«Балансир для детей: польза для ребенка, виды балансиров, правила выбора»

Неприпасенко Оксана Евгеньевна

Равновесие тела – это то, без чего человек не смог бы жить и развиваться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balansir_dlya_detey.docx787.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Балансир для детей:

польза для ребенка, виды балансиров, правила выбора»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e8f5226e04a76aeeba1555d40598ad5b433124fd-10146555-images-thumbs&n=13

 

Инструктор по ФК

О. Е. Неприпасенко

C:\Users\user\Documents\Лариса\фото\IMG_3452.JPGКонсультация для родителей

«Балансир для детей:

польза для ребенка, виды балансиров, правила выбора»

      Обыкновенная ходьба, бег, возможность стоять и сидеть ровно – для всего этого необходимо умение балансировать. Это особенно важно для детей, так как согласованная работа мышц тела является условием его нормального роста и развития. В нашем материале поговорим о том, какую роль в жизни ребенка играет баланс и как развить чувство равновесия.

     Равновесие тела – это то, без чего человек не смог бы жить и развиваться. Однако мы об этом не задумываемся, так как все задачи по сохранению равновесия и положению тела в пространстве выполняет наш мозг в автоматическом режиме. Но на самом деле это сложнейший и невероятно интересный механизм.

     Для детей балансирование — процесс абсолютно естественный — на улице они ходят по бордюрчикам, по тоненьким дощечкам, по бревнышкам и другим возвышенностям.

Хорошее чувство равновесия – это, прежде всего:

1.Возможность выполнять сложные движения

Умение держать равновесие пригодится для выполнения сложных гимнастических движений. Без хорошего чувства баланса сложно научиться кататься на велосипеде и осваивать другие интересные виды спорта.

2.Предотвращение травм

Развитое чувство баланса поможет детям быстро реагировать и удержаться от падений, которые могут привести к травмам. Например, поскользнувшись на мокром полу или оступившись с лестницы.

3.Возможность справляться с нестандартными ситуациями

Все разнообразие движений, которое совершает ребенок, должно быть упорядочено и строго согласовано. Только тогда он сможет решать ежедневные двигательные задачи и справляться с различными нестандартными ситуациями.

     Координацию можно тренировать. И чем шире и разнообразнее у ребенка диапазон двигательных навыков, тем легче ему даются новые формы и виды двигательной активности.

     Если вы обратили внимание, что у вашего ребенка есть определенные проблемы с равновесием и координацией, такие как представлены ниже:

  • Легко падает, часто спотыкается или не может быстро «восстановиться» после потери равновесия.
  • Двигается скованно, движениям тела не хватает плавности, гибкости (например, бегает, как «робот»).
  • Избегает физической активности (например, активных игр на площадке, занятий спортом).
  • Опаздывает на этапах развития (например, поздно начинает ползать или ходить).
  • Медленнее, чем сверстники, осваивает физические навыки (например, езду на велосипеде, плавание или лазанье по деревьям).
  • Боится новых физических игр (например, качелей) или высоты, которая не смущает сверстников.

     Это нам дает понять на имеющиеся проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга. Мозжечок содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. Он поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие. Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.

     Обычно родители думают, что когда их ребенок неуклюж, у него плохая координация, то это «особенность» ребенка. Но такие «особенности» являются нарушениями работы головного мозга и часто бывают у детей с задержкой речи и нарушениями в психике, рассеянность, плохое поведение и т.д.

     Занятия же на балансире воздействуют на мозжечок, который отвечает за эмоциональную и умственную составляющие, координацию движений, память, речь и равновесие.

     Существует множество способов для развития баланса. Одними из самых эффективных считаются занятия со специальным оборудованием. Доски-балансиры, качалки, балансировочные диски и дорожки помогают детям развивать чувство равновесия, тренировать глазомер, укреплять мышцы всего тела.

Доска – балансир – это тренажер, позволяющий прочувствовать расположение своего тела и удерживать равновесие, для чего требуется контроль веса и грамотное его распределение.

Доски для балансировки представляют собой лишенную устойчивости поверхность, на которой необходимо удержаться.

         В настоящее время существует огромное количество балансиров, отличающихся по форме, высоте, устойчивости, набору функций и т.д.

Маленьким детям будет не сложно освоить технику удерживания равновесия.

     Для взрослых занятия с балансировочной доской – прекрасная альтернатива обычным физическим упражнениям. Формируется правильная осанка, укрепляется вестибулярный аппарат. К тому же это весело и необычно.

Островки платформы, поверхность которых имеет ребристую структуру, предотвращающую скольжение и обеспечивающую устойчивость. Они продаются в наборах, состоящих из нескольких штук. В процессе передвижения по таким камушкам, дети развивают точность движений и координацию. Помимо этого, занятия являются хорошей профилактикой плоскостопия.

Занятия рекомендовано проводить от 5 до 15 минут, для взрослых – полчаса. Противопоказаний нет. Вариантов проведения подобных занятий множество.

Малая балансировочная полусфера — это платформа, которая может иметь разную высоту и габариты, но общим фактором является ее форма. Благодаря одной ровной части, а второй полукруглой можно выполнять ряд упражнений на баланс, которые очень важны для хорошей координации и ориентации в пространстве.