Раздел 1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий
1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.2._rezultativnost_ispolzovaniya_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 594.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Хунчугеш»
с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва
668040.с. Эрги-Барлык ул. Самбуу, дом 33, ludmila.saryg-ool@mail.ru
1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий
Аналитическая справка
о результативности использования здоровьесберегающих технологий
Выдана Сарыг-оол Людмиле Седий-ооловне, воспитателю МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык в том, что действительно по итогам мониторинга обследования представлены материалы о проведенных мероприятиях по реализации здоровьесберегающих технологий. Опираясь на приоритетное направление детского сада, на протяжении всего межаттестационного периода Сарыг-оол Л.С. совестно с медсестрой Ооржак Елизавета Седен-ооловной и с физкультурным руководителем ХомушкуАйланмааКавайлыг-ооловной в своей работе используют разные методы и приемы оздоровления детей.
Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельнойжизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенныепривычки.
Здоровьесбергающие образовательные технологии - системно организованнаясовокупность программ, приемов, методов организации образовательногопроцесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристикапедагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихсяи педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечитьдошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимымбагажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образажизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчиненымногие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности.
Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своимтелом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасномуповедению.
Задачи здоровьесберегающих технологий
1. объединить усилия воспитателей и родителей для эффективной организациифизкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактикенарушений плоскостопия и осанки.
2. обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций вприроде и городе.
Организацию познавательных игр и занятий Людмила Седий-ооловначередует с занятиями по физической культуре, подвижными играми идругими видами деятельности. Приоритетным методом сохранения иукрепления здоровья детей является рациональное использованиеразнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальнойдвигательной активности.
Организация двигательной деятельности детей воспитатель Сарыг-оол Людмила Седий-ооловнаосуществляет следующим образом:
№ | Формы и методы | Содержание | |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни. | - организация гигиенических условий в соответствии с медицинскими требованиями; - организация режима дня и учебной непосредственной образовательной деятельности. | |
2 | Физические упражнения. | - утренняя гимнастика; - физкультурная непосредственная образовательная деятельность; - подвижные игры; -профилактическая гимнастика; -спортивные игры; - пешие прогулки; - гигиеническая гимнастика после сна. | |
3 | Свето – воздушные ванны. | -проветривание помещений; -прогулки свежем воздухе; -обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. | |
4 | Гигиенические и водные процедуры. | -умывание; -мытьё рук; - игры с водой. | |
4 | Свето-и-цветотерапия | -обеспечение светового режима; -цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса. | |
5 | Витаминизация | - витамин С; | |
6 | Спецзакаливание | - ходить босиком; -обширное умывание; -дыхательная гимнастика. | |
8 | Активный отдых | -развлечение; -праздники; -игры-забавы; -дни здоровья. | |
9 | Психогимнастика | -игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; Игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций; -коррекция поведения. | |
10 | Музыкальная терапия | -музыкальное сопровождение режимных моментов; -музыкальное оформление фона занятий; -музыкальное оформление театральной деятельности. | |
11 | Пропаганда здорового образа жизни | -тематические занятие; -беседы; -игры и упражнения. |
Вышеуказанные игры проводятся как часть физкультурногозанятия, на прогулке, в групповой комнате с разной степеньюподвижности.Игры воспитатель подбирает в соответствии свозрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
В своей работе Людмила Седий-ооловна проводит и лечебно –профилактическую работу, которая выражается в постоянном контроле осанки; в контроле дыхания на занятиях;подборе мебели в соответствии с ростом детей; в периодах вакцинации против гриппа; в кварцевании групп.
В рамках разъяснительной и консультативной работы Людмила Седий-ооловна проводит:
- консультативную помощь родителям воспитанников повопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий длядошкольников;
- открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающихтехнологий;
- активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе;
- оформление папок, письменных консультаций, информационныхстендов.
Анализ заболеваемости и посещаемости детей
Учебные годы | Фактическая посещаемость | Всего пропусков | По болезни | Пропуски по другим причинам |
2020-2021г | 72% | 15% | 8% | 7% |
2021-2022гг | 77% | 20% | 6% | 14% |
2022-2023г | 83% | 17% | 5% | 12% |
Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка дает системность и последовательность в работе, а также индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
Результатом по использованию здоровьесберегающих технологий стало снижение заболеваемости и повышения уровня физического развития, а также участие, заинтересованность, победы детей и родителей в различных мероприятиях.
№ | Название мероприятия | Примечание |
1 | По национальной борьбе «Хуреш», посвященного к праздникам Шагаа-2024, Грамота, Саая Салгал, I место | |
2 | Кожуунное соревнование по национальной борьбе «Хуреш» среди детей 4-7 лет в рамках реализации ведомственного проекта «Хуреш в детские сады» |