«Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»
Развитие моторики рук имеет огромное значение для развития речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki_ruk.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема:
«Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»
Развитие тонкой моторики рук имеет огромное значение для развития речи детей. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. В связи с этим пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком.
Играйте со своим ребенком в пальчиковые игры, учите его закручивать гайки, закрывать и открывать ключом замок, зашнуровывать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы.
Упражнения и игры на развитие мелкой моторики
• Разминать пальцами пластилин, глину, соленое тесто.
• Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики.
• Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку, заниматься бисероплетением.
• Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль) .
• Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.
• Застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, заводить механические игрушки ключиком.
• Заниматься с мелким строительным материалом, конструктором.
• Одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы.
• Рисовать по трафарету буквы, геометрические фигуры, штриховать.
• Рисовать по точкам, пунктирным линиям.
• Пришивание пуговицы иголкой.
• Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность.
• Заготавливаем капусту
Руками имитируем соответствующие действия:
- Мы капусту рубим! (2р.) - прямыми, напряжёнными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз.
- Мы капусту режем! (2р.) - энергичные движения прямыми ладонями вперёд-назад.
- Мы капусту солим! (2р.) - пальцы собраны "щепотью", "солим капусту".
- Мы Капусту Жмём! (2р.) - энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочерёдно.
- Мы морковку Трём! (2 р.) - пальцы одной руки сжаты в кулак и со-вершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.
• Замок
Исходное положение. Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения.
-На двери висит замок. (Быстро соединять пальцы в замок и разъединять.)
-Кто его открыть бы смог?
- Потянули! (Пальцы - в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.)
- Покрутили! (Подвигать сцепленными пальцами от себя к себе.)
- Постучали! (Пальцы, остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга.)
И - открыли! (Расцепить пальцы)