Раздел 1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период
Раздел 1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Хунчугеш»
с. Эрги-БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва
668040.с. Эрги-Барлык ул. Самбуу, дом 33, ludmila.saryg-ool@mail.ru
- Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период.
Аналитическая справка
по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками в межаттестационный период
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в МБДОУ «Хунчугеш», на развитие детей ежегодно проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.
В течение года данный мониторинг проводится дважды (октябрь, май). Воспитателем Сарыг-оол Л.С.. в межаттестационный период осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Педагогическую диагностику Людмила Седий-ооловна проводила 2 раза в год – в начале и конце учебного года через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы, данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Согласно итогам мониторинга следует, что уровень освоения воспитанниками дошкольной программы Людмилы Седий-ооловны определён на повышающем уровне. Результаты представлены в процентном соотношении.
Только 4% детей данного мониторинга находятся на низком уровне, что позволяет педагогам определить индивидуальный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.
За межаттестационный период педагога можно сделать следующий вывод: прослеживается стойкая динамика повышения уровня развития детей по всем образовательным областям.
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
2020 – 2021г | 2021 – 2022г | 2022 – 2023 г | ||||||
в | с | н | в | С | Н | в | с | Н |
66% | 28% | 8% | 86% | 11% | 3% | 89% | 11% | 0% |
По результатам мониторинга видна положительная динамика. Дети выполняют виды основных движений, а так же имеют элементарные представления о здоровом образе жизни.
Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники, начиная с младшей группы, владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитатель Сарыг-оол Л.С. знакомила воспитанников с книжной культурой, детской литературой.
2020 – 2021г | 2021 – 2022г | 2022 – 2023 г | ||||||
в | с | н | В | С | н | в | с | Н |
42% | 39% | 19% | 69% | 25% | 6% | 78% | 22% | 0% |
Мониторинг показал, что большинство воспитанников обогащены активным и пассивным словарём; развитием связной лексико-грамматической речи; развитием фонематических слух.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что в начале межаттестационного периода материал был усвоен в основном на среднем уровне, детям потребуется корректирующая работа педагога в последующие годы. В дальнейшей работе педагогом была проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).
2020 – 2021г | 2021 – 2022г | 2022 – 2023 г | ||||||
в | с | н | в | С | н | в | с | Н |
58% | 34% | 8% | 71% | 24% | 5% | 83% | 17% | 0% |
По данным результатов мониторинга видно, что дети имеют математические представления, способы вычислений, измерений, сравнений, устанавливают элементарные причинно- следственные связи; имеют представление о своей малой родине, стране, имеют знания об окружающем мире, природном мире родного края, истории, традиции родной страны.
Анализ по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на среднем уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.
2020 – 2021г | 2021 – 2022г | 2022 – 2023 г | ||||||
в | с | н | в | С | н | в | с | н |
52% | 38% | 10% | 62% | 22% | 6% | 89% | 11% | 0% |
Анализ образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что дети в основном на высоком уровне. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появляется желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, и на улице.
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. Педагоги развивали у воспитанников становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
2020 – 2021г | 2021 – 2022г | 2022 – 2023 г | |||||||||||||
в | с | н | в | С | н | в | с | Н | |||||||
58% | 34% | 8% | 71% | 24% | 5% | 83% | 17% | 0% |
Результатом мониторинга видно, что дети имеют математические представления, способы вычислений, измерений, сравнений, устанавливают элементарные причинно- следственные связи; имеют представление о своей малой родине, стране, имеют знания об окружающем мире, природном мире родного края, истории, традиции родной страны.
Сводная таблица образовательным областям основной общеобразовательной программы
Образовательные Области программы | Результаты освоения ООП за межаттестационный период | ||
2020 – 2021гг | 2021 – 2022гг | 2022 – 2023гг | |
Средний показатель освоения программы | |||
Социально-коммуникативное развитие | 89% | 85% | 100% |
Познавательное развитие | 91% | 96% | 100% |
Развитие речи | 84% | 95% | 100% |
Художественно-эстетическое развитие | 90% | 94% | 100% |
Физическое развитие | 93% | 97% | 100% |
Таким образом установлено, что образовательная деятельность воспитателя Сарыг-оол Л.С. реализуется на достаточном уровне. Зафиксирован положительный результат проделанной работы. Опираясь на результаты мониторинга можно сказать, что образовательный процесс в группе подчинен становлению личности ребенка, развитию его любознательности, компетентности, креативности, самостоятельности и программа усвоена с учетом возрастных требований.