Программы
Уважаемые коллеги, здесь представлена рабочая программа на 2018-2019 учебный год. А также планы работ:
- На учебный год,
С социально- неблагополучными семьями и несовершеннолетними детьми, проживающих в этих семьях
План индивидуальной работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле
План совместной работы ОПДН ОМВД Иволгинского района и МОУ Сужинская СОШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma._plan_raboty.docx | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В современных условиях изменения общественного строя и общественного сознания, когда на развитие детей и подростков воздействуют многие неблагоприятные факторы социальной среды, увеличивается количество различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей.
Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода из детства в подростковый возраст.
Объектом работы социального педагога является каждый учащийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребёнок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктированные контакты с взрослыми, контакты-адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.
Социально-педагогическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-педагогическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-педагогическая помощь детям, родителям, учителям.
В ходе социально-педагогической работы с педагогами, учащимися и их семьями важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребёнка реальны: семья, школа, (коллектив формально определённых сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам).
В социальном смысле среда обитания ребёнка определена достаточно ясно: родитель-ребёнок –учитель.
Данная программа предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.
Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей мною как социальным педагогом общеобразовательной школы в рабочей программе используются следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный Закон № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- гражданское, семейное, трудовое и жилищное право.
В профессиональной деятельности социального педагогов имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Исходя из этих функций, можно обозначить цели и задачи работы социального педагога.
Цель:
- социальная защита обучающихся их развитие, воспитание, образование.
Задачи:
- создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;
- выявить индивидуальные качества личности ребёнка
- оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.
Основные направления в работе социального педагога:
- практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами
- социальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у детей потребность в правовых, морально-нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребёнка.
-консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания
Социально-педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:
- сформировать у ребёнка позитивные ценностные отношения к обществу, учёбе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
- оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.
Функции:
- изучать ребёнка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта.
- оказывать помощь ребёнку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты из кризиса, поддержать в трудное время.
- направлять деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.
- охранять и защищать личность, её права, интересы.
- создавать условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся
- организовывать социально-педагогическую, правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
- решать конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.
- способствовать здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.
Методы и формы:
-изучение документации;
-беседа;
-наблюдение;
-эксперимент;
-тестирование;
-анкетирование;
-анализ;
-консультирование;
-индивидуальная работа;
-групповая работа:
-диагностика;
Учебно – воспитательная работа (учёт успеваемости и посещаемости) Цель: Развивать, контролировать детей, нуждающихся в особом внимании социального педагога. 1. Составить социальный паспорт школы . 2. Создать и уточнять банк данных детей и семей, состоящих на различных видах учета. 3.Проводить Совет профилактики. 4.Проводить социально-педагогическую работу в рамках школьной жизнедеятельности среди всех обучающихся по определению круга интересов. 5.Посещать семьи находящиеся в СОП. Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, табакокурения, алкоголизма) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, здоровые потребности и наклонности учащихся, создавать социальные условия и наклонности учащихся, создавать социальные условия для успешной социальной адаптации детей, раскрытия их успешного потенциала
1 Изучать интересы и склонности, способности учащихся, возможных их включений во внеурочную кружковую, общественно- полезную, культурно- массовую и спортивную работу. 2Профилактика правонарушений, табакокурения, алкоголизма, наркомании (беседы). 3.Собирать информацию о летнем отдыхе детей Организация питания учащихся и оказание материальной помощи. Цель: Создание благоприятных условий для организации рационального питания 1.Составить списки многодетных, малообеспеченных и социально незащищённых обучаемых. 2. Проверять посещаемость обучающихся по журналам. Медицинское обеспечение обучающихся, состояние и работа по предупреждению травматизма Цель: Обеспечить санитарно- гигиеническую безопасность образовательной среды. Защищать, сохранять и поддерживать здоровье детей. 1.Проводить беседы на кл.часах по профилактике травматизма и правилам поведения в учебное и вне учебное время. 2. Приглашать инспекторов ПДД для проведения бесед с обучающимися и их родителями. 3.Организовывать мероприятия по программе «Здоровье».
Совместная работа школы, семьи и общественности. Цель: Повышение информированности родителей об особенностях физического и психического развития школьников. 1.Составить списки учащихся по категориям семей. 2.Проводить консультации родителей, учителей (по вопросам социальной защиты, правонарушений, оказания помощи в воспитании и поведении детей) 3. Выявить неблагополучные семьи уклоняющиеся от воспитания своих детей. 4. Проводить совместные заседания с КДН, ОДН, по вопросам грубых правонарушений, правопорядка обучающимися. 5. Оформлять соответствующую документацию: - план работы на год; -социальный паспорт школы; -документы на детей различных категорий; - отчёт за год. 8.Контролировать опекаемых детей. Методическая работа Цель: Повышение профессионального мастерства социальных педагогов. Оказание помощи в работе с детьми, поведении. 1.Изучать нормативные документы и социальную литературу по защите прав и интересов ребёнка, опыта работы коллег. 2.Принимать участие в работе ПМПК, методических объедениях, педагогических советов, Советов профилактики. 3. Повышение профессионального уровня(самообразование, курсы, семинары).
| Сентябрь В течении учебного года В течении учебного года Ежемесячно В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года Сентябрь В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года Сентябрь В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года В течении учебного года |
Планируемый результат:
- повысить социально-педагогическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.
- мотивировать интересы учащихся к общеобразовательному процессу.
- быть способным к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.
ПЛАН
работы социального педагога
МОУ Сужинская СОШ
Дугаржаповой Баярмы Владимировны
на 2018-2019 учебный год
№№ | |||
1. | Формирование целей и задач деятельности | В соответствие с программой «Трудные дети» | Август |
2. | Выбор главных ориентиров в организации социально-педагогической деятельности | Корректировка плана работы социального педагога (в соответствии с анализом проделанной работы). | Август |
3. | Формирование вспомогательных сил, социально-педагогических служб | 1. Согласование плана работы психолого-педагогической службы. 1. Выработка условий конкурса «Лучший класс года». | Август |
4. | Общая диагностика контингента обучающихся | 1.Составление социального паспорта школы 2. Тестирование учащихся «Чего я жду от нового учебного года». 3. Ведение картотеки на учащихся, состоящих на учёте в ОДН. 4. Посещение на дому учащихся школы из числа опекаемых с целью выявления их нужд. | Сентябрь В течение года |
5. | Социально-педагогическая поддержка вновь прибывших | 1.Беседы с вновь поступившими детьми и их родителями. 2.Посещение родительского собрания в 1 классе. | Сентябрь |
6. | Социально-педагогическая поддержка слабоуспевающих учащихся | Беседы со слабоуспевающими учащимися и их родителями. | Сентябрь |
7. | Социально-педагогическая поддержка 5 классов | 1. Тестирование учащихся 5 классов. 2. Проведение занятий по формированию толерантности в 5 классе. | Сентябрь |
8. | Работа с педагогами по развитию эмпатии и педагогической рефлексии | 1. Выступление на педсовете «Чего ждут от нас наши дети». Организация творческих дел. 2. Выявление интеллектуального потенциала класса и работа по развитию детей. 3. Ознакомление педагогов с тематикой бесед по социальной адаптации на классных часах. | Сентябрь |
9. | Вовлечение родителей в активную социально-педагогическую деятельность |
| Сентябрь |
10. | Установление «педагогического моста» между учителями и родителями |
| Сентябрь |
11. | Организация межведомственного взаимодействия социальных, коррекционно-развивающих, административных, правовых и иных структур. |
| Сентябрь |
11. | Работа всех вспомогательных сил, структур, служб, по вовлечению детей в различные виды социально-полезной деятельности. |
| Октябрь |
12. | Определение степени удовлетворенности учащихся состоянием школьной среды |
| Ноябрь |
13. | Изучение состояния социокультурной ситуации развития детей в микрорайоне |
| Октябрь Ноябрь |
14. | Социально-педагогическая реабилитация, коррекция |
| Октябрь Ноябрь |
15. | Социально-профилактическая, просветительская, организационно-массовая, групповая и индивидуальная деятельность |
| Ноябрь Декабрь Февраль |
16. | Симптоматическая диагностика семей группы социального риска, оказание им соответствующей помощи |
| Декабрь |
17. | Подведение итогов за первое полугодие |
| Декабрь |
18. | Социально-педагогическая профилактика по минимизации негативного прогноза ( неуспешности) в учебной деятельности |
| Январь враль |
19. | Социально-психологические мероприятия по формированию устойчивости к возможным стрессовым ситуациям во время проведения аттестации учащихся |
| Март-апрель |
20. | Прогнозирование организации летнего отдыха детей группы социального риска |
| Март-апрель |
21. | Трудоустройство выпускников, относящихся к группе социального риска |
| Март-апрель |
22. | Анализ социально-педагогической деятельности за прошедший год |
| Май |
23. | Составление плана работ на будущий учебный год | Составление плана на будущий учебный год с учётом недоработок прошлого года. | Май |
24. | Консультирование родителей по организации летнего оздоровительно-трудового периода | 1. Письменное оповещение родителей о получении бесплатных путёвок в пригородные лагеря для их детей с получением расписок. 2. Организация оперативной связи с родителями. | Май |
25. | Разработка тематики родительских собраний и лекториев на новый учебный год |
| Май |
26. | Обсуждение результатов работы на итоговом педагогическом совете | Отчётный доклад на педсовете об итогах проделанной работы. | Май |
Социальный педагог :__________/ Дугаржапова Б.В../
ПЛАН РАБОТЫ
С СОЦИАЛЬНО-НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, ПРОЖИВАЮЩИМИ В ДАННЫХ СЕМЬЯХ
на 2018-2019 учебный год
Цель: систематизация и активизация работы педагогического коллектива школы
с социально-неблагополучными семьями и обучающимися, проживающими в таких семьях
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Посещение социально-неблагополучных семей. | 1 раз в месяц | Классные руководители, социальный педагог |
2. | Оформление документации на социально-неблагополучные семьи. | Сентябрь | Социальный педагог |
3 | Оказание социально-психологической помощи, проведение педагогических консультаций по воспитанию детей из социально-неблагополучных семей. | По мере необходимости | Социальный педагог, По возможности психолог |
4. | Организация встреч родителей с администрацией школы, классными руководителями и учителями. | В течении учебного года по мере необходимости | Педагогический коллектив |
5. | Контроль за посещением родителями родительских собраний. | В течении учебного года | Классные руководители. |
67. | Оказание помощи учащимся из социально-неблагополучных семей в подготовке домашнего задания, организация дополнительных занятий в случае пропусков школы по болезни. | В течении учебного года по мере необходимости необходимости | Классные руководители |
7. | Контроль за учебой, дисциплиной, посещаемостью школы детей из социально-неблагополучных семей. | В течении учебного года | Классные руководители, социальный педагог |
8 | Организация рейдов в социально-неблагополучные семьи с целью обследования жилищно-бытовых условий. | Согласно плану межведомственных профилактических акций КДН | Классные руководители, зам директора по ВР, социальный педагог |
9. | Организация летнего отдыха детей, помощь в получении путевок для отдыха в ДОЛ и санаториях в летний период. | Май, июнь, июль | Социальный педагог, Зам. директора по ВР |
Социальный педагог :__________/ Дугаржапова Б.В./
«Согласовано»
Зам. директора по ВР
_________ Дашипылова М.П.
«____»___________2018 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «Сужинская СОШ»
___________________/Жапова Т.Ц./
План индивидуальной работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле
№ | Мероприятие | Время проведения | Ответственный |
1. | Изучение личности учащегося. Составление характеристики | Сентябрь | Кл. рук., психолог |
2. | Посещение на дому, с целью изучения жилищно-бытовых условий | Сентябрь | Кл. рук., замдиректора по УВР, соц. пед., инспектор ОПДН, |
3. | Вовлечение в систему дополнительного образования | Сентябрь- октябрь | Кл. рук., рук. кружка |
4. | Контроль за учёбой, выполнением домашнего задания | В течение года | Кл. рук., соц. пед. |
5. | Контроль поведения в школе | В течение года | Кл. рук., соц. пед. |
6. | Посещение уроков с целью выявления трудностей в учёбе | В течение года | Кл. рук., соц. пед. |
7. | Включение обучающегося в группу реабилитации для занятий с психологом | Сентябрь | Кл. рук., соц. пед. |
8. | Проведение бесед о правилах поведения | В течение года | Кл. рук., зам.директора по УВР, соц. пед., инспектор ОДН |
9. | Проведение профилактических бесед о вредных привычках, просмотр фильмов | В течение года | Кл. рук., зам.директора по УВР, соц. пед., инспектор ОПДН |
10. | Ходатайство о предоставлении путёвки для отдыха в оздоровительных лагерях | Апрель | Кл. рук., зам.директора по ВР, соц. педагог |
Социальный педагог :__________/ Дугаржапова Б.В./
ПЛАН
СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ОПДН ОМВД Иволгинского района
И МОУ Сужинскя СОШ
по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
№ | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1. | Проверить трудоустройство обуч-ся 9-11 классов | сентябрь | кл. руководители зам. дир. по УВР |
2. | Проконтролировать готовность к занятиям в школе и присутствие на уроках несовершеннолетних состоящих на учете в ОДН и внутришкольном учете | сентябрь | кл. руководители зам. дир. по УВР инспектор ОДН |
3. | Вовлечь трудных детей в работу кружков и спортивных секций | сентябрь- октябрь | зам. дир. по УВР рук. кружков спортклуб |
4. | Проводить индивидуальные беседы воспитательного характера с детьми, состоящими на внутришкольном учете | в течение года | кл. руководители зам. дир. по УВР соц. пед. |
5. | Оформление картотеки на обучающихся состоящих на учете в ОДН и внутришкольном учете | октябрь | зам. дир. по УВР инспектор ОДН соц. пед. |
6. | Организовать консультации у школьного психолога учащихся, состоящих на внутришкольном учете | 1 раз в месяц | школьный психолог |
7. | Выявлять несовершеннолетних, склонных к правонарушениям; своевременно ставить их на профилактический внутришкольный контроль | в течение года | кл. руководители зам. дир. по У ВР соц. пед. |
8. | Проводить рейды совместно с инспектором ОДН в неблагополучные семьи | 1 раз в месяц | зам. дир. по УВР соц. пед. инспектор ОДН |
9. | Поддерживать связь с родителями трудных подростков с целью наиболее полного воспитательного воздействия | в течение года | кл. руководители зам. дир. по УВР соц. пед. |
10. | Определить день работы инспектора ОДН в школе для проведения бесед, рейдов, встреч с подростками и их родителями | В течении года | инспектор ОДН зам. дир. по УВР |
11. | Совместно с инспектором ОДН и участковым инспектором осуществлять дежурства по школе во время проведения вечеров | в течение года | инспектор ОДН уч. инспектор зам. дир.по УВР кл. руководители род. комитет |
12. | Проводить беседы по правовому воспитанию на классных часах | в течение года | кл. руководители инспектор ОДН |
13. | Трудоустроить всех желающих подростков на работу во время летних каникул | май- июнь | центр занятости соц.педагог |
Социальный педагог:_______________/Дугаржапова Б.В/