Беседа: «История Георгиевской ленточки"

Пажельцева Наталья Леонидовна

Цель:

-  познакомить детей с новым символом Дня Победы;

- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;

- воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование:

георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, с историческими фактами  и событиями России.

Ход занятия:

Раздаю детям ленточки, дети их рассматривают.

В: Ребята, а что это за ленточки у вас сейчас в руках? Какого  цвета ленточки? Что обозначают эти цвета?

Д: Черный  цвет – это  цвет пороха, пепла. А оранжевый  цвет –цвет огня.

- А называется  ленточка Георгиевская, потому что на неё прикреплялся орден Св. Георгия. Орден Георгия был учрежден в  1769 г. Он давался только за конкретные подвиги в военное время «тем, кои…отличили себя особливым каким  мужественным поступкам или подали мудрые для нашей воинской службы полезные советы»

Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям : Георгиевским  серебряным трубам, знаменам. Многие награды носились на Георгиевской ленте или она составляла часть ленты.

В годы В.О.В. продолжили боевые традиции в русской армии. 8 ноября 1943 г. Был утвержден орден Славы трех степеней. Затем Георгиевская лента украсила многие современные солдатские награды и медали.

- Скажите, ребята, а где вы видели такие ленты и при каком событии?

В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, на сумку, а некоторые привязывают к антенне автомобиля Георгиевскую ленточку, в знак памяти к героическому прошлому, выражая благодарность ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям  отдавшим все для фронта, все для Победы в годы В.О.В.

- А вы ребята, хотите носить такие ленточки? Почему?

Вы можете взять себе эти ленточки и повесить на одежду в честь памяти о погибших и победивших в В.О.В.

Неугасима память поколений                                     Давайте,люди, встанем на мгновенье

И память тех, кого так свято чтим.                             И в скорби постоим и помолчим…

  

 

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_georg._lenta.docx204.7 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «История Георгиевской ленточки»

Цель:

-  познакомить детей с новым символом Дня Победы;

- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;

- воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование:

георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, с историческими фактами  и событиями России.

Ход занятия:

Раздаю детям ленточки, дети их рассматривают.

В: Ребята, а что это за ленточки у вас сейчас в руках? Какого  цвета ленточки? Что обозначают эти цвета?

Д: Черный  цвет – это  цвет пороха, пепла. А оранжевый  цвет –цвет огня.

- А называется  ленточка Георгиевская, потому что на неё прикреплялся орден Св. Георгия. Орден Георгия был учрежден в  1769 г. Он давался только за конкретные подвиги в военное время «тем, кои…отличили себя особливым каким  мужественным поступкам или подали мудрые для нашей воинской службы полезные советы»

Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям : Георгиевским  серебряным трубам, знаменам. Многие награды носились на Георгиевской ленте или она составляла часть ленты.

В годы В.О.В. продолжили боевые традиции в русской армии. 8 ноября 1943 г. Был утвержден орден Славы трех степеней. Затем Георгиевская лента украсила многие современные солдатские награды и медали.

- Скажите, ребята, а где вы видели такие ленты и при каком событии?

В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, на сумку, а некоторые привязывают к антенне автомобиля Георгиевскую ленточку, в знак памяти к героическому прошлому, выражая благодарность ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям  отдавшим все для фронта, все для Победы в годы В.О.В.

- А вы ребята, хотите носить такие ленточки? Почему?

Вы можете взять себе эти ленточки и повесить на одежду в честь памяти о погибших и победивших в В.О.В.

Неугасима память поколений                                     Давайте,люди, встанем на мгновенье

И память тех, кого так свято чтим.                             И в скорби постоим и помолчим…

Скачать:

Файл georgievskaya.docx

14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «История Георгиевской ленточки»

Цель:

-  познакомить детей с новым символом Дня Победы;

- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;

- воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование:

георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, с историческими фактами  и событиями России.

Ход занятия:

Раздаю детям ленточки, дети их рассматривают.

В: Ребята, а что это за ленточки у вас сейчас в руках? Какого  цвета ленточки? Что обозначают эти цвета?

Д: Черный  цвет – это  цвет пороха, пепла. А оранжевый  цвет –цвет огня.

- А называется  ленточка Георгиевская, потому что на неё прикреплялся орден Св. Георгия. Орден Георгия был учрежден в  1769 г. Он давался только за конкретные подвиги в военное время «тем, кои…отличили себя особливым каким  мужественным поступкам или подали мудрые для нашей воинской службы полезные советы»

Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям : Георгиевским  серебряным трубам, знаменам. Многие награды носились на Георгиевской ленте или она составляла часть ленты.

В годы В.О.В. продолжили боевые традиции в русской армии. 8 ноября 1943 г. Был утвержден орден Славы трех степеней. Затем Георгиевская лента украсила многие современные солдатские награды и медали.

- Скажите, ребята, а где вы видели такие ленты и при каком событии?

В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, на сумку, а некоторые привязывают к антенне автомобиля Георгиевскую ленточку, в знак памяти к героическому прошлому, выражая благодарность ветеранам, отдавая дань 

памяти павшим на поле боя, благодарность людям  отдавшим все для фронта, все для Победы в годы В.О.В.

- А вы ребята, хотите носить такие ленточки? Почему?

Вы можете взять себе эти ленточки и повесить на одежду в честь памяти о погибших и победивших в В.О.В.

Неугасима память поколений                                     Давайте,люди, встанем на мгновенье

И память тех, кого так свято чтим.                             И в скорби постоим и помолчим…

Беседа о Великой  Отечественной войне.

Цель:

- расширять знания детей о ВОВ;

- воспитывать уважение к взрослым людям.

1. Вводная часть.

Ребята, послушайте стихотворение:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила

Что 20 лет и 30 лет

Живым не вериться, что живы.

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались и строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

Над нашей Родиной возникла  угроза потери  независимости, свободы. Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один встать на защиту Родины. Вот тогда и появился плакат «Родина-мать зовёт!» и была написана песня «Священная война».

В первые месяцы войны наша армия отступала. Очень много наших солдат погибло и взято в плен немцами. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит только его войскам войти в Москву и наш народ будет покорен.

А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны! (Рассматриваем фотографии).

Мы помним годы боевые,

Друзей ,которых с нами нет.

Мы помним будни фронтовые

Солдатских лет, военных лет.

Наш народ с честью выдержал испытание войной! За мужество и отвагу, воинскую доблесть, 13 млн. воинов награждено орденами и медалями, 11 тыс. – удостоено высокого звания – Герой Советского Союза! Наш народ совершил подвиг, которому нет равного в истории. Родина помнит своих героев! В каждом городе, в каждом селе есть памятники героям Великой Отечественной Войны. Есть такой мемориал и в нашем городе Томске в Лагерном саду : Родина –мать дает своему сыну ружье, для защиты своей страны.

Ребята, может быть и ваши прадедушки и прабабушки тоже были на этой войне. Расспросите своих родителей, полистайте старые альбомы. И может быть именно герой вашей семьи защищал нашу Родину!

Много лет прошло со дня окончания ВОВ. А мы можем узнать о тех страшных событиях только из рассказов ветеранов, из книг, из фильмов.

Мы не должны забывать этот страшный урок истории.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

Открытое занятие на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто...»

Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Задачи.

- учить детей отвечать полным ответом;

- раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

- развивать речь, внимание, память детей;

- активизировать мыслительную деятельность;

- формировать чувство гордости и уважения к воинам- защитникам.

Предварительная работа.

- беседа о Дне Победы;

- рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях (Гастелло Николае Францевиче, Девятаеве Михаиле Петровиче);

- чтение произведений о Великой Отечественной войне;

- экскурсия к памятнику погибших воинов в с. Александровка;

- экскурсия в краеведческий музей Александровской СОШ;

- разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне;

Материал и оборудование.

- книжная выставка, посвящённая ВОВ;

- репродукции картин, иллюстраций на военную тематику;

- иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;

- искусственные гвоздики для игры «Каким должен быть воин- солдат?»;

- звезда, вырезанная из картона;

- фонограммы песен «День Победы», «О героях былых времен…», «Поклонимся великим тем годам»;

- иллюстрации Героев Советского Союза: Гастелло Николай Францевич, Девятаев Михаил Петрович.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

Дети, присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

Звучит фонограмма песни «День Победы»

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, как украшена наша группа. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

(О войне.)

Воспитатель: Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. Ребятки, очень скоро наступит долгожданный День Победы! Что это за праздник? Кто знает?

Дети: 9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник?

Дети: В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы.

Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках.

Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на картине?

Дети: Это солдат, воин, мужчина.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это солдат, воин?

Дети: Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

Дети: Ребенок, маленькая девочка.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Георгия Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.

Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
И сейчас, в Берлине под обстрелом
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?

Дети: Да.

Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой?
Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.

Игра "Каким должен быть воин- солдат?»

Воспитатель: Ребята, возьмите по гвоздике и, положив её возле картины, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой.

У детей в руках искусственные гвоздики, которые дети кладут возле иллюстрации, называя качества воина –защитника.

(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе и назвать их.

Дети.

Умелый боец везде молодец.

Смелый побеждает, трус погибает.

Герой – за родину горой.

Честь солдата береги свято.

Жить – Родине служить.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит.

Звучит запись песни «О героях былых времен…»

Воспитатель: Ребята, наша армия и сейчас охраняет мир на нашей земле. А какие рода войск вы знаете. Показ презентации

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проведем разминку «Наши воины идут».

Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями,

Я хочу вам рассказать о наших земляках.(рассказ воспитателя0я.

• В память о героях поэты слагают стихи.

• Композиторы пишут песни.

• Им возводят памятники.

• Освящают храмы.

• Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.

• О них снимают фильмы.

• Пишут книги.

• Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.

• Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь. Ребята, а какой памятник погибшим воинам в нашем поселке  вы знаете?

Дети: Памятник Скорбящей матери.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Приближается долгожданный День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти!

Звучит фонограмма песни «Поклонимся великим тем годам»

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне Победы, о героях войны.

Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы! Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания.

  Этот День Победы.

Цели и задачи занятия:

1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.

2.Закрепить знания детей о военных профессиях.

3.Учить дружно и слаженно выполнять предложенное задание.

4.Закрепить навыки и умения работы с бумагой, развивать мелкую моторику.

5.Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите.

Материал:

Иллюстрации о Великой Отечественной войне, картинки военных профессий, макет корабля, рисунок ордена, шарики гелевые, магнитофон с записью музыки военной тематики.

Предварительная работа:

Беседа о Великой Отечественной войне.

 Чтение художественной литературы: К.Симонов–«Сын артиллериста», К.Твардовский–«Василий Теркин», «Рассказ танкиста».

Прослушивание песен военных лет, рассматривание картинок с изображением военных профессий, заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества, чтение стихотворения М.Исаковского «Куда б не шел…».

План проведения:

Занятие проходит в музыкальном зале. Зал украшен. Дети входят, здороваются и встают рядом с воспитателем.

Воспитатель :

-Давайте подойдем к столу.

На столе иллюстрации о Великой отечественной войне.

Воспитатель:

-Посмотрите. Что изображено на этих иллюстрациях?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно. На иллюстрациях изображены некоторые события Великой Отечественной войны и воины, которые защищали нашу Родину. Родина….Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Что такое Родина?

Дети:

-Родина–это наш дом, улица, город. Родина–это наша земля. Родина–это страна, где мы родились и живем.

Воспитатель:

Правильно дети. На нашу Родину не раз нападали враги. Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда люди в городах и селах спали, на нашу Родину напали фашисты. Немецко-фашистские захватчики напали без объявления войны. Началась Великая Отечественная война. Все, от мала до велика, поднялись на защиту Отечества. В те грозные годы, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война»,музыку к которой написал Александр Александров, а слова Василий Лебедев-Кумач. Давайте послушаем эту песню.

Слушание первого куплета песни «Священная война».

Воспитатель:

-Вы услышали. Какая это могучая музыка, какие зовущие на подвиг слова? А сейчас садитесь на стулья.

После слушания музыки дети садятся на стулья, расставленные полукругом. Воспитатель продолжает рассказ.

Воспитатель:

Первыми врага встретили наши военные. Дети. Какие военные профессии вы знаете?

Дети:

                              Пограничники

                              Пехотинцы

                              Летчики

                              Десантники

                              Ракетчики

                              Танкисты

                              Моряки

                              Артиллеристы

                              Связисты

Воспитатель:

-Правильно. А скажите, в каких войсках служат:

                            Пограничники – пограничные  войска

                            Пехотинцы – пехотные войска

                            Летчики – военно-воздушные силы

                            Десантники– десантные войска

                            Ракетчики – ракетные войска

                            Танкисты – танковые войска

                            Моряки – военно-морской флот

                            Артиллеристы – артиллерийские войска

                           Связисты – войска связи

Воспитатель:

-Во время войны было придумано много пословиц и поговорок. Мы с вами знаем поговорки о войне. Давайте вспомним их.

1.Герой за славой не гонится.

2.Герой никогда не умрет – он вечно живет.

3.За правое дело сражайся  смело.

4.Жить – Родине служить!

5.Кто за правое дело стоит – всегда победит.

6.На фронте воевать – славу добывать.

7.Красна девушка косами, а солдат орденами.

8.Друг за друга стой – выиграешь бой.

9.Воюй до победы, как воевали деды.

10.Умный боец – везде молодец.

-Молодцы, много вспомнили поговорок!

Воспитатель:

-За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много подвигов, героических поступков. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью. За подвиги солдат награждали орденами и медалями, такими как орден Славы, медаль «За отвагу» и т. д. Но высшей наградой является звезда Героя Советского Союза . Посмотрите как она выглядит.

Воспитатель показывает иллюстрацию с награды. Дети и воспитатель  рассматривают иллюстрацию звезды Героя Советского Союза.

Воспитатель:

-Эта награда представляет собой пятиконечную звезду. Пять лучиков расходятся в разные стороны. А это орденская планка. Это звезда Героя Советского Союза. Как называется эта награда?

Хоровые и индивидуальные ответы детей – звезда Героя Советского Союза.

Воспитатель:

-Среди солдат, воинов ,имеющих  эту  награду есть и наши земляки – егорьевцы. В нашем городе у  Дворца  Культуры имени Конина находится Аллея Славы, где увековечены имена егорьевцев – героев Советского Союза, которые защищали нашу Родину.

Исполнение детьми песни «Вечный огонь».

                                         ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ

                               Над могилой, в тихом парке

                               Расцвели тюльпаны ярко.

                               Вечно тут огонь горит,

                               Тут солдат советский спит.

   

                                Мы склонились низко-низко

                                У подножья обелиска,

                                Наш венок расцвёл на нём

                               Жарким, пламенным огнём.

                               Мир солдаты защищали,

                              Жизнь за нас они отдали.

                              Сохраним в сердцах своих

                               Память светлую о них!

Воспитатель:

-Такой наградой награждали воинов, особо отличившихся в боях, совершивших подвиг. Среди них были и летчики. И пехотинцы, и танкисты, и моряки. Посмотрите ,что  я вам покажу.

Воспитатель показывает детям стол, на котором находятся корабли воспитателя и детей.

Воспитатель:

-Дети, это военные корабли. Такие корабли охраняют мир и покой нашей Родины. Военные корабли, выстроенные в определенном порядке, называются эскадрой. Как они называются?

Хоровые и индивидуальные ответы детей– эскадра.

Воспитатель:

-Во время войны наши корабли плавали под кранным флагом. Давайте мы с вами сделаем кораблям красные флаги.

Дети садятся за столы, звучит тихая музыка.Воспитатель  объясняет последовательность выполнения работы. Выполнение работы детьми.

Воспитатель:

-А  давайте теперь попробуем, поплывет наш корабль или нет. Поставьте корабль на стол и тихонько подуйте на него. Плывет? Очень хорошо. А давайте теперь  мы с вами опять поставим корабли в определенном порядке. У нас с вами получилась эскадра.

Хоровые и индивидуальные ответы детей. Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

-Советские солдаты храбро сражались с врагом, совершили много подвигов. защищая нашу Родину. Много солдат не вернулось с той войны. Но мы всегда будем помнить их. В каждом городе есть памятник солдатам, погибших  в Великую Отечественную войну. И всегда люди приносят к их подножию живые цветы.

Чтение стихотворения М. Исаковского.

                               Куда б ни шел, ни ехал ты

                               Но здесь остановись.

                               Могиле этой дорогой

                               Всем сердцем поклонись.

                               Кто б не  был ты – рыбак, шахтер.

                               Ученый иль пастух –

                               Навек запомни: здесь лежит

                               Твой самый лучший друг.

                               И для тебя, и для меня

                               Он сделал все что мог.

                               Себя в бою не пожалел,

                                А Родину сберег.

Воспитатель:

-Долго продолжалась эта война. Почти 4 года. И, наконец наступил тот счастливый день, который ждал весь советский народ – этот день 9 мая 1945 года. Что это за день? Кто знает?

Дети:

-День Победы

Воспитатель:

-Правильно. 9 мая 1945 года был объявлен праздником Победы, днем всенародного торжества. Скажите, как мы празднуем этот день?

Дети:

-Слушаем песни военных лет, смотрим фильмы о войне, поздравляем ветеранов, ходим на парад, возлагаем цветы к памятнику.

Чтение стихотворения  С. Михалкова.

 ПОГИБШИМ И ЖИВЫМ

Погибшим –

 Быть бессменно на посту,

 Им жить в названьях улиц и в былинах.

 Их подвигов святую красоту

 Отобразят художники в картинах.

 Живым –

 Героев чтить, не забывать,

 Их имена хранить в бессмертных списках,

 Об их отваге всем напоминать

 И класть цветы к подножьям обелисков

Воспитатель:

-А чем заканчивается этот праздник?

Дети:

-Праздничным салютом.

Воспитатель:

-Правильно.

                                Песни фронтовые,

                                Награды боевые,

                                Красные тюльпаны,

                                Встречи ветеранов

                                И салют в полнеба,

                                Огромный , как Победа

 Я хочу, чтобы мы с вами  тоже устроили салют в честь Дня Победы. Я хочу раздать вам шары. Но вы их пока не отпускайте, мы их отпустим, когда я скажу.(Воспитатель раздает шары детям).

-А сейчас послушаем еще  одну великую песню, слова к которой написал Владимир Харитонов, а музыку Давид Тухманов – это песня «День Победы».

Дети слушают 1-ый куплет «День Победы». На словах «день Победы» воспитатель предлагает детям отпустить шары. Дети отпускают шары вверх.

Воспитатель:

-Какой красивый получился у нас салют, как настоящий. Вы молодцы. Хорошо отвечали, много интересного знаете про великий праздник День Победы. И я надеюсь, что когда вы  подрастете, то будете настоящими защитниками нашей великой Родины.

Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»

Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День Космонавтики.
3. Формировать познавательные интересы; понятие о себе, как жителе планеты Земля.
4. Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна.
5. Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.
6. Развивать опытную деятельность и экспериментирование.
7. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.

Оборудование: картины с изображением звездного неба, космического пространства, портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва и Ю. А. Гагарина, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», фотоальбомы о покорителях космоса.

Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах.

Ход:
Воспитатель: - Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...).


Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К. И. Константинов. Его ракеты могли преодолеть расстояние до трех километров.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/31297_f8f7f56274569d116be60fa72c5eb0e2.jpg.jpg


Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?

(Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/31297_25e38bbf88889f144ea4e7aaf2fabb8a.jpg.jpg


Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты — Марс и Венеру. 
Послушайте, как о дне первого полета в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский.

Ах, этот день — двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам.
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен
Когда безвестный сын земли смоленской.
Землей-планетой был усыновлен. 

Житель Земли, геройский этот малый,
В космической посудине своей
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней...

Динамическая пауза «Космонавты»

(Показ физических упражнений, вовлекая в свои действия детей).

Чтоб космонавтом, дети, стать.
Нужно с самых малых лет
Приучать себя к порядку:
Застилать свою постель,
Выполнять физкультзарядку.
Встанем прямо, плечи шире,
Руки вверх, держись прямей.
От таких вот упражнений
Станешь крепче и сильней.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский астронавт Нил Армстронг, первый из землян, побывавший на Луне, так сказал о полете Юрия Гагарина: «Он всех нас позвал в космос».

Показ и рассказ о планетах.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/31297_d7d6ba0ef3896ede9d3bdc998861d121.jpg.jpg