Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе "Фруктовая лаборатория"

Пажельцева Наталья Леонидовна

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе

 "Фруктовая лаборатория"                                           

Цели:

  • Закреплять знание детей о здоровом образе жизни.
  • Закреплять знания о свойствах воздуха.
  • Развивать логическое мышление.
  • Вызывать интерес к экспериментированию.

Оборудование: емкости для воды, фрукты, иллюстрации с продуктами, фруктами.                                                                                                                                           Ход:

Организационный момент.                                                                

Придумано кем-то просто и мудро.                                                            

При встрече здороваться "Доброе утро"                                                                                

"Доброе утро" солнцу и птицам,                                                                                     

"Доброе утро" улыбчивым лицам.                                                                                

И сразу утро становиться добрым, доверчивым.                                                              

И длиться до самого вечера.                                                                                                        

Улыбнитесь друг другу.                                                                                                  

Воспитатель:

"Если ты весел- ты здоров, если хмур- заболел."                                    

Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)                                                                

Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей)                                                                                                                                                    Еще необходимо правильное питание. А что это значит? (ответы детей). ( Это правильная и полезная еда).

В каждом продукте можно найти что-то полезное и вредное.

Правильное питание- залог здоровья.                                                                                        

А теперь мы с вами поиграем. Игра называется "Красный, желтый, зеленый." Я вам буду показывать слайды с изображением продуктов питания, а вы будете поднимать карточки с нужным цветом. (Зеленый- это польза, желтый можно есть, не очень полезно, красный- лучше воздержаться и не есть.)                              

Воспитатель:

Мы с вами поиграли в полезные и вредные продукты. У меня на слайдах нет полезных продуктов, в которых много витаминов. Что это за продукты? (ответы детей)                                                              

(Показываю картинки с изображением фруктов) А теперь, давайте мы с вами их исследуем.                                                                

Воспитатель:

Все фрукты разные. Чем они отличаются? По каким признакам их можно сгруппировать?                                                                                                

  • Посмотрите, отличаются ли они по форме? (круглые,овальные)                          
  • По размеру (большиемаленькие)                                                                        
  • По цвету (оранжевые,зеленые)                                                                                       По структуре кожуры (пористыегладкие)                                                                    
  • По вкусу.

Игра "Угадай на вкус"

Ребенку с закрытыми глазами даю кусочек фрукта. Ребенок отгадывает.                                                                                                                     Вывод: Итак, мы с вами сделаем вывод, фрукты можно сгруппировать по различным признакам и при этом получается разное количество групп.                                                                                                

Пальчиковая гимнастика  "Мы делили апельсин «                                                                                              

 Воспитатель:

А сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию. Где мы с вами исследуем некоторые фрукты.

Пойдемте к столам с апельсинами.

Опыт 1: Попробуй, утопи.                                                                    

 Как вы думаете, умеет ли апельсин плавать?( предложения детей) Я возьму апельсин и опущу  его в воду. Он будет плавать. И даже если постараться, утопить его не удастся. А  теперь я попробую опустить в воду очищенный апельсин, который лежит на тарелочке. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?                                                                                                                            Что мы можем предложить? (ответы детей)                                                                          

Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть?(ответы детей)                                                                                                  

Опыт 2: Тонет ли апельсиновая кожура.  

Давайте  я положу  кожуру в воду.                                                                        

"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет." Значит можно утверждать, воздух легче воды

Вывод: Итак, мы можем сделать вывод, что в кожуре апельсина находиться воздух и поэтому он не тонет. Воздух легче воды.                      

Где человек применяет то, что воздух легче воды?(ответы детей) (надувные лодки, круги)                                                                                                                    

Опыт 3: Подводная лодка.

                                                                                                                                         На столе  стоит стакан и газированная вода. Я  налью воду в стакан, и опущу туда виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа.  Что стало происходить с виноградинкой?(ответы детей)                                                                                                                               На поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка опустится на дно. Здесь она покроется пузырьками и опять всплывет вверх. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется»

Воспитатель:

По этому принципу всплывает опускается и всплывает подводная лодка.

     Вывод: Давайте сделаем с вами вывод. Воздух легче воды, и поэтому он может выталкивать предметы на поверхность.                                  

Гимнастика для глаз: "Пузырьки"                                                                                  

Опыт4: "Волшебный лимон"

    На столе у нас стоит чай и лимон. Давайте мы с вами поэкспериментируем с лимоном. Я  добавлю туда дольку лимона в чай. Посмотрите, что произошло с чаем?(ответы детей)

Вывод: Лимон очень кислый, и поэтому лимонная кислота меняет цвет чая.                                                                                                                            

Воспитатель:

Ребята, мы с вами провели опыты: апельсин- не тонет, виноградинка плавает, сок лимона меняет цвет. У нас была очень интересная деятельность. Что понравилось вам? (ответы детей)                                                                                        

Воспитатель:

Мне тоже было с вами интересно. Я предлагаю вам провести такие опыты вместе с вашими родителями.