Проект в старшей группе «Все профессии нужны-все профессии важны»
Дни недели | Виды деятельности в течение дня | Образовательные области | Задачи |
День первый
«Все ли профессии нужны, все ли профессии важны?»
(вторая половина дня) «Найди, что к чему» | *Знакомство детей с профессиями; * чтение и разгадывание загадок; * Обыгрываем ситуацию: «Кем бы я стал, когда вырос» * Рисование «Профессии»
* Развивающие игры для детей «Профессии» * подвижная игра «Посмотри, как мы танцуем» | Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Коммуникативное развитие | 1.Познакомить детей с историей происхождения различных видов профессий, вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала. Желание отгадывания загадок. 2. Предложить детям применить нетрадиционный метод в рисовании 3.Развитие мелкой моторики. |
День второй «Кем работают мои родители»
(вторая половина дня) Профессии детского сада |
* Делаем поделки из пластилина «Мои мама и папа работают…» * Дети принимают непосредственное участие в придумывании сюжета сказки.
* игра «Знаю все профессии». * рассматривание иллюстраций по теме |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Коммуникативное развитие |
1.Развить воображение, путем придумывания собственного сюжета сказки, вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала. желание отгадывания загадок. 2.В различных видах деятельности, предложить детям применить нетрадиционную технику. 3.Развитие мелкой моторики. |
День третий Экскурсия по детскому саду «В поисках профессий»
Вторая половина дня Беседа на тему «Какая профессия мне запомнилась в детском саду, почему» | *Наблюдение за работой поваров, машинистом по стирке белья, врачом, воспитателем
*Рисование. «Какая профессия мне запомнилась больше всего» | Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
| 1.Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала. 2.В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику. 3.Развитие мелкой моторики. |
День четвертый
Все профессии нужны-все профессии важны
(вторая половина дня) Дидактическое упражнение «Что будет, если…»
| * Рассуждение о том, какая по вашему мнению, самая важная профессия * Беседа «Какая профессия мне запомнилась в детском саду, почему» предположение развитие сюжета. *беседа по теме упражнения .
| Познавательное развитие
Речевое развитие
Коммуникативное развитие | 1.Познакомить детей с различными вариантами игр, вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала. 2.В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику.
|
День пятый Аппликация «Профессия на колёсах»
(вторая половина дня) Итог мини-выставка детских работ |
* Выполнение аппликации в нетрадиционной технике. *Чтение поговорок и стихов про виды профессий связанных с транспортом * подвижная игра «Организация самостоятельной деятельности по выбору профессий»
* Организация мини-выставки * Обсуждение и анализ собственных работ. |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Коммуникативное развитие |
1.Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала. желание читать стихи, развитие речи. 2.В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику. 3.Развитие мелкой моторики. 4.Развитие двигательного процесса-придумывание собственных движений к считалкам. |
Результат реализации проекта:
1. В результате проекта дети познакомились с различными видами профессий.
2. Были организованы для детей тематические выставки.
3. Дети научились различать основные виды профессий.