Мониторинг

Дедович Оксана Николаевна

Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Cводный лист данных изучения уровня воспитанности. Лидер 2016-2017 учебный год60.5 КБ
Microsoft Office document icon Объединение «Волонтер» 2016-2017г. Толерантность64.5 КБ
Файл Справка по Методике «Диагностика толерантного поведения. Незаконченные предложения» У.А. Кухаревой 2016 год16.21 КБ
Файл Результаты анкетирования родителей о качестве оказания муниципальных образовательных услуг в 2016 году41.54 КБ
Microsoft Office document icon Результаты анкетирования родителей о качестве оказания муниципальных образовательных услуг в 2015 году130 КБ
Файл Комментарий результатов диагностики мотивации учащихся в 2016 - 2017 учебном году12.28 КБ
Microsoft Office document icon Комментарий результатов диагностики мотивации учащихся в 2017 - 2018 учебном году26 КБ
Файл Комментарий результатов диагностики тревожности учащихся 2015 год20.02 КБ
Microsoft Office document icon Комментарий результатов диагностики тревожности учащихся 2016 год71.5 КБ
Файл Комментарий результатов диагностики удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью объединения 2013 год20.88 КБ
Файл Комментарий результатов диагностики удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью объединения 2016 год21.64 КБ
Файл Комментарий результатов диагностики удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью объединения 2017 год20.69 КБ
Файл Комментарий результатов оценки одаренности детей педагогами за 2013 - 2014 учебный год15.92 КБ
Microsoft Office document icon Комментарий результатов оценки одаренности детей педагогами за 2015 - 2016 учебный год32 КБ
Microsoft Office document icon Комментарий результатов оценки одаренности детей педагогами за 2016 - 2017 учебный год53 КБ
Microsoft Office document icon Комментарий результатов оценки одаренности детей педагогами за 2017 - 2018 учебный год31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся объединения «ЛИДЕР»

Педагог Дедович Оксана Николаевна

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

эрудиция

Отношение

Средний балл

Уровень воспитанности

к труду

к природе

к обществу

эстетическое воспитание

к себе

Лазарев Петр

+

+

+

+

+

+

В

В

Пивкин Никита

+

+

+

-

-

+

С

Х

Габдуллин Данил

+

+

+

-

+

+

В

В

Колб Александра

+

+

+

+

+

+

В

В

Сиротин Никита

+

+

+

+

+

+

В

В

Постолов Дмитрий

+

+

+

+

+

+

В

В

Сивиринчик Глеб

+

+

+

+

+

+

В

В

Каджигалиев Бауржан

-

+

+

+

-

+

С

Х

Манохина Елена

-

+

+

+

+

+

В

В

Батыршина Снежана

+

+

+

+

+

+

В

В

Кинчевская Полина

+

+

+

-

-

+

С

Х

Сурикова Вероника

-

+

+

+

-

+

С

Х

Пономарев Алексей

+

+

+

-

-

+

С

Х

Чернов Юрий

+

+

+

-

-

+

С

Х

Петрова Александра

-

+

+

-

-

+

С

Х

В объединении ______15______учащихся

___8____имеют высокий уровень воспитанности (В)

____7___имеют хороший уровень воспитанности (Х)

___нет____имеют средний уровень воспитанности (С)

___нет ____имеют низкий уровень воспитанности (Н)

                                                                                            Дедович О.Н.

Дата «20» сентября 2016г.              Педагог:___________________



Предварительный просмотр:

Объединение «Волонтер» 2016-2017г. Педагог Дедович О.Н.

Оценка толерантности: Н - низкая, С – средняя, В -  высокая.

1 год обучения

Ф.И. учащегося

Уровень тревожности

Алиева Гюньай

с

Бридинская Диана

в

Высоцкая Александра

в

Галбура Даниил

с

Горлов Вячеслав

в

Гуляева Маргарита

в

Кудряшова Ульяна

с

Лисицкая Анна

в

Макиенко Алина

в

Малькова Дарья

с

Маркова Ксения

в

Матыгулина Русалина

в

Рябухина Анастасия

в

Федоренко Алексей

с

Чебан Елена

в

Оценка тревожности:      Н – низкая – 0 учащихся (0%)

                                           С – средняя – 5 учащихся  (%)

                                           В -  высокая – 10 учащихся  (%)



Предварительный просмотр:

Справка по Методике «Диагностика толерантного поведения. Незаконченные предложения» У.А. Кухаревой (ноябрь 2016г.)

Проявления экстремистского поведения среди учащихся и молодёжи свидетельствует о слабой социальной адаптации подростков, что влечёт за собой формирование асоциальных установок и противоправных образцов поведения. Таким образом, подростки подвергаются различным социальным рискам. Поэтому профилактическая работа  в этом направлении становится актуальной и важной.

В ноябре месяце в МАУ ДО «ДДТ» проводилась диагностика толерантного поведения по методике У.А.Кухаревой.  Исследование по предлагаемой методике может являться начальным этапом целевой деятельности по организации профилактики проявлений экстремистского поведения среди учащихся  в образовательном учреждении. Для планирования и организации такой профилактической  работы необходимо изучить особенности целевой группы в этом вопросе. Критерий, позволяющий это сделать – уровень сформированности толерантности учащихся. Измерение уровня сформированности толерантности поможет определить представления учащихся о представителях других социальных и культурных групп и их отношение к ним, а также об эффективности работы воспитательной  по формированию толерантного сознания учащихся.

Представленная методика даёт возможность провести подобную диагностику большой группы учащихся , за короткий срок, информативную и не требующую больших временных затрат.

В результате исследования  определили:

  • общий уровень сформированности толерантности в объединениях;
  • уровень сформированности этнической толерантности;
  • уровень сформированности социальной толерантности;
  • процентное соотношение респондентов с разным уровнем сформированности толерантности.

Полученные данные позволяют сформировать программу профилактических мероприятий, а вторичное  исследование – определить эффективность работы программы и в дальнейшем при необходимости корректировать её в нужном направлении.

Ниже приведён пример анализа полученного текста и интерпретация.

Количество  учащихся  – 730 (80%).

Контингент – учащиеся объединений.

Анализ полученных данных показал:

Критерий

общий балл по 1г.о. (70%) охват 318уч-ся

 общий балл по 2г.о.(79%) охват 180уч-ся

 общий балл по 3г.о. (100%) охват 110 уч-ся

общий балл  5 и 6г.о.(100%)охват 122уч-ся

общий показатель сформированности толерантности

100%

   100%

100%

100%

показатель сформированности этнической толерантности

         100%

  100%

100%

100%

показатель сформированности социальной толерантности

         100%

  100%

100%

100%

Выводы:

  1. Толерантные представления и установки у учащихся МАУ ДО «ДДТ» сформированы.
  2. Этническая и социальная толерантность по всем объединениям, в общем, и в отдельности  сформирована.
  3. Толерантные представления и установки у учащихся объединений  присутствуют, но в то же время, требуется дальнейшая работа для повышения уровня толерантности. Учащиеся , как коллектив, демонстрируют принятие разнообразных социокультурных групп.
  4. Количество учащихся, не имеющих сформированного толерантного поведения –нет.

Рекомендации. Исходя из полученных данных, рекомендуется включение следующих направлений работы в программу профилактики экстремистских проявлений у учащихся:

  1. формирование жизненных навыков, которые заключаются в повышении у учащихся устойчивости к различным отрицательным социальным влияниям;
  2. продолжать работать над развитие эмоциональной сферы в объединениях , способности к сопереживанию и формированию адекватной самооценки;
  3. педагогам продолжать вести активную деятельность, дающая подросткам возможность реализовать повышенную поведенческую активность и потребность в самореализации (волонтёрское движение, школа лидеров и т.п.);
  4. вести в объединениях информационную работу, дающая учащимся  знания о традициях и особенностях различных этнических и социокультурных общностей людей.    

Педагог-психолог                                                      О.Н.Дедович



Предварительный просмотр:

Результаты

анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся МАУ ДО «ДДТ»

о качестве оказания муниципальных образовательных услуг в  апреле 2016 году

I. Общие сведения

            В изучении уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательными услугами, предоставляемыми МАУ ДО «ДДТ» приняли участие  200 человек. Из них:

Категория опрошенных родителей

Количество опрошенных, чел.

Доля, %

Категория опрошенных родителей

Количество опрошенных, чел.

Доля, %

  • мужчины

28

14%

по образованию:

  • женщины

172

86%

  • среднее

7

3%

по возрасту:

  • среднее специальное

42

22%

  • 25-35 лет

43

22%

  • неполное высшее

11

5%

  • 36-45 лет

128

64%

  • высшее                                                                                                

140

70%

  • 46-55 лет

29

14%

  • более 55 лет                                                                                

0

0

Наиболее активными в опросе оказались женщины -  84%,   70% - имеют высшее образование.

У опрошенных родителей в МАУ ДО «ДДТ» обучаются 57 мальчиков и 143 девочки. Это 60 учащихся первого года обучения, 90  учащихся второго года обучения,  50 учащийся трех  и более лет обучения.

Результаты оценки качества муниципальных образовательных услуг

II. Обеспеченность и благоустройство учреждения

Оцените:

5

%

4

%

3

%

2

%

Затрудняюсь ответить

%

3. Материально-техническое

оснащение образовательного процесса в учреждении

191

96%

9

4%

0

0%

0

0%

2

1%

4. Санитарно-гигиенические условия в  учреждении (освещение, тепло,  чистота)

200

100%

0

0%

0

0%

0

0%

0

0%

5. Безопасность пребывания ребенка в учреждении (пожарная, антитеррористическая безопасность, охрана) 

177

89%

23

11%

0

0%

0

0%

0

0%

III. Оценка качества образовательной деятельности

Как бы Вы оценили:

5

%

4

%

3

%

2

%

Затрудняюсь ответить

%

6.Организацию учебного процесса (содержание образовательной программы, учебный план, расписание занятий, учебная нагрузка):

182

91%

18

9%

0

0

0

0

0

0

7. Воспитательный эффект занятий в учреждении:

197

98%

3

2%

0

0

0

0

0

0

8. Качество дополнительного образования, которое дает Вашему ребенку учреждение:

200

100%

0

0%

0

0

0

0

1

1%

9.  Организацию досуга, оздоровления в каникулярное время

184

92%

16

8%

0

0

0

0%

0

0%

10 Что по Вашему мнению стало результатом  занятий Вашего ребенка в кружках, секциях, объединениях  и др?

Ребенок приобрел актуальные знания , умения , практические навыки  очень важные для жизни

Ребенку удалось проявить и развить свой талант, способности

Ребенок сориентирован в мире профессий, освоил  значимые для профессииональной деятельности навыки

Ребенок смог улучшить свои знания по школьной программе, стал лучше учиться в школе?

Занятия в кружках не лают никагкого результата.

141

71%

194

97%

54

27%

36

18%

0

0

IV. Оценка взаимодействия участников образовательных отношений

11. Каков характер взаимоотношений Вашего ребенка с педагогическими работниками

доброжелательные

%

нейтральные

%

равнодушные, безразличные

%

неприязненные;

%

конфликтные.

%

198

99%

2

1%

0

0

0

0

0

0

12. Какие взаимоотношения, на Ваш взгляд, преобладают между педагогическими работниками и родителями

200

100%

0

0

0

0

0

0

0

0

12.13.Какую работу проводят с Вами педагогические работники при возникновении проблем у Вашего ребенка?

работу не проводят, о проблемах ребенка узнаем от самого ребенка или от других людей;

%

ограничиваются только сообщением о проблеме по телефону;

%

приглашают в учреждение, проводят беседы, предлагают помощь;

%

посещают семью по месту жительства, проводят беседы, предлагают помощь;

у ребенка не возникает проблем.

0

0

0

0

105

53%

3

1%

92

46%

14.  Оцените, насколько Вы удовлетворены компетентностью (профессионализмом) педагогических работников учреждения.             

5

4

3

2

1

195

99%

5

1%

0

0

0

0

0

0

15. Принимаете ли Вы участие в мероприятиях, проводимых в учреждении?

мероприятия не посещаю

%

на мероприятиях бываю редко;

%

на мероприятиях бываю часто в качестве зрителя

%

  участвую в мероприятиях  и оказываю помощь, по мере возможности в организации и проведении

%

18

9%

46

23%

84

42%

42

21%

16.Удовлетворяет ли Вас составленный учреждением график работы с посетителями? 

Да

%

Нет

С графиком не знаком

189

99%

0

0

1

1%

V. Степень информированности о деятельности образовательной организации

Знаете ли Вы:

Да

%

Нет

%

17.О правилах приема в учреждение, о комплектовании групп

200

100%

0

0

18.О направленностях образовательных программ, реализуемых в учреждении  

200

100%

0

0

19. Об организации образовательного процесса (расписания занятий, учебный план)  

200

100%

0

0

20. О достижениях учреждения и учеников (результаты участия в конкурсах, мероприятиях, проектах и др.)

200

100%

0

0

21.Выберите наиболее используемые Вами способы получения информации.

личные встречи с педагогическими работниками

%

родительские собрания в группе и общешкольные родительские собрания;

%

информационные стенды и информационные доски в учреждении;

%

информационные сообщения, записи;

%

ежегодный публичный доклад о деятельности учреждения;

%

из общения с другими родителями;

%

из общения со своим ребенком

%

из общения с друзьями, приятелями Вашего ребенка, которые учатся в учреждении,

%

другой

%

143

72%

179

89%

50

26%

26

12%

28

14%

19

9%

81

40%

4

2%

0

0

22.Удовлетворены ли Вы информацией, размещенной на сайте учреждения?

Да

%

НЕТ

%

Сайтом не пользуюсь

%

176

88%

2

1%

21

10%

VI. Взимание денежных средств

Приходилось ли Вам вносить оплату:

ДА

%

НЕТ

%

23. Посещения учебных занятий

0%

200

100%

24 Посещения учебных занятий

0%

200

100%

25. Прочих хозяйственные нужды учреждения

0%

200

100%

VII. Расскажите о себе

26. Ваш пол

Мужской

%

Женский

%

28

14%

172

86%

27. Ваш возраст:

25 -35

%

36-45

%

46-  55

%

Более  55

%

43

22%

128

64%

29

14%

0

0

28. Ваше образование

Среднее

%

Средне

специальное

%

Неполное

высшее

%

Высшее

%

7

3%

42

22%

11

5%

140

70%



Предварительный просмотр:

приложение 1

к приказу Управления образования

от 23.12.2015 № 744

Результаты

анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся МАУ ДО «ДДТ»

о качестве оказания муниципальных образовательных услуг в 2015 году

I. Общие сведения

            В изучении уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательными услугами, предоставляемыми МАУ ДО «ДДТ» приняли участие 190 человек. Из них:

Категория опрошенных родителей

Количество опрошенных, чел.

Доля, %

Категория опрошенных родителей

Количество опрошенных, чел.

Доля, %

  • мужчины

37

19%

по образованию:

  • женщины

153

81%

  • среднее

6

3%

по возрасту:

  • среднее специальное

44

23%

  • 25-35 лет

58

30%

  • неполное высшее

13

7%

  • 36-45 лет

106

56%

  • высшее                                                                                                

127

67%

  • 46-55 лет

26

14%

  • более 55 лет                                                                                

0

0

Наиболее активными в опросе оказались женщины -  81%,   67% - имеют высшее образование.

У опрошенных родителей в МАУ ДО «ДДТ» обучаются 68 мальчиков и 122 девочек. Это 50 учащихся первого года обучения, 89  учащихся второго года обучения,  51 учащийся трех  и более лет обучения.

Результаты оценки качества муниципальных образовательных услуг

II. Обеспеченность и благоустройство учреждения

Оцените:

5

%

4

%

3

%

2

%

Затрудняюсь ответить

%

3. Материально-техническое

оснащение образовательного процесса в учреждении

163

86%

18

9%

3

1,5%

0

0%

6

3%

4. Санитарно-гигиенические условия в  учреждении (освещение, тепло,  чистота)

181

95%

9

5%

0

0%

0

0%

0

0%

5. Безопасность пребывания ребенка в учреждении (пожарная, антитеррористическая безопасность, охрана) 

177

93%

13

6%

0

0%

0

0%

0

0%

III. Оценка качества образовательной деятельности

Как бы Вы оценили:

5

%

4

%

3

%

2

%

Затрудняюсь ответить

%

6.Организацию учебного процесса (содержание образовательной программы, учебный план, расписание занятий, учебная нагрузка):

177

93%

13

7%

0

0

0

0

0

0

7. Воспитательный эффект занятий в учреждении:

184

97%

6

3%0

0

0

0

0

0

0

8. Качество дополнительного образования, которое дает Вашему ребенку учреждение:

175

92%

14

7%

0

0

0

0

1

1%

9.  Организацию досуга, оздоровления в каникулярное время

149

78%

29

15%

0

0

1

1%

11

6%

10 Что по Вашему мнению стало результатом  занятий Вашего ребенка в кружках, секциях, объединениях  и др?

Ребенок приобрел актуальные знания , умения , практические навыки  очень важные для жизни

Ребенку удалось проявить и развить свой талант, способности

Ребенок сориентирован в мире профессий, освоил  значимые для профессииональной деятельности навыки

Ребенок смог улучшить свои знания по школьной программе, стал лучше учиться в школе?

Занятия в кружках не лают никагкого результата.

132

69%

144

75%

43

23%

32

17%

0

0

IV. Оценка взаимодействия участников образовательных отношений

11. Каков характер взаимоотношений Вашего ребенка с педагогическими работниками

доброжелательные

%

нейтральные

%

равнодушные, безразличные

%

неприязненные;

%

конфликтные.

%

188

99%

2

1%

0

0

0

0

0

0

12. Какие взаимоотношения, на Ваш взгляд, преобладают между педагогическими работниками и родителями

190

100%

0

0

0

0

0

0

0

0

12.13.Какую работу проводят с Вами педагогические работники при возникновении проблем у Вашего ребенка?

работу не проводят, о проблемах ребенка узнаем от самого ребенка или от других людей;

%

ограничиваются только сообщением о проблеме по телефону;

%

приглашают в учреждение, проводят беседы, предлагают помощь;

%

посещают семью по месту жительства, проводят беседы, предлагают помощь;

у ребенка не возникает проблем.

0

0

0

0

104

55%

4

2%

89

47%

14.  Оцените, насколько Вы удовлетворены компетентностью (профессионализмом) педагогических работников учреждения.             

5

4

3

2

1

189

99%

1

%

0

0

0

0

0

0

15. Принимаете ли Вы участие в мероприятиях, проводимых в учреждении?

мероприятия не посещаю

%

на мероприятиях бываю редко;

%

на мероприятиях бываю часто в качестве зрителя

%

  участвую в мероприятиях  и оказываю помощь, по мере возможности в организации и проведении

%

22

11%

52

27%

80

42%

41

21%

16.Удовлетворяет ли Вас составленный учреждением график работы с посетителями? 

Да

%

Нет

С графиком не знаком

189

99%

0

0

1

1%

V. Степень информированности о деятельности образовательной организации

Знаете ли Вы:

Да

%

Нет

%

17.О правилах приема в учреждение, о комплектовании групп

190

100%

0

0

18.О направленностях образовательных программ, реализуемых в учреждении  

190

100%

0

0

19. Об организации образовательного процесса (расписания занятий, учебный план)  

190

100%

0

0

20. О достижениях учреждения и учеников (результаты участия в конкурсах, мероприятиях, проектах и др.)

188

98%

2

1%

21.Выберите наиболее используемые Вами способы получения информации.

личные встречи с педагогическими работниками

%

родительские собрания в группе и общешкольные родительские собрания;

%

информационные стенды и информационные доски в учреждении;

%

информационные сообщения, записи;

%

ежегодный публичный доклад о деятельности учреждения;

%

из общения с другими родителями;

%

из общения со своим ребенком

%

из общения с друзьями, приятелями Вашего ребенка, которые учатся в учреждении,

%

другой

%

123

64%

162

85%

50

26%

51

26%

35

18%

18

9%

75

39%

11

5%

0

0

22.Удовлетворены ли Вы информацией, размещенной на сайте учреждения?

Да

%

НЕТ

%

Сайтом не пользуюсь

%

167

88%

2

1%

21

11%

VI. Взимание денежных средств

Приходилось ли Вам вносить оплату:

ДА

%

НЕТ

%

23. Посещения учебных занятий

0%

190

100%

24 Посещения учебных занятий

0%

190

100%

25. Прочих хозяйственные нужды учреждения

0%

190

100%

VII. Расскажите о себе

26. Ваш пол

Мужской

%

Женский

%

37

19%

153

81%

27. Ваш возраст:

25 -35

%

36-45

%

46-  55

%

Более  55

%

58

30%

106

56%

26

14%

0

0

28. Ваше образование

Среднее

%

Средне

специальное

%

Неполное

высшее

%

Высшее

%

6

3%

44

23%

13

7%

127

67%



Предварительный просмотр:

Комментарий

результатов диагностики мотивации учащихся

МАУ ДО «ДДТ» в 2016-2017 уч.г.

Для диагностики мотивации учащихся использовался краткий опросник  Лускановой Н.Г.. Тестирование проводилось с 19.09 по 30.09 2016г. . Всего обследовано 369 (83% учащихся из 445).

По результатам диагностики были получены следующие результаты:

Высокий уровень мотивации преобладает у 55 % опрошенных,

Средний уровень – 35%

Низкий – 10%

В целом по объединениям  преобладает мотив познавательного интереса. На втором месте -мотив самореализации  – этот мотив показывает значимость для ребенка учебной деятельности как ведущей сферы самореализации, места, где он может заявить о себе, развить себя. На третьем месте по результатам диагностики - осознание социальной необходимости. Этот параметр показывает выраженность у учащегося стремления быть образованным человеком. Учащиеся с преобладанием этого типа мотивации учатся,  прежде всего потому, что осознают важность дополнительного образования для собственного успешного будущего.

       Выводы:

      - высокий показатель познавательного интереса и мотива социализации, говорит о том, что в учреждении созданы подходящие условия для проявления творчества учащихся.

       - необходимо поддерживать внутреннюю мотивацию учащихся выпускников объединений;

- продолжать применять систему мероприятий по развитию внутренней мотивации учащихся.

                                                                                                Педагог-психолог

        О.Н.Дедович

                                                                                                     30.09.2016



Предварительный просмотр:

Комментарий

результатов диагностики мотивации учащихся

МАУ ДО «ДДТ» в 2017-2018 уч.г.

Для диагностики мотивации учащихся использовался краткий опросник  Лускановой Н.Г.. Тестирование проводилось с 18.09 по 29.09 2017г. . Всего обследовано  640 (90.5% учащихся из 707).

По результатам диагностики были получены следующие результаты:

Высокий уровень мотивации преобладает у 65 % опрошенных,

Средний уровень – 28%

Низкий – 7%

В целом по объединениям  преобладает мотив познавательного интереса. На втором месте -мотив самореализации  – этот мотив показывает значимость для ребенка учебной деятельности как ведущей сферы самореализации, места, где он может заявить о себе, развить себя. На третьем месте по результатам диагностики - осознание социальной необходимости. Этот параметр показывает выраженность у учащегося стремления быть образованным человеком. Учащиеся с преобладанием этого типа мотивации учатся,  прежде всего потому, что осознают важность дополнительного образования для собственного успешного будущего.

       Выводы:

      - высокий показатель познавательного интереса и мотива социализации, говорит о том, что в учреждении созданы подходящие условия для проявления творчества учащихся.

       - необходимо поддерживать внутреннюю мотивацию учащихся выпускников объединений;

- продолжать применять систему мероприятий по развитию внутренней мотивации учащихся.

                                                                                                Педагог-психолог

        О.Н.Дедович

                                                                                                     29.09.2017



Предварительный просмотр:

Комментарий

результатов диагностики тревожности учащихся

МАУ ДО «Дом детского творчества» ноябрь 2015г.

Диагностика уровня реактивной и личностной тревожности  учащихся Дома детского творчества проводилась с 02.11 по 26.11.2015 года по методике Ч.Д.Спилбергера и адаптированной Ю.Л. Ханиным. В диагностике приняли участие 630 ( 66%) учащихся дома детского творчества 1-4 годов обучения.

Цель диагностики (опросника): изучение уровня и характера тревожности, связанной с занятиями у детей.

По итогам диагностики были получены следующие результаты :

Год обучения

Реактивная тревога %

Личностная тревога %

низкая

умеренная

высокая

низкая

умеренная

высокая

1

62%

38%

53%

47%

2

2%    

68%

30%

3%

66%

34%

3

82%

18%

     90%

10%

4

94%

6%

94,5%

5,5%

                    Результаты диагностики  по объединениям:

Объединение

       Реактивная тревога %

  Личностная тревога %

низкая

умерен.

  высокая

низкая

умерен.

высокая

«Юный турист»(15)(Рустамов М.К.)

      99%

    1%

      3

    10%

     2%

Краеведение (15) (Рустамов М.К.)

      100%

     0%

     

     100%

     0%

Баскетбол () (Кабилов Б.Г.)

     100%

    0%

    100%

     0%

Туризм(15)(Хисамутдинов В.М.)

     100%

    0%

    100%

     0%

Туризм (15) (Гарипов И.Ф.)

     100%

    0%

    100%

      0%

«Скульптура»(54)

     90%

    10%

  2%

    93%

     5%

«Кукляшка»(70)

     93%

     7%

    96%

     4%

«Золотое Руно»(70

    2%

     97%

     1%

    94%

      6%

«Театр моды»(56)

     98%

     2%

    98%

      2%

«Драма» (15)

  1%

     92%

      8%

     96%

      4%

«Баян» ( 12)

      100%

       0%

    100%

      0%

«Росинка» (60)

      97%

        3%

     94%

      6%

Бисероплетение (51) (Пештерян Н.И.)

     94%

       6%

 

     93%

    7%

Бисероплетение (30)(Гуртякова М.Н.), «Модницы»(30)

      91%

        9%

96%

      4%

ИЗО (81)(Трефилова Т.Н.)

     98%

       2%

  1%

    94%

     5%

Сольный вокал(16)

      100%

       0%

     100%

     0%

Валяние (30)

(Потапова А.Н.)

  1%

      80%

        20%

   3%

     86%

     11%

Выводы: 

      В целом по учреждению высокий уровень реактивной тревоги выявлен у 10% исследуемых, умеренный уровень 89,4%, низкий уровень 0,6% учащихся.

- Личностная тревожность на высоком уровне у  8,4% исследуемых, на умеренном уровне у  90,2%, на низком уровне у  1,4% учащихся.

Выводы:

- Наблюдается тенденция к  спаду реактивной и личностной тревожности  у учащихся по годам обучения, это явление обусловлено в большей степени вступлением детей в подростковый возраст (3-4 год обучения). В силу ряда возрастных особенностей подростковый возраст часто называют «возрастом тревог».

Рекомендации:

- Педагогам  создавать доверительную обстановку в детском коллективе,

- Следить за тем чтобы любая критика в адрес ребенка была объективна и обоснована.

Педагог-психолог                                           О.Н.Дедович



Предварительный просмотр:

Комментарий

результатов диагностики тревожности учащихся

МАУ ДО «Дом детского творчества» ноябрь 2016г.

Диагностика уровня реактивной и личностной тревожности  учащихся Дома детского творчества проводилась с 01.11 по 25.11.2016 года по методике Ч.Д.Спилбергера и адаптированной Ю.Л. Ханиным. В диагностике приняли участие 730 ( 80%) учащихся дома детского творчества 1-4 годов обучения.

Цель диагностики (опросника): изучение уровня и характера тревожности, связанной с занятиями у детей.

По итогам диагностики были получены следующие результаты :

Год обучения

Реактивная тревога %

Личностная тревога %

низкая

умеренная

высокая

низкая

умеренная

высокая

1

 34%

52%

14%

40%

43%

17%

2

 52%    

45%

3%

55%

36%

9%

3

  70%

29%

1%

67%

     30%

3%

4

 92%

7%

1%

 90%

9%

1%

                    Результаты диагностики  по объединениям:

Объединение

       Реактивная тревога %

  Личностная тревога %

низкая

умерен.

  высокая

низкая

умерен.

высокая

«Юный турист»(15)(Рустамов М.К.)

     70%

      29%

    1%

     53%

    45%

     2%

Краеведение (15) (Рустамов М.К.)

     70%

     30 %

     0%

     28%

     70%

     2%

Баскетбол () (Кабилов Б.Г.)

     90%

     10%

    0%

    100%

     0%

Туризм(15)(Хисамутдинов В.М.)

     99%

     1%

    0%

    100%

     0%

Туризм (15) (Гарипов И.Ф.)

    90%

     10%

    0%

     42%

    58%

      0%

«Скульптура»(49)Штошкус С.И.

   54%

     40%

    6%

     32%

    63%

     5%

«Кукляшка»(67)Папуша И.А.

    62%

     34%

     4%

     30%

    66%

     4%

«Золотое Руно»(71)Рябова Г.В.

    62%

     32%

     6%

     40%

    54%

      6%

«Театр моды»(52)Гибадуллина Л.М.

  66%

     32%

     2%

     60%

    38%

      2%

«Хореография» (39)Сафонова А.А.

  61%

     34%

      5%

     30%

     66%

      4%

«Баян» ( 11)Шульгина Л.А.

  99%

      1%

       0%

     90%

    10%

      0%

«Росинка» (52)Дербенева В.В.

   50%

      47%

        3%

     70%

     24%

      6%

Бисероплетение (64) (Пештерян Н.И.)

   50%

     46%

       4%

     30%

     63%

    7%

«Золотые струны» (15) Харченко В.В.

    59%

      41%

        0%

    30%

66%

      4%

ИЗО (89)(Трефилова Т.Н.)

     60%

     38%

       2%

     61%

    34%

     5%

Сольный вокал(19)Жило Т.Н.

   90%

      10%

       0%

     40%

     60%

     0%

Валяние (39)

(Потапова А.Н.)

  41%

      53%

        6%

   9%

     76%

     15%

Анс.»Счастливое детство» (57) Михалик Н.А.

   58%

       42%

       0%

    58%

      40%

      2%

«Лидер» (15) Дедович О.Н.

    45%

       53%

      2%

    47%

       50%

      3%

Выводы: 

      В целом по учреждению высокий уровень реактивной тревоги выявлен у 3% исследуемых, умеренный уровень  41%, низкий уровень 56% учащихся.

- Личностная тревожность на высоком уровне у  10 % исследуемых, на умеренном уровне у  67%, на низком уровне у  23% учащихся.

Выводы:

- Наблюдается тенденция к  спаду реактивной и личностной тревожности  у учащихся по годам обучения.

Рекомендации:

- Педагогам  создавать доверительную обстановку в детском коллективе,

- Следить за тем чтобы любая критика в адрес ребенка была объективна и     обоснована. 

- Работа по формированию чувства уверенности в успехе.

Педагог-психолог                                           О.Н.Дедович



Предварительный просмотр:

 Комментарий результатов диагностики  «Удовлетворенность учащихся

и  родителей жизнедеятельностью объединения и в МБОУ ДОД «ДДТ».

       В конце учебного года с 01.04.13г. по 30.04.13г. проведена диагностика  детей в форме анкетирования на тему: « Изучения удовлетворенности учащихся  жизнью в объединении» (по методике А.А.Андреева). В диагностике приняли участие 740 учащихся( из 912) что составляет 81% из 100%.

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся  жизнью в объединении.

Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по шкале. Результаты данных прилагаются в виде таблицы. Почти по всем вопросам учащиеся высоко оценили свой уровень удовлетворенности.

                 Утверждения

       баллы

 Работа в объединении

Внимание педагога

Отношение с педагогом

Поддержка со стороны педагога

Справедливая оценка

Взаимопонимание со сверстниками

Психологический климат

Воспитание и развитие

      5

       5

       5

       4,3

       5

        4,3

        4,4

        4,7

Вывод: общий средний показатель удовлетворенности детей жизнью в объединении качеств составил 4,9 баллов, что свидетельствует о высокой оценке.

   Методика, разработанная А.А. Андреевым для родителей, направлена на изучение удовлетворенности родителей образовательным учреждением по организации воспитания у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств.
Основополагающий метод исследования – анкета. 
В микроисследовании приняли участие  740 родителей (81%) обучающихся 1-5 годов.

        Исследование проводилось с целью получения количественно выраженной информации  об оценке родителями:

  1. роли образовательного учреждения в воспитании  у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств;
  2. помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.

Исследование показало следующие результаты:

  1. Оценка родителями роли образовательного учреждения в воспитании у их детей качеств личности.

Качества личности

Баллы (средний результат)

Поведенческие качества

4,8

Жизненная компетентность

4,9

Морально-психологические качества

4,8

Общий средний показатель удовлетворенности родителей

4,9 баллов

(Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует об оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у ребенка как, недостаточной).

Вывод: общий средний показатель удовлетворенности родителей ролью образовательного учреждения в воспитании  у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств составил 4,9 баллов, что свидетельствует о высокой оценке.

  1. Оценка родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у их детей способности к решению основных жизненных проблем.

Утверждения

Баллы (средний результат)

Образовательное учреждение помогает ребенку:

а) поверить в свои силы

б) учиться решить жизненные проблемы

в) учиться преодолевать жизненные трудности

г) учиться правильно общаться со сверстниками

в) учиться правильно общаться со взрослыми

5

4

5

5

5

Общий средний показатель удовлетворенности родителей

5 баллов

(Если полученный показатель окажется меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем).

Вывод: общий средний показатель удовлетворенности родителей помощью образовательного учреждения в воспитании у их детей способности к решению основных жизненных проблем составил 5 баллов, что свидетельствует о высокой оценке.

Так же проводилась диагностика по изучению удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения в целом по методике А.А.Андреева.

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

 Родителям  предлагается прочитать  утверждения и оценить степень согласия с ними по шкале:

                Утверждения

                          Баллы

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами  нашего ребенка.

В «ДДТ» проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

Педагоги в «ДДТ» дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

«ДДТ» способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

Администрация и педагоги «ДДТ» создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

Занятия в объединении, и в целом в «ДДТ» по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

        3.2

        4

        

                       4

        4

        4

        4

Общий вывод: 97% родителей, дети которых обучаются в объединениях «ДДТ»,  удовлетворены жизнедеятельностью образовательного учреждения.

  Педагогам обратить внимание, что 3%  родителей из числа опрошенных, хотели бы больше  общения  со стороны педагога знать об учебе ребенка в «ДДТ» ( его поведение, результаты учебы, общение со сверстниками).

  В целом родители достаточно высоко оценили роль учреждения в воспитании у их детей жизненно важных качеств личности. Оценка «в значительной степени» соответствует оценке «4», из чего можно сделать вывод, что родители удовлетворены жизнедеятельностью образовательного учреждения.

Рекомендации: . Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях.

Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности учащегося.

Сотрудничество с родителями нельзя выстраивать «на глазок» или ориентироваться только на интуицию. Необходимо изучать семью учащегося, что позволит педагогу  ближе познакомиться с ним, понять его поведение и мотивы поступков через изучение стиля жизни семьи, ее уклада, традиций, духовных ориентиров и ценностей; выявить воспитательные возможности семьи.

    При этом педагог  может использовать комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики:

•         наблюдение;

•         беседу;

•         тестирование;

•         анкетирование;

•         деловые игры;

•         материалы детского творчества и творчества родителей

 

Педагог-психолог                                                                  О.Н.Дедович



Предварительный просмотр:

Комментарий результатов диагностики  «Удовлетворенность учащихся

и  родителей жизнедеятельностью объединения и в МАУ ДО «ДДТ».

       В конце учебного года с 01.04.16г. по 30.04.16г. проведена диагностика  детей в форме анкетирования на тему: « Изучения удовлетворенности учащихся  жизнью в объединении» (по методике А.А.Андреева, адаптирована к условия в МАУ ДО «ДДТ»,Дедович О.Н.). В диагностике приняли участие 640 учащихся( из 962) что составляет 67% из 100%.

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся  жизнедеятельностью  в объединении.

Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по шкале до 5 баллов. Результаты данных прилагаются в виде таблицы. Почти по всем вопросам учащиеся высоко оценили свой уровень удовлетворенности.

                 Утверждения

       баллы

 Работа в объединении

Внимание педагога

Отношение с педагогом

Поддержка со стороны педагога

Справедливая оценка

Взаимопонимание со сверстниками

Психологический климат

Воспитание и развитие

      5

       5

       5

       5

       5

        4,8

        4,7

        5

Вывод: общий средний показатель удовлетворенности детей жизнедеятельностью в объединении качеств составил 4,9 баллов, что свидетельствует о высокой оценке.

    Так же проведено анкетирование (анкета предложена Управлением Образования города Когалыма) по изучению мнения родителей (законных представителей) учащихся Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества». В микроисследовании приняли участие  200 родителей (20%) обучающихся 1-5 годов.

        Исследование проводилось с целью получения количественно выраженной информации  об оценке родителями:

-  создание  условий по  безопасности пребывания обучающихся  в образовательной организации  (пожарная, антитеррористическая безопасность, охрана);

- создание санитарно – гигиенических условий в образовательной организации;

- организацию учебного процесса;

          -  организацию воспитательного процесса;

     -  организацию  дополнительного образования;

       -  развитие хороших взаимоотношений между педагогическими работниками  и обучающимися;

  -   развитие хороших взаимоотношений между педагогическими работниками и родителями;

      - проводимую работу педагогических работников образовательной организации  по информированию родителей (законных представителей) об учебно – воспитательном процессе образовательной организации.

           

I. Общие сведения

            В изучении уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательными услугами, предоставляемыми МАУ ДО «ДДТ» приняли участие  200 человек. Из них:

Категория опрошенных родителей

Количество опрошенных, чел.

Доля, %

Категория опрошенных родителей

Количество опрошенных, чел.

Доля, %

  • мужчины

28

14%

по образованию:

  • женщины

172

86%

  • среднее

7

3%

по возрасту:

  • среднее специальное

42

22%

  • 25-35 лет

43

22%

  • неполное высшее

11

5%

  • 36-45 лет

128

64%

  • высшее                                                                                                

140

70%

  • 46-55 лет

29

14%

  • более 55 лет                                                                                

0

0

Наиболее активными в опросе оказались женщины -  84%,   70% - имеют высшее образование.

У опрошенных родителей в МАУ ДО «ДДТ» обучаются 57 мальчиков и 143 девочки. Это 60 учащихся первого года обучения, 90  учащихся второго года обучения,  50 учащийся трех  и более лет обучения.

     Исследование показало следующие результаты:

Утверждения

Баллы (средний результат)

II. Обеспеченность и благоустройство учреждения

 III. Оценка качества образовательной деятельности

IV. Оценка взаимодействия участников образовательных отношений

V. Степень информированности о деятельности образовательной организации

VI. Взимание денежных средств

5 (100%)

5(100%)

5 (100%)

4,8(98%)

5(100%)

Общий средний показатель удовлетворенности родителей

5 баллов

 

(Если полученный показатель окажется меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями образовательного учреждения в целом). 

Вывод: общий средний показатель удовлетворенности родителей  образовательным учреждением в целом составил 5 баллов, что свидетельствует о высокой оценке. Общий вывод: 98% родителей, дети которых обучаются в объединениях «ДДТ»,  удовлетворены жизнедеятельностью образовательного учреждения.

Педагогам обратить внимание, что 2%  родителей из числа опрошенных, хотели бы больше  общения  со стороны     педагога знать об учебе ребенка в «ДДТ» ( его поведение, результаты учебы, общение со сверстниками).

В целом родители достаточно высоко оценили роль учреждения в воспитании у их детей жизненно важных качеств личности.

Педагог-психолог                                                                  О.Н.Дедович



Предварительный просмотр:

Комментарий результатов диагностики  «Удовлетворенность учащихся

и  родителей жизнедеятельностью объединения и в МАУ ДО «ДДТ».

       В конце учебного года с 01.04.17г. по 30.04.17г. проведена диагностика  детей в форме анкетирования на тему: « Изучения удовлетворенности учащихся  жизнью в объединении» (по методике А.А.Андреева, адаптирована к условия в МАУ ДО «ДДТ»,Дедович О.Н.). В диагностике приняли участие 894 учащихся( из 922) что составляет 97% из 100%.

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся  жизнедеятельностью  в объединении.

Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по шкале до 5 баллов. Результаты данных прилагаются в виде таблицы. Почти по всем вопросам учащиеся высоко оценили свой уровень удовлетворенности.

                 Утверждения

       баллы

 Работа в объединении

Внимание педагога

Отношение с педагогом

Поддержка со стороны педагога

Справедливая оценка

Взаимопонимание со сверстниками

Психологический климат

Воспитание и развитие

      5

       5

       5

       5

       5

        4,8

        5

        5

Вывод: общий средний показатель удовлетворенности детей жизнедеятельностью в объединении качеств составил 5 баллов, что свидетельствует о высокой оценке.

    

       

I. Общие сведения

            В изучении уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательными услугами, предоставляемыми МАУ ДО «ДДТ» приняли участие  894 человек. Из них:

Категория опрошенных родителей

Количество опрошенных, чел.

Доля, %

Категория опрошенных родителей

Количество опрошенных, чел.

Доля, %

  • мужчины

119

13%

по образованию:

  • женщины

775

84%

  • среднее

17

2%

по возрасту:

  • среднее специальное

342

37%

  • 25-35 лет

33

4%

  • неполное высшее

111

12%

  • 36-45 лет

728

79%

  • высшее                                                                                                

424

46%

  • 46-55 лет

133

14%

  • более 55 лет                                                                                

0

0

Наиболее активными в опросе оказались женщины -  84%,   70% - имеют высшее образование.

     Исследование показало следующие результаты:

Утверждения

Баллы (средний результат)

II. Обеспеченность и благоустройство учреждения

 III. Оценка качества образовательной деятельности

IV. Оценка взаимодействия участников образовательных отношений

V. Степень информированности о деятельности образовательной организации

VI. Взимание денежных средств

5 (100%)

5(100%)

5 (100%)

4,8(98%)

5(100%)

Общий средний показатель удовлетворенности родителей

5 баллов

 

(Если полученный показатель окажется меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями образовательного учреждения в целом). 

Вывод: общий средний показатель удовлетворенности родителей  образовательным учреждением в целом составил 5 баллов, что свидетельствует о высокой оценке. Общий вывод: 100% родителей, дети которых обучаются в объединениях «ДДТ»,  удовлетворены жизнедеятельностью образовательного учреждения.

Педагогам обратить внимание, что 2%  родителей из числа опрошенных, хотели бы больше  общения  со стороны     педагога знать об учебе ребенка в «ДДТ» ( его поведение, результаты учебы, общение со сверстниками).

В целом родители достаточно высоко оценили роль учреждения в воспитании у их детей жизненно важных качеств личности.

Педагог-психолог                                                                  О.Н.Дедович



Предварительный просмотр:

                    Комментарий

                результатов оценки одаренности детей педагогами

        за 2013-2014 уч.год

                

       Охвачено анкетированием – 740 детей ( из 912 детей, что составляет 81% от числа обучающихся).

       Анкетирование проводилось с целью  выявления признаков одаренности   детей.           Одаренность  складывается из совокупности таких  психологических  составляющих, как                                                                                                                         как  память, внимание, способность к анализу и синтезу, продуктивность мышления, перфекционизм ( старательность) детей, гибкость и оригинальность мышления. Так же анкеты заполняли родители учащихся с целью оценки способностей своих детей по различным направлениям: интеллектуальные способности, художественные, склонность к научной работе, литературное дарование, музыкальный талант, артистический дар, технические  способности и способности к спорту.  Используются различные виды отслеживания: конкурсные программы, тематические  композиции и мероприятия, театральные постановки и драматизации сказок, концертно-исполнительская и выставочная деятельность, показы коллекций одежды, сдача контрольных нормативов.

                    По данным анкетирования получены следующие результаты:

             

             -педагоги музыкального отдела(270 уч-ся) дали высокую оценку 75% детей; уровень

              выше среднего по мнению педагогов у 12% детей; средний уровень у 13%;

              ниже среднего уровня – 0%.

             -педагоги отдела декоративно-прикладного и изобразительного искусства(357уч-ся)

              дают высокую оценку – 70% детей; выше среднего- 11% детей; средний -19%

              детей; ниже среднего – 0% детей.

             -педагоги  спортивно-туристского отдела  ( 126 уч-ся) дали высокую оценку – 26%                                                                                                                                                                                                                  

              детей; выше среднего-56% детей; средний – 18%.

               Выводы:

               - в МБОУ ДОД «ДДТ» высокий процент учащихся, имеющих высокий

               уровень одаренности по тем или иным видам деятельности.

                              Рекомендации  по психолого-педагогическому
                       сопровождению  развития  с   наиболее  подготовленными

        детьми.

              Для успешного выполнения любой деятельности необходим комплекс

       особенных, специфических свойств. Не каждый человек в силу этого может стать

       выдающимся спортсменом, пианистом, художником и т.д. Необходимо то, что

       называют обычно «способностями выше среднего уровня».

            Для повышения гибкости и продуктивности мышления рекомендуется:

            а) педагогам применять «соревновательные направления»

            б) пробуждать интерес ребенка к мыслительной и творческой деятельности

             в) актуализация сведений, не используемых в процессе обучения.

           

              Педагог-психолог                                                    О.Н.Дедович  



Предварительный просмотр:

                    Комментарий

                результатов оценки одаренности детей педагогами

        2015-16г.

                

       Охвачено анкетированием – 740 детей ( из 912 детей, что составляет 81% от числа обучающихся).

       Анкетирование проводилось с целью  выявления признаков одаренности   детей.           Одаренность  складывается из совокупности таких  психологических  составляющих, как                                                                                                                         как  память, внимание, способность к анализу и синтезу, продуктивность мышления, перфекционизм ( старательность) детей, гибкость и оригинальность мышления. Так же анкеты заполняли родители учащихся с целью оценки способностей своих детей по различным направлениям: интеллектуальные способности, художественные, склонность к научной работе, литературное дарование, музыкальный талант, артистический дар, технические  способности и способности к спорту.  Используются различные виды отслеживания: конкурсные программы, тематические  композиции и мероприятия, театральные постановки и драматизации сказок, концертно-исполнительская и выставочная деятельность, показы коллекций одежды, сдача контрольных нормативов.

                    По данным анкетирования получены следующие результаты:

             

             -педагоги музыкального отдела(296 уч-ся) дали высокую оценку 75% детей; уровень

              выше среднего по мнению педагогов у 16% детей; средний уровень у 9%;

              ниже среднего уровня – 0%.

             -педагоги отдела декоративно-прикладного и изобразительного искусства(350уч-ся)

              дают высокую оценку – 77% детей; выше среднего- 9% детей; средний -14%

              детей; ниже среднего – 0% детей.

             -педагоги  спортивно-туристского отдела  ( 126 уч-ся) дали высокую оценку – 36%                                                                                                                                                                                                                  

              детей; выше среднего-40% детей; средний – 24%.

               Выводы:

               - в МБОУ ДОД «ДДТ» высокий процент учащихся, имеющих высокий

               уровень одаренности по тем или иным видам деятельности.

                              Рекомендации  по психолого-педагогическому

                       сопровождению  развития  с   наиболее  подготовленными

        детьми.

              Для успешного выполнения любой деятельности необходим комплекс

       особенных, специфических свойств. Не каждый человек в силу этого может стать

       выдающимся спортсменом, пианистом, художником и т.д. Необходимо то, что

       называют обычно «способностями выше среднего уровня».

            Для повышения гибкости и продуктивности мышления рекомендуется:

            а) педагогам применять «соревновательные направления»

            б) пробуждать интерес ребенка к мыслительной и творческой деятельности

             в) актуализация сведений, не используемых в процессе обучения.

           

              Педагог-психолог                                                    О.Н.Дедович  



Предварительный просмотр:

                    Комментарий

                результатов оценки одаренности детей педагогами

        2016-17г. (декабрь)

                

       Охвачено анкетированием – 810 детей ( из 918 детей, что составляет 88% от числа обучающихся).

       Анкетирование проводилось с целью  выявления признаков одаренности   детей.           Одаренность  складывается из совокупности таких  психологических  составляющих, как                                                                                                                         как  память, внимание, способность к анализу и синтезу, продуктивность мышления, перфекционизм ( старательность) детей, гибкость и оригинальность мышления. Так же анкеты заполняли родители учащихся с целью оценки способностей своих детей по различным направлениям: интеллектуальные способности, художественные, склонность к научной работе, литературное дарование, музыкальный талант, артистический дар, технические  способности и способности к спорту.  Используются различные виды отслеживания: конкурсные программы, тематические  композиции и мероприятия, театральные постановки и драматизации сказок, концертно-исполнительская и выставочная деятельность, показы коллекций одежды, сдача контрольных нормативов.

                    По данным анкетирования получены следующие результаты:

             

             -педагоги музыкального отдела(296 уч-ся) дали высокую оценку 76% детей; уровень

              выше среднего по мнению педагогов у 16% детей; средний уровень у 9%;

              ниже среднего уровня – 0%.

             -педагоги отдела декоративно-прикладного и изобразительного искусства(350уч-ся)

              дают высокую оценку – 77% детей; выше среднего- 9% детей; средний -14%

              детей; ниже среднего – 0% детей.

             -педагоги  спортивно-туристского отдела  ( 126 уч-ся) дали высокую оценку – 36%                                                                                                                                                                                                                  

              детей; выше среднего-40% детей; средний – 24%.

               Выводы:

               - в МАУ ДО «ДДТ» высокий процент учащихся, имеющих высокий

               уровень одаренности по тем или иным видам деятельности.

                              Рекомендации  по психолого-педагогическому

                       сопровождению  развития  с   наиболее  подготовленными

        детьми.

              Для успешного выполнения любой деятельности необходим комплекс

       особенных, специфических свойств. Не каждый человек в силу этого может стать

       выдающимся спортсменом, пианистом, художником и т.д. Необходимо то, что

       называют обычно «способностями выше среднего уровня».

            Для повышения гибкости и продуктивности мышления рекомендуется:

            а) педагогам применять «соревновательные направления»

            б) пробуждать интерес ребенка к мыслительной и творческой деятельности

             в) актуализация сведений, не используемых в процессе обучения.

           

              Педагог-психолог                                                    О.Н.Дедович  

Для того, что бы повысить шкалу самооценки и мотивации ребенка

    в данном направлении, предлагается  педагогам  следующее психолого-педагогическое

    сопровождение ребенка по следующим направлениям:

1. «Соревновательное направление»

Его целями являются:

        а) пробуждение интереса к творческой деятельности и расширение кругозора

            учащихся;

Традиционные:

        а) конкурсы;

        б) выставки;

Нетрадиционные:

        а) марафоны;

        б) олимпиады

2. «Развивающее направление»

Цель: Преодоление несоответствия между высоким индивидуальным развитием

ребенка и недостаточной  креативностью, свойственно одаренным детям.

        а) лекции;

        б) тренинги

  Отбор учебного материала должен соответствовать следующим требованиям:

практическая направленность; соответствие разнообразию интересов ребенка.

        Основными приемами педагогической поддержки являются:

        а) Обучение самостоятельности, способам самоконтроля.

        б) формирование организаторских умений с постепенным усложнением задач.

        в) создание творческой среды.

        г) развитие навыков межличностного общения, эмпатии.

              Разработка содержания и методов обучения таких детей должны быть с

ориентацией на приобретение ребенком достаточного опыта творческой деятель-

ности, включающей такие элементы, как:

        а) понимание не только как способность осмысленно воспроизвести данный

педагогам материал, но и как постижение внутреннего скрытого механизма

явлений, а так же предвидение хода их развития;

        б) способность увидеть и поставить проблему при осмыслении и анализе

фактов;

        в) продуктивный перенос полученных знаний для решения исследовательских

(требующих объяснения явлений) и конструкторских (требующих ответа на вопрос:

Как сделать?) задач.

        Критериями результативности данной работы являются положительные

изменения в мотивации, интеллектуальном развитии( уровня развития творческих

способностей учащихся и абстрактно-понятийного мышления).

                   Педагогам-психологам по  каждому  направлению будут проводится  коррекцион-

        ные занятия, которые будут проходить в форме: беседы; дисскусии; тематические

        релаксации; ролевые игры; игры-драматизации; психогимнастика; самовыражение в

        рисунках.

        Цель занятий – помочь участнику осознать свою индивидуальность, выработать

        свой коммуникативный стиль, основные способы общения с другими людьми.

        Преодолеть стереотипы, мешающие ему реализовывать себя в творческой деятель-

        ности, мешающие ему жить радостно, счастливо и общаться с окружающими людьми.

         В предлагаемых занятиях решаются следующие задачи:

         -снижение эмоционального напряжения;

         -создание положительного эмоционального настроения и атмосферы

        «безопасности» в группе;

         -развитие внутренней активности детей;

         -формирование адекватной самооценки детей;

         -развитие  гибкости мышления.

          Технология реализация занятий:    

Занятия проводятся по принципу психологического тренинга. Их продолжительность

        не должна превышать один школьный урок. Каждому ребенку необходимо обеспечить

        возможность проявить себя, быть открытым и не бояться ошибок. Ведущими методами

        проведения занятий являются не только игры, но и обсуждения, дискуссии, анализ

        поступков и поведения. Дети отвечают на вопросы психолога, делают выводы, обобща-

        ют, анализируют и логически рассуждают. Форма проведения занятия достаточно

        свободная. Ребята не только слушают, отвечают на вопросы, рисуют, но и общаются

         между собой.

         

         Рекомендации:

        Необходимое условие для создания у ребенка интереса к содержанию обучения

       и к самой учебной деятельности – возможность проявить в учении умственную

       самостоятельность и инициативность. Чем активнее будут методы обучения данного

       ребенка, тем легче заинтересовать ими его. Основное средство воспитания устойчивого

       интереса к творческой деятельности – использование таких вопросов и заданий, решение

       которых  требует от ребенка активной поисковой деятельности.

        Большую роль в формировании интереса к учению такого ребенка играет

       создание проблемной ситуации, столкновение ребенка с трудностями, которые они не

       могут разрешить при помощи имеющегося у них запаса знаний; сталкиваясь с труднос-

       тями, они будут убеждаться в необходимости получения новых знаний или применения

       старых в новой ситуации. Им будет интересна только та работа, которая требует

       постоянного напряжения. Легкий материал, не требующий умственного напряжения, не

       будет вызывать у данного ребенка интереса. Преодоление трудностей в творческой

       деятельности – важнейшее условие возникновения интереса у ребенка к ней. Трудность

       учебного материала и творческой задачи приводит к повышению интереса только

       тогда, когда эта трудность посильна, преодолима, в противном случае интерес быстро

       падает.

        Учебный материал и приемы творческой работы должны быть достаточно

       ( но не чрезмерно) разнообразны.

Педагог-психолог                                                                     О.Н.Дедович

                           

             

                     

          Методика применяемая для работы с наиболее подготовленными детьми.

       

         1. Методика «Интеллектуальная лабильность»

         Цель: Исследование лабильности, т.е. способности переключения внимания,

        умения быстро переходить с решением одних задач на выполнение

        других, не допуская при этом ошибок. (тест состоит из 40 заданий,

        которые  засчитываются экспериментатором. Время 5-10 сек.)

          2. Толкование пословиц

          Цель: исследование уровня, целенаправленности мышления, умения понимать

        и оперировать переносным смыслом текста, дифференцированности и

        целенаправленности суждений, степени их глубины, уровень развития

        речевых процессов.  (называется пословица, просят объяснить отвлеченный

        переносный смысл)

3. Сравнение понятий

Цель: исследование операций сравнения, анализа и синтеза в мышлении ребенка.

         ( задается  пара слов испытуемому, затем вопрос:  «Чем  похожи?», «Чем отли-

         чаются?» ( пример:- утро – вечер, корова – лошадь и т.д.)

4. Выделение существенных признаков

Цель: тест используется для исследования особенностей мышления, способностей

        дифференциации существенных признаков предметов или явлений от

        несущественных, второстепенных. По характеру выделяемых признаков

        можно судить о преобладании того или иного стиля мышления: конкретного

        или  абстрактного. ( пример:1) Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).

        Ответ: растения – земля; 2) Река ( берег, рыба, рыболов, тина, вода).

        Ответ: берег – вода).

 5. Методика рисуночной фрустрации С.Розенцвейга

             (ситуация фрустрации – это ситуации блокирования деятельности, в которых

              затруднено  достижение цели или удовлетворение потребности)

 Цель: диагностика особенностей поведения детей в ситуациях фрустрации,

            анализ причин неадекватного отношения ребенка к препятствиям, а также

            трудностей, возникающих у детей в общении с взрослыми и сверстниками.

6. Методика релаксации по Шульцу и Джекобсона

Цель: достижение состояния покоя и отдыха (нервно-психическая релаксация), в

        свою очередь, способствующая  восстановлению сил и энергии.

7. Методика «Исключение понятий»

Цель: помочь ребенку более осмысленно подходить к классификации и анализу

        в своих поступках, поступках товарищей, взрослых.

8. Заведен журнал по «Эффективности проведения подгрупповых и индивидуаль-

ных занятий с наиболее подготовленными детьми», где отслеживается каждое

занятие работы с ребенком и записывается результат.



Предварительный просмотр:

                    Комментарий

                результатов оценки одаренности детей педагогами

        2017-18г. (декабрь)

                

       Охвачено анкетированием – 909 детей ( из 1180 детей, что составляет 78% от числа обучающихся).

       Анкетирование проводилось с целью  выявления признаков одаренности   детей.           Одаренность  складывается из совокупности таких  психологических  составляющих, как                                                                                                                         как  память, внимание, способность к анализу и синтезу, продуктивность мышления, перфекционизм ( старательность) детей, гибкость и оригинальность мышления. Используются различные виды отслеживания: конкурсные программы, тематические  композиции и мероприятия, концертно-исполнительская и выставочная деятельность, показы коллекций одежды, сдача контрольных нормативов.

        По данным анкетирования получены следующие результаты:

             

-педагоги музыкального  направления деятельности (383 уч-ся – 350 уч-ся (91%) дали высокую оценку 64% детей; уровень выше среднего по мнению педагогов у  11% детей; средний уровень у 25%; ниже среднего уровня – 0%.

-педагоги  декоративно-прикладного и изобразительного искусства направления деятельности (586уч-ся – 420 уч-ся (72%) дают высокую оценку – 76% детей; выше среднего- 8% детей; средний -16% детей; ниже среднего – 0% детей.

-педагоги  спортивно-туристского направления деятельности ( 139 уч-ся – 100%) дали высокую оценку – 46%детей; выше среднего-31% детей; средний – 23%, ниже среднего – 0% детей.

Выводы:

- в МАУ ДО «ДДТ» высокий процент учащихся, имеющих высокий

уровень одаренности по тем или иным видам деятельности.

                             

                                   Рекомендации  по психолого-педагогическому

                       сопровождению  развития  с   наиболее  подготовленными

        детьми.

              Для успешного выполнения любой деятельности необходим комплекс

       особенных, специфических свойств. Не каждый человек в силу этого может стать

       выдающимся спортсменом, пианистом, художником и т.д. Необходимо то, что

       называют обычно «способностями выше среднего уровня».

            Для повышения гибкости и продуктивности мышления рекомендуется:

            а) педагогам применять «соревновательные направления»

            б) пробуждать интерес ребенка к мыслительной и творческой деятельности

             в) актуализация сведений, не используемых в процессе обучения.

           

             

                 Педагог-психолог                                                    О.Н.Дедович