Самообразование

Лукиных Лариса Борисовна

самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2022-2024_0.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик»

 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Воспитатель: Лукиных Л.Б.

г. Пыть-Ях

2022-2024г.г.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Цель: Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.

Задачи:

 -проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

 -составить  подборку дидактических  игр  по развитию  речи  у детей дошкольного возраста.

- повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии;

Перечень вопросов по самообразованию:

         изучение психолого-педагогической литературы;

         планомерное и систематическое совершенствование методов

учебно-воспитательного процесса;

         анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

         продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

     Предполагаемый результат:

         активизация познавательного интереса дошкольников;

         развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;

          развитие речи у детей дошкольного возраста.

Форма отчета по проделанной работе: отчет о  проделанной работе.

Презентация: Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

 Форма работы:

-совместная деятельность педагога с детьми;

-индивидуальная работа с детьми;

-свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы:

Объяснение, показ, беседа, игра.

Форма самообразования: (индивидуальная) 

 1 Этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки

 

Определение темы по обобщению опыта, обоснование ее актуальности, необходимости рассматривания темы самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

 

09.2022г.

2 этап. Аналитический (изучение)

 

Содержание работы

Сроки

 

Составление плана работы по самообразованию                        

 -определение содержания работы по самообразованию;         

-выбор вопросов для самостоятельного углубленного изучения.

 

09.2022г.

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки

1

Теоретическая часть:

Изучение методической, педагогической,                    психологической и другой литературы, опыта работы коллег и периодической печати и  в интернете.

Изучение теоретического материала по данной теме в педагогической и методической литературе.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы изд.Мозаика-Синтез Москва 2014.

3. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры

4. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения

5. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА

6. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду" 

7. Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ».   Практическое пособие для воспитателей и методистов. Воронеж 2007г.                                                                                                                              

09.2022г

10.2022г.

2

Практическая часть

Создание «Педагогической копилки»

картотека дидактических игр по развитию речи

картотека песен

11.2022г

12.2022г.

 

пальчиковых физминуток

01.2023г

 

Консультации  для родителей и педагогов

-Говорим правильно

-Игра на развитие словарного запаса

02.2023г

 

Изготовление папок-передвижек  для родителей

“Дидактические игры для развития речи».

03.2023г

 

Разработка и оформление дидактических игр.

 

Участие родителей в изготовлении дидактических игр.

 

04.2023г

 

 Оформление консультации для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду».

 

Подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов для развития речи

09.2023г

Рекомендации для родителей «Поговори со мною, мама»

10.2023г

Кубики Блума по темам

11.2023г.

Консультация «Игры, которые можно провести дома»

12.2023г.

Додекаэдр по темам

01.2024г.

Консультация для педагогов «Современные технологии речевого развития дошкольников»

02.2024г.

«Советы родителям будущих первоклассников»

03.2024г.

Выступление на родительском  собрании

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

04.2024г

 

Обобщение и распространение передового педагогического опыта по теме самообразования.

Презентация: Использование дидактической игры в процессе образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

05.2024г

 

4 этап. Завершающий ( внедрение)

 

           Содержание работы

Сроки

1

Оформление опыта работы:

Составление картотеки дидактических игр  

04.2024г

5 этап. Презентационный (распространение)

           Содержание работы

Сроки

1

Отчет о проделанной работе. Презентация: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

05.2024г

2

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

В течение уч. года

3

Участие в педагогических конкурсах профессионального мастерства, проектах, семинарах муниципального, республиканского, федерального уровней

В течение уч. года

 

Актуальность темы:

Вопросы развития речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.

Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в дошкольном возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей дошкольного возраста. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

 Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе.

Задача педагога заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста.


Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях.