Анализ работы за 2017-2018 учебный год
Предварительный просмотр:
Отчёт работы социального педагога
МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа
2017-2018 учебный год.
Вся работа строится на основе перспективно-тематического плана по организации работы на 2017-2018 учебный год.
Цель: создать условия для полноценного личного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.
Задачи:
1. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.
2. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, управлением опеки и попечительства, уголовной инспекцией, ПДН.
I.Диагностика.
1. В начале 2017-2018 учебного года социальный педагог совместно с классными руководителями выявляет различные категории семей с помощью анкетирования. По полученным данным оформляется социальный паспорт.
В процессе мониторинга выявлено:
Статистические данные:
Количество уч-ся в школе:
- на начало года –
- в конце года –
Из них кол-во учащихся из малоимущих семей
– на начало года – 36семей(список прилагается);
- в конце года – 38 человек
Из них кол-во учащихся из многодетных малоимущих семей
- на начало года-99 семей (список прилагается)
- в конце года-90 человек
Из них кол-во учащихся из многодетных семей
-на начало года-280 семей
-на конец года-281
Количество детей находящихся на опеке
- на начало года-27
- на конец года-30
Количество детей сирот
- на начало года-0
- на конец года-0
Количество детей инвалидов
- на начало года-8
- на конец года-9 (Дондупов Банзар)
Количество детей с ОВЗ
- на начало года-6
- на конец года-5
Количество уч-ся, состоящих на внутришкольном контроле:
- на начало года –8 учащихся ( Игумнов Е, Спирина А, Базаров С, Михальченко А, Михальченко
М, Ступаков П, Цыденов З. Данилов Д)
- на конец года 2017-2018 уч. года -0
Детей «группы риска»
- на начало года- 8
- на конец года-0
Количество уч-ся, состоящих на учете в КДН
– на начало года -5
- на конец года – 0
Количество уч-ся, состоящих на учете в ПДН:
– на начало года –3( Михальченко А,Цыденов З, Ступаков П,)
- на конец года –0
Количество уч-ся, совершивших преступления в этом учебном году:
С12-13 лет-0 (Цыденов З, Ступаков П)
С 14 - 15 лет -2(Цыденов З, Ступаков П)
С 16 – 17 лет – 0
Кол-во правонарушений в I полугодии – 2
Кол-во преступлений в 2 полугодии – 0
Количество семей, состоящих на учёте:
- неблагополучных семей-2 (Игумнова Ю.А, Данилова А.А),
- семей «группы риска» - 1 (Игумнова Ю.А, Данилова А.А).
Кол-во учащихся, прошедших через Совет профилактики в этом учебном году – 8 учащихся.
Количество рейдов по семьям – посещено 16 раз .
Количество индивидуальных консультаций и бесед с детьми/ родителями –26
Количество бесед проведенных с участием участковых инспекторов –8
Количество бесед проведенных с участием врачей – специалистов – 2 беседы.
2. Мониторинг социальной эффективности.
В течение учебного года социальным педагогом отслеживался уровень воспитанности учащихся с 5 по 11 кл.
3. Отслеживание всеобщего среднего образования:
− посещаемость учебных занятий детьми «группы риска»;
− занятость детей «группы риска»;
− индивидуальная работа с учащимися «группы риска»;
− бесплатное питание учащихся;
− связь с родителями.
II. Охрана прав детей.
На начало 2017-2018 учебного года опекаемых детей – 28 учащихся.
На конец 2017-2018 учебного года число опекаемых детей – 30 учащихся
В течение учебного года школьная комиссия провела плановое обследование жилищно-бытовых условий и воспитания опекаемых детей.
По результатам проверки выявлено: все дети имеют хорошие условия для занятий, сна и отдыха. У многих учащихся есть компьютер, ноутбук.
Все опекуны ответственно исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. Опекунам были даны рекомендации, как осуществлять систематический контроль за успеваемостью, посещаемостью и режимом дня. В течение учебного года ведет учет и контроль за обучением и посещаемостью детей с ограниченными возможностями по здоровью.
На начало учебного года детей инвалидов- человек( детей с 0ВЗ-). На домашнем обучении находятся .
Результат: неуспевающих из числа детей с ОВЗ и детей- инвалидов нет, пропусков уроков без уважительной причины нет.
Результативность: Практически все опекунские дети имеют хорошие жилищно-бытовые условия , опекуны ответственно исполняют свои обязанности, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов.
Выводы: 1. Стабильным остается число опекаемых детей.
2. Неуспевающий из опекаемых детей - нет.
III. Профилактическая и коррекционная работа с семьями
«социального риска», детьми «группы риска».
В 2017-2018 учебном году социальным педагогом ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей.
Совместно с классными руководителями, с представителями школы, социальным педагогом посещались семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их воспитания.Были случаи, когда родители отсутсвовали, либо просто не открывали дверь. Так же посещались учащиеся на дому, которые пропускают занятия без уважительной причины. Социальным педагогом и педагогом-психологом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями (19), где неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.
Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на Совет профилактики, совет администрации школы.
За 2017-2018 учебный год было проведено 3 собраний совета профилактики, было приглашено 8 учащихся и 7 родителей. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях совета профилактики: низкая успеваемость, пропуски занятий без уважительной причины, нарушение школьной дисциплины, информация. Постановка и снятие с внутришкольного контроля детей «группы риска».
Состав комиссии на заседаниях:
Директор школы Жапова Т.Ц- председатель
Социальный педагог Дугаржапова Б.В.
Педагог-психолог Добдонова З.Ж.
На совет профилактики приглашаются зам директора по учебной работе, зам. директора по ВР, классные руководители для получения сообщений и объяснений по вопросам, рассматриваемым советом, а также родители и учащиеся.
Анализ правонарушений:
− пропуски уроков – 5 учащийся – ( Игумнов Е,Данилов Д, Михальченко А)
− нарушение Устава школы – 1 учащийся
Причина совершенных правонарушений кроется в следующем: родители не контролируют поведение, успеваемость детей, режим дня, не интересуются их делами, не уделяют должного внимания повседневным делам своих детей.
С детьми «группы риска» в течение 2017-2018 учебного года проводилась следующая работа
− индивидуальные беседы и консультации с учащимися - 31,
− Совет профилактики – 3 учащихся;
− беседы с родителями – 9
В течение года на комиссию по делам несовершеннолетних Иволгинского района направлены 7 ходатайств с информацией на уч-ся с просьбой, о снятии с учета. Социальным педагогом также ведется учет учащихся, совершивших правонарушения.
За первое полугодие на заседание комиссии по делам несовершеннолетних вызывалось двое учащихся. Во втором полугодии 2017-2018 учебного года, количество учащихся вызываемых на заседание комиссии по делам несовершеннолетних уменьшилось в сравнении с 1 полугодием. Всего 1 человек
Инспектором ПДН (Нимаевой Р.В.) была проведена профилактическая беседа на правовые темы, профилактику по предотвращению совершения преступлений против жизни и здоровья, имущества несовершеннолетних, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.Можно отметить положительную динамику в сравнении с 2016-2017 учебным годом, когда на заседание КДН И ЗП вызывали по различным причинам.
Результативность: 1. Стабильным остается число детей «группы риска», уменьшилось количество учащихся, состоящих на внутришкольном контроле. Дети «группы риска»
на конец года – 0 человек; внутришкольный контроль – 0 чел.
Выводы: 1. уменьшилось количество учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.
Дети «группы риска» - на начало года –8 учащийся; внутришкольный контроль – 9 .
Дети «группы риска» - на конец года – 0 человек; внутришкольный контроль – 0 человек.
2. Число семей «социального риска» в том числе неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка уменьшилось в 2017-2018 учебном году на одну семью .
1V.Организационная деятельность.
Социальный педагог работает в тесном контакте с классными руководителями, педагогом-психологом, администрацией школы, специалистами органа опеки и попечительства, специалистами КДН и ЗП, участковым инспектором.
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:
- Запланированные мероприятия на 2017-2018 учебный год соц. педагогом выполнены.
- Стабильным остается число опекаемых детей. Детей из многодетных семей каждым годом становится больше.
- Остается стабильным число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины). Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы.
5. За 2017 - 2018 учебный год совершено 2 правонарушение. Цыденов Зоригто, ученик8-б класса поставлен на учет в ПДН в ноябре 2017 года, Ступаков Павел, ученик 9 «б» класса
- Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».
Из анализа работы можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленной целью и проблемой:
Социальный педагог: /Дугаржапова Б.В./