1. Мое портфолио учителя
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ:
Информационная карта учителя
- Ф.И.О.: Марашова Ирина Викторовна.
- Дата рождения:05.08.1990.
- Занимаемая должность:учитель русского языка и литературы МАОУ Абатская СОШ №1;
- Образование: ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова
квалификация: учитель русского языка и литературы,
специальность: русский язык и литература
(диплом ОКА 53213, регистрационный №677 от 03.07.2013).
- Стаж работы:
Общий: 7 лет;
Педагогический: 7 лет;
В МАОУ Абатская СОШ №1: 7 лет.
- Дата последней аттестации: 28.05.2020.
- Категория:первая квалификационная категория (Приказ Департамента образования и науки Тюменской области №116-к от 28.05.2020).
- Классное руководство: 5б класс.
- Заведование кабинетом:25 кабинет.
- Внеклассная работа по предмету: Кружок "Занимательная грамматика" (5б), Консультации "Готовимся к ЕГЭ"(10),(11).
- Личный сайт: https://nsportal.ru/marashova-irina-viktorovna
- Тема самообразования: "Формирование языковой культуры и читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы на основе использования краеведческого материала"
Индивидуальный образовательный маршрут учителя русского языка и литературы Марашовой И.В. 2020-2021 учебный год
Направление работы | Мероприятие | Формат проведения | Дата (план) | Дата (факт) | Результат | Учреждение, на базе которого проведено мероприятие |
Участие в методической работе | Дистанционный урок: подходы, ресурсы | семинар | 27.08.20 | 27.08.20 | МАОУ Абатская СОШ №1 | |
| ЕМД «Цифровая среда. Дистанционное образование: опыт, проблемы, перспективы» | выступление | 16.10.20 | 16.10.2020 |
| МАОУ Абатская СОШ №1 |
РМО для учителей русского языка Абатского муниципального района | Выступление по теме «Итоговое сочинение-2020» | Ноябрь 2020 |
| МАОУ Абатская СОШ №2 | ||
Тьюторский семинар для учителей русского языка и литературы Абатского муниципального района по подготовке к ЕГЭ | В течение года | В течение года | МАОУ Абатская СОШ №2 | |||
Школьный конкурс «Лучшее портфолио педагога-2021» | Апрель 2021 | МАОУ Абатская СОШ №1 | ||||
| Районный конкурс «Учитель года» |
| Февраль 2021 | 02.03.-03.03.21 | диплом 1 степени | МАОУ Абатская СОШ №1 |
| Большая перемена |
| Март 2021 |
|
| МАОУ Абатская СОШ №1 |
Самообразование | Результаты работы по образовательной платформе «Веб-Грамотей» | ШМО | Январь 2021 | 15.01.2021 | МАОУ Абатская СОШ №1 | |
Результаты работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы» | ШМО | Март 2021 | МАОУ Абатская СОШ №1 | |||
Деятельность в профессиональном сообществе …. | Итоговое сочинение 2020: подготовка на основе литературного образца | Вебинар | 29.10.2020 | 29.10.2020 | Российский учебник | |
Изменения в КИМах ГИА по русскому языку 11 кл. | вебинар | 10.09.20 | 10.09.20 | Издательство «Легион» | ||
Дистанционные конкурсы | В течение года | В течение года | Всероссийский информационно-образовательный портал «Магистр» | |||
Повышение квалификации в системе НПО | «Итоговое сочинение-2020» | Семинар, очно | 21.09.20 | 21.09.20 | сертификат | ТОГИРРО |
| Цифровая трансформация образования. Современные инструменты дистанционного образования. | Обучение | 14.09.2020 | 14.09.2020 | сертификат | Г.Брянск, РФ НПО ПрофЭкспортСофт |
| IT-диктант | курсы | 12.09.20 | 12.09.20 | сертификат |
|
| Организация деятельности педагогических работников по классному руководству | обучение | 13.08.20 | 13.08.20 | сертификат | ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г.Саратов |
Работа с сайтом | В течение года |
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_2013-2015_gg.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио молодого педагога
учителя русского языка и литературы
Марашовой Ирины Викторовны
МАОУ Абатская СОШ № 1 (Тюменская область)
Общие сведения об учителе
Дата рождения: 05.08.1990 г.
Окончила Ишимский пединститут в 2013 г. по специальности «Учитель русского языка и литературы»
Педстаж – 2 года (категории нет).
Место работы: МАОУ Абатская СОШ № 1 (Тюменская обл., с. Абатское)
1.Официальные документы.
№ | Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
1 | Диплом II степени, приказ № 302 | Призеру районного конкурса классных руководителей «Сердце отдаю детям» | В.Н.Шагаева, начальник отдела образования администрации Абатского муниципального района | 02.12.2014 г. |
2 | Грамота МАОУ Абатская СОШ № 1 | 2 место в школьном конкурсе «Лучшее портфолио молодого педагога – 2015» | Н.В. Куликова, директор школы | 12.04.2015 г. |
3 | Диплом коллективу Совета молодых педагогов Абатского района | Участник районного фестиваля творческой интеллигенции «Разноцветие талантов» «Виват, Победа!», посвященного 70-летию Победы в ВОВ 1941-45 г.г. | Т.А. Агешина, начальник отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Абатского муниципального района | 29.04.2015 г. |
4 | Благодарность от Центра международного сотрудничества «Русская культура», приказ № 32 | За подготовку победителя IV Всероссийской предметной олимпиады | Д.Ю. Федоров, директор | 08.04.2015 г. |
5 | Грамота от международного конкурса юных чтецов «Живая классика» | За организацию и проведение III Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» | М.В. Смирнов, президент фонда «Живая классика» | 2015 г. |
6 | Свидетельство («Инфоурок») | За подготовку победителей Международной дистанционной олимпиады по русскому языку проекта «Инфоурок» | И.В. Жаборовский, автор проекта «Инфоурок» | 16.02.2015 г. |
7 | Свидетельство («Инфоурок») | За подготовку победителей Международной дистанционной олимпиады по русской литературе проекта «Инфоурок» | И.В. Жаборовский, автор проекта «Инфоурок» | 16.02.2015 г. |
8 | Благодарственное письмо | За активное участие в конкурсе «Кириллица» | Д.С. Ожогин, руководитель проекта | 21.01.2015 г. |
9 | Свидетельство о публикации на сайте «Инфоурок», № ДВ-003161 | Публикация методической разработки занятия кружка в 6 классе «В мире словарей» | И.В. Жаборовский, автор проекта «Инфоурок» | 22.09.2015 г. |
10 | Свидетельство о публикации методического материала на страницах образовательного портала «Продленка», № ФС 77 - 58841 | Публикация классного часа «70-летие Тюменской области» | Т.В. Филиппова, главный редактор | 19.04.2015 г. |
(копии документов представлены в презентации)
2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.
№ | Название курсов повышения квалификации | Кол-во часов аудиторных занятий | Сроки | Вид полученного документа |
1. | Семинар «ФГОС: педагогические аспекты формирования результатов образования в начальной и основной школе» | 16 | 20-21 января 2015 г. | Сертификат |
2. | Семинар-практикум «Работа с одаренными детьми на интеллектуальных и творческих сменах» | 8 | 14 мая 2015 г. | Сертификат |
3. | Практический семинар «Актуальные вопросы выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности» | 16 | 28-29 сентября 2015 г. | Сертификат № 1058 |
3. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
№ | Название используемой технологии | Классы (группы), в которых используется | Обоснование применения. | Имеющийся или прогнозируемый результат. |
1 | Применение ИКТ. | Во всех классах. |
|
|
2 | Технология индивидуального обучения | Во всех классах. |
|
|
3 | Методика работы в группах с интеграцией индивидуализированного обучения | Во всех классах. |
|
|
4 | Интеграция уроков (частичная) | Во всех классах | ●всевозможная интеграция уроков русского языка и литературы, частично – литература- история. |
|
5 | Игровые технологии | Во всех классах | ● повышение мотивации учащихся |
|
6 | Здоровьесберегающие | Во всех классах | ∙ повышение эффективности уровня |
|
7 | Технология уровневой дифференциации | Во всех классах | ∙ применение заданий разного уровня |
|
8 | Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека. | Во всех классах | ∙ привитие интереса к предмету |
|
4. Итоговые результаты по предмету
2014-2015 учебный год
Предмет | Всего учащихся | Класс | 5 | 4 | 3 | Качество знаний | Успеваемость |
Русский язык | 23 | 5б | 4 | 12 | 7 | 70 | 100% |
24 | 6б | 1 | 9 | 14 | 42 | 100% | |
28 | 7б | 6 | 12 | 10 | 64 | 100% |
Итоговые результаты по предмету
2014-2015 учебный год
Предмет | Всего учащихся | Класс | 5 | 4 | 3 | Качество знаний | Успеваемость |
Литература | 23 | 5б | 8 | 12 | 3 | 87 | 100% |
24 | 6б | 5 | 10 | 9 | 63 | 100% | |
28 | 7б | 9 | 12 | 7 | 75 | 100% |
5. Участие в семинарах и методических днях.
2014-2015 учебный год
1. Выступление на педсовете по теме «Система работа с одаренными детьми» (январь, 2015 г.)
2. Выступление на ЕМД по теме «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка» (февраль, 2015 г.)
3. Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку «В мире словарей» в 6 «б» классе (январь, 2015 г.)
4. Выступление на РМО учителей русского языка и литературы по теме «Организация работы с одаренными детьми во внеурочное время» (15.05.2015 г.)
5. Выступление на ЕМД «Работа с текстом» (20.08.2015 г.)
6. Индивидуальный план самообразования
учителя русского языка и литературы
Марашовой Ирины Викторовны
«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»
Цель: повышение грамотности и развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка.
Задачи:
- внедрение инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей,
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
№ п/п | Сроки | Содержание работы | Практическая деятельность |
Этап 1: Диагностический | 2013 | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 1. Курсы повышения квалификации учителей. |
Этап 2: | 2014 | 1. Определение целей и задач темы. | |
Этап 3: Практический | 2014-2015 | 1. Внедрение опыта работы. | 1. Выступление на заседании МО учителей школы: |
Этап 4: Обобщающий | 2016 | 1. Подведение итогов. | 1. Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла по теме самообразования |
Этап 5: Внедренческий | 2016 | Распространение опыта работы. | Консультативная помощь учителям и учащимся |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов | |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Примерные программы по учебным предметам Русский язык 5-9 классы - М., Просвещение, 2013 г ; Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н. М. – М. Просвещение, 2013 г. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 4.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. | |
Психолого- педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | ||
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных | |
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе педагогике и психологии. | Комплекты методико-дидактических электронных материалов | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
7. Участие и результативность учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах
Название конкурса, олимпиады | ФИ участника | Класс | Предмет | Результат | Дата |
Всероссийская дистанционная олимпиада «Кириллица» | Измайлов Денис | 6 | Русский язык | 1 место | 20.01.2015 г. |
Областная предметная олимпиада «Юниор-2015» (5-8 кл.) | Андреева Валерия | 5 | Литература | 79 (100) | 10.02.2015 г. |
Измайлов Денис | 6 | Русский язык | 80 (100) | ||
Школьный этап конкурса чтецов «Живая классика» | Качулина Елена | 6 | Литература | победитель | 11.02.2015 г. |
Бесхлебная Анна | 6 | Литература | победитель | ||
Всероссийская дистанционная олимпиада «Инфоурок» | Дадурян Сюзанна | 6 | Русский язык | 2 место | 20.02.2015 г. |
Бесхлебная Анна | 6 | Русский язык | 2 место | ||
Андреева Валерия | 6 | Литература | 2 место | ||
Муниципальный этап конкурса чтецов «Живая классика» | Качулина Елена | 6 | Литература | участие | 11.03. 2015 г. |
Бесхлебная Анна | 6 | Литература | участие | ||
Областной конкурс рисунков «Чистая вода» (ЧиР) | Бесхлебная Анна | 6 | ИЗО | победитель | 15.04.2015 г. |
Мальцева Елизавета | 5 | ИЗО | Участие | ||
Архипова Анастасия | 5 | ИЗО | Участие | ||
Андреева Валерия | 5 | ИЗО | участие | ||
Всероссийский конкурс-игра «Русский медвежонок -2013» | Измайлов Денис | 5 | Русский язык | 89 баллов | Ноябрь 2013 г. |
Дадурян Сюзанна | 5 | Русский язык | 80 баллов | ||
Гуляев Сергей | 5 | Русский язык | 60 баллов | ||
Всероссийский конкурс-игра «Pegas» | Мальцева Елизавета | 5 | Литература | участие | 10.12.2014 г. |
Андреева Валерия | 5 | Литература | участие | ||
Архипова Анастасия | 5 | Литература | участие | ||
Всероссийская дистанционная олимпиада «Знания без границ» | Мальцева Елизавета | 5 | Литература | 2 место | Май 2015 г. |
Рябкова Елена | 6 | Русский язык | 3 место | ||
Андреева Валерия | 5 | Литература | 2 место | ||
Областной конкурс «Классика глазами нового поколения» | Мальцева Елизавета | 5 | Литература, ИЗО | участие | Май, 2015 г. |
Евдокимова Ева | 5 | Литература, ИЗО | участие | ||
Областной конкурс «Модный проспект» | Андреева Валерия | 6 | Литература, ИЗО | участие | 25.09.2015 г. |
Евдокимова Ева | 6 | Литература, ИЗО | участие | ||
Всероссийский конкурс сочинений | Мальцева Елизавета | 6 | Литература | участие | 5.09.2015 г. |
Шишигина София | 6 | Литература | участие | ||
Всероссийский конкурс-игра «Русский медвежонок -2014» | Измайлов Денис | 6 | Русский язык | 69 баллов | Ноябрь 2014 г. |
Рябкова Елена | 6 | Русский язык | 50 баллов | ||
Дадурян Сюзанна | 6 | Русский язык | 45 баллов | ||
Русских Андрей | 6 | Русский язык | 44 балла | ||
Усламин Владислав | 6 | Русский язык | 43 балла | ||
Гуляев Сергей | 6 | Русский язык | 16 баллов |
8. Классное руководство
Третий год я являюсь классным руководителем, веду детей с 5 класса (в этом году это 7 «б» класс). Основной целью воспитательной деятельности является развитие творческой личности и творческих устремлений учеников в индивидуальной и совместной деятельности; формирование навыков самообразования и самовоспитания. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Сплочение классного коллектива, организация его жизнедеятельности в соответствии с нормами нравственности и творчества.
2. Создание комфортных условий пребывания учащихся в классе.
3. Создание условий для проявления и развития творческого потенциала учащихся.
4.Содействие обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности учащихся.
5. Формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.
Поставленные цели и задачи реализовываются, благодаря работе:
- классного ученического самоуправления;
- планирования внеклассных дел по разным направлениям;
- сотрудничества с учителями, работающими в классе;
- сотрудничества с родителями;
- сотрудничества с общественными организациями и различными службами.
В течение года запланирована и проводится диагностика: «Определение межличностных отношений в классе», «Умеем ли мы дружить?», «Выявление круга интересов» и т.д.
Важную роль в формировании нравственного облика учащегося играет классный час. Тематика классных часов была следующей: посвящённые учёбе и дисциплине, здоровому образу жизни, воспитанию гражданской позиции и о выборе своей будущей профессии. Также были проведены классные часы, рекомендуемые по общему школьному плану.
Уровень воспитания определяю через анкетирование, контроль дневников, определённые поступки, через проведение различных мероприятий, собеседования и т.д. Нужно отметить следующее: чем активнее учащиеся проявляют себя в той или иной деятельности, тем ярче проявляют свои черты характера. На примере одних - учатся другие. Благодаря участию в интересных делах классной и школьной жизни у большей части класса повысилась самодисциплина, стало более ярко проявляться чувство ответственности и коллективизма, ученики класса стали коммуникабельнее, терпеливее и доброжелательнее по отношению друг к другу.
(В презентации представлены некоторые награды класса).