Ресурсное обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Учебно-методическое обеспечение
1. Абрамова Н.А. Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза. Логопедические занятия. 1-3 классы / Н.А Абрамова. – Волгоград.: Учитель, 2010. – 78 с.
2. Афонькина Ю.А. Справочник учителя-логопеда школы. ФГОС. / Ю.А. Афонькина. – Волгоград.: Учитель, 2016. – 165 с.
3. Бабкина Н.В. Дети с задержкой психического развития. Учебное пособие. ФГОС ОВЗ. / Е.Л. Инденбаум, И.А. Коробейников, Н.В. Бабкина. – М.: Просвещение, 2019. – 48 с.
4. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития. Учебное пос.Н.В. Бабкина. – М.: Владос, 2018. — 143 с.
5. Бабкина Н.В. Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития / Н.В. Бабкина. – М.: Школьная Пресса, 2015. – 136 с.
6. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод. пособие / О. Е. Грибова. - М. : Аркти, 2018. – 80 с.
7. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. – М.: Владос, 2018. – 279 с.
8. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет. Часть 1. Пособие для логопеда / О.Б. Иншакова. – М.: Владос, 2019. – 183 с.
9. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет. Часть 2. Пособие для логопеда / О.Б. Иншакова. – М.: Владос, 2019. – 111 с.
10. Ишимова О.А. Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Пишу правильно. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов / О.А. Ишимова, В.Д. Подотыкина. – М.: Просвещение, 2016 . – 96 с.
11. Ишимова О.А. Письмо. Понимаю и различаю текст, предложение, слово. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов / О.А. Ишимова, И.Е. Юсов. – М.: Просвещение, 2016 . – 64 с.
12. Ишимова О.А. Письмо. Различаю гласные звуки. Правильно пишу. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов / О.А. Ишимова, Е.В. Дерябина. – М.: Просвещение, 2016 . – 96 с.
13. Ишимова О.А. Письмо. Различаю звонкие и глухие согласные. Правильно пишу. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов / О.А. Ишимова, Н.В. Гончарова. – М.: Просвещение, 2016 . – 96 с.
14. Ишимова О.А. Письмо. Различаю твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначаю мягкость согласных. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов / О.А. Ишимова, А.Н. Алипченкова. – М.: Просвещение, 2018 . – 80 с.
15. Ишимова О.А. Письмо. Развитие речи. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся начальных классов / О.А. Ишимова, А.А. Алмазова. – М.: Просвещение, 2018 . – 128 с
16. Ишимова О.А. Чтение. От буквы к слогу и словам. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся/ О.А. Ишимова. – М.: Просвещение, 2018 . – 80 с.
17. Ишимова О.А. Чтение. Читаю словами. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся/ О.А. Ишимова. – М.: Просвещение, 2018 . – 80 с.
18. Ишимова О.А. Чтение. От слога к слову. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся/ О.А. Ишимова. – М.: Просвещение, 2018 . – 64 с.
19. Ишимова О.А. Чтение. Читаю и понимаю. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся/ О.А. Ишимова, С.И. Сабельникова. – М.: Просвещение, 2018 . – 112 с.
20. Ишимова О.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Пособие для учителя. ФГОС ОВЗ / О.А. Ишимова. – М.: Просвещение, 2017 . – 77 с.
21. Ишимова О.А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Пособие для учителя. ФГОС ОВЗ / О.А. Ишимова, С.Н. Шаховская, А.А. Алмазова. – М.: Просвещение, 2017 . – 126 с.
22. Лапп Е.А. Современный логопедический урок. Технологии, методы, приёмы обучения и коррекции речи / Е.А. Лапп, Н.Г. Фролова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 231 с.
23. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под общей редакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. - М.: В.Секачев, 2018. – 132 с.
24. Семаго Н.Я. Теория и практика углубленной психологической диагностики/ Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М.: Аркти, 2018. – 560 с.
25. Семаго Н.Я. Организация деятельности системы ПМПК в условиях развития инклюзивного образования
/ Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М.: Аркти, 2019. – 368 с.
Сластья Л.Н. Формирование связной речи детей 4-6 лет / Л.Н. Сластья. – Волгоград: Учитель, 2016. – 232 с
Программно-методическое обеспечение:
1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15 [Электронный источник]/ URL:http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obshheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-obuchayushhixsya-s-umstvennoj-otstalostyu/ (дата обращения 17.06.2017).
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/1515 [Электронный источник]/ URL:http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obshheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-obuchayushhixsya-s-zaderzhkoj-psixicheskogo-razvitiya/ (дата обращения 17.06.2017).
3. Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью. Одобрена решением от 04.07.2017. Протокол №3/17 [Электронный источник]/ URL:http://fgosreestr.ru/registry/primernye-rabochie-programmy-dlya-1-dopolnitelnogo-i-1-klassov-po-otdelnym-uchebnym-predmetam-i-korrektsionnym-kursam-dlya-obuchayushhihsya-s-umstvennoj-otstalostyu/ (дата обращения 17.06.2017).
4. Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с задержкой психического развития. Одобрена решением от 04.07.2017. Протокол №3/17 [Электронный источник]/ URL:http://fgosreestr.ru/registry/primernye-rabochie-programmy-dlya-1-dopolnitelnogo-i-1-klassov-po-otdelnym-uchebnym-predmetam-i-korrektsionnym-kursam-dlya-obuchayushhihsya-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya/ (дата обращения 17.06.2017).
Материально-техническое обеспечение:
1) индивидуальный раздаточный стимульный материал для индивидуальной и подгрупповой диагностики;
2) разнообразный демонстрационный материал: репродукции картин художников, дорожные знаки, макет часов со стрелками и т.п.;
3) доска с магнитными держателями;
4) мультимедиапроектор и экран;
5) переносные носители информации;
6) наборы конструкторов (строительный материал разной формы и цвета);
7) плоскостные крупные геометрические фигуры разной формы (мозаика);
8) индивидуальные полиуретановые коврики;
9) касса букв и слогов;
10) разрезные азбуки, таблицы слогов;
11) тетради, ручки, карандаши;
12) трафареты;
13) материал для формирования кинестетического образа букв (природный материал, наждачная бумага, палочки, шнур, пластилин и т.п.);
14) сигнальные карточки;
15) разноцветные фишки, полоски для составления схем;
16) серии сюжетных картин;
логопедическое зеркало.