План индивидуального психолого-педагогического сопровождения педагога-психолога МАУ ДО «ДДТ» на 2021-2022 учебный год
Организация деятельности педагога-психолога по выполнению поставленных задач
Скачать:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУ ДО «ДДТ»
___________ Л.С. Унжакова
«___»____________2017г.
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Дом детского творчества» города Когалыма
на 2017-2018 учебный год
г. Когалым 2017г.
Задачи на 2017-2018 учебный год:
Традиционные задачи:
1. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательной деятельности. Формировать позитивные отношения между учащимися, педагогами и родителями;
2. Формировать у начинающих педагогов потребность в самообразовании и творческом развитии;
3. Организовать работу по повышению психологической культуры всех участников образовательной деятельности.
4. Психолого-педагогическое изучение детей методами тестирования, наблюдения, анкетирования;
5. Оказание помощи в личностном, интеллектуальном и профессиональном развитии учащегося на каждом возрастном этапе;
6. Обеспечить выявление и психологическое сопровождение одаренных детей, направленное на развитие их способностей.
7. Проведение профилактической, консультативной работы с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания.
8. Обеспечение условий для сохранения, укрепления физического и психологического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями;
9. Продолжить психолого-педагогическую экспертизу вновь разрабатываемых дополнительных образовательных программ по всем направленностям.
Приоритетные задачи:
- Разработать систему психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности детей с ОВЗ.
Организация деятельности педагога-психолога
по выполнению поставленных задач на 2017-2018 учебный год
Направления деятельности | Мероприятия | МЕСЯЦ | Исполнители | Сроки исполне- ния | Контроль за ходом выполнения плана | Результат (самооценка) Краткие итоги | ||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | ||||||
Психологическая диагностика | Психологическая диагностика: | |||||||||||||
Диагностика уровня интеллектуального развития и творческих способностей детей студии раннего развития | + | + | Дедович О.Н. | |||||||||||
Диагностика одаренности учащихся по годам обучения | + | + | Дедович О.Н. | |||||||||||
Изучение уровня мотивации учащихся первого года обучения | + | Дедович О.Н. | ||||||||||||
Изучение уровня тревожности учащихся | + | Дедович О.Н. | ||||||||||||
Диагностика удовлетворенности детей и родителей учащихся занятиями в объединении | + | Дедович О.Н. | ||||||||||||
Психопрофилактика и психологическое просвещение учащихся | ||||||||||||||
Тренинги саморегуляции с учащимися – участниками научно-практических конференций, выступлений: «Как преодолеть страх перед выступлением»; «Я могу, я смогу, я умею!» . | + | + | + | + | Дедович О.Н. | |||||||||
Коммуникативный тренинг с учащимися 1г.о. | + | Дедович О.Н. | ||||||||||||
Профилактика вредных привычек: Беседы, лекции, на тему: «Жизнь-главная ценность на земле», цикл занятий «Все цвета кроме черного» ,«Твое здоровье- в твоих руках», «Приемы эффективного общения», «Я выбираю –жизнь», | + | + | Дедович О.Н. | |||||||||||
Тренинг социальных навыков для учащихся ( 1-2 г.о.)«Учимся справляться со своими проблемами». | + | + | + | Дедович О.Н. | ||||||||||
«Я – одаренный ребенок!» Тематическая беседа (1-5г.о.) | + | Дедович О.Н. | ||||||||||||
Беседы по повышению психологической культуры: «Психотерапия неуспеваемости», «Правила общения со сверстниками и взрослыми», «Открытое письмо родителям». | + | + | Дедович О.Н. | |||||||||||
Беседы, лекции по профилактике аутодеструктивному поведению «Как справляться с тяжелыми эмоциональными переживаниями в трудных ситуациях (приемы самопомощи)» | + | + | + | Дедович О.Н. | ||||||||||
«Умей владеть собой», «Как преодолеть страх перед выступлением»,Групповые, индивидуальные тренинги на сцене. | + | + | + | Дедович О.Н. | ||||||||||
Психопрофилактика и психологическое просвещение родителей | Дедович О.Н. | |||||||||||||
Беседы, лекции по профилактике аутодеструктивному поведению «Как справляться с тяжелыми эмоциональными переживаниями в трудных ситуациях (приемы самопомощи)» ( на родительских собраниях) | + | + | + | Дедович О.Н. | ||||||||||
Мероприятия по повышение психологической культуры: Тренинг для родителей «Играем от души, играем вместе» Тематическая консультация с родителями «Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания» (на родительских собраниях) | + | + | Дедович О.Н. | |||||||||||
Беседа с родителями « Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» | + | + | Дедович О.Н. | |||||||||||
Школа для родителей «В чем уникальность одаренных детей» ) «Все начинается с семьи». (на тематических род. собраниях). | Дедович О.Н. | |||||||||||||
«У Вас растет одаренный ребенок!» (лекторий для родителей) (1г.о.) »(на род.собраниях). | Дедович О.Н. | |||||||||||||
Тренинг «Формирование детско-родительских отношений» | + | Дедович О.Н. | ||||||||||||
Тренинги родительской компетентности | + | + | ||||||||||||
Индивидуальные консультации родителей детей студии раннего развития(по запросу) | Дедович О.Н. | |||||||||||||
Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка с ОВЗ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Дедович О.Н. | ||||
Психопрофилактика и психологическое просвещение педагогов | Дедович О.Н. | |||||||||||||
Тренинги для педагогов «Как сплотить коллектив» | + | + | Дедович О.Н. | |||||||||||
Беседы, лекции по профилактике аутодеструктивного поведения подростка «Как не допустить самоповреждающего (аутодеструктивного) поведения у подростков». | + | + | Дедович О.Н. | |||||||||||
Беседы, консультации по повышению психологической культуры педагогов: «Общение педагога с родителями. Современные подходы». | + | Дедович О.Н. | ||||||||||||
Консультации для педагогов на тему: «Установление позитивных отношений с родителями» ,«Точки соприкосновения» педагог + учащийся» | + | + | Дедович О.Н. | |||||||||||
Консультации, рекомендации для педагогов об эмоциональном состоянии детей с ОВЗ. | + | + | Дедович О.Н. | |||||||||||
Индивидуальные консультации, рекомендации. «Как помочь ребенку не стесняться своей уникальности». | + | + | Дедович О.Н. | |||||||||||
«Как правильно организовать работу с одаренными детьми?» Индивидуальные консультации, рекомендации | + | Дедович О.Н. | ||||||||||||
Семинар «Аутодиструктивное поведение учащихся» | + | Дедович О.Н. | ||||||||||||
Психологическое консультирование педагогов о работе с ребенком ОВЗ | + | Дедович О.Н. | ||||||||||||
Развивающая работа с учащимися | ||||||||||||||
1) Курс лекций для детей 1 г.о. «В гостях у доктора Айболита»; | + | Дедович О.Н. | ||||||||||||
2) Индивидуальная и групповая работа с учащимися по коррекции и развитию эмоционально-волевой, личностной и познавательной сферы | + | + | Дедович О.Н. | |||||||||||
Беседы, игры, упражнение по повышению психологической культуры учащихся: "Я-реальное и Я-идеальное", "Я такой, какой я есть". | + | Дедович О.Н. | ||||||||||||
3) Совместная работа с педагогами по профилактике ЗОЖ ( лекции, беседы, консультации) | + | + | + | + | Дедович О.Н. педагоги | |||||||||
Развивающая работа с педагогами | ||||||||||||||
Подбор коррекционно-развивающих игр для педагогов по снятию тревожности, повышении самооценки учащихся . | + | + | + | Дедович О.Н. | ||||||||||
Подбор материала по психологической культуре педагога:: 1.Психологическая грамотность. 2. Психологическая компетентность. 3. Ценностностно-смысловой компонент. 4. Рефлексия. | + | Дедович О.Н. | ||||||||||||
Развивающая работа с родителями | ||||||||||||||
Психологические тренинги, психологические игры, беседы. | + | + | + | Дедович О.Н. | ||||||||||
Беседы: «Психологическая культура родителей и взаимопонимание между родителями и детьми как психолого-педагогическая проблема « | + | + | + | Дедович О.Н. |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАУ ДО «ДДТ»
___________ Л.С. Унжакова
«___»____________2016г.
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Дом детского творчества» города Когалыма
Дедович Оксана Николаевна
на 2016-2017 учебный год
г. Когалым 2016г.
Задачи на 2016-2017 учебный год:
Традиционные задачи:
- Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательной деятельности.
- Способствовать формированию позитивных отношений между учащимися, педагогами и родителями.
3. Способствовать формированию у начинающих педагогов потребности в самообразовании и творческом развитии.
4. Оказывать помощь педагогам в обеспечении личностного, интеллектуального развитии учащегося на каждом возрастном этапе.
5. Способствовать обеспечению индивидуального подхода к каждому учащемуся.
6. Оказывать помощь родителям в решении индивидуальных проблем.
7. Способствовать обеспечению условий для сохранения, укрепления физического и психологического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями.
8. Продолжить выявление детей с высоким уровнем мотивации и одарённости с целью оказания своевременной психолого-педагогической поддержки и помощи.
9. Продолжить психолого-педагогическую экспертизу вновь разрабатываемых дополнительных образовательных программ по всем направленностям.
10. Продолжить проведение консультативно-просветительской, тренинговой работы с педагогами по развитию профессиональных навыков и умений.
Приоритетные задачи:
- Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей по интеллектуальному, музыкальному, художественному, артистическому, спортивному видам одарённости.
- Создать психолого-педагогические условия для успешного участия учащихся в проектной деятельности, конкурсах, фестивалях, концертах, смотрах, выставках, соревнованиях городского, регионального, всероссийского уровня.
- Способствовать активному вовлечению родителей (законных предствителей) учащихся в образовательную деятельность объединений и учреждения.
- Обеспечить оказание помощи педагогам в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организация деятельности педагога-психолога
по выполнению поставленных задач на 2016-2017 учебный год
Направления деятельности | Мероприятия | МЕСЯЦ | Исполнители | Сроки исполне- ния | Контроль за ходом выполнения плана | Результат (самооценка) Краткие итоги | ||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | ||||||
Психологическая диагностика | Психологическая диагностика: | |||||||||||||
Диагностика уровня интеллектуального развития и творческих способностей детей студии раннего развития | + | + | Дедович О.Н. | |||||||||||
Диагностика одаренности учащихся по годам обучения | + | + | Дедович О.Н. | |||||||||||
Изучение уровня мотивации учащихся первого года обучения | + | Дедович О.Н. | ||||||||||||
Изучение уровня тревожности учащихся | + | Дедович О.Н. | ||||||||||||
Диагностика удовлетворенности детей и родителей учащихся занятиями в объединении | + | Дедович О.Н. | ||||||||||||
Психопрофилактика и психологическое просвещение учащихся | ||||||||||||||
Тренинги саморегуляции с учащимися – участниками научно-практических конференций, выступлений: «Как преодолеть страх перед выступлением»; «Я могу, я смогу, я умею!» . | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Дедович О.Н. | ||||
Коммуникативный тренинг с учащимися 1г.о. | + | + | Дедович О.Н. | |||||||||||
Профилактика вредных привычек: Беседы, лекции, на тему: «Я выбираю –жизнь», цикл занятий «Все цвета кроме черного» | + | + | Дедович О.Н. | |||||||||||
Тренинг социальных навыков для учащихся ( 1-2 г.о.)«Учимся справляться со своими проблемами». | + | + | + | Дедович О.Н. | ||||||||||
«Я – одаренный ребенок!» Тематическая беседа (1-5г.о.) | + | + | + | Дедович О.Н. | ||||||||||
Тренинг. «Развитие мыслительных операций: нахождение разных логических отношений между понятиями». | + | + | + | Дедович О.Н. | ||||||||||
«Умей владеть собой». Групповые, индивидуальные тренинги на сцене. | + | + | + | + | + | + | + | Дедович О.Н. | ||||||
Психопрофилактика и психологическое просвещение родителей | Дедович О.Н. | |||||||||||||
Школа для родителей «Понятие о самооценке детей школьного возраста, виды и формы, влияющие на её формирование» (на тематических род. собраниях) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Дедович О.Н. | ||||
«В чем уникальность одаренных детей». Просветительская беседа. | + | Дедович О.Н. | ||||||||||||
Тренинг «Формирование детско-родительских отношений» | + | Дедович О.Н. | ||||||||||||
Тренинги родительской компетентности | + | + | + | + | ||||||||||
Индивидуальные консультации родителей детей студии раннего развития(по запросу) | Дедович О.Н. | |||||||||||||
«У Вас растет одаренный ребенок!» (лекторий для родителей) (1г.о.) »(на род.собраниях). | + | Дедович О.Н. | ||||||||||||
Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка с ОВЗ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Дедович О.Н. | ||||
Психопрофилактика и психологическое просвещение педагогов | Дедович О.Н. | |||||||||||||
Тренинги для педагогов «Как сплотить коллектив» | + | + | Дедович О.Н. | |||||||||||
Консультации для педагогов на тему: «Установление позитивных отношений с родителями» | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Дедович О.Н. | ||||
Собеседование с педагогами об эмоциональном состоянии детей с ОВЗ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Дедович О.Н. | ||||
Индивидуальные консультации, рекомендации. «Как помочь ребенку не стесняться своей уникальности». | + | + | + | + | Дедович О.Н. | |||||||||
«Как правильно организовать работу с одаренными детьми?» Индивидуальные консультации, рекомендации | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Дедович О.Н. | ||||
Семинар «Психологическое здоровье как цель и критерий успешности педагогической поддержки детей» (в рамках ГПС педагогов-психологов) | + | Дедович О.Н. | ||||||||||||
Семинар «Понятие о самооценке детей школьного возраста, виды и формы, влияющие на её формирование» (в рамках проведения Школы педагогического мастерства) | + | Дедович О.Н. | ||||||||||||
Психологическое консультирование педагогов ребенка с ОВЗ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Дедович О.Н. | ||||
Развивающая работа с учащимися | ||||||||||||||
1) Курс лекций для детей 1 г.о. «В гостях у доктора Айболита» ( по запросу); | + | + | + | + | + | Дедович О.Н. | ||||||||
2) Индивидуальная и групповая работа с учащимися по коррекции и развитию эмоционально-волевой, личностной и познавательной сферы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Дедович О.Н. | ||||
3) Совместная работа с педагогами по профилактике ЗОЖ ( лекции, беседы, консультации) | + | + | + | + | + | Дедович О.Н. педагоги | ||||||||
Развивающая работа с педагогами | ||||||||||||||
Подбор коррекционно-развивающих игр для педагогов по снятию тревожности, повышении самооценки учащихся . | + | + | + | Дедович О.Н. | ||||||||||
Развивающая работа с родителями | ||||||||||||||
Психологические тренинги, психологические игры, беседы. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Дедович О.Н. |