Наставничество
План работы наставника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nastavnichestva_2018-2019.docx | 25.41 КБ |
plan_nastavnichestva_2019-2020.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы наставника с молодым педагогом
(октябрь–март 2018- 2019год)
Наставник: Лукиных Лариса Борисовна, воспитатель
Сведения о педагоге-наставнике
Педагогический стаж: 10 лет.
Место работы: МАОУ «КСОШ-ДС»
Нагрузка: 36 ч.
Молодой специалист: Венеровская Неля Борисовна
Сведения о молодом специалисте
Педагогический стаж: 2 года
Место работы: МАОУ «КСОШ-ДС»
Нагрузка: 36 ч.
Цель наставничества: Повышение педагогического уровня молодого специалиста, дальнейшее развитие профессиональных умений и навыков.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми;
- организация ООД помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий вовремя ООД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Формы работы:
- беседы;
- собеседования;
- методические консультации;
- взаимопосещение занятий;
- Анкетирование, тестирование;
- участие в разных мероприятиях;
- прохождение курсов, посещение семинаров.
Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование работы педагога в условиях реализации ФГОС;
- планирование и организация методической работы;
- работа с документацией;
- работа по саморазвитию;
-контроль за деятельностью молодого специалиста.
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
- Планирование и анализ деятельности;
- Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
- Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации педагогической работы;
- Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.
Ожидаемые результаты:
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;
- повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики;
- использование в работе начинающего педагога новых педагогических технологий.
План работы «Наставничество»
№ | Планируемые мероприятия | Месяц | Содержание | Отметка о выполнении |
1. 2. 3. 4. | Изучение документов регламентирующих деятельность педагога (законодательно-правовые акты и нормативные документы, организационно-методическая документация). Оказание помощи в составлении календарно тематического планирования Оказание помощи в оформлении групповой документации Планирование и организация ООД | октябрь | Работа с документацией Календарно тематическое планирование Оформление документации Методические рекомендации | Консультирование Консультирование Методическая помощь Конспекты ООД |
1. | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. Беседа на тему: «Самообразование – лучшее образование» Практикум. Задание. Подготовить самоанализ ООД. Подготовка к летне – оздоровительной кампании. Совместное составление сценария, подготовка к празднику посвященному «Дню защиты детей». |
ноябрь | Наблюдение за наставником в роли ведущей. Выявление профессиональных затруднений, положительного опыта в работе, определение степени комфортности воспитателя в коллективе. Изучение памяток «Самоанализ занятия, «Виды самоанализа» Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Просмотр развлечения Подбор методической литературы по теме самообразования. Самоанализ ООД Сценарий праздника |
2. 3. 4. | ||||
1. 2. | Методика проведения детских праздников. Механизм использования дидактического и наглядного материала | декабрь | Помощь в подготовке и организации детского праздника. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Конспект развлечения Картотека дидактических игр |
1. 2. 3. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Организация индивидуальной работы с детьми. Организация прогулки в летний период. | январь | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультация наставника, личный пример | Консультация План индивидуальной работы с детьми Консультация |
1. 2. | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных здоровье сберегающих технологий. | февраль | Консультация и решения выхода из этих проблем. Консультация и ответы на интересующие вопросы | Консультация Консультация, смотр картотек по здоровью сбережению |
1. 2. 3. | Подготовка к мониторингу развития детей. Копилка интересных занятий. Просмотр конспекта и проведение ООД молодым специалистом. Подведение итогов работы. | март ь | Оказание помощи. Контроль. Посещение занятий молодого специалиста. Самоанализ молодого воспитателя. | Мониторинг Обсуждение. Определение перспектив на следующий учебный год. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
(составляется и заполняется педагогом наставником)
Ф.И.О. сотрудника (стажера): __________________________________________________
Должность: _________________________________________________________________
Наставник __________________________________________________________________
План работы на период с «____» __________ 20____ года по «____» ________20___ год
Подведение итогов по данному плану «____» __________ 20___ год.
№п\п | Задание (что конкретно посетить, освоить, изучить) | Цель / планируемый результат | Сроки выполнения | Отметка о выполнении /подпись стажера |
Ознакомлен(а) __________________/ / (подпись стажера)
Дата__________________
Комментарии наставника/руководителя о результатах выполнения данного плана, итогах
прохождения наставничества:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Подпись наставника/руководителя _____________ / _____________
Предварительный просмотр:
План работы наставника с молодым педагогом
(октябрь–март 2019- 2020год)
Наставник: Лукиных Лариса Борисовна, воспитатель 1квалификационная категория
Сведения о педагоге-наставнике
Педагогический стаж: 11 лет.
Место работы: МАОУ «КСОШ-ДС»
Нагрузка: 36 ч.
Молодой специалист:
Сведения о молодом специалисте Батретдинова Ю. В
Педагогический стаж: 2 года
Место работы: МАОУ «КСОШ-ДС»
Нагрузка: 36 ч.
Цель наставничества: Повышение педагогического уровня молодого специалиста, дальнейшее развитие профессиональных умений и навыков.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми;
- организация ООД помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий вовремя ООД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Формы работы:
- беседы;
- собеседования;
- методические консультации;
- взаимопосещение занятий;
- Анкетирование, тестирование;
- участие в разных мероприятиях;
- прохождение курсов, посещение семинаров.
Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование работы педагога в условиях реализации ФГОС;
- планирование и организация методической работы;
- работа с документацией;
- работа по саморазвитию;
-контроль за деятельностью молодого специалиста.
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
- Планирование и анализ деятельности;
- Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
- Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации педагогической работы;
- Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.
Ожидаемые результаты:
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;
- повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики;
- использование в работе начинающего педагога новых педагогических технологий.
План работы «Наставничество»
№ | Планируемые мероприятия | Месяц | Содержание | Отметка о выполнении |
1. 2. 3. 4. | Изучение документов регламентирующих деятельность педагога (законодательно-правовые акты и нормативные документы, организационно-методическая документация). Оказание помощи в составлении календарно тематического планирования Оказание помощи в оформлении групповой документации Планирование и организация ООД | октябрь | Работа с документацией Календарно тематическое планирование Оформление документации Методические рекомендации | Консультирование Консультирование Методическая помощь Конспекты ООД |
1. | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. Беседа на тему: «Самообразование – лучшее образование» Практикум. Задание. Подготовить самоанализ ООД. Подготовка к летне – оздоровительной кампании. Совместное составление сценария, подготовка к празднику посвященному «Дню защиты детей». |
ноябрь | Наблюдение за наставником в роли ведущей. Выявление профессиональных затруднений, положительного опыта в работе, определение степени комфортности воспитателя в коллективе. Изучение памяток «Самоанализ занятия, «Виды самоанализа» Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Просмотр развлечения Подбор методической литературы по теме самообразования. Самоанализ ООД Сценарий праздника |
2. 3. 4. | ||||
1. 2. | Методика проведения детских праздников. Механизм использования дидактического и наглядного материала | декабрь | Помощь в подготовке и организации детского праздника. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Конспект развлечения Картотека дидактических игр |
1. 2. 3. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Организация индивидуальной работы с детьми. Организация прогулки в летний период. | январь | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультация наставника, личный пример | Консультация План индивидуальной работы с детьми Консультация |
1. 2. | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных здоровье сберегающих технологий. | февраль | Консультация и решения выхода из этих проблем. Консультация и ответы на интересующие вопросы | Консультация Консультация, смотр картотек по здоровью сбережению |
1. 2. 3. | Подготовка к мониторингу развития детей. Копилка интересных занятий. Просмотр конспекта и проведение ООД молодым специалистом. Подведение итогов работы. | март ь | Оказание помощи. Контроль. Посещение занятий молодого специалиста. Самоанализ молодого воспитателя. | Мониторинг Обсуждение. Определение перспектив на следующий учебный год. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
(составляется и заполняется педагогом наставником)
Ф.И.О. сотрудника (стажера): __________________________________________________
Должность: _________________________________________________________________
Наставник __________________________________________________________________
План работы на период с «____» __________ 20____ года по «____» ________20___ год
Подведение итогов по данному плану «____» __________ 20___ год.
№п\п | Задание (что конкретно посетить, освоить, изучить) | Цель / планируемый результат | Сроки выполнения | Отметка о выполнении /подпись стажера |
Ознакомлен(а) __________________/ / (подпись стажера)
Дата__________________
Комментарии наставника/руководителя о результатах выполнения данного плана, итогах
прохождения наставничества:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Подпись наставника/руководителя _____________ / _____________