуй, школа! - 2 часа

Все виды работ ведутся параллельно теме “Осень”. Чтение стихотворений, рассказов, текстов по теме “Школа”; работа с пословицами, поговорками, загадками, приметами.

Систематизация  ранее пройденного материала, усвоение новой информации. Продолжение работы над устной речью и письмом.

 Природа Башкортостана – 3 часа

Дать информацию о реках и озерах республики. Богатства природы, специфика мира растений Башкортостана. Названия растений, и специфические особенности некоторых из них. Редко встречающиеся растения, занесенные в Красную книгу. Лекарственные растения и т.д. Изучение растений и их охрана.

О чём говорят названия?  - 2 часа

Роль разных наименований и названий (имён, фамилий, отчеств,  деревень, городов, гор, рек и т.д.) в жизни человека. Знакомство с ономастикой и его разделов: антропонимика, этнонимика, зоонимика, космонимика; названия национальностей, народов, племён. Пробуждение интереса у обучающихся к происхождению и значению названий в  родном городе, селе, улице. Отражение наименований в истории страны,  языковых особенностях, традициях и обычаях народа.

Башкирская  культура - 2 часа

Театр в Башкортостане. Общая информация о республиканских театрах и их деятельности. История создания Башкирского Академического драматического театра имени М. Гафури (народные артисты З.Бикбулатова, А.Мубаряков, Г.Мубарякова).  Изучение жизни  и творчества  выдающихся артистов театра. Овладение умением  пересказа на данную тему.

Башкирское народное творчество - 3 часа.

Общее понятие народного творчеств. Фольклор – коллективное творчество. Разделение понятий фольклора и письменной литературы, умение пересказывать по заданной теме.

И зиму мы тоже любим -  2 часа

Обучение связной устной и письменной речи. Умение свободно рассказывать, рассуждать о зиме, его особеннотях, красоте, погоде, явлений природы.

Башкирская лошадь -  2 часа.

Знакомство с историей происхождения башкирской лошади. Роль лошади в жизни человека. Пробуждение у обучающихся интереса к лошадям.

Весна идёт -  2 часов

Весенние изменения природы в Башкортостане. Весенние хлопоты в городе и деревне; беседы о жизни птиц, животных и растений весной; весенние праздники. Экскурсии на природу. Праздник Победы, беседы о ветеранах.

Лето – 1 час. Установление учащимися признаков Лета  как времени года. Обогащение словарного запаса, развитие устной и писменной речи.Чтение текстов и стихотворений о лете. Повторение пройденного.

        

Учебно-методический комплекс:

Усманова М.Г. Грамматика башкирского языка в таблицах и схемах.

Башкирский язык. Ф. Г. Хисаметдинова. http://tel.bashqort.com/hisamitdinova

Самоучитель башкирского языка. Учебное пособие.Вахитова Р. К., Искужина Ф. С., Ибрагимов Г. Д., Рахимова Э. Ф., Фазлытдинов Р.Т. Уфа, 2009.http://lcph.bashedu.ru/publications/samouchitel.pdf

Ураксин З.Г. Фразеологический словарь башкирского языка. – Уфа: Китап, 2006.

Нафикова З.Г., Валиева Ф.Ф. Афарин. Дидактическое пособие. Диагностика уровня освоения башкирского языка и развития речи.

Усманова М. Г. Башҡорт теле грамматикаһы таблицаларҙа. Фонетика. Морфология.

Видеоматериалы по “Культуре Башкортостана” и “Истории Башкортостана” в формате DVD.

Ахтямов М.Х.  Словарь  башкирских морфем: около 10 000 слов. – Уфа: Китап,1992.

Ахтямов М.Х. Словарь омонимов. – Уфа: Китап, 2006.