«Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

Неприпасенко Оксана Евгеньевна

Развитие моторики рук имеет огромное значение для развития речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki_ruk.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема:

«Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

     Развитие тонкой моторики рук имеет огромное значение для развития речи детей. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

     Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. В связи с этим пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком.

          Играйте со своим ребенком в пальчиковые игры, учите его закручивать гайки, закрывать и открывать ключом замок, зашнуровывать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы.

Упражнения и игры на развитие мелкой моторики

• Разминать пальцами пластилин, глину, соленое тесто.

• Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики.

• Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку, заниматься бисероплетением.

• Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль) .

• Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.

• Застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, заводить механические игрушки ключиком.

• Заниматься с мелким строительным материалом, конструктором.

• Одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы.

• Рисовать по трафарету буквы, геометрические фигуры, штриховать.

• Рисовать по точкам, пунктирным линиям.

• Пришивание пуговицы иголкой.

• Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность.

• Заготавливаем капусту

Руками имитируем соответствующие действия:

- Мы капусту рубим! (2р.) - прямыми, напряжёнными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз.

- Мы капусту режем! (2р.) - энергичные движения прямыми ладонями вперёд-назад.

- Мы капусту солим! (2р.) - пальцы собраны "щепотью", "солим капусту".

- Мы Капусту Жмём! (2р.) - энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочерёдно.

- Мы морковку Трём! (2 р.) - пальцы одной руки сжаты в кулак и со-вершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.

• Замок

Исходное положение. Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения.

-На двери висит замок. (Быстро соединять пальцы в замок и разъединять.)

-Кто его открыть бы смог?

- Потянули! (Пальцы - в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.)

- Покрутили! (Подвигать сцепленными пальцами от себя к себе.)

- Постучали! (Пальцы, остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга.)

И - открыли! (Расцепить пальцы)