План индивидуального психолого-педагогического сопровождения педагога-психолога МАУ ДО «ДДТ» на 2021-2022 учебный год

Дедович Оксана Николаевна

Организация деятельности педагога-психолога по выполнению поставленных  задач

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                Директор МАУ ДО «ДДТ»

                                                                                                                                                                ___________ Л.С. Унжакова

        «___»____________2017г.

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Муниципального автономного учреждения дополнительного образования

«Дом детского творчества» города Когалыма

 

на 2017-2018 учебный год

                                                           г. Когалым 2017г.

Задачи на 2017-2018 учебный год:

Традиционные задачи: 

               1. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательной деятельности. Формировать              позитивные отношения между учащимися,  педагогами и родителями;

               2.  Формировать у начинающих педагогов потребность в самообразовании и творческом развитии;

               3.  Организовать работу по повышению психологической культуры всех участников образовательной деятельности.

               4.  Психолого-педагогическое изучение детей методами тестирования, наблюдения, анкетирования;

               5.  Оказание помощи в личностном, интеллектуальном и профессиональном развитии учащегося на каждом возрастном этапе;

               6.  Обеспечить выявление и психологическое сопровождение одаренных детей, направленное на развитие их способностей.

             7. Проведение     профилактической, консультативной работы с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания.

               8.  Обеспечение условий для сохранения, укрепления  физического и психологического здоровья детей в соответствии с их     психофизиологическими  возможностями;

               9. Продолжить психолого-педагогическую экспертизу вновь разрабатываемых дополнительных образовательных программ по всем  направленностям.

 Приоритетные задачи:

  1. Разработать систему психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности детей с ОВЗ.

                                                             

                                                   

                                                      Организация деятельности педагога-психолога

по выполнению поставленных  задач на 2017-2018 учебный год

Направления деятельности

Мероприятия

МЕСЯЦ

Исполнители

Сроки исполне-

ния

Контроль

за ходом выполнения

плана

Результат (самооценка)

Краткие итоги

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Психологическая  диагностика

Психологическая диагностика:

Диагностика уровня интеллектуального развития и творческих способностей детей студии раннего развития

+

+

Дедович О.Н.

Диагностика одаренности учащихся по годам обучения

+

+

Дедович О.Н.

Изучение уровня мотивации учащихся первого года обучения

+

Дедович О.Н.

Изучение уровня тревожности учащихся

+

Дедович О.Н.

Диагностика удовлетворенности детей и родителей учащихся занятиями в объединении

+

Дедович О.Н.

 Психопрофилактика и психологическое просвещение учащихся

Тренинги  саморегуляции с учащимися – участниками научно-практических конференций, выступлений: «Как преодолеть страх перед выступлением»;  «Я могу, я смогу, я умею!» .

+

+

+

+

Дедович О.Н.

Коммуникативный тренинг с учащимися 1г.о.                              

+

Дедович О.Н.

Профилактика вредных привычек: Беседы, лекции,  на тему: «Жизнь-главная ценность на земле», цикл занятий «Все цвета кроме черного» ,«Твое здоровье- в твоих руках», «Приемы эффективного общения», «Я выбираю –жизнь»,

+

+

Дедович О.Н.

Тренинг социальных навыков для учащихся ( 1-2 г.о.)«Учимся справляться со своими проблемами».  

+

+

+

Дедович О.Н.

«Я – одаренный ребенок!»  Тематическая беседа (1-5г.о.)

+

Дедович О.Н.

Беседы по повышению психологической культуры: «Психотерапия неуспеваемости», «Правила общения со сверстниками и взрослыми», «Открытое письмо родителям».

+

+

Дедович О.Н.

Беседы, лекции по профилактике аутодеструктивному поведению «Как справляться с тяжелыми эмоциональными переживаниями в трудных ситуациях (приемы самопомощи)»

+

+                                  

+

Дедович О.Н.

«Умей владеть собой», «Как преодолеть страх перед выступлением»,Групповые, индивидуальные  тренинги на сцене.

+

+

+

Дедович О.Н.

Психопрофилактика и психологическое просвещение  родителей

Дедович О.Н.

Беседы, лекции по профилактике аутодеструктивному поведению «Как справляться с тяжелыми эмоциональными переживаниями в трудных ситуациях (приемы самопомощи)» ( на родительских собраниях)

+

+

+

Дедович О.Н.

Мероприятия по повышение психологической культуры: Тренинг для родителей «Играем от души, играем вместе»

Тематическая консультация с родителями «Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания»

(на родительских собраниях)

+

+

Дедович О.Н.

Беседа с родителями « Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

+

+

Дедович О.Н.

Школа для родителей «В чем уникальность одаренных детей» ) «Все начинается  с семьи». (на тематических род. собраниях).

Дедович О.Н.

«У Вас растет одаренный ребенок!»  (лекторий для родителей)  (1г.о.) »(на род.собраниях).

Дедович О.Н.

 Тренинг «Формирование детско-родительских отношений»

+

Дедович О.Н.

Тренинги родительской компетентности

+

+

Индивидуальные консультации родителей  детей студии раннего развития(по запросу)

Дедович О.Н.

Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка с ОВЗ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дедович О.Н.

Психопрофилактика и психологическое просвещение  педагогов

Дедович О.Н.

Тренинги для педагогов «Как сплотить коллектив»

+

+

Дедович О.Н.

Беседы, лекции по профилактике аутодеструктивного поведения подростка «Как не допустить самоповреждающего (аутодеструктивного) поведения у подростков».

+

+

Дедович О.Н.

Беседы, консультации по повышению психологической культуры педагогов: «Общение педагога с родителями. Современные подходы».

+

Дедович О.Н.

Консультации для педагогов на тему: «Установление позитивных отношений с родителями» ,«Точки соприкосновения» педагог + учащийся»

+

+

Дедович О.Н.

Консультации, рекомендации для  педагогов  об эмоциональном состоянии детей с ОВЗ.

+

+

Дедович О.Н.

Индивидуальные консультации, рекомендации. «Как помочь ребенку не стесняться своей уникальности».        

+

+

Дедович О.Н.

«Как правильно организовать работу с одаренными детьми?»      Индивидуальные консультации, рекомендации

+

Дедович О.Н.

Семинар «Аутодиструктивное поведение учащихся»

+

Дедович О.Н.

Психологическое консультирование педагогов о работе с ребенком  ОВЗ

+

Дедович О.Н.

Развивающая работа с учащимися

1) Курс лекций для детей 1 г.о. «В гостях у доктора Айболита»;

+

Дедович О.Н.

2) Индивидуальная и групповая работа с учащимися по коррекции и развитию эмоционально-волевой, личностной и познавательной сферы

+

+

Дедович О.Н.

Беседы, игры, упражнение по повышению психологической культуры учащихся: "Я-реальное и Я-идеальное", "Я такой, какой я есть".

+

Дедович О.Н.

3) Совместная работа с педагогами по профилактике ЗОЖ ( лекции, беседы, консультации)

+

+

+

+

Дедович О.Н.

педагоги

Развивающая работа с педагогами

Подбор коррекционно-развивающих игр для педагогов по снятию тревожности, повышении самооценки учащихся .

+

+

+

Дедович О.Н.

Подбор материала по психологической культуре педагога::

1.Психологическая грамотность.

2. Психологическая компетентность.

3. Ценностностно-смысловой компонент.

4. Рефлексия.

+

Дедович О.Н.

Развивающая работа с родителями

Психологические тренинги, психологические игры, беседы.

+

+

+

Дедович О.Н.

Беседы: «Психологическая культура родителей и взаимопонимание между родителями и детьми как психолого-педагогическая проблема  «

+

+

+

Дедович О.Н.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                Директор МАУ ДО «ДДТ»

                                                                                                                                                                ___________ Л.С. Унжакова

        «___»____________2016г.

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Муниципального автономного учреждения дополнительного образования

«Дом детского творчества» города Когалыма

Дедович Оксана Николаевна

на 2016-2017 учебный год

                                                           г. Когалым 2016г.

Задачи на 2016-2017 учебный год:

Традиционные задачи:

  1. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательной деятельности.
  2. Способствовать формированию позитивных отношений между учащимися,  педагогами и родителями.

               3.  Способствовать формированию у начинающих педагогов потребности в самообразовании и творческом развитии.

               4.  Оказывать  помощь педагогам в обеспечении личностного, интеллектуального развитии учащегося на каждом возрастном этапе.

               5.  Способствовать обеспечению индивидуального подхода к каждому учащемуся.

             6. Оказывать помощь родителям в решении индивидуальных проблем.

               7.  Способствовать обеспечению условий для сохранения, укрепления  физического и психологического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими  возможностями.

    8. Продолжить выявление детей с высоким уровнем мотивации и одарённости с целью оказания своевременной психолого-педагогической поддержки и помощи.

    9. Продолжить психолого-педагогическую экспертизу вновь разрабатываемых дополнительных образовательных программ по всем  направленностям.

    10. Продолжить проведение консультативно-просветительской, тренинговой работы с педагогами по развитию профессиональных навыков и    умений.

              Приоритетные задачи:

  1. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей по интеллектуальному, музыкальному, художественному, артистическому, спортивному видам одарённости.
  2. Создать психолого-педагогические условия для успешного участия учащихся в проектной деятельности, конкурсах, фестивалях, концертах, смотрах, выставках, соревнованиях городского, регионального, всероссийского уровня.
  3. Способствовать активному вовлечению родителей (законных предствителей) учащихся в образовательную деятельность объединений и учреждения.
  4. Обеспечить оказание помощи педагогам в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

                                                             Организация деятельности педагога-психолога

по выполнению поставленных  задач на 2016-2017 учебный год

Направления деятельности

Мероприятия

МЕСЯЦ

Исполнители

Сроки исполне-

ния

Контроль

за ходом выполнения

плана

Результат (самооценка)

Краткие итоги

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Психологическая  диагностика

Психологическая диагностика:

Диагностика уровня интеллектуального развития и творческих способностей детей студии раннего развития

+

+

Дедович О.Н.

Диагностика одаренности учащихся по годам обучения

+

+

Дедович О.Н.

Изучение уровня мотивации учащихся первого года обучения

+

Дедович О.Н.

Изучение уровня тревожности учащихся

+

Дедович О.Н.

Диагностика удовлетворенности детей и родителей учащихся занятиями в объединении

+

Дедович О.Н.

 Психопрофилактика и психологическое просвещение учащихся

Тренинги  саморегуляции с учащимися – участниками научно-практических конференций, выступлений: «Как преодолеть страх перед выступлением»;  «Я могу, я смогу, я умею!» .

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дедович О.Н.

Коммуникативный тренинг с учащимися 1г.о.                              

+

+

Дедович О.Н.

Профилактика вредных привычек: Беседы, лекции,  на тему: «Я выбираю –жизнь», цикл занятий «Все цвета кроме черного»

+

+

Дедович О.Н.

Тренинг социальных навыков для учащихся ( 1-2 г.о.)«Учимся справляться со своими проблемами».  

+

+

+

Дедович О.Н.

«Я – одаренный ребенок!»  Тематическая беседа (1-5г.о.)

+

+

+

Дедович О.Н.

Тренинг. «Развитие мыслительных операций: нахождение разных логических отношений между понятиями».                  

+

+

+

Дедович О.Н.

«Умей владеть собой». Групповые, индивидуальные  тренинги на сцене.

+

+

+

+

+

+

+

Дедович О.Н.

Психопрофилактика и психологическое просвещение  родителей

Дедович О.Н.

Школа для родителей «Понятие о самооценке детей школьного возраста, виды и формы, влияющие на её формирование» (на тематических род. собраниях)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дедович О.Н.

«В чем уникальность одаренных детей».     Просветительская  беседа.

+

Дедович О.Н.

 Тренинг «Формирование детско-родительских отношений»

+

Дедович О.Н.

Тренинги родительской компетентности

+

+

+

+

Индивидуальные консультации родителей  детей студии раннего развития(по запросу)

Дедович О.Н.

«У Вас растет одаренный ребенок!»  (лекторий для родителей)  (1г.о.) »(на род.собраниях).

+

Дедович О.Н.

Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка с ОВЗ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дедович О.Н.

Психопрофилактика и психологическое просвещение  педагогов

Дедович О.Н.

Тренинги для педагогов «Как сплотить коллектив»

+

+

Дедович О.Н.

Консультации для педагогов на тему: «Установление позитивных отношений с родителями»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дедович О.Н.

Собеседование с педагогами  об эмоциональном состоянии детей с ОВЗ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дедович О.Н.

Индивидуальные консультации, рекомендации. «Как помочь ребенку не стесняться своей уникальности».        

+

+

+

+

Дедович О.Н.

«Как правильно организовать работу с одаренными детьми?»      Индивидуальные консультации, рекомендации

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дедович О.Н.

Семинар «Психологическое здоровье как цель и критерий успешности педагогической поддержки детей» (в рамках ГПС педагогов-психологов)

+

Дедович О.Н.

Семинар «Понятие о самооценке детей школьного возраста, виды и формы, влияющие на её формирование» (в рамках проведения Школы педагогического мастерства)

+

Дедович О.Н.

Психологическое консультирование педагогов ребенка с ОВЗ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дедович О.Н.

Развивающая работа с учащимися

1) Курс лекций для детей 1 г.о. «В гостях у доктора Айболита» ( по запросу);

+

+

+

+

+

Дедович О.Н.

2) Индивидуальная и групповая работа с учащимися по коррекции и развитию эмоционально-волевой, личностной и познавательной сферы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дедович О.Н.

3) Совместная работа с педагогами по профилактике ЗОЖ ( лекции, беседы, консультации)

+

+

+

+

+

Дедович О.Н.

педагоги

Развивающая работа с педагогами

Подбор коррекционно-развивающих игр для педагогов по снятию тревожности, повышении самооценки учащихся .

+

+

+

Дедович О.Н.

Развивающая работа с родителями

Психологические тренинги, психологические игры, беседы.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дедович О.Н.