Результаты мониторинговых исследований

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_urovnya_vospitannosti_5-9_klassy.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

результатов диагностики уровня воспитанности

обучающихся 5-9 классов

Цель: Выявление уровня воспитанности в школе

Задачи: 

Определить состояние уровня воспитанности детей методом анкетирования и наблюдения.

Оценить и выявить основные проблемы воспитательного процесса.

Наметить решения и внести предварительные коррективы в рабочую программу по воспитательной работе для регулирования и коррекции уровня воспитанности детей.

На первом этапе определения уровня воспитанности применялась диагностическая программа изучения уровня воспитанности М.И. Шиловой для 5-9 классов (Диагностика № 1). Использован метод наблюдения.

Согласно данным проведенного исследования в средних классах школы средний  уровень воспитанности - 3,6 балла. Характеризуется данный уровень следующими параметрами:

положительное поведение, наличие саморегуляции и самоорганизации;

имеют правильное, но не совсем полное представление о нравственном идеале, выражают устоявшееся мнение об идеале, нравственных ценностях и качествах личности;

не имеют четкой программы самовоспитания;

активная общественная позиция еще не проявляется;

наблюдается расхождение между поступками и убеждениями, единичны случаи нравственной неустойчивости;

преобладание духовных ценностей над материальными.

Итоговая диагностика уровня воспитанности выглядит так:

23,1% - высокий уровень воспитанности, который определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции;

27,9% - хороший уровень воспитанности, который определяется в основном, сформированностью внутренних регуляторов поведения, но в критических ситуациях нуждаются в помощи, характерна положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна .

40,3% - средний уровень воспитанности, которому свойственна некоторая самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции. Отсутствует общественная позиция, характеризуется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями.

8,7% - низкий уровень воспитанности, который характеризуется низкой степенью действенности нравственного идеала; нравственной неустойчивостью, отвержением необходимости самовоспитания. Происходит частичное игнорирование педагогического воздействия, направленное на мотивацию самовоспитания, проявление себя как само разрушающейся личности, склонной к асоциальному .

 

 Диагностирование проводилось по 5 направлениям. Каждое направление имеет свои показатели воспитанности. Результаты диагностики отражены в диаграммах в процентном соотношении.

Направление: «Отношение к обществу» содержит в себе следующие показатели:

  • Долг и ответственность.
  • 1.2.Бережливость.

Направление: «Отношение к труду».

  • Дисциплинированность.
  • Ответственное отношение к учению.
  • Отношение к общественному полезному труду (трудолюбие).

Направление: «Отношение к людям».

  • Коллективизм и товарищество.
  • Толерантность, доброта и отзывчивость.
  • Честность и правдивость.

Направление: «Отношение к себе».

  • Простота и скромность.

Направление: «Отношение к культуре».

  • Культурный уровень

На втором этапе определения уровня воспитанности применялась диагностика (№ 2) уровня воспитанности М.И. Шиловой для 5-9 классов. Использован метод анкетирования. Проведено в марте 2017 года.

Дети самостоятельно отвечали на вопросы анкеты без помощи педагога. Данное исследование имело целью выявление насколько они адекватно, и объективно могут оценить свой уровень воспитанности. Согласно данным анкетирования у учащихся средний уровень воспитанности – 0,7 балла. Из всего состава группы имеют:

46,2% - хороший уровень воспитанности.

38,4% - средний уровень воспитанности.

15,4% - низкий уровень воспитанности.

Расхождения с диагностикой № 1 и 2 имеет следующие причины - анкетирование проводилось впервые, следовательно, возможно, дети неправильно поняли предложенные суждения для самооценивания в анкете, путались в баллах и т.п.

Важно перед проведением следующего анкетирования, проводить индивидуальный и более четкий инструктаж по блокам анкеты в течение года. В программу воспитательной работы внести коррекционные занятия на формирование адекватной и объективной самооценки, усовершенствовать систему поощрения и стимулирования. Поскольку, адекватная самооценка и соответствующий ей уровень притязаний – необходимое условие успешной социально-трудовой адаптации, безболезненной интеграции в окружающее общество воспитанника.

Таким образом, необходимо продолжить работу над повышением уровня воспитанности детей через:

Проведение коррекционных занятий, которые должны быть направлены:

  • повышение самооценки у воспитанников;
  • постепенное развитие способности анализировать и контролировать себя, управлять собой;
  • постепенное приучение ребят к оценке поведения товарищей и самооценке;
  • формирование прочной системы нравственной саморегуляции, выработку потребности в высоконравственных поступках и самостоятельном поведении.
  • формирование адекватной и объективной самооценки;
  • овладение приемами снятия психоэмоционального напряжения.
  • Проведение творческих занятий.
  • Индивидуальные беседы и трудовые дела.

Включение воспитанников в такую деятельность, которая вызывала бы потребность и необходимость обдумывания своих действий и поступков и предвидения их последствий

Самым идеальным результатом воспитательной работы в будущем, можно считать такое развитие личности, при котором будет полное совпадение уровней развития нравственного сознания и нравственного поведения.

Директор школы:                           /Жапова Т.Ц./