Раздел 2.6. Участие в работе методических объединений педагогических работников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Хунчугеш»
с. Эрги-БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва
668040.с. Эрги-Барлык ул. Самбуу, дом 33, ludmila.saryg-ool@mail.ru
2.6. Участие в работе методических объединений педагогических работников
Уровень |
Вид мероприятия |
Основание |
Уровень ДОУ | Показ НОД по познавательному развитию «Свойства воды», 15.04.2021 г. | Справка -подтверждение, |
Уровень ДОУ | Показ НОД по познавательному развитию «Путешествие в весну», 15.01.2021 | Справка -подтверждение, |
Уровень ДОУ | Показ НОД по речевому развитию «Зима», 16.12.2021 г. | Справка -подтверждение, |
Уровень ДОУ | Показ НОД по познавательному развитию «Как нужно поливать растения», 20.03.2023 г. | Справка -подтверждение, |
Уровень ДОУ | Показ НОД по познавательному развитию «Белый медведь и северное сияние», 07.12.2020 г. | Справка-подтверждение |
муниципальный | Показ НОД по математическому развитию «Геометрические фигуры», 09.11.2022 г. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_belyy_medved_i_severnoe_siyanie_dokument_microsoft_office_word.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема НОД: ««Белый медведь и северное сияние»»
Возрастная группа: подготовительная
Область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности:художественно-эстетическое развитие, познание, физическое развитие
Вид деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Формы образовательной деятельности:индивидуальная, подгрупповая
Цель: Учить дополнять образ белого медведя деталями.
Задачи
Образовательные: а) Обобщить знания детей о крайнем севере, животном мире этого края.
б) познакомить детей с новой техникой рисования свечкой:
в) продолжать совершенствовать техникурисования восковыми мелками и акварелью.
г)упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.
Развивающие: а) развивать умение отображать в рисунке задуманный сюжет;
б) развивать мелкую моторику пальцев в процессе рисование
Воспитательные: а)воспитывать любовь и интерес к животным севера;
б) воспитывать желание любоваться красотой природы.
Словарная работа:активизация словаря – Артика, и животные севера; обогащение словаря – северное сияние.
Оборудование и материалы: Иллюстрация, коробка посылки, письмоТСОмультимедиа, простые карандаши, шаблоны медведя, акварельная краска, ножницы
Предварительная работа: 1. Знакомство со сказкой Е. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к ней;
2. рассматривание картин о животных севера и составление по ним рассказов.
3. Беседа о жизни северного народа.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Мы друг к другу повернемся И друг другу улыбнемся Здравствуйте, мой друзья. Рада видеть всех вас я! Воспитатель: - У вас сегодня хорошее настроение? | Дети: - Да! | 2мин. |
2. 3. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации,актуализация знаний,или начало выполнения действий по задачам НОД цели занятия | Раздается стук в дверь. Приносять посылку. Открываю посылку, достаю письмо. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте дорогие ребята! Узнав, что вы постоянно путешествуете, я решила обратиться к вам с просьбой. Для этого я шлю Вам эти цветы. Я тоже люблю путешествовать, но сильно простудилась и не могу побывать на крайнем севере». Хотя мне очень хочется побывать на крайнем севере и посмотреть на белого медведя. Помогите мне увидеть этого животного. До свидания Женя. -Дети, как мы можем помочь Жене? - Да, у нас есть еще волшебный цветок! -Этот цветок поможет выполнить все наши желания. -А вы бы хотели увидеть белого медведя?. А где живет белые медведи? -Значит, чтобы увидеть белого медведя, нам нужно отправится на северный полюс? Давайте оденемся потеплее (имитация одевания) -А теперь произнесем волшебные слова: Лети, лети лепесток… Через север на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг Лишь коснешься ты земли Быть по моему вели … Вели, чтобы мы вместе с ребятами оказались на северном полюсе -По велению цветка, закрыли все глаза (звуковой эффект аудиозаписи, в это время перед детьми появляется изображения картины севера). -Дети, куда мы попали? (На север) | Да, хотим На севере На север. | 5 мин |
Какая погода на северном полюсе? Правильно холодная, дует холодный ветер (ш-ш-ш), воет вьюга (у-у-у) вся земля покрыта снегом. (Звуки ветра и вьюги) (показ видео про медведей и северное сияние) - Дети вы не замерзли -Вам нравится здесь? (посмотрите кто живет здесь?) -Но самое красивое и неотразимое впечатление на севере – это северное сияние. Посмотрите на эту картину -Дети – это Артика, самая холодная точка земли, Здесь никогда не бывает теплых дней и дождей. Здесь трещат морозы. Идет снег и метут метели. -Давайте рассмотрим животных, которые здесь живут Когда наступают долгие полярные ночи и среди этих холодных ночей неожиданно вспыхивает в небе яркие краски северного сияния – это. Конечно же, чудо! И этим чудом любуются люди. Как вы думайте, кто еще может любоваться северным сиянием? -Дети, ой что-то я замерзла здесь. Давайте отправимся по велению нашего цветка в наш любимый, теплый и уютный детский сад. Давайте дети снимем с себя теплую одежду. (имитация снимание зимней одежды). Закрыли глаза и представали, что мы видели на севере. (яркое северное сияние, очень белый снег, белый медведь) | Ответы детей; животные севера медведь, морж, пингвины Белый медведь –крупное животное, питается рыбой, охотится на моржей, тюленей. Белый медведь хорошо плавает Нет, потому что ему хватает пищи круглый год | |||
4. | -Открыли глаза. Вот такую картинку, которую вы увидели, нарисуем на листе бумаги. Чтобы хорошо нарисовать мишку, давайте внимательно рассмотрим. Что это у медведя? Туловище Какой формы туловище? Правильно овальной. Что еще есть у медведя? (голова) А какой формы голова? А что вы знаете о белом медведе? С помощи чего мишка передвигается? На что похожи лапы у медведя, какой они формы? Посмотрите, у медведя где расположена голова? Голова расположена впереди выше туловища, и середина с ним мошной короткой шеей. Где находится лапы у медведя. Сколько лап у медведя. (2 передние и 2 задние лапы) Что есть на голове у мишки(уши) Какой они форму? (полукруглые) Что еще есть на голове Ребята, а мишка какова цвета? (белого) -Белый цвет делает медведя незаметным на снегу Дополнительно свой рисунок нужно северным сиянием, можно кщк нарисовать льдины и снежинки. - Прежде чем приступить к работе, я вам предлагаю немного отдохнуть. Делаем движения | Овальной(круглая) С помощью лап Когти Ответы детей круглой овальные, но удлиненной формы хвост, лапы, глазки, усы, уш | 17 мин | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Физкультминутка: Утром белый мишка встал Носик лапой почесал. Посмотрел на лапки, Поглядел на пятки Почесался, постоял Хвостиком он повилял, Он за ушком почесал, И по льдинкам побежал | Ответы детей | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Объяснение, посмотрите какую картинку нарисовала я Кого будем рисовать? С чего лучше начать рисование? -Как располагаем сюжет? -Кому что не понятно? Работа детей, индивидуальная помощь. - Посмотрите, какой красивый получилось. - До свидания дети, спасибо вам что, помогли мне. Теперь он успеет выступить на цирке.
| ||
7. | Рефлексия | -Посмотрите внимательно, какие интересные сюжеты у нас получились:вот на этой картинке настоящее северное сияние, а какой забавный получится белый медведь вот на этой картинке, а здесь холодное зимнее утро. Все вы молодцы, теперь вы хорошо знаете, что такое Артика, что такое северное сияние, и там обитает. - Понравилась ли вам занятие? Чем занимались? Что было самым интересным? Что делали? (Рассказы детей) | 2-3 мин |
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема НОД: ««Белый медведь и северное сияние»»
Возрастная группа: подготовительная
Область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности:художественно-эстетическое развитие, познание, физическое развитие
Вид деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Формы образовательной деятельности:индивидуальная, подгрупповая
Цель: Учить дополнять образ белого медведя деталями.
Задачи
Образовательные: а) Обобщить знания детей о крайнем севере, животном мире этого края.
б) познакомить детей с новой техникой рисования свечкой:
в) продолжать совершенствовать технику рисования восковыми мелками и акварелью.
г)упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.
Развивающие: а) развивать умение отображать в рисунке задуманный сюжет;
б) развивать мелкую моторику пальцев в процессе рисование
Воспитательные: а)воспитывать любовь и интерес к животным севера;
б) воспитывать желание любоваться красотой природы.
Словарная работа: активизация словаря – Артика, и животные севера; обогащение словаря – северное сияние.
Оборудование и материалы: Иллюстрация, коробка посылки, письмоТСОмультимедиа, простые карандаши, шаблоны медведя, акварельная краска, ножницы
Предварительная работа: 1. Знакомство со сказкой Е. Катаева «Цветик- семицветик», рассматривание иллюстраций к ней;
2. рассматривание картин о животных севера и составление по ним рассказов.
3. Беседа о жизни северного народа.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое развитие, познание, физическое развитие
Вид деятельности: игровая, познавательная, двигательная.