Анализ работы за 2017-2018 учебный год

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_raboty_sotsialnogo_pedagoga.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Отчёт работы социального педагога

МОУ  Сужинская средняя общеобразовательная школа

 2017-2018 учебный год.

 

Вся работа строится на основе перспективно-тематического плана по организации работы на 2017-2018 учебный год.

Цель: создать условия для полноценного личного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:

1. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.

2. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, управлением опеки и попечительства, уголовной инспекцией, ПДН.

I.Диагностика.

1. В начале 2017-2018 учебного года социальный педагог совместно с  классными руководителями выявляет различные категории семей  с помощью анкетирования. По полученным данным оформляется социальный паспорт.

В процессе мониторинга выявлено:

                                                       Статистические данные:

Количество уч-ся в школе:

     - на начало года –

     - в конце года –

Из них кол-во учащихся из малоимущих семей

       – на начало года – 36семей(список прилагается);

       - в конце года –  38 человек

Из них кол-во учащихся из многодетных малоимущих семей

      - на начало года-99 семей (список прилагается)

      - в конце года-90 человек

Из них кол-во учащихся из многодетных семей

     -на начало года-280 семей

     -на конец года-281

Количество детей находящихся на опеке

    - на начало года-27

    - на конец года-30

Количество детей сирот

    - на начало года-0

    - на конец года-0

Количество детей инвалидов

- на начало года-8

- на конец года-9 (Дондупов  Банзар)

Количество детей с ОВЗ

- на начало года-6

- на конец года-5

Количество уч-ся, состоящих на внутришкольном контроле:

     - на начало года –8 учащихся ( Игумнов Е,  Спирина А, Базаров С, Михальченко А, Михальченко      

                                                        М, Ступаков П, Цыденов З. Данилов Д)

     - на конец года 2017-2018 уч. года  -0

Детей «группы риска» 

- на начало года- 8

- на конец года-0

Количество уч-ся, состоящих на учете в КДН

 – на начало года -5

- на конец года – 0

Количество уч-ся, состоящих на учете в ПДН:

     – на начало года –3(  Михальченко А,Цыденов З, Ступаков П,)

      - на конец года –0

Количество уч-ся, совершивших преступления в этом учебном году:

     С12-13 лет-0 (Цыденов З, Ступаков П)

     С 14 - 15 лет -2(Цыденов З, Ступаков П)

     С 16 – 17 лет – 0

Кол-во правонарушений в I полугодии – 2

Кол-во преступлений в 2 полугодии – 0

Количество семей, состоящих на учёте:

      - неблагополучных семей-2 (Игумнова Ю.А, Данилова А.А),

      - семей «группы риска» - 1 (Игумнова Ю.А, Данилова А.А).

Кол-во учащихся, прошедших через Совет профилактики в этом учебном году – 8 учащихся.

Количество рейдов по семьям – посещено 16 раз .

Количество индивидуальных консультаций и бесед с детьми/ родителями –26

Количество бесед проведенных с участием участковых инспекторов –8

 Количество бесед проведенных с участием врачей – специалистов – 2 беседы.

 

2. Мониторинг социальной эффективности.

В течение учебного года социальным педагогом отслеживался уровень воспитанности учащихся с 5 по 11 кл.

3. Отслеживание всеобщего среднего образования:

        посещаемость учебных занятий детьми «группы риска»;

        занятость детей «группы риска»;

        индивидуальная работа с учащимися «группы риска»;

        бесплатное питание учащихся;

        связь с родителями.

 

II. Охрана прав детей.

На начало 2017-2018 учебного года опекаемых детей – 28 учащихся.

На конец 2017-2018 учебного года число опекаемых детей – 30 учащихся

В течение учебного года школьная комиссия провела плановое обследование жилищно-бытовых условий и воспитания опекаемых детей.

По результатам проверки выявлено: все дети имеют хорошие условия для занятий,  сна и отдыха.  У многих учащихся есть компьютер, ноутбук.

Все опекуны ответственно исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. Опекунам были даны рекомендации, как осуществлять систематический контроль за успеваемостью, посещаемостью и режимом дня. В течение учебного года ведет учет и контроль за обучением и посещаемостью детей с ограниченными возможностями по здоровью.

На начало учебного года детей инвалидов-    человек(      детей с 0ВЗ-). На домашнем обучении находятся    .

Результат: неуспевающих из числа детей с ОВЗ и детей- инвалидов нет, пропусков уроков без уважительной причины нет. 

 

Результативность:  Практически все опекунские дети имеют хорошие жилищно-бытовые условия , опекуны ответственно исполняют свои обязанности, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов.

 Выводы: 1. Стабильным остается число опекаемых детей.

                   2. Неуспевающий  из   опекаемых детей - нет.

III. Профилактическая и коррекционная работа с семьями

«социального риска»,  детьми «группы риска».

В 2017-2018 учебном году социальным педагогом ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей.

Совместно с классными руководителями, с представителями  школы, социальным педагогом посещались семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их воспитания.Были случаи, когда родители отсутсвовали, либо просто не открывали дверь. Так же посещались учащиеся на дому, которые пропускают занятия без уважительной причины. Социальным педагогом и педагогом-психологом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями (19), где  неоднократно разъяснялись их права  и обязанности   по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.

      Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на Совет профилактики, совет администрации школы.

 За  2017-2018 учебный год было проведено 3 собраний совета профилактики, было приглашено 8 учащихся и 7 родителей. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях совета профилактики: низкая успеваемость, пропуски занятий без уважительной причины, нарушение школьной дисциплины, информация. Постановка и снятие с внутришкольного контроля  детей «группы риска».

        Состав комиссии на  заседаниях:

                                  Директор школы Жапова Т.Ц- председатель

                                  Социальный педагог Дугаржапова Б.В.

Педагог-психолог Добдонова З.Ж.

На совет профилактики приглашаются   зам директора по учебной работе, зам. директора по ВР, классные руководители для получения сообщений и объяснений по вопросам, рассматриваемым советом, а также родители и учащиеся.

Анализ правонарушений:

        пропуски уроков – 5 учащийся – ( Игумнов Е,Данилов Д, Михальченко А)

        нарушение Устава школы – 1 учащийся        

Причина совершенных правонарушений  кроется в следующем: родители не контролируют поведение, успеваемость детей, режим дня, не интересуются их делами, не уделяют должного внимания повседневным делам своих детей.

С детьми «группы риска» в течение 2017-2018 учебного года проводилась следующая работа

        индивидуальные беседы и консультации с учащимися  - 31,

        Совет профилактики – 3 учащихся;

                              −        беседы с родителями  – 9

В течение года на комиссию по делам несовершеннолетних Иволгинского района направлены 7 ходатайств с информацией на уч-ся с просьбой, о снятии с учета. Социальным педагогом также ведется учет учащихся, совершивших правонарушения.

За первое полугодие на заседание комиссии по делам несовершеннолетних вызывалось двое учащихся. Во втором полугодии 2017-2018 учебного года, количество учащихся вызываемых на заседание комиссии по делам несовершеннолетних уменьшилось в сравнении с 1 полугодием. Всего 1 человек

 Инспектором ПДН (Нимаевой Р.В.)  была проведена профилактическая беседа на правовые темы, профилактику по предотвращению совершения преступлений против жизни и здоровья, имущества несовершеннолетних, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.Можно отметить положительную динамику в сравнении с 2016-2017 учебным годом, когда на заседание КДН И ЗП вызывали по различным причинам.

Результативность:   1. Стабильным остается число детей «группы риска», уменьшилось количество  учащихся, состоящих на внутришкольном контроле. Дети «группы риска»

на конец года – 0 человек; внутришкольный контроль – 0 чел.

   Выводы: 1. уменьшилось количество  учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.

Дети «группы риска» - на начало года –8 учащийся; внутришкольный контроль – 9 .

Дети «группы риска» - на конец года – 0 человек; внутришкольный контроль  –  0 человек. 

2. Число семей «социального риска» в том числе неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка уменьшилось в 2017-2018 учебном году на одну семью .

1V.Организационная деятельность.

Социальный педагог работает в тесном контакте с классными руководителями, педагогом-психологом, администрацией школы, специалистами органа опеки и попечительства, специалистами КДН и ЗП,  участковым инспектором.

 

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

  1. Запланированные мероприятия на 2017-2018 учебный год соц. педагогом выполнены.
  2. Стабильным остается число опекаемых детей. Детей из многодетных семей каждым годом становится больше.
  3. Остается стабильным число детей «группы риска» и  учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины).  Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы.

5.  За 2017 - 2018 учебный год совершено 2 правонарушение. Цыденов Зоригто, ученик8-б класса поставлен на учет в ПДН в ноябре 2017 года, Ступаков Павел, ученик 9 «б» класса

  1. Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».

       Из анализа работы можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленной целью и проблемой:

   Социальный педагог:                              /Дугаржапова Б.В./