Программы

Уважаемые коллеги, здесь представлена рабочая программа на 2018-2019 учебный год. А также планы работ:

  1.  
  2. На учебный год,
  3. С социально- неблагополучными семьями и несовершеннолетними детьми, проживающих в этих семьях

  4. План индивидуальной работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле

  5. План совместной работы ОПДН ОМВД Иволгинского района и МОУ Сужинская СОШ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma._plan_raboty.docx40.94 КБ

Предварительный просмотр:

                 Пояснительная записка

        В современных условиях изменения общественного строя и общественного сознания, когда на развитие детей и подростков воздействуют многие неблагоприятные факторы социальной среды, увеличивается количество различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей.

                Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода из детства в подростковый возраст.

        Объектом работы социального педагога является каждый учащийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребёнок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктированные контакты с взрослыми, контакты-адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.

        Социально-педагогическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-педагогическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-педагогическая помощь детям, родителям, учителям.

        В ходе социально-педагогической работы с педагогами, учащимися и их семьями важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребёнка реальны: семья, школа, (коллектив формально определённых сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам).

        В социальном смысле среда обитания ребёнка определена достаточно ясно: родитель-ребёнок –учитель.

        Данная программа предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.

Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей мною как социальным педагогом общеобразовательной школы в рабочей программе используются следующие  нормативно-правовые документы:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный Закон № 120 «Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • гражданское, семейное, трудовое и жилищное право.

В профессиональной деятельности социального педагогов имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Исходя из этих функций, можно обозначить цели и задачи работы социального педагога.

Цель:

      - социальная защита обучающихся их развитие, воспитание, образование.

Задачи:

  • создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;
  • выявить индивидуальные качества личности ребёнка
  • оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.

Основные направления в работе социального педагога:

  • практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами
  • социальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у детей потребность в правовых, морально-нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребёнка.

       -консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания

Социально-педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:

  1. сформировать у ребёнка позитивные ценностные отношения к обществу, учёбе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
  2. оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.

Функции:

  1. изучать ребёнка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта.
  2. оказывать помощь ребёнку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты из кризиса, поддержать в трудное время.
  3. направлять деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.
  4. охранять и защищать личность, её права, интересы.
  5. создавать условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся
  6. организовывать социально-педагогическую, правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
  7. решать конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.
  8. способствовать здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.

Методы и формы:

      -изучение документации;

      -беседа;

      -наблюдение;

      -эксперимент;

      -тестирование;

      -анкетирование;

      -анализ;

      -консультирование;

      -индивидуальная работа;

      -групповая работа:

      -диагностика;

 Учебно – воспитательная работа

(учёт успеваемости и посещаемости)

Цель: Развивать, контролировать детей, нуждающихся в особом внимании социального педагога.

1. Составить социальный паспорт школы .

2. Создать и уточнять банк данных детей и семей, состоящих на различных видах учета.

3.Проводить Совет профилактики.

4.Проводить социально-педагогическую работу в рамках школьной жизнедеятельности среди всех обучающихся по определению круга интересов.

5.Посещать семьи находящиеся в СОП.

  Внешкольная и внеклассная работа

(предупреждение и профилактика правонарушений, табакокурения, алкоголизма)

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, здоровые потребности и наклонности учащихся, создавать социальные условия и наклонности учащихся, создавать социальные условия для успешной социальной адаптации детей, раскрытия их успешного потенциала

 

1 Изучать интересы и склонности, способности учащихся, возможных их включений во внеурочную кружковую, общественно- полезную, культурно- массовую и спортивную работу.

2Профилактика правонарушений, табакокурения, алкоголизма, наркомании (беседы).

3.Собирать информацию о летнем отдыхе детей

Организация питания учащихся и оказание материальной помощи.

Цель: Создание благоприятных условий для организации рационального питания

1.Составить списки многодетных, малообеспеченных и социально незащищённых обучаемых.

2. Проверять посещаемость обучающихся по журналам.

Медицинское обеспечение обучающихся, состояние и работа по предупреждению травматизма

Цель: Обеспечить санитарно- гигиеническую безопасность образовательной среды. Защищать, сохранять и поддерживать здоровье детей.

1.Проводить беседы на кл.часах по профилактике травматизма и правилам поведения в учебное и вне учебное время.

2. Приглашать инспекторов ПДД для проведения бесед с обучающимися и их родителями.

3.Организовывать мероприятия по программе «Здоровье».

             

Совместная работа школы, семьи и общественности.

Цель: Повышение информированности родителей об особенностях физического и психического развития школьников.

1.Составить списки учащихся по категориям семей.

2.Проводить консультации родителей, учителей (по вопросам социальной защиты, правонарушений, оказания помощи в воспитании и поведении детей)

3. Выявить неблагополучные семьи уклоняющиеся от воспитания своих детей.

4. Проводить совместные заседания с КДН, ОДН, по вопросам грубых правонарушений, правопорядка обучающимися.

5. Оформлять соответствующую документацию:

- план работы на год;

 -социальный паспорт школы;

-документы на детей различных категорий;

- отчёт за год.

8.Контролировать опекаемых детей.

Методическая работа

Цель: Повышение профессионального мастерства социальных педагогов. Оказание помощи в работе с детьми, поведении.

1.Изучать нормативные документы и  социальную литературу по защите прав и интересов ребёнка, опыта работы коллег.

2.Принимать участие в работе ПМПК, методических объедениях, педагогических советов, Советов профилактики.

3. Повышение профессионального уровня(самообразование, курсы, семинары).

 

Сентябрь

В течении учебного года

В течении учебного года

Ежемесячно

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

Сентябрь

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

Сентябрь

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

 

Планируемый результат:

- повысить социально-педагогическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.

- мотивировать интересы учащихся к общеобразовательному процессу.

- быть способным к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться  к разнообразию контактов с окружающими людьми.

ПЛАН

работы социального педагога

МОУ  Сужинская СОШ

Дугаржаповой Баярмы Владимировны

на 2018-2019 учебный год

№№

1.

Формирование целей и задач деятельности

В соответствие с программой «Трудные дети»

Август

2.

Выбор главных ориентиров в организации социально-педагогической деятельности

Корректировка плана работы социального педагога (в соответствии с анализом проделанной работы).

Август

3.

Формирование вспомогательных сил, социально-педагогических служб

1. Согласование плана работы психолого-педагогической службы.

1. Выработка условий конкурса «Лучший класс года».

Август

4.

Общая диагностика контингента обучающихся

1.Составление социального паспорта школы

2. Тестирование учащихся «Чего я жду от нового учебного года».

3. Ведение картотеки на учащихся, состоящих на учёте в ОДН.

4. Посещение на дому учащихся школы из числа опекаемых с целью выявления их нужд.

Сентябрь

В течение года

5.

Социально-педагогическая поддержка вновь прибывших

1.Беседы с вновь поступившими детьми и их родителями.

2.Посещение родительского собрания в 1 классе.

Сентябрь

6.

Социально-педагогическая поддержка слабоуспевающих учащихся

Беседы со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Сентябрь

7.

Социально-педагогическая поддержка 5 классов

1. Тестирование учащихся 5 классов.

2. Проведение занятий по формированию толерантности в 5 классе.

Сентябрь

8.

Работа с педагогами по развитию эмпатии и педагогической рефлексии

1. Выступление на педсовете «Чего ждут от нас наши дети». Организация творческих дел.

2. Выявление интеллектуального потенциала класса и работа по развитию детей.

3. Ознакомление педагогов с тематикой бесед по социальной адаптации на классных часах.

Сентябрь

9.

Вовлечение родителей в активную социально-педагогическую деятельность

  1. Беседы по индивидуальному плану.
  2. Выступление на общешкольном родительском собрании.
  3. Организация индивидуальных консультаций для родителей.

Сентябрь

10.

Установление «педагогического моста» между учителями и родителями

  1. Совместное посещение неблагополучных семей, беседы с родителями.
  2. Посещение классных родительских собраний, тестирование родителей.
  3. Профилактические беседы с родителями по поводу поведения их детей.

Сентябрь

11.

Организация межведомственного взаимодействия социальных, коррекционно-развивающих, административных, правовых и иных структур.

  1. Согласование совместного плана работы с ОДН.
  2. Утверждение списков на бесплатное питание.

Сентябрь

11.

Работа всех вспомогательных сил, структур, служб, по вовлечению детей в различные виды социально-полезной деятельности.

  1. Привлечение педагогов к планированию творческой деятельности учащихся, вовлечению их в работу кружков и секций.
  2. 3.     Проведение творческих работ в младших классах «Моя мама».
  3. День Защиты прав человека. Проведение открытого классного часа «Я имею право».
  4. Проведение месячника по ПДД «Внимание – дети!»
  5. Организация изучения на классных часах правовых документов.
  6. Выявление потенциальных неуспевающих в 1 четверти учащихся. Вызов для беседы родителей. Организация индивидуальных консультаций учащихся.

Октябрь

12.

Определение степени удовлетворенности учащихся состоянием школьной среды

  1. 1. Выработка ученическим коллективом «Правил, по которым мы живём в школе».
  2. Беседы в классах, анкетирование учащихся.
  3. Обобщение результатов анкетирования с последующим опубликованием в общешкольной газете.
  4. Проведение финала интеллектуальной олимпиады.
  5. Проведение Совета Профилактики по результатам успеваемости в 1 четверти.

Ноябрь

13.

Изучение состояния социокультурной ситуации развития детей в микрорайоне

  1. Информирование учащихся о первых результатах работы кружков и секций через школьные средства печати.
  2. Проведение творческих работ в 5-11 классах по темам «Самопознание и самореализация».

Октябрь

Ноябрь

14.

Социально-педагогическая реабилитация, коррекция

  1. Посещение на дому учащихся, состоящих на учёте в ОДН.
  2. Посещение неблагополучных семей.
  3. Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.
  4. Проведение на классных часах занятия «Выработка жизненных перспектив».

Октябрь

Ноябрь

15.

Социально-профилактическая, просветительская, организационно-массовая, групповая и индивидуальная деятельность

  1. 1. Посещение классных часов «Против вредных привычек». Анкетирование учащихся, беседы.
  2.  Проведение внеклассного мероприятия «Я и закон».
  3. Выявление потенциальных неуспевающих во 2 четверти учащихся. Вызов для беседы родителей. Организация индивидуальных учебных консультаций учащихся.
  4.  Проведение Совета профилактики.
  5. Участие в массовых спортивных мероприятиях

Ноябрь

Декабрь

Февраль

16.

Симптоматическая диагностика семей группы социального риска, оказание им соответствующей помощи

  1. 1.  Посещение неблагополучных семей, беседы с родителями, выявление положительных моментов их жизни.
  2. Организация индивидуальных консультаций для родителей совместно с детьми.
  3. 3.Занятия-тренинги «Умей сказать «Нет!» (по результатам проведённых опросов).

Декабрь

17.

Подведение итогов за первое полугодие

  1. Анализ проделанной работы.
  2. Выступление с отчётом на педсовете.

Декабрь

18.

Социально-педагогическая профилактика по минимизации негативного прогноза

( неуспешности) в учебной деятельности

  1. Рейды по семьям педагогически запущенных детей.
  2. Выявление потенциальных неуспевающих в 3 четверти учащихся. Вызов для беседы родителей. Организация индивидуальных  консультаций учащихся.
  3. Проведение «Дня профилактики» и заседания КДН в школе.

Январь

враль

19.

Социально-психологические мероприятия по формированию устойчивости к возможным стрессовым ситуациям во время проведения аттестации учащихся

  1. Викторина для 9 классов «На пороге взрослой жизни».
  2. Организация индивидуальных консультаций.

Март-апрель

20.

Прогнозирование организации летнего отдыха детей группы социального риска

  1. Информация родителей об организации летнего отдыха детей группы риска.
  2. Информация родителей об организации летней оздоровительной площадки на базе школы.
  3. Опрос родителей о планах на летний отдых детей.
  4. Составление предварительной заявки  по летнему отдыху.

Март-апрель

21.

Трудоустройство выпускников, относящихся к группе социального риска

  1. Выявление нуждающихся в трудоустройстве выпускников.
  2. Организация помощи по трудоустройству подростков.
  3. Отчёт кл. руководителей о прогнозах на летний отдых учащихся.

Март-апрель

22.

Анализ социально-педагогической деятельности за прошедший год

  1. Подведение итогов выполненной работы.
  2. Выявление недоработок, коррекция плана работы.
  3. Отчёт о проделанной работе перед администрацией школы. Обсуждение плана работы на следующий год.

Май

23.

Составление плана работ на будущий учебный год

Составление плана на будущий учебный год с учётом недоработок прошлого года.

Май

24.

Консультирование родителей по организации летнего оздоровительно-трудового периода

1. Письменное оповещение родителей о получении бесплатных путёвок в пригородные лагеря для  их детей с получением расписок.

2. Организация оперативной связи с родителями.

Май

25.

Разработка тематики родительских собраний и лекториев на новый учебный год

  1. Разработка тематики классных часов.
  2. Разработка тематики родительских собраний и лекториев на новый учебный год

Май

26.

Обсуждение результатов работы на итоговом педагогическом совете

Отчётный доклад на педсовете об итогах проделанной работы.

Май

Социальный педагог  :__________/  Дугаржапова Б.В../

ПЛАН РАБОТЫ

С СОЦИАЛЬНО-НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, ПРОЖИВАЮЩИМИ В ДАННЫХ СЕМЬЯХ

на 2018-2019 учебный год

Цель: систематизация  и активизация  работы педагогического коллектива школы

 с социально-неблагополучными семьями  и обучающимися, проживающими в таких семьях

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Посещение социально-неблагополучных семей.

1 раз в месяц

Классные руководители, социальный педагог

2.

Оформление документации на социально-неблагополучные семьи.

Сентябрь

Социальный педагог

3

Оказание социально-психологической помощи, проведение педагогических консультаций по воспитанию детей из социально-неблагополучных семей.

По мере необходимости

Социальный педагог,

По возможности психолог

4.

Организация встреч родителей с администрацией школы, классными руководителями и учителями.

В течении учебного года по мере необходимости

Педагогический коллектив

5.

Контроль за посещением родителями родительских собраний.

В течении учебного года

Классные руководители.

67.

Оказание помощи учащимся из социально-неблагополучных семей  в подготовке домашнего задания, организация дополнительных занятий в случае пропусков школы по болезни.

В течении учебного года по мере необходимости необходимости

Классные руководители

7.

Контроль за учебой, дисциплиной, посещаемостью школы детей из социально-неблагополучных семей.

В течении учебного года

Классные руководители, социальный педагог

8

Организация рейдов в социально-неблагополучные семьи  с целью обследования жилищно-бытовых условий.

Согласно плану межведомственных профилактических акций КДН

Классные руководители, зам директора по ВР, социальный педагог

9.

Организация летнего отдыха детей, помощь в получении путевок для отдыха в ДОЛ и санаториях в летний период.

Май, июнь, июль

Социальный педагог,

Зам. директора по ВР

                   

 Социальный педагог  :__________/  Дугаржапова Б.В./

    «Согласовано»

Зам. директора по ВР

_________  Дашипылова М.П.                      

 «____»___________2018 г.                                                                                                                                

«Утверждаю»

Директор МОУ «Сужинская СОШ»

___________________/Жапова Т.Ц./

План индивидуальной работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

1.

Изучение личности учащегося. Составление характеристики

Сентябрь

Кл. рук., психолог

2.

Посещение на дому, с целью изучения жилищно-бытовых условий

Сентябрь

Кл. рук., замдиректора по УВР, соц. пед., инспектор ОПДН,

3.

Вовлечение в систему дополнительного образования

Сентябрь- октябрь

Кл. рук., рук. кружка

4.

Контроль за учёбой, выполнением домашнего задания

В течение года

Кл. рук., соц. пед.

5.

Контроль поведения в школе

В течение года

Кл. рук., соц. пед.

6.

Посещение уроков с целью выявления трудностей в учёбе

В течение года

Кл. рук., соц. пед.

7.

Включение обучающегося в группу реабилитации для занятий с психологом

Сентябрь

Кл. рук., соц. пед.

8.

Проведение бесед о правилах поведения

В течение года

Кл. рук., зам.директора по УВР, соц. пед., инспектор ОДН

9.

Проведение профилактических бесед о вредных привычках,  просмотр  фильмов

В течение года

Кл. рук., зам.директора по УВР, соц. пед., инспектор ОПДН

10.

Ходатайство о предоставлении путёвки для отдыха в оздоровительных лагерях

Апрель

Кл. рук., зам.директора по ВР, соц. педагог

Социальный педагог  :__________/  Дугаржапова Б.В./


ПЛАН

СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ОПДН ОМВД Иволгинского района

И МОУ Сужинскя СОШ

по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

 №

 Мероприятия

 Дата

 Ответственный

 1.

Проверить трудоустройство обуч-ся 9-11 классов

 сентябрь

кл. руководители

зам. дир. по

УВР

 2.

Проконтролировать готовность к занятиям в школе и присутствие на уроках несовершеннолетних состоящих на учете в ОДН и внутришкольном учете

 сентябрь

кл. руководители

зам. дир. по УВР

инспектор ОДН

 3.

 Вовлечь трудных детей в работу кружков и спортивных секций

 сентябрь-

 октябрь

зам. дир. по УВР

рук. кружков

спортклуб

 4.

Проводить индивидуальные беседы воспитательного характера с детьми, состоящими на внутришкольном учете

 в течение года

кл. руководители

зам. дир. по УВР

соц. пед.

 5.

Оформление картотеки на обучающихся состоящих на учете в ОДН и внутришкольном учете

 октябрь

зам. дир. по УВР

инспектор ОДН

соц. пед.

 6.

Организовать консультации у школьного психолога учащихся, состоящих на внутришкольном учете

 1 раз в месяц

школьный психолог

 7.

Выявлять несовершеннолетних, склонных к правонарушениям; своевременно ставить их на профилактический внутришкольный контроль

 в течение года

кл. руководители

зам. дир. по

У ВР

соц. пед.

8.

Проводить рейды совместно с инспектором ОДН в неблагополучные семьи

 1 раз в месяц

зам. дир. по УВР

соц. пед.

инспектор ОДН

9.

Поддерживать связь с родителями трудных подростков с целью наиболее полного воспитательного воздействия

 в течение года

кл. руководители

зам. дир. по УВР

соц. пед.

10.

Определить день работы инспектора ОДН в школе для проведения бесед, рейдов, встреч с подростками и их родителями

В течении года

инспектор ОДН

зам. дир. по УВР

11.

Совместно с инспектором ОДН и участковым инспектором осуществлять дежурства по школе во время проведения вечеров

 в течение года

инспектор ОДН

уч. инспектор

зам. дир.по

УВР

кл. руководители

род. комитет

12.

Проводить беседы по правовому воспитанию на классных часах

 в течение года

кл. руководители

инспектор ОДН

13.

Трудоустроить всех желающих подростков на работу во время летних каникул

 май-

 июнь

центр занятости

соц.педагог

Социальный  педагог:_______________/Дугаржапова Б.В/