Проектная деятельность

Лукиных Лариса Борисовна

Проектная деятельность с детьми и родителями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Проект

«Животные Арктики и Антарктиды»

C:\Users\User\Desktop\9b20fef2.jpg

              Подготовил воспитатель                        

                                                                                           Лукиных Л.Б.

Пыть-Ях, 2019

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный

Возраст детей-участников: 5-7 лет

Участники: педагог, дети,  родители группы

Цель проекта: Познакомить детей с Арктикой и Антарктидой, с климатом, с животными, проведение опытов и экспериментов.

Задачи проекта:
развивающие:
• познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктиды;
• с животным миром полярных районов;
• развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество; 
обучающие:
• закреплять умение создавать коллективную работу по заданной теме «Жизнь на Северном и Южном полюсах»;
• закреплять навыки вырезывания, наклеивания, использования трафаретов;
воспитывающие:
• воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;
• формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь. 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. 

Обеспечение проекта. 
Материально-техническое и учебно-методическое:
• Наборы для работы: цветной картон, набор раскрасок, простой карандаш, цветные карандаши, клей, ножницы, пластилин, гуашь, акварель, кисточки и т. д.;
• Иллюстрации Арктики и Антарктиды и животного мира;
• Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания;
• Детская обучающая литература:
• Животные Арктики и Антарктиды (16 обучающих карточек).
• Энциклопедия для детей.

Планируемые результаты: на основе полученных знаний дети будут иметь представление:
• о материках Арктика и Антарктиды;
• о животном мире Северного и Южного полюсов, будут определять их по внешнему виду;
• будут знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;
• узнавать и называть их детенышей;
• применять технические навыки работы с ножницами и соблюдать технику безопасности. 

Продукт проектной деятельности. 
1. Изготовление рисунков «Белый медведь», «Северный олень»
2. Лепка «Пингвины»
3. Изготовление макета «Животные Арктики и Антарктиды». 

Актуальность: Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе – это палитра красок, разнообразие форм, запахов. Мы смотрим не только глазами, но и сердцем, испытываем восхищение необходимое как пища для души, а порой и как лекарство. Поэтому, стремясь воспитывать детей, как хранителей природы, мы должны, прежде всего, помочь детям, научиться - восхищаться красотой природы.

В экологическом воспитании нам помогают не только наблюдение, общение с природой и уход за её объектами, но и чтение литературы, игра, творчество, музыка. Всё это в комплексе даёт хорошие результаты.

Педагог должен помнить: у ребёнка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, творчестве, в слове. Тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребёнком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью.

Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться опасно низких температур. Но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. И к одному из таких регионов относится Антарктида. Но и там - при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха - живут и люди, и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.

Этапы проекта
1 этап. Подготовительный. 
• Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты. 
• Подбор материалов для реализации проекта. 
• Изготовление дидактических игр. 
• Работа с методическим материалом, 
• Литературой по данной теме
2 этап. Основной. 
• Подбор иллюстраций районов Арктики и Антарктиды и животного мира. 
• Оформление карты, макета.
• Систематизация занятий. 
3 этап. Заключительный.. 
• Подведение итогов и анализ работы. 

План реализации проекта.

Понедельник

  • Беседа «Материки Арктика и Антарктида: какие они?»;
  • Оформление выставки  книг, просмотр иллюстраций «Животные Арктики и Антарктиды»;
  • Просмотр мультфильма «Умка»;
  • Чтение Г.Снегирев «Отважный пингвиненок»


Вторник

  • Беседа: «Климат и природа Арктики»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;
  • Просмотр презентации «Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние»;
  • Лепка «Пингвин».


Среда

  • Просмотр презентации «Дикие животные и их детеныши»;
  • Беседа о белом медведе;
  • Раскрашивание, понравившегося животного;
  • Д/и: «Узнай по описанию», «Чей голос»;
  • Опыт «Лед на воде».

Четверг

  • Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя нос черный?»;
  • Проблемная ситуация «Что было бы. Если бы пингвины научились летать как птицы?» 
  • Просмотр мультфильма «Пингвиненок Лоло»;
  • Рисование «Северный олень».

Пятница

  • Работа над макетом «Животные Арктики и Антарктиды»;
  • Просмотр видеоролика «Северное сияние»;
  • Рассказ о жизни животных в Антарктиде и Арктике; 
  • Отгадывание загадок;
  • Г.Снегирев «Пингвиний пляж»;
  • Выставка работ детей для родителей.

Результаты проекта: На основе полученных знаний дети имеют представление:

  • о материках Арктика и Антарктика;
  •  о животном мире Севера, определяют их по внешнему виду;
  •  знают о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты ;
  • узнают и называют детенышей животных Севера;
  • пополнили словарный запас .




Понедельник

Беседа: «Материки Арктика и Антарктида: какие они?»

Посмотрите на карту (глобус) можно ли сразу определить, где на нашей планете холодно? (да. Белой краской)
Это верно. Кто знает как называются эти места? 
Северный полюс и Южный полюс.
Пейзажи Арктики бледны, 
Порою вовсе не видны: 
Стена тяжёлых облаков 
Скрывает даль холодных льдов; 
Свинцом налитая волна 
Вздыхая, трётся о края; 
Громада-айсберг на воде, 
Как мрачный замок на скале, 
Суровым воином стоит - 
Просторы снежные хранит; 
В разрывах туч - луна в кругу, 
Вещает близкую пургу; 
Среди торосов чей-то след 
Уже заносит вихрем снег; 
Рассвет утра сменяет ночь, 
Так день за днём уходят прочь. 
В безмолвном мире царства льда - 
Мороз, покой и тишина.
«Солнце в Арктике» 
Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности Земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему здесь царство льда и снега
Поверхность Арктики покрыта льдом, толщина которого равна высоте трех-этажного дома. Это самое суровое место на Земле.
Зимой наступает такое время, когда солнце вообще не всходит. Длится поляр-ная ночь. Только бледный свет звёзд да луны освещает бескрайние снежные просторы.
На зимнем арктическом небе можно видеть полярное сияние, одно из чудеснейших явлений природы.
На смену полярной ночи приходит полярный день. И днём и ночью светит солнце.
Только четыре месяца в году температура поднимается выше нуля градусов.
Наступает короткое лето. В это время почва оттаивает всего на несколько десятков сантиметров и покрывается цветущим ковром.
Здесь очень трудно ходить. Местность превращается в сплошное непроходимое болото, потому что за длинную и холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой и вода, не может просочиться в глубь земли, ей мешает сильно промерзшая земля. Её ещё называют вечная мерзлота. Поэтому-то и образуются болота.
Антарктида, Антарктида,
Холодна ты даже с виду,
Ты на глобусе цветном
Ледяным лежишь пятном
А на деле Антарктида
Холодней, чем даже с виду,
В холодильнике и то 
Было б жарче, чем в пальто.
Плавающие "ледяные горы". Это айсберги. Слышали ли вы что-то об айсбергах? Айсберги - это огромные горы льда, которые откололись, от ледяных берегов и течением их вынесло в море. Формы айсбергов самые удивительные и причудливые: то это гигантский снежно-белый лебедь или холмистый островок с широкими долинами, то остров с высокими горами, ущельями, водопадами и отвесными склонами. Встречаются айсберги похожие на корабль с надутыми ветром парусами, на пирамиду, на прекрасный замок с башенками. В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными.

Отличие Арктики от Антарктики заключается в следующем:
• Обе территории находятся в диаметрально противоположных частях планеты. Арктика – на севере, Антарктика – на юге.
• Основой Арктики служит Северный Ледовитый океан. Для Антарктики – материк Антарктида с прилегающими водами.
• По территории Антарктика вдвое больше, чем Арктика.
• В Арктике теплее, в Антарктике – холоднее, к тому же тут большая амплитуда годовых температур.
• В Арктике идет активная добыча полезных ископаемых. Антарктика стала резервом полезных ископаемых планеты, сокровищницей человека, оставленной на потом.
• В обоих регионах выживают разные представители флоры и фауны.


Вторник

Беседа «Климат и природа Арктики»

Задумывались ли вы, дорогие ребята, отчего зависит климат в том или ином месте Земли?
Оказывается, больше всего он зависит от расположения этого места на земном шаре. Чем ближе к полюсам, тем холоднее, тем меньше достается Земле теплых, солнечных лучей.
     Поговорим о природе и климате Арктики. Так как Арктика расположена близко к Северному полюсу, ей достается очень мало солнечных лучей. Климат Арктики суровый, а природа скудная.
Вы уже знаете, что русская Арктика — это острова Северного Ледовитого океана, каменистая поверхность которых покрыта снегом, крупными глыбами льда, а порой и осколками битого льда. В океане, омывающем острова, плавают гигантские ледяные горы. Их называют айсбергами. Большая часть айсберга прячется под водой, над поверхностью выступает лишь небольшая ледяная гора.
       В лучах солнца айсберги переливаются разными цветами, как огромные кристаллы: они становятся то зелеными, то голубыми, то кажутся алыми или нежно-розовыми, а то и вовсе черными. Ледяные грани их ослепительно сверкают на солнце!

Воспитатель читает стихотворение (показывает детям глобус):

А вы знаете, что где-то
Круглый год – зимой и летом –
Океан укрыт от света
Толстым белым слоем льда?
Там стоит ужасный холод,
Пароходы там не ходят,
Лишь большие ледоколы
Добираются туда.

- Ребята, чтобы изобразить огромную территорию нашей Земли, ученные составили карту земного шара (показывает карту).

- А для того чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и её форму была создана модель Земли – глобус, на нем размеры уменьшены в десятки миллионов раз.

 Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой , что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

- Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется уменьшенная её копия? (Глобус)

- Ребята, посмотрите внимательно на глобус, в какие цвета он окрашен. (Ответы детей)

 Обратите внимание – на белый цвет.  Это не просто так. Так обозначены на глобусе (и на карте) две противоположные полярные области Земли - самая северная и самая южная – Арктика и Антарктида.

Что же означает белый цвет? Белый - цвет снега, льда, холода. Антарктида и Арктика - самые холодные места на земле. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели.

Арктику омывает Северный Ледовитый океан, и он почти весь скован толстым, крепким льдом. Здесь на Крайнем Севере, в Арктике, лед никогда не тает. Потому, что коротким полярным летом солнце не поднимается высоко, его нежаркие лучи отражаются от льда и снега. Растопить лед такое солнце не может. Зимой здесь круглые сутки темно – ночь. Полярная ночь.

- Летом и зимой Арктика бела от снега и льда.

- Холоднее места не сыщешь во всем мире. Студеный ветер наносит все новые горы снега. Под собственной тяжестью снежные сугробы утрамбовываются и превращаются в лед. И так из века в век.

Очень холодно в Арктике, но несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются. (белый медведь, тюлень , морж, северный олень, песец, полярная крачка, морской нарвал)

Нарвал .Длина этого животного составляет 4,5 метра у взрослого животного, и 1,5 метра у детеныша. Вес достигает  до1,5 тонны, из которых, больше половины веса, это жир.

У Нарвалов есть рог длинной 2-3 метра, по другому этот рог называют бивнем. Бивень служит нарвалу для того чтобы определить температуру воды .Питаются Нарвалы кальмарами, осьминогами ,рыбой. Нарвалы занесены в Красную книгу.

Белые медведи самые крупные животные на Земле ,они хорошие пловцы, могут часами находится в ледяной воде, между пальцев у них есть перепонки, на каждой лапе есть 5 длинных когтей, для того чтобы не скользить по льду. У медведя теплый густой мех, умеет строить берлогу из снега, белый мех делает его незаметным на снегу, питается ,рыбой, тюленями).

Морж обитает в морях Северного Ледовитого океана. Длина его тела достигает 4–5 метров. Весит он тонну и даже может достигать двух тонн, жира у моржа может быть до 300 кг. Кожа у животного толстая, крепкая. Усы – густые, жесткие, а на морде два клыка. При помощи этих клыков морж защищается от врагов, нападает даже на белого медведя, а также пропахивает дно, вытаскивая ракушки, осьминогов, кальмаров, то есть небольших животных, которые живут в морской воде.

-Ребята, а как вы думаете, что помогает животным не замёрзнуть в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять).

-А сейчас я предлагаю вам отправится на южный полюс в Антарктиду.

-Ребята,а сейчас я хочу посмотреть как вы хорошо запомнили животных, которые обитают в Арктике.(Стенд, на стенде карта земли с двумя полюсами, фигурки животных, которые надо прикрепить.) 

   Физкультминутка

- Если перевернуть глобус, то мы увидим другую белую область. Только здесь не океан, а земля, закованная в ледяной «панцирь» - огромный материк Антарктида.

-Ребята,  Антарктида омывается Тихим океаном, Атлантическим океаном и Индийским океаном. Температура зимой от -60* до – 70*, а летом от -30* до – 40*, На побережье Антарктиды температура зимой от −8 до −35 °С, а летом 0—5 °С.

В Антарктиде есть растения, это мхи и лишайники.

В Антарктиде встречаются удивительные животные (королевский пингвин, морской слон, тюлень ,морской леопард, синий кит, птица Альбатрос)

Тюлени- у них гладкая кожа, они хорошо плавают. Тюлени охотятся под водой, питаются рыбой, креветками, кальмарами

Пингвины –это птицы, но летать они не могут, но очень хорошо плавают. Ходят пингвины неуклюже переваливаясь с бока на бок или в припрыжку. Питаются пингвины рыбой.

Синий кит- самое большое животное,в длину до 33 метров. У синего кита вытянутое, стройное тело. Кожа  синего кита достаточно гладкая и ровная. Сердце огромного животного весит 800 кг. Питаются киты планктоном. Киты выпускают фонтан, длина фонтана достигает в высоту до 10м.

Альбатрос.  Самая крупная морская птица России, размах крыльев превышает 2 метра.  птицы белые, на голове и шее жёлтый налёт, верх крыльев и хвост по краям чёрно-бурые Клюв и ноги светлые. Питаются Альбатросы рыбой, моллюсками.

-Молодцы ребята, Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня внимательно слушали, запоминали, отвечали на вопросы. (Если остается время, можно предложить детям посмотреть интересный мультик от тетушки совы про Арктику и Антарктику.)

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит плакат «Зоопарк»
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (Афиша - это объявление о спектакле, концерте, лекции, вывешиваемое на видном месте.)
Воспитатель: как вы думаете, куда нас приглашают? Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей). Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей). Зоопарк - это место, где посетителям демонстрируются животные. Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей). (Директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар)
Воспитатель: кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей). Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных. Кто такой ветеринар? (Ответы детей). Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных. Ребята, посмотрите, чьи это следы?
(Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.)
Воспитатель: давайте пойдем по ним и посмотрим, куда они ведут!
(Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».)
Воспитатель: ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).
- Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк» Но сначала нам нужно распределить роли между собой. Кто будет директором? Экскурсоводом? Поваром? Ветеринаром? Кассиром? Рабочим по уборке территории?

Воспитатель: ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в ). А кто продает билеты? (Ответы детей)
(Дети и воспитатель подходят к , получают билеты и проходят в зоопарк.)
Детей встречает экскурсовод (ребенок). В построенных клетка из большого строительного материала сидят животные ()
Экскурсовод: здравствуйте, проходите, сейчас я вам расскажу про наших животных. (Показывая на животное, рассказывает немного про каждого животного)
Жираф - самое высокое животное на Земле. Они питаются листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него рога, на шее растет короткая грива.
Обезьяны - любят фрукты, мёд, грибы. Руки очень длинные - в два раза длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по веткам деревьев.
Лев - царь зверей. Издает рёв или рычание. Он днем спит, а охотится ночью. Питаются львы почти всё что движется. Иногда, забывшись у водопада, он может стать добычей огромных крокодилов.
Слон – одно из самых крупных животных. Хобот нужен слонам, чтобы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжелые брёвна, поливать себя водой.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, а чем питается еж?
Экскурсовод: еж питается фруктами, грибами, а иногда его добычей может стать змея. Воспитатель: кажется, я слышу, как гудит машина.
(Водитель привозит двух животных на игрушечной машине к нему подходит директор зоопарка)
Водитель: здравствуйте, это зоопарк.
Директор: зоопарк!
Водитель: принимайте животных.
Директор: нам нужно позвать ветеринара, чтобы он осмотрел животных. (Выходит ветеринар, осматривает животных, мерит температуру.)
Ветеринар: итак, проверим горло (осматривает), нос.
Директор: скажите, доктор, все ли животные здоровы?
Ветеринар: все!
Директор: тогда я предлагаю поместить их в клетки. (Выходит рабочий и переносит каждого животного в специальной переноске, и помещает в клетки)
Экскурсовод: настало время обеда. (Выходит повар и выносит еду животным)
Воспитатель: ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз. Посмотрите, опять появились чьи-то следы!
(Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.)
Воспитатель: давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут. (Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку и подходят к сундучку.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сундучок?
(Воспитатель открывает сундучок, в котором находится мармеладки в виде животных.)
Воспитатель: мармеладки! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.
Воспитатель: а мы и не заметили, как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо!

Среда

Беседа о белом медведе

Цели: обобщить и расширить знания детей о фауне Крайнего Севера. Формировать представление о жизни полярного медведя, его приспособленности к жизни на Крайнем Севере. Активизировать словарный запас.

Материалы: аудиозаписи с шумом моря; фотогаллерея с изображением белого медведя; игрушка  – бурый медведь

Ход беседы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня опять к нам в гости пришел бурый медведь. Его долго не было, потому что он путешествовал по Крайнему Северу, к кому он ездил в гости ,расскажет вам сам.

Медведь: Ребята,    недавно я получил приглашение от брата  – полярного медведя. Все Новогодние каникулы я провел на Крайнем Севере. И сегодня я хочу вас познакомить с этим удивительным зверем.

Медведь: Полярный медведь — северный брат нашего бурого медведя. Он гораздо больше всех других медведей: в высоту достигает 1,5 м, а в длину — до 3 м. Вес полярного медведя может достигать 700 кг. Живет белый медведь на Крайнем Севере, но предел его распространения на Севере до сих пор не изведан. Известно то, что он обитает даже там, где еще не ступала нога человека. Где бы ни проходили путешественники, везде они встречали полярного гиганта. Его можно увидеть на восточном берегу Америки, на Шпицбергене и других островах не только на суше, но и на льдинах. Новая Земля — основное место его обитания, но в Лапландии и Исландии его можно встретить, плывущим на дрейфующей льдине: в более южные страны медведь попадает не по своей воле, а только если его занесет течение.

Медведь: Белый медведь одно из самых красивых животных. Полярный медведь отличается от других своих сородичей более удлиненным телом — неуклюжим, но довольно вытянутым; короткими, толстыми, но сильными лапами. На лапах у него широкие ступни, гораздо длиннее, чем у своих сородичей — это удобнее при ходьбе по снегу, а также при плаванье. Кроме того, пальцы соединены толстой плавательной перепонкой, а заканчиваются средней величины толстыми и кривыми когтями. Длинный, косматый и густой мех состоит из короткого подшерстка и гладких глянцевитых и довольно мягких волос, которые короче на голове, шее и спине и длиннее на задней части тела, брюхе, лапах и на нижних частях ступней. Времена года не влияют на цвет шерсти: он всегда белоснежный или молочно-желтого цвета.

Медведь: Белый медведь не впадает в спячку, невероятно устойчив к холоду и может выносить отрицательную температуру до 80 градусов: главное, чтобы рядом был открытый водоем, незатянутый льдинами. Теплая температура создает ему огромный дискомфорт.  Внешне может показаться, что это животное довольно неуклюжее, но это обманчивое мнение. Это видно на примере его навыков плавания. Ими белый медведь овладел в совершенстве. Скорость, с которой он часами равномерно рассекает водные просторы, равняется 4-5 километрам в час. Огромная масса жира исполняет роль плавательной подушки. В течение долгого дня белый медведь может проплыть огромное расстояние, причем абсолютно без перерыва. При температуре ниже нуля, медведь может проплыть до 80 км в арктической воде. Ныряет он так же искусно, как и плавает на поверхности воды: вытащить лосося для него простейшая задача. Да и на суше он вовсе не такой уж и неуклюжий. Это его обыкновенная походка медлительна и размеренна, а при необходимости он может пуститься в рысь или галоп, и тогда медведь передвигается с поразительной скоростью. Он очень хорошо ориентируется в пространстве и с легкостью выбирает более короткую и простую дорогу. Белые медведи чаще встречаются по одиночке, но случается, что они собираются в стаи по 20 и более голов. Белый медведь – грозный хищник потому, что у него очень развиты все чувства, особенно у него хорошее зрение и обоняние. Свою жертву медведь может увидеть за многие километры, а мертвого кита учует, даже, если тот находится около противоположного берега. Белый медведь является самым большим арктическим животным, поэтому он не боится других зверей. Этот медведь очень любопытен. Его привлекает все новое, вкус которого он непременно проверяет. Ежедневный рацион составляют мясо почти всех тех животных, которые водятся в море и на покрытой льдами суше. Белый медведь предпочитает охотиться в воде, но и наземные животные не защищены от его нападений. Настоящим деликатесом для медведя являются яйца и птенцы в гнездах полярных птиц.

Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

Воспитатель: Спасибо тебе, медвежонок, за очень интересный рассказ! Приходи к нам в гости с новыми рассказами о животных .

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям встать и немного отдохнуть. Ребята двигаются по всей группе, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы немного отдохнём

(садятся на корточки),

Снова встанем и пойдём

(встают и садятся на стульчики).

 Ну а сейчас ребята давайте нарисуем белого медведя на охоте за рыбой. Дети рисуют медведя звучит музыка шум моря.  А рисовать мы будем при помощи трафарета и мятой бумагой ,чтобы у нас получилась настоящая шуба у медведя.

Воспитатель: У вас получились прекрасные медведи как настоящие. Молодцы, ребята!

Опыт № 1.Лед на воде
Как же появились эти ледяные громады? Иногда у берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные тяжелые ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану. Что происходит с этими кусками льда? Плавают или тонут? Если мы поместим в воду, налитую в прозрачный сосуд, большой кусок льда. Что мы увидим? Утонул он? Почему? Большая часть у айсберга тоже скрыта под водой. Они плавают в море по 6-12 лет, постепенно тают и дробятся на более мелкие части. Опасны ли айсберги? Для кого? Айсберги большую опасность представляют для кораблей. Так, в 1912 году, столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход "Титаник". Вы, наверное, о нем слышали? Погибло много людей. С тех пор Международный ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности. Наш корабль очень осторожно, прошел среди айсбергов, не мешали нам и льды. Знаете почему? Мы плыли на ледоколе, Этот корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины, прокладывая себе дорогу. 

Четверг

Юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный?»

Белый медведь по зимней тундре идёт – его не заметишь. Со льдины на льдину перескакивает – будто ветер снегом кидается. На берегу станет – как кочка, снегом прикрытая.
      Но всё это только тогда, когда медвежьего носа не видно. Потому что нос у него – чёрный. Кругом всё бело, а чёрный мячик по льдине скачет – медведь бежит. Из-за носа своего остаётся очень часто ни с чем – все от него удрать успели!
     В давние времена, однако, медведь весь белым был. И нос у него белым был. Тогда он не только к моржу или нерпе легко подкрадывался, но и к человеку не боялся близко подходить. Охотники в тундру уйдут, а он к стойбищу подходит, женщин и детей пугает, еду крадёт. Надоело это людям, решили они медведя проучить. Охотники уехали из стойбища – медведь это видел. А вот как они тихо назад вернулись, он не заметил и вздумал, как всегда, сушёной рыбы у людей взять, детей напугать.
      Пришёл. Тут-то охотники и выбежали ему навстречу. У каждого в руке головешка от костра. Медведь бросился в одну сторону, в другую – всюду охотники, собаки, огонь. Вся шкура у него стала в чёрных пятнах. Но хуже всего медведю пришлось, когда один из охотников горящей головешкой его по носу ударил. И нос стал чёрным.
     Удрал медведь на самую дальнюю льдину, в океан. Целую зиму там сидел, пятна чёрные сводил. Шерсть новая отросла, белой стала. А нос так навсегда и остался чёрным. Сперва медведь не понял, в чём дело: никого поймать не может! Все от него убегают! Потом сообразил: звери его чёрный нос видят!
     Теперь, когда медведь к тюленям или нерпам крадётся, он нос лапой закрывает. Вот какой хитрый! А с людьми с той поры он встречаться не любит. Лучше от них прочь да подальше!

Пятница

Загадки

В Антарктиде  между льдин

В чёрном фраке птица ходит,

Деток в холоде выводит,

Птицу ту зовут

(П…н)


На полюсе южном

Морозном и вьюжном

Родился у мамы детёныш один.

Он в море ныряет,

Простуды не знает,

Ведь он настоящий ...(ПИНГВИН)

Кто втыкает бивни в лёд,

Толстый, кто по льду ползёт?

На морозе не замёрз-

Он не мёрзнет, он же (жром).

Океанская вода!

Ой, холодная всегда!

А они лежат на пляже,

вроде загорают даже!

А один:"Купаться лень!"

Дети, это кто -…....            (ьнелют)

Барибал и гималайский,

Гризли, много их на свете,

Но, один такой окраски – белый,

Вы уж мне поверьте.

(полярный медведь)

Кто живёт в холодных водах,

Посреди громады льдов,

Издавая свист, мычанье,

Вздохи, скрипы всех тонов?

Кто, похожий на Белуху,

С правым бивнем трехметровым,

В Книгу Красную России

Был недавно занесённый?

В Ледовитом океане

Он всю жизнь не унывал…

Подскажите мне ребятки,

Как зовут его? ... (Нарвал)

Здесь Ледовитый океан.

Плывёт на льдине капитан.

Он в белой шубе,он лохмат

Как брат лесной, он косолап.

(Белый медведь)

В Арктике она гнездится

Очень тёплый пух у птицы.

-Как, зовут тебя, а?

- Га - га!

-Рады встрече, птица

(г…а).

Что за хищник в Заполярье,

С шелковистым ценным мехом,

Летом плавает отлично,

Не боится человека?

А зимою осторожный,

И ведёт ночную жизнь,

В грудах снега норы строя,

Лабиринтами кружит.

Он, похожий на Лисицу,

Лает издали на птицу…

И охотник, и хитрец,

Кто скажите мне? ... (Песец)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Образовательный проект

 «Здоровым быть здорово!»

C:\Users\Андрей\Desktop\untitled.png

Участники проекта: воспитатели комбинированной группы: Лукиных Л.Б.,

         Дельбиева А.М.

         музыкальный руководитель Савченко О.В.

         инструктор по физической культуре Салмина К.А.

         воспитанники группы «Солнышко» (5-6 лет)

         родители воспитанников    

Тип проекта:

  • по числу детей – групповой;
  • по содержанию – социально-педагогический;
  • по доминирующему методу – информационно – ориентированный;
  • по образовательным областям – интегрированный (социально-коммуникативное; познавательное, речевое развитие; художественно-эстетическое; физическое);
  • по продолжительности – долгосрочный (1 год)

Период работы: с сентября 2022 по май 2023г.

Итоговое мероприятие: конкурсно-игровая программа «Путешествие в страну Спортландию».

Дата проведения итогового мероприятия: 25 мая.

Актуальность. Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников через создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Поэтому возникла необходимость создания условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Данный проект разработан с целью создания системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Цель проекта: организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи, направленные на педагогический коллектив:

  • овладение здоровьесберегающими технологиями;
  • реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, с воспитанниками и их родителями;
  • охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Задачи, направленные на воспитанников:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни: выработка привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх;
  • обобщение и расширение знаний о здоровом образе жизни;
  • приобщение к общечеловеческим ценностям.

Задачи, направленные на родителей воспитанников:

  • повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность;
  • повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствовании функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
  • поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

Принципы реализации проекта

1. Доступность

  • учет возрастных особенностей детей
  • адаптированность материала к возрасту;

2. Систематичность и последовательность

  • постепенная подача материала от простого к сложному;
  • частое повторение усвоенных правил и норм;

3. Дифференциация

  • создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

4. Динамичность

интеграция образовательных областей

Образовательная область

Интегрированное содержание

Физическое развитие

Техника безопасности при движении, прогулках, спортивных играх. Назначение специальной спортивной одежды и обуви. Необходимость прививок. Понятие об экологической безопасности.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание активной жизненной позиции. Сильный человек – не угроза, а опора для слабого. Управление эмоциями через движение. Самоконтроль и саморегуляция собственных действий. Правила спортивных игр. Забота о себе – обязанность гражданина. Освоение культурно-гигиенических норм.

Развитие умения понимать словесную инструкцию, подчиняться определенным правилам, участвовать в коллективных действиях, общаться.

Речевое развитие

Развитие речи, как средства общения и культуры. Обогащение активного словаря. Разучивание пословиц, считалок, речевок, песен, девизов.

Познавательное развитие

Строение человеческого организма. Способы передвижения человека и животных. Развитие сенсорики, мелкой моторики (дорожки здоровья). Пополнение словаря. Математические представления, связанные с движением: бег с ускорением, прыжки в длину и высоту, количество повторений, ориентирование по плану и т.д. Формирование пространственных представлений и ориентации в пространстве. Материаловедение (из чего сделан спортивный инвентарь и одежда).

Художественно-эстетическое развитие

Чтение произведений по теме («Мойдодыр», «Веселый турист», «Румяные щеки», «Два Мороза» и др.

Продуктивная деятельность – рисование спортсменов, изготовление атрибутов, эмблем для игр и спорта.

Музыкальное оформление всех спортивных мероприятий. Ритмические движения и упражнения. Развитие положительных эмоций (коррекция психологических стрессов). Песенное творчество.

Ожидаемый результат:

  1. Улучшение соматических показателей здоровья.
  2. Обеспечение запланированных показателей развития движений и двигательных способностей.
  3. Сформированность гигиенической культуры.
  4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
  5. Индивидуализация физического развития.
  6. Овладение навыками самопомощи в соответствующих ситуациях.
  7. Осмысленное преобразовательное отношение к собственному физическому и психическому здоровью как единому целому, расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма к современным условиям жизни.

Информационно-подготовительный этап (12.09.2022 – 23.09.2022)

1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:

  • исследование состояния здоровья детей;
  • диагностика физической подготовленности дошкольников

2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах

формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников:

  • анкетирование родителей

3.Изучение научно-методической литературы по проблеме:

  • новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;
  • анализ существующих инновационных форм работы методической службы;
  • подбор новых более эффективных форм работы с родителями.

Формирующий этап (26.09.2022 –25.05.23).

  • внедрение в образовательный процесс методических разработок по здоровьесбережению воспитанников;
  • подбор форм и методов оздоровления детей и применение их на практике;
  • повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (методические объединения, семинары – практикумы, консультации, мастер-классы, круглые столы);
  • информирование сотрудников и родителей о реализации проекта;
  • внедрение современных форм работы с семьей и социумом по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни;
  • проведение спортивных праздников и дней здоровья
  • введение в систему физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса здоровьесберегающие компоненты (утренняя ритмическая гимнастика по технологии Е. Железновой), дыхательную гимнастику после сна, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, релаксацию, артикуляционную гимнастику, подвижные игры, игры–эстафеты, элементарное оказание первой медицинской помощи, дидактические игры, закаливающие мероприятия.

Обобщающий этап (26.05.2023).

Исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга:

  • исследование состояния здоровья детей 5-6 лет;
  • мониторинг физической подготовленности дошкольников за год;
  • мониторинг валеологических знаний и умений детей дошкольного возраста за год;
  • анализ и оформление результатов реализации проекта;
  • оформление методических разработок о здоровом образе жизни;
  • обобщение опыта работы педагогов и распространение его на общесадовских мероприятиях;
  • презентация проекта.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Мероприятия

Группа

Ответ-ственные

Сроки

Физическая культура

  • Систематическое проведение утренней гимнастики.
  • Систематическое проведение организованной образовательной деятельности в спортивном зале и на улице
  • Физкультминутки во время образовательной деятельности
  • Гимнастика после сна
  • Подвижные игры
  • Спортивные праздники
  • Дни здоровья (физкультурные развлечения и игры-эстафеты, совместные досуги с родителями)
  • Организация и проведение викторин, конкурсов по закреплению знаний детей
  • Участие в акциях детского сада: «Береги свои зубы», «Движение – это жизнь!»

Ст.

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели муз. рук.

воспитатели

муз. рук.

воспитатели

специалисты

воспитатели

специалисты

ежедневно

по плану

ежедневно

ежедневно

по плану

по плану

по плану

по плану

Оздоровительная работа

  • Закаливающие мероприятия

(хождение босиком по «дорожкам здоровья», полоскание рта, воздушные ванны).

  • Самомассаж «Гимнастика маленьких волшебников», «9 точек».
  • Дыхательная гимнастика.
  • Гимнастика для глаз.
  • Профилактическая гимнастика, предотвращающая нарушения осанки и плоскостопия

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

муз.рук.

ежедневно

по плану

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Коррекционная работа

  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Логоритмика
  • Индивидуальная коррекционная работа

воспитатели

специалисты

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Методическая работа

  • Круглый стол: «Организация и эффективность здоровье-сберегающей деятельности в детском саду»
  • Методическая оперативка по теме «Факторы, влияющие на здоровье дошкольников: гигиенические факторы, организационно-педагогические факторы, психолого-педагогические факторы»
  • Консультация «Учет половых особенностей старших дошкольников в процессе физического воспитания».
  • Консультация: «Воздействие цвета на психическое здоровье детей дошкольного возраста»
  • Деловая игра «Забота о здоровом образе жизни»
  • Деловая игра «Я рисую здоровье…»
  • Открытые просмотры НОД по реализации образовательной области «Физическое развитие»
  • Формирование папки материалов с опытом работы педагогов по теме «Здоровье сберегающая деятельность детского сада»

методист

методист,

воспитатели, специалисты

психолог

психолог

воспитатели

специалисты

воспитатели

воспитатели

воспитатели

сентябрь

октябрь

ноябрь

февраль

декабрь

январь

по плану

в течение года

Работа с родителями

  • Тематические групповые родительские собрания:

«Семейные традиции»

«Растим здоровых детей»

  • Оформление информационных стендов «Малыши-крепыши»
  • Анкетирование родителей в группах

«Здоровье сберегающее пространство в детском саду и дома»

  • Участие в спортивных мероприятиях вместе с детьми (««Мама, папа я – спортивная семья!»)
  • Участие в акции «Здоровье, спорт и творчество!»
  • Консультации для родителей: «Возрастные особенности дошкольника»,

«Режим дня в жизни вашего ребёнка», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Правила закаливания»

  • Информационные стенды медицинского работника о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ «Если хочешь быть здоров – прививайся!»
  • Выпуск стенгазет на тему: «Активный отдых нашей семьи», «В стране здоровья»

воспитатели

воспитатели

специалисты

воспитатели

родители

воспитатели

муз. рук.

родители

воспитатели

специалисты

воспитатели

мед. работник

воспитатели родители

по плану

в течение года

сентябрь

по плану

по плану

в течение года

в течение года

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Мониторинг

Младше-средняя группа

Старше-подготовительная группа

начало года

конец года

начало года

конец года

Владение культурно - гигиеническими навыками

Представление о здоровом образе жизни

Представление о безопасном образе жизни

Перспективы:

  • Дополнять и обновлять предметно-пространственную среду, расширять сюжетно-ролевые игры;
  • Продолжать повышать личную компетентность, не останавливаясь на достигнутом;
  • Продолжать поиск и внедрение новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни, активное вовлечение родителей в педагогическую деятельность детского сада и группы с целью укрепления чувства их личной ответственности за развитие ребёнка, его здоровье;
  • Укреплять и развивать тесные связи и взаимодействия с различными

социальными институтами по внедрению культурно-оздоровительных технологий;

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

ПРОЕКТ

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Старший дошкольный возраст

                                                                                                                  воспитатель:

Лукиных Л.Б.

г.Пыть-Ях

2023г.

                   Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

                               

Тип проекта:

 - творческий - информационный
 - игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в           Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3.Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».

Этапы реализации проекта

1 этап 
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 
2 этап 
1. Проведение ООД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап 
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Показ презентации «Вечный огонь»
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

Формы проведения проекта:

Беседы:

•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«Солдат – победитель»
•«Что такое героизм?»
•«О городах героях»
•«Москва – город герой»

Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благина «Шинель»; 
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; 
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Дидактическая игры:

•«Назови пословицу».
•«Раньше и теперь».
•«Защитники Отечества».
•«Великие люди России».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

•«Пограничники»
•«Мы военные», 
•«Моряки», 
•«Летчики».

Подвижные игры:

•«Разведка. » 
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

ООД:

• Аппликация - Открытка «Георгиевская ленточка».

• Аппликация с элементами рисования «Кремль».
• Познание (формирование целостной картины мира).
Наша армия. День Победы.

Работа с родителями:

•Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
•Оформление папки-передвижки «9 Мая»

 Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Итог проекта:

 Создание и посещение музея «Наследники победы» в детском саду.

               Приложение к проекту "Никто не забыт, ничто не забыто"

Тема беседы: «Поклонимся погибшим тем бойцам…»

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в           Великой Отечественной войне.

Ход занятия:

Сегодня мы поговорим о замечательном празднике ДЕНЬ ПОБЕДЫ нашего народа в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

Путь к победе был долгим и трудным.

Немецкие захватчики напали на нашу страну 22 июня 1941 года.

Напали неожиданно, без объявления войны. Наши воины встали на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но верою в победу. Четыре с половиной года продолжалась эта страшная война! Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Все кто остался в тылу – даже дети, работали на заводах и фабриках. Делали оружие. В школах ребята вязали бойцам теплые носки и варежки. Тогда говорили: «Все для фронта! Все для победы! »

И вот наступил долгожданный день!

По радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! Пели, танцевали прямо на улицах, даже незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

Во многих семьях сохранились письма с фронта. Их называли треугольники, т. к. они складывались в виде треугольника. Посылали такие письма не простой почтой, а военно-полевой.

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец. (Т. Шорыгина)

Как же ждали таких писем в каждом доме! И дети и взрослые смотрели в окно – не идет ли почтальон, не несет ли весточку с фронта. Ах, как гордились мальчишки своими отцами и старшими братьями, которые воевали! Но на войне сражались не только мужчины, но и женщины. Девушки, которые были санитарками, медсестрами, врачами, связистками и даже разведчицами. Сколько солдат спасли от смерти верные женские руки!

ФРОНТОВАЯ СЕСТРИЧКА

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу! » -

Все позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла! (Е. Трутнева)

Победа далась дорогой ценой – погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не узнаем. Но каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы вечернее небо озаряется праздничным салютом.

Пышные букеты

В небе расцветают,

Искорками света

Лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми –

Каждый раз все новыми!

А потом рекою

Золотой текут.

Что это такое? – (праздничный салют)

Во многих городах горит вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы.

НИКТО НЕ ЗАБЫТ! НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной,

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Тема беседы:  «Солдат – победитель»

Цель: Обобщение материала по теме «День Победы».

Материал: 

Сюжетные картинки по теме «День Победы», предметные картинки (ордена, медали, салют, букет, памятник, Вечный Огонь), георгиевская лента.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему войны, беседы о подвигах советского народа в годы войны, рассматривание картинок с изображением различных наград.

Словарная работа.

Ветераны, герои, подвиг, памятник, Великая Отечественная война, торжественный парад.

Ход занятия.

Игра: «Повтори – не ошибись»

Смелый – храбрый – сильный;

Умный – геройский – отважный;

Решительный – бесстрашный – отважный;

Храбрый – геройский – мужественный;

Смелый – отважный – сильный;

Молодой – старый – юный;

Отважный – сильный – умный;

Геройский – бесстрашный – отважный.

 Воспитатель:

 - Ребята, как вы думаете, к какому празднику относятся все эти слова?

- Воспитатель показывает картинку с изображением салюта и радостных и счастливых людей.

- Как вы думаете, чему радуются все и дети и взрослые?

- С кем была война?

- Вспомните, сколько лет она длилась?

- Почему мы с вами до сих пор празднуем этот день?

Воспитатель:

Прошло много лет после этой войны, но люди до сих пор помнят о героях, их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Победой кончилась война.

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.         (С.Михалков)

Воспитатель показывает картинки с изображением орденов и медалей.

- За что давали награды русским воинам?

- Ордена и медали получали только мужчины?

- Живые и павшие получали различные награды, значит, они были какими?

Физкультминутка.

Воспитатель:

 давайте представим с вами, что мы вырастили цветы для героев. Давайте покажем, как мы это делали.

Имитация движений: копка земли, рыхление почвы, посадка, полив, срезание цветов и вручение их герою.

А теперь покажите, какие лица были у ветеранов.

Воспитатель:

Долгой и тяжелой была война, много погибло народу. Я уже говорила, что этой войне и этой победе было посвящено много песен, стихов, рассказов, фильмов. Мы с вами тоже не должны оставаться в стороне и предлагаю вам стать художниками и нарисовать каждому картину на тему «Священная война»

Дети рисуют по замыслу на тему «Священная война»

Тема беседы: «Что такое героизм»

Цель: Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Материал: Фотографии памятников городов-героев, иллюстрации с изображением орденов и медалей.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я прочитаю вам стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати, действительно герой? (Ответы детей). Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (Ответы детей). Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, смелый, героический). Да, правильно, этот парень настоящий герой, он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой. Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (Нет). Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».

Воспитатель читает отрывки из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задаёт вопросы по содержанию о поступках «героев».

Воспитатель: Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм. Когда пожарные , рискуя жизнью, спасают людей из огня – это тоже героизм. А герои космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем космоса? Правильно, Юрий Гагарин. Дети, кого ещё можно назвать героями? (Спасатели, врачи, военные). А из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (Ответы детей).

Физкультминутка: «Мы военные» 
Мы станем все военными, Шагают на месте. 
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны
Будем в Армии служитьБудем Родину любить. Движения повторяются. 
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Воспитатель:

Много героических поступков было совершено и во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети-подростки. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву! Будем оборонять нашу столицу!» И они обороняли: строили баррикады по дорогам, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днём и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.

В названиях городов, площадей, улиц живут имена героев великой Отечественной войны. Героям-победителям посвящены памятники на улицах городов России.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает открытки с памятниками городов-героев, посвящёнными героям Великой Отечественной войны.

Воспитатель: 

Дети, а из вас может кто-то был в городах-героях  вместе с родителями? (рассказы детей).

Много в России героев и в наше время. С такими людьми наша страна обязательно должна всегда побеждать.

В конце занятия воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»:

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

Много лет, как миновало

С исторического дня.

А в Берлине, с пьедестала,

Он, отлитый из металла,

Так и смотрит на меня…»

 

Тема беседы: «Города-герои»

Цель: познакомить детей с городами – героями Москва, Ленинград (Санкт –Петербург, Волгоград, пополнять знания об истории нашей Родины, ознакомив их с основными фактами и реалиями Великой Отечественной войны; воспитывать непримиримое отношение к врагам мира и свободы народов, стремление быть приемниками лучших традиции своего народа; чувство патриотизма, гордости за свою страну; развивать познавательную активность.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, что мы Родиной зовём? Да, Родина – это наш город, наша страна. Это место, где нам кажется всё родным и близким, где люди говорят на родном нам языке. И сделать нашу Родину ещё сильнее и краше можем только мы сами своим трудом.   65 лет назад люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться, произошло событие, которое принесло горе и беду всем народам (слайд 1). 22июня 1941 года началась Великая Отечественная война. На нашу страну напал злой и жестокий враг – фашистская Германия. (кадры из документального фильма «О наступлении фашистской Германии») .

Воспитатель: Сейчас о войне мы узнаём из военных фотографий, воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, из документальных фильмов. Тогда ещё никто и не думал, что война продлится целых 4 года. Родина высоко оценила мужество и героизм своих защитников, присвоив им почётное звание Героев Советского Союза.

Сегодня я приглашаю вас совершить поездку по городам – героям: (воспитатель показывает фотографии городов-героев) Москве, Ленинграду, сейчас это город Санкт – Петербург, Волгограду, и совершить экскурсию по местам боевой славы. Я очень хочу, чтобы вы гордились своей страной, её подвигом в годы Великой Отечественной войны, её героями.

Воспитатель: В город – герой Москва мы полетим на самолёте.  Дети встают, подняв руки в стороны «самолет», оббегают группу по кругу и садятся на места.

Воспитатель: С главной площади нашей страны – Красной, солдаты уходили на фронт. Садились в военные эшелоны и отправлялись на фронт. Под Москвой развернулось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны. Сотни тысяч москвичей встали на защиту своего родного города.

Ребёнок, одетый в костюм танкиста:

Москва, моя родная мать, люблю тебя всем сердцем свято.

Тебя иду я защищать, по долгу сына и солдата.

Честь и красоту твою, храня, тебя спасу я от огня.

Воспитатель: На фронт уходили отцы и братья. Ребята, скажите, а кто оставался дома? (Дома оставались женщины, старики и дети).

Воспитатель: Чем помогали они стране в столь трудное время?

 (Они работали на заводах, делали снаряды, рыли окопы, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти свои дома от пожаров).

Воспитатель: Правильно. И очень ждали с фронта писем от своих родных. А письма во время войны назывались «треугольниками» (воспитатель показывает письмо- «треугольник»). Вот несколько строк из солдатского письма: «Здравствуйте, мои дорогие, родные! Пишу вам прямо с поля боя. Бой только что затих. Но думаю что это ненадолго. Спешу сообщить, что пока жив и здоров. Очень хочется увидеть вас, места свои родные, скучаю очень. Наш полк стоит под Москвой, родную столицу защищаем. Фашистские самолёты пытаются разрушить Москву с воздуха, но наши истребители преграждают им путь. Танковые армии врага пытались окружить город. Но их остановили наши солдаты. Среди них Василий Клочков. Когда закончились боеприпасы, тяжело раненный Клочков с последней связкой гранат, бросился под гусеницы вражеского танка со словами «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». Его примеру последовали другие. Они все погибли, но не пропустили ни одного вражеского танка. Всё дальше и дальше гоним мы врага от нашей дорогой Москвы. И знайте одно: живы будем – увидимся, погибнем – значит за Родину»

И солдаты погибали, отдавая свои жизни за Москву. Здесь, под Москвой, советские солдаты одержали первую победу над фашистской Германией. А городу Москва присвоено звание город – герой.

Воспитатель: В город – герой Волгоград мы поплывём на теплоходе.

Дети выполняют танцевальные движения имитируя теплоход.

Воспитатель: Потерпев поражение под Москвой, фашистская армия прорывалась к Волге – великой русской реке. Они хотели захватить Сталинград. Сейчас этот город называется Волгоград. Враг был сильным и опасным. Фашистские генералы получили приказ стереть с лица земли город на Волге. Немецким захватчикам удалось прорваться в центр города. Бои шли за каждый дом, за каждую улицу. На одной из высоток произошла битва советских солдат с фашистами. Битва эта получила название Сталинградская. Фашистам не удалось захватить вершину высотки, они стали отходить. Так была одержана ещё одна победа советских солдат. А городу присвоено звание город –герой. В память о Великой Отечественной войне, её героях в Волгограде поставлены памятники.

Воспитатель: Чтобы попасть в город Ленинград, а сейчас это город Санкт- Петербург, мы поедем на поезде. Дети встают друг за другом, двигаются по группе, изображая «поезд».

Воспитатель: Есть очень хорошая пословица «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей». В битве за родной город ленинградцы стояли насмерть. Во время войны город оказался в кольце фашистских войск, т. е. в блокаде. Связь города с землёй прервалась. Лишь одна дорога связывала блокадный город с землёй. Это - Дорога Жизни. Дорога шла по воде, а с наступлением холодов – по тонкому льду озера. Много опасностей подстерегало шофёров. Днём и ночью фашистские бомбардировщики сбрасывали бомбы на машины, которые везли в город продукты. Часто лёд трескался, и машины тонули, но колонны шли и шли, ведь эта дорога сохраняла людям жизнь. По ней же вывозили измученных и обессиленных людей. Много дней и ночей город был оторван от других городов. Особенно тяжело приходилось детям. Единственным продуктом был хлеб, но его не хватало. Лишь маленький кусочек (воспитатель показывает 250 г хлеба) выдавали тем, кто работал, и ещё меньше (показывает 125г хлеба) тем, кто не работал, это дети и старики. Хлеб не был таким свежим, мягким, белым, какой мы едим сейчас. Он был клейким, похожим на глину, но люди ели, потому что знали: другой еды не будет.

.

Тема беседы: «Москва – город герой»

Цель: Закрепить у детей знания о главном городе России – Москве. Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Ход занятия:

Воспитатель:

- В какой стране мы живём? (в России)

- В каждой стране есть главный город – столица, кто знает, как называется столица России? (ответы детей)

- Народная мудрость гласит «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

Что это значит? Как вы это понимаете?

- Кто из вас, ребята, бывал в Москве? Расскажите о своих впечатлениях.

Рассмотрим с детьми иллюстрации Москвы.

- Посмотрите – это Московский Кремль, с него в старину начиналась строиться Москва. А это – Красная площадь. Главная площадь страны, на которой проходят военные парады и праздники.

В Москве много красивых храмов, театров, памятников, известных россиянам. Много ещё в Москве всего удивительного.

Москва - очень древний город. Много ей пришлось пережить за свою историю. Кто только не посягал на Москву, мечтая захватить её: и татары, и поляки, и французы. Но это всё было давным-давно.

Последней войной была Великая Отечественная война

Физкультминутка:

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди, да смотри не упади!!!

А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый.

Воспитатель:

Как вы думаете, почему о Москве говорят – это город – герой?

Подумайте, какой город может стать героем? (ответы детей)

Города России, которые пережили нападения фашистов, выдержали бомбёжки, лишения, тяжёлые бои, называются героями, как люди, потому что эти города и люди, живущие в них, совершили настоящий подвиг!

Скоро день Победы. В этот день в Москве, на Красной площади будет праздничный парад. В параде участвуют ветераны – люди, которые героически воевали во время войны.

Вечером небо Москвы озаряется праздничным салютом. К братским могилам несут цветы, возлагают венки.

Вот ребята, сколько испытаний выпало на долю Москвы. Но в памяти москвичей и всех россиян навсегда останутся те тяжёлые дни обороны Москвы от врага.

Город – герой.

Все мы гордимся нашей Москвой

Наша столица – город герой,

Красные звёзды горят над тобой,

Город родной, город – герой,

Смело с врагами в битву вела

И победила наша Москва

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, город – герой.   (Е. Карасёв)

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны;   развивать речь, логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель:   закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;   закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Дидактическая игра «Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности;   воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения;   развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А.В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М.Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.

В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Цель. Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание у них смелости и выносливости.

Игровой материал. Игрушки: пистолеты, автоматы; погоны, знаки различия, палатка, (для оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружки.

Игровые роли. Командующий армией, командир заставы и наряда, шпионы, разведчики, связные, снайперы, врач, санитарки, рядовые пограничники, повар и др.

Ход игры. В целях создания интереса к игре педагог может провести беседы с детьми на военную тематику, типа «Как пограничники охраняют границу?», «Что делает командир (разведчик, снайпер)?», организовать встречу с пограничником, который расскажет ребятам о своей службе, ответит на все интересующие их вопросы.

Затем с ребятами можно прочитать насколько рассказов о границе и о людях, ее защищающих, посмотреть фрагменты фильма о пограничниках, предложить сделать зарисовки на тему «Граница», также можно выучить и инсценировать песни о пограничниках.

Следующим этапом при подготовке к игре может быть предложение провести маневры перед игрой (военно-спортивную подготовку): метание в цель, изучение простейших топографических знаков, построение по сигналу тревоги, перевязку раненых, упражнения на наблюдательность, переход по бревну, переползание по-пластунски и т. п.). Сначала маневры проводятся в форме упражнений, затем воспитатель организует военно-спортивную эстафету. Ребята выполняют задания, соревнуются в силе, ловкости, меткости.

Воспитатель может предложить детям провести соревнование двух «погранзастав» по выполнению заданий: «Обнаружить и задержать нарушителя границы», «Доставить срочный пакет», «Расшифровать срочное донесение» (в виде ребуса) и т. д.

За день до игры распределяются роли, чтобы дети вместе с воспитателем могли подумать об игровом реквизите, подготовить все необходимое для разыгрывания ролей.

Затем участники игры находят подходящее место на площадке детского сада для заставы, оборудуют штаб, санчасть, договариваются о том, где проходит граница.

После того как намечен основной сюжет (с участием педагога), начинается игра. Воспитатель делит ребят на подгруппы: пограничный патруль, разведчики, снайперы, шпионы, санитарки.

Пограничников командир выводит на открытое место рядом с границей (проведенная красным мелом линия на асфальте) и говорит: «Нам доверено охранять границу. Стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача - задержать их. Знайте: враг хитер, будет умело маскироваться». Затем вдоль границы зашагали патрули, они оглядываются по сторонам, прислушиваются к шорохам.

У разведчиков свое боевое задание. Командир ведет их по дорожке и говорит: «Идите и все по пути запоминайте. Пройдете десять шагов и возвращайтесь обратно, чтобы доложить мне, что увидели и услышали. Потом снова идите той же дорогой и смотрите в оба: все ли на ней так, как было. Разведчику нужен зоркий глаз!».

Снайперы в другой стороне площадки соревнуются в меткости. Педагог ставит щит-мишень. Каждый снайпер получает по полмешка боеприпасов - еловых шишек. Командир дает задание стрелять по-разному: с места, с разбега, лежа, с колена.

Шпионы идут на свою территорию и выбирают место для вылазки.

Санчасть готовится к приему раненых и отправляет несколько санитарок на границу - подбирать раненых и оказывать им первую помощь.

Когда все участники игры займут свои места, воспитатель дает команду горнисту - это сигнал о том, что граница на замке. Нарушители могут начинать вылазку.

После этого пограничники обнаруживают шпионов, начинается стрельба, погоня; появляются раненые - их подбирают санитарки и оказывают первую помощь. Пограничники ловят нарушителей границы, доставляют их в штаб к командиру, где он с ними беседует. По окончании игры командующий армией зачитывает приказ: «Всем бойцам, участвовавшим в боевой операции, за ловкость, смелость, находчивость объявляется благодарность. Приказываю всех без исключения бойцов наградить медалями»

При последующем проведении игры можно расширять сюжет. Ребята могут изображать жизнь на пограничной заставе - дежурить в штабе, заниматься строевой подготовкой, осваивать бег с препятствиями, способы маскировки, переноса раненых, передвижение по-пластунски.

Эта игра очень помогает в повседневной жизни детей. Например, если дети медленно строятся, долго не могут встать с постели, педагог объявляет построение по тревоге, организует на пограничной заставе соревнование на самое быстрое построение взводов, объявляет в приказах благодарности лучшим взводам и пограничникам, назначает особенно отличившихся на командные должности.

При обсуждении сюжетов проведенных игр педагог должен обращать внимание на умение детей самостоятельно описывать события, выражая собственное отношение к героям и их поступкам. При обсуждении ролевого поведения детей после игры также нужно обращать внимание на раскрытие образа любимого персонажа (героя гражданской войны, российского воина). Например: «Света была смелой и заботливой медсестрой, она перевязывала раненых и доставляла их в госпиталь», «Пограничники оказывали помощь друг другу во время переправы через реку».

Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест.


Предварительный просмотр: