Взаимодействие с коллегами, родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Взаимодействие с коллегами образовательных организаций, в которых осуществляю свою профессиональную деятельность, выстроено по нескольким направлениям:
- являюсь членом школьных психолого-медико-педагогических консилиумов: совместно со специалистами ПМПк составляю рекомендации для учителей и родителей с учетом результатов логопедического и дефектологического обследования ребенка, диагностики его речевого и познавательного развития, оценки зон актуального и ближайшего развития; - http://school15nt.ru/sites/default/files/prikaz_o_sovete_shkoly_0.pdf
- выполняю функции учителя-логопеда логопункта ГКОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат № 1»: совместно с коллегами обсуждаем и определяем наиболее эффективные технологии коррекции, реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью. Приказ о логопункте http://school15nt.ru/sites/default/files/prikaz_o_logopunkte.pdf;
- вхожу в рабочую группу по разработке адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью, специальных индивидуальных программ развития для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития: зона моей ответственности – это разработка коррекционной части АООП, – Приказ о создании рабочей группы по разработке АООП -http://school15nt.ru/sites/default/files/prikaz_skan.pdf ;
- являюсь членом рабочей группы по оценке состояния доступности здания нашей школы и предоставляемых образовательных услуг: вношу предложения в План мероприятий («дорожную карту») по созданию в образовательной организации безбарьерной среды для всех категорий лиц с инвалидностью, по развитию альтернативных форм предоставления образовательных услуг (возможности и ограничения обучения на дому, использования дистанционных форм обучения детей с ОВЗ и инвалидностью).
1. Приказ о назначении ответственных за доступность объектов – http://school15nt.ru/sites/default/files/o_naznachenii_otvetstvennyh_lic_za_dostupnost_obektov.pdf
2. Приказ о создании комиссии по обследованию здания и территории – http://school15nt.ru/sites/default/files/o_sozdanii_komissii_po_obsledovaniyu_zdaniya.pdf
3. Приказ об утверждении инструкций по доступности –
http://school15nt.ru/sites/default/files/ob_utverzhdkenii_instrukciy_po_dostupnosti.pdf
4. Паспорт доступности -
http://school15nt.ru/sites/default/files/pasport_dostupnosti.pdf
5. Перечень мер по обеспечению доступности –
http://school15nt.ru/sites/default/files/perechen_mer_po_obespecheniyu_dostupnosti.pdf
Формы взаимодействие с родителями:
Групповые: родительские собрания, конференции – с целью информирования по актуальным вопросам коррекции развития детей с ОВЗ с учетом возрастных особенностей.
Индивидуальные консультации в рамках работы логопункта и работы в муниципальной службе практической психологии при МБОУ СОШ «Центр образования №1» с использованием практического показа приемов работы с детьми, с разработкой индивидуальных программ (управжнений) для выполнения в условиях семьи, в целях закрепления формирующихся навыков.
Ключевые темы:
Адаптация первоклассников с задержкой психического развития к школе.
Содержание и организация работы учителя-дефектолога.
Итоги работы за год. Рекомендации на летний период.
Нескучная математика.
Игровые приемы, направленные на развитие познавательных способностей детей.
Правила выполнения артикуляционной гимнастики.
Речевые игры по дороге в школу.