Проект в старшей группе детского сада «Мы сажаем огород».

Пажельцева Наталья Леонидовна

Цель:
Создать условия для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса, формирование навыков экспериментирования.
- Закрепление представлений об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
- Развитие чувства ответственности за порученное дело.
- Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
Прогнозируемый результат:
- Воспитать бережное отношение к растительному миру.
- Познакомить детей с посадкой и выращиванием культурных растений.
- Привить детям уважительное чувство к труду.
- Получить урожай томата, огурцов,  лука.
Формы реализации проекта: беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.
Участники проекта:
- старшей группы;
- воспитатели;
- родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно- исследовательский.
Срок реализации: долгосрочный 4 месяцев (с  мая по  август 2019г.).

Этапы:

1 Этап- подготовительный:
1 Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно (воспитатели с 06.05.19 г. по 14.05.19г.)
2 Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта (воспитатели, родители с 14.05.19г. по 16.05.19г.).
3 Разработать консультации для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье». (воспитатели с 15.05.19г. по 30.05.19г.).
5 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта (воспитатели, родители с 06.05.19г. по 23.05.19г.).
2 Этап- основной:
1 Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде. 
2 Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. 
3 Чтение художественной литературы: С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. 
4 Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян. 
5 Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»
Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один – много».
6 Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет - продукты», «Приятного аппетита: сюжет - столовая», «Кафе», «Ярмарка». 
7 Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. 8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур.
9 Экспериментирование «растение - человек». 
10 Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядке и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». 
11 Труд в природе. Сбор созревших овощей .
12 Употребление созревших плодов. 
13 Художественно - эстетическое развитие: «Лепка помидор из пластилина», аппликация «На грядке», коллективная лепка из соленого теста «Корзина овощей». 
3 Этап- заключительный:
1 Оформление фотовыставки «Наш урожай».
2 Создание презентации «Наш урожай». 
3 Анализ результативности.