Раздел 1.3. Организация коррекционно - развивающей работы с воспитанниками
Раздел 1.3. Организация коррекционно - развивающей работы с воспитанниками
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Хунчугеш»
с. Эрги-БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва
668040.с. Эрги-Барлык ул. Самбуу, дом 33, ludmila.saryg-ool@mail.ru
1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.
Справка об организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.
Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным госудаственным образовательным стандартам дошкольного образования направлено на создание системы комплексной помощи детям, направленной на коррекцию недостатков и физическом и психическом развитии обучающихся, на социальную адаптацию.
Целью организации коррекционно-развивающей работы является совершенствование функций формирующегося организма, двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации.
Людмила Седий-ооловна коррекционно-развивающую работу ведет под руководством учителя-логопеда. Специалист проводит обследования детей, выявляет нарушения речи и дает рекомендации воспитателю. Сарыг-оол С.В. для формирования у детей правильного произношения эффективно использует различные методы (словесный – разучивания и повторение скороговорок, чистоговорок, наглядный – рассматривание и описание серий сюжетных картин и иллюстраций, игровой – дидактические, подвижные и хоровые игры с текстом, практический – игровые упражнения пальчиковые, артикуляционные, дыхательные гимнастики).
Большое внимание уделяется пальчиковым и дидактическим играм, которые вызывают у ребенка положительный, эмоциональный отклик и развивают мыслительную деятельность.
В течение учебного года с детьми проводились фронтальные и индивидуальные занятия. Для устранения общего недоразвития речи на фронтальных занятиях реализовывались цели по формированию грамматического строя, обогащении и активизации словаря, развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, формирование правильного дыхания и другие.
Большое внимание в работе с детьми уделялось развитию связной речи. На занятиях дети составляли различные по уровню сложности предложения, учились их распространять, опираясь на вопросы логопеда, составляли рассказы по сюжетной картинке, учились пересказывать доступные речевым возможностям тексты.
Направление работы (специалист) | Программы и технологии | Кол-во часов (занятий) периодичность | Форма проведения | Совместная /самостоятельная деятельность | Образовательная деятельность Задачи: |
Педагогическая помощь (воспитатель) | Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковая гимнастика». Н.В. Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика». О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова «Придумай слово». А.И. Сорокина «Дидактическая игра в детском саду». А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». | Ежедневно | По подгруппам и Индивидуально | Через д/и , упражнения, рассматривание картин, чтение рассказов и сказок. | - актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь; - закреплять обобщающие понятия; - закреплять умение употреблять синонимы, антонимы; - способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И.О. Ооржак Аделина Климовна
на 2023 – 2024 учебный год.
Возрастная группа вторая младшая
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2023г., апрель 2024 г.
Воспитатели:Сарыг-оол Людмила Седий-ооловна
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Конец года (апрель) |
| Н | С |
| С | С |
| С | В |
| С | С |
| С | В |
Критерии:
Низкий
Средний
Высокий
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема: Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Словарный запас ниже возрастной нормы. Ребенок только повторяет слова за воспитателем, на заданные вопросы не отвечает. Связная речь ниже возрастной нормы. Внимание неустойчивое, быстро истощается. Концентрация слабая. Восприятие замедленное, фрагментарное. Не всегда может выделить части предмета, затрудняется подобрать часть к целому. По цвету, форме, величине различает, соотносит. Называет все основные, монохромные цвета. Оттеночные цвета не знает. Знает круг, треугольник, квадрат. По величине предметы различает с трудом, не все параметры величины может определить и назвать. Пространственно-временная ориентировка развита недостаточно.
Цель индивидуального маршрута:создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений.
Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений). Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник. Утро
Результаты выполнения индивидуального образовательного маршрута:
сентябрь - май
Месяц | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Д/и «Подбери словечко» | продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов. | Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению» |
Октябрь | «Кто что умеет делать». | Подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ | |
«Расскажи, что ты видишь?» | развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию | Консультация | |
Ноябрь | Упражнение «Повторяй за мной» | побуждать заучивать строки стихотворений наизусть. | |
Декабрь | Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» | развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию | Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок» |
«Опиши игрушку» | Развивать умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке . | ||
Январь | Д/и «Чего не стало?» | Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. | |
Февраль | Игровое упражнение «Один-много» | упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия | консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи» |
Март | «Опиши предмет», | Развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию | |
«Добавь слово» | Находить нужное по смыслу слово (глагол) | ||
Апрель | Д/и «Прятки» | Правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед). | Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома» |
Май | Рассматривание сюжетных картин. | Побуждать рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено |
К концу года появилась положительная динамка в развитии по обучению связной речи детей.Девочка стала выполнять задания быстрее, старательнее, с интересом. Научилась делить слова на слоги, определять место звуков в слоге, составлять несложные предложения.Улучшилось внимание, память, мышление.
Разработанные педагогом вышеуказанные мероприятия при тесном сотрудничестве с логопедом и психологом определили частично сформированный уровень, методики образовательного маршрута будут реализованы дальше.