Мониторинг
Мониторинг как вид профессиональной деятельности педагога-психолога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся объединения «ЛИДЕР»
Педагог Дедович Оксана Николаевна
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | эрудиция | Отношение | Средний балл | Уровень воспитанности | ||||
к труду | к природе | к обществу | эстетическое воспитание | к себе | |||||
Лазарев Петр | + | + | + | + | + | + | В | В | |
Пивкин Никита | + | + | + | - | - | + | С | Х | |
Габдуллин Данил | + | + | + | - | + | + | В | В | |
Колб Александра | + | + | + | + | + | + | В | В | |
Сиротин Никита | + | + | + | + | + | + | В | В | |
Постолов Дмитрий | + | + | + | + | + | + | В | В | |
Сивиринчик Глеб | + | + | + | + | + | + | В | В | |
Каджигалиев Бауржан | - | + | + | + | - | + | С | Х | |
Манохина Елена | - | + | + | + | + | + | В | В | |
Батыршина Снежана | + | + | + | + | + | + | В | В | |
Кинчевская Полина | + | + | + | - | - | + | С | Х | |
Сурикова Вероника | - | + | + | + | - | + | С | Х | |
Пономарев Алексей | + | + | + | - | - | + | С | Х | |
Чернов Юрий | + | + | + | - | - | + | С | Х | |
Петрова Александра | - | + | + | - | - | + | С | Х | |
В объединении ______15______учащихся
___8____имеют высокий уровень воспитанности (В)
____7___имеют хороший уровень воспитанности (Х)
___нет____имеют средний уровень воспитанности (С)
___нет ____имеют низкий уровень воспитанности (Н)
Дедович О.Н.
Дата «20» сентября 2016г. Педагог:___________________
Предварительный просмотр:
Объединение «Волонтер» 2016-2017г. Педагог Дедович О.Н.
Оценка толерантности: Н - низкая, С – средняя, В - высокая.
1 год обучения
№ | Ф.И. учащегося | Уровень тревожности |
Алиева Гюньай | с | |
Бридинская Диана | в | |
Высоцкая Александра | в | |
Галбура Даниил | с | |
Горлов Вячеслав | в | |
Гуляева Маргарита | в | |
Кудряшова Ульяна | с | |
Лисицкая Анна | в | |
Макиенко Алина | в | |
Малькова Дарья | с | |
Маркова Ксения | в | |
Матыгулина Русалина | в | |
Рябухина Анастасия | в | |
Федоренко Алексей | с | |
Чебан Елена | в |
Оценка тревожности: Н – низкая – 0 учащихся (0%)
С – средняя – 5 учащихся (%)
В - высокая – 10 учащихся (%)
Предварительный просмотр:
Справка по Методике «Диагностика толерантного поведения. Незаконченные предложения» У.А. Кухаревой (ноябрь 2016г.)
Проявления экстремистского поведения среди учащихся и молодёжи свидетельствует о слабой социальной адаптации подростков, что влечёт за собой формирование асоциальных установок и противоправных образцов поведения. Таким образом, подростки подвергаются различным социальным рискам. Поэтому профилактическая работа в этом направлении становится актуальной и важной.
В ноябре месяце в МАУ ДО «ДДТ» проводилась диагностика толерантного поведения по методике У.А.Кухаревой. Исследование по предлагаемой методике может являться начальным этапом целевой деятельности по организации профилактики проявлений экстремистского поведения среди учащихся в образовательном учреждении. Для планирования и организации такой профилактической работы необходимо изучить особенности целевой группы в этом вопросе. Критерий, позволяющий это сделать – уровень сформированности толерантности учащихся. Измерение уровня сформированности толерантности поможет определить представления учащихся о представителях других социальных и культурных групп и их отношение к ним, а также об эффективности работы воспитательной по формированию толерантного сознания учащихся.
Представленная методика даёт возможность провести подобную диагностику большой группы учащихся , за короткий срок, информативную и не требующую больших временных затрат.
В результате исследования определили:
- общий уровень сформированности толерантности в объединениях;
- уровень сформированности этнической толерантности;
- уровень сформированности социальной толерантности;
- процентное соотношение респондентов с разным уровнем сформированности толерантности.
Полученные данные позволяют сформировать программу профилактических мероприятий, а вторичное исследование – определить эффективность работы программы и в дальнейшем при необходимости корректировать её в нужном направлении.
Ниже приведён пример анализа полученного текста и интерпретация.
Количество учащихся – 730 (80%).
Контингент – учащиеся объединений.
Анализ полученных данных показал:
Критерий | общий балл по 1г.о. (70%) охват 318уч-ся | общий балл по 2г.о.(79%) охват 180уч-ся | общий балл по 3г.о. (100%) охват 110 уч-ся | общий балл 5 и 6г.о.(100%)охват 122уч-ся |
общий показатель сформированности толерантности | 100% | 100% | 100% | 100% |
показатель сформированности этнической толерантности | 100% | 100% | 100% | 100% |
показатель сформированности социальной толерантности | 100% | 100% | 100% | 100% |
Выводы:
- Толерантные представления и установки у учащихся МАУ ДО «ДДТ» сформированы.
- Этническая и социальная толерантность по всем объединениям, в общем, и в отдельности сформирована.
- Толерантные представления и установки у учащихся объединений присутствуют, но в то же время, требуется дальнейшая работа для повышения уровня толерантности. Учащиеся , как коллектив, демонстрируют принятие разнообразных социокультурных групп.
- Количество учащихся, не имеющих сформированного толерантного поведения –нет.
Рекомендации. Исходя из полученных данных, рекомендуется включение следующих направлений работы в программу профилактики экстремистских проявлений у учащихся:
- формирование жизненных навыков, которые заключаются в повышении у учащихся устойчивости к различным отрицательным социальным влияниям;
- продолжать работать над развитие эмоциональной сферы в объединениях , способности к сопереживанию и формированию адекватной самооценки;
- педагогам продолжать вести активную деятельность, дающая подросткам возможность реализовать повышенную поведенческую активность и потребность в самореализации (волонтёрское движение, школа лидеров и т.п.);
- вести в объединениях информационную работу, дающая учащимся знания о традициях и особенностях различных этнических и социокультурных общностей людей.
Педагог-психолог О.Н.Дедович
Предварительный просмотр:
Результаты
анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся МАУ ДО «ДДТ»
о качестве оказания муниципальных образовательных услуг в апреле 2016 году
I. Общие сведения
В изучении уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательными услугами, предоставляемыми МАУ ДО «ДДТ» приняли участие 200 человек. Из них:
Категория опрошенных родителей | Количество опрошенных, чел. | Доля, % | Категория опрошенных родителей | Количество опрошенных, чел. | Доля, % | |
| 28 | 14% | по образованию: | |||
| 172 | 86% |
| 7 | 3% | |
по возрасту: |
| 42 | 22% | |||
| 43 | 22% |
| 11 | 5% | |
| 128 | 64% |
| 140 | 70% | |
| 29 | 14% | ||||
| 0 | 0 |
Наиболее активными в опросе оказались женщины - 84%, 70% - имеют высшее образование.
У опрошенных родителей в МАУ ДО «ДДТ» обучаются 57 мальчиков и 143 девочки. Это 60 учащихся первого года обучения, 90 учащихся второго года обучения, 50 учащийся трех и более лет обучения.
Результаты оценки качества муниципальных образовательных услуг
II. Обеспеченность и благоустройство учреждения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оцените: | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | Затрудняюсь ответить | % | ||||||||||||||||||||||||||
3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса в учреждении | 191 | 96% | 9 | 4% | 0 | 0% | 0 | 0% | 2 | 1% | ||||||||||||||||||||||||||
4. Санитарно-гигиенические условия в учреждении (освещение, тепло, чистота) | 200 | 100% | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% | ||||||||||||||||||||||||||
5. Безопасность пребывания ребенка в учреждении (пожарная, антитеррористическая безопасность, охрана) | 177 | 89% | 23 | 11% | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% | ||||||||||||||||||||||||||
III. Оценка качества образовательной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как бы Вы оценили: | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | Затрудняюсь ответить | % | ||||||||||||||||||||||||||
6.Организацию учебного процесса (содержание образовательной программы, учебный план, расписание занятий, учебная нагрузка): | 182 | 91% | 18 | 9% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||
7. Воспитательный эффект занятий в учреждении: | 197 | 98% | 3 | 2% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||
8. Качество дополнительного образования, которое дает Вашему ребенку учреждение: | 200 | 100% | 0 | 0% | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1% | ||||||||||||||||||||||||||
9. Организацию досуга, оздоровления в каникулярное время | 184 | 92% | 16 | 8% | 0 | 0 | 0 | 0% | 0 | 0% | ||||||||||||||||||||||||||
10 Что по Вашему мнению стало результатом занятий Вашего ребенка в кружках, секциях, объединениях и др? | Ребенок приобрел актуальные знания , умения , практические навыки очень важные для жизни | Ребенку удалось проявить и развить свой талант, способности | Ребенок сориентирован в мире профессий, освоил значимые для профессииональной деятельности навыки | Ребенок смог улучшить свои знания по школьной программе, стал лучше учиться в школе? | Занятия в кружках не лают никагкого результата. | |||||||||||||||||||||||||||||||
141 | 71% | 194 | 97% | 54 | 27% | 36 | 18% | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
IV. Оценка взаимодействия участников образовательных отношений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Каков характер взаимоотношений Вашего ребенка с педагогическими работниками | доброжелательные | % | нейтральные | % | равнодушные, безразличные | % | неприязненные; | % | конфликтные. | % | ||||||||||||||||||||||||||
198 | 99% | 2 | 1% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
12. Какие взаимоотношения, на Ваш взгляд, преобладают между педагогическими работниками и родителями | 200 | 100% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||
12.13.Какую работу проводят с Вами педагогические работники при возникновении проблем у Вашего ребенка? | работу не проводят, о проблемах ребенка узнаем от самого ребенка или от других людей; | % | ограничиваются только сообщением о проблеме по телефону; | % | приглашают в учреждение, проводят беседы, предлагают помощь; | % | посещают семью по месту жительства, проводят беседы, предлагают помощь; | у ребенка не возникает проблем. | ||||||||||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 0 | 105 | 53% | 3 | 1% | 92 | 46% | |||||||||||||||||||||||||||
14. Оцените, насколько Вы удовлетворены компетентностью (профессионализмом) педагогических работников учреждения. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
195 | 99% | 5 | 1% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
15. Принимаете ли Вы участие в мероприятиях, проводимых в учреждении? | мероприятия не посещаю | % | на мероприятиях бываю редко; | % | на мероприятиях бываю часто в качестве зрителя | % | участвую в мероприятиях и оказываю помощь, по мере возможности в организации и проведении | % | ||||||||||||||||||||||||||||
18 | 9% | 46 | 23% | 84 | 42% | 42 | 21% | |||||||||||||||||||||||||||||
16.Удовлетворяет ли Вас составленный учреждением график работы с посетителями? | Да | % | Нет | С графиком не знаком | ||||||||||||||||||||||||||||||||
189 | 99% | 0 | 0 | 1 | 1% | |||||||||||||||||||||||||||||||
V. Степень информированности о деятельности образовательной организации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаете ли Вы: | Да | % | Нет | % | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17.О правилах приема в учреждение, о комплектовании групп | 200 | 100% | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
18.О направленностях образовательных программ, реализуемых в учреждении | 200 | 100% | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
19. Об организации образовательного процесса (расписания занятий, учебный план) | 200 | 100% | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20. О достижениях учреждения и учеников (результаты участия в конкурсах, мероприятиях, проектах и др.) | 200 | 100% | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
21.Выберите наиболее используемые Вами способы получения информации. | личные встречи с педагогическими работниками | % | родительские собрания в группе и общешкольные родительские собрания; | % | информационные стенды и информационные доски в учреждении; | % | информационные сообщения, записи; | % | ежегодный публичный доклад о деятельности учреждения; | % | из общения с другими родителями; | % | из общения со своим ребенком | % | из общения с друзьями, приятелями Вашего ребенка, которые учатся в учреждении, | % | другой | % | ||||||||||||||||||
143 | 72% | 179 | 89% | 50 | 26% | 26 | 12% | 28 | 14% | 19 | 9% | 81 | 40% | 4 | 2% | 0 | 0 | |||||||||||||||||||
22.Удовлетворены ли Вы информацией, размещенной на сайте учреждения? | Да | % | НЕТ | % | Сайтом не пользуюсь | % | ||||||||||||||||||||||||||||||
176 | 88% | 2 | 1% | 21 | 10% | |||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Взимание денежных средств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приходилось ли Вам вносить оплату: | ДА | % | НЕТ | % | ||||||||||||||||||||||||||||||||
23. Посещения учебных занятий | 0% | 200 | 100% | |||||||||||||||||||||||||||||||||
24 Посещения учебных занятий | 0% | 200 | 100% | |||||||||||||||||||||||||||||||||
25. Прочих хозяйственные нужды учреждения | 0% | 200 | 100% | |||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Расскажите о себе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. Ваш пол | Мужской | % | Женский | % | ||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 14% | 172 | 86% | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27. Ваш возраст: | 25 -35 | % | 36-45 | % | 46- 55 | % | Более 55 | % | ||||||||||||||||||||||||||||
43 | 22% | 128 | 64% | 29 | 14% | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||
28. Ваше образование | Среднее | % | Средне специальное | % | Неполное высшее | % | Высшее | % | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | 3% | 42 | 22% | 11 | 5% | 140 | 70% |
Предварительный просмотр:
приложение 1
к приказу Управления образования
от 23.12.2015 № 744
Результаты
анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся МАУ ДО «ДДТ»
о качестве оказания муниципальных образовательных услуг в 2015 году
I. Общие сведения
В изучении уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательными услугами, предоставляемыми МАУ ДО «ДДТ» приняли участие 190 человек. Из них:
Категория опрошенных родителей | Количество опрошенных, чел. | Доля, % | Категория опрошенных родителей | Количество опрошенных, чел. | Доля, % | |
| 37 | 19% | по образованию: | |||
| 153 | 81% |
| 6 | 3% | |
по возрасту: |
| 44 | 23% | |||
| 58 | 30% |
| 13 | 7% | |
| 106 | 56% |
| 127 | 67% | |
| 26 | 14% | ||||
| 0 | 0 |
Наиболее активными в опросе оказались женщины - 81%, 67% - имеют высшее образование.
У опрошенных родителей в МАУ ДО «ДДТ» обучаются 68 мальчиков и 122 девочек. Это 50 учащихся первого года обучения, 89 учащихся второго года обучения, 51 учащийся трех и более лет обучения.
Результаты оценки качества муниципальных образовательных услуг
II. Обеспеченность и благоустройство учреждения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оцените: | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | Затрудняюсь ответить | % | ||||||||||||||||||||||||||
3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса в учреждении | 163 | 86% | 18 | 9% | 3 | 1,5% | 0 | 0% | 6 | 3% | ||||||||||||||||||||||||||
4. Санитарно-гигиенические условия в учреждении (освещение, тепло, чистота) | 181 | 95% | 9 | 5% | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% | ||||||||||||||||||||||||||
5. Безопасность пребывания ребенка в учреждении (пожарная, антитеррористическая безопасность, охрана) | 177 | 93% | 13 | 6% | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% | ||||||||||||||||||||||||||
III. Оценка качества образовательной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как бы Вы оценили: | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | Затрудняюсь ответить | % | ||||||||||||||||||||||||||
6.Организацию учебного процесса (содержание образовательной программы, учебный план, расписание занятий, учебная нагрузка): | 177 | 93% | 13 | 7% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||
7. Воспитательный эффект занятий в учреждении: | 184 | 97% | 6 | 3%0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||
8. Качество дополнительного образования, которое дает Вашему ребенку учреждение: | 175 | 92% | 14 | 7% | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1% | ||||||||||||||||||||||||||
9. Организацию досуга, оздоровления в каникулярное время | 149 | 78% | 29 | 15% | 0 | 0 | 1 | 1% | 11 | 6% | ||||||||||||||||||||||||||
10 Что по Вашему мнению стало результатом занятий Вашего ребенка в кружках, секциях, объединениях и др? | Ребенок приобрел актуальные знания , умения , практические навыки очень важные для жизни | Ребенку удалось проявить и развить свой талант, способности | Ребенок сориентирован в мире профессий, освоил значимые для профессииональной деятельности навыки | Ребенок смог улучшить свои знания по школьной программе, стал лучше учиться в школе? | Занятия в кружках не лают никагкого результата. | |||||||||||||||||||||||||||||||
132 | 69% | 144 | 75% | 43 | 23% | 32 | 17% | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
IV. Оценка взаимодействия участников образовательных отношений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Каков характер взаимоотношений Вашего ребенка с педагогическими работниками | доброжелательные | % | нейтральные | % | равнодушные, безразличные | % | неприязненные; | % | конфликтные. | % | ||||||||||||||||||||||||||
188 | 99% | 2 | 1% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
12. Какие взаимоотношения, на Ваш взгляд, преобладают между педагогическими работниками и родителями | 190 | 100% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||
12.13.Какую работу проводят с Вами педагогические работники при возникновении проблем у Вашего ребенка? | работу не проводят, о проблемах ребенка узнаем от самого ребенка или от других людей; | % | ограничиваются только сообщением о проблеме по телефону; | % | приглашают в учреждение, проводят беседы, предлагают помощь; | % | посещают семью по месту жительства, проводят беседы, предлагают помощь; | у ребенка не возникает проблем. | ||||||||||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 0 | 104 | 55% | 4 | 2% | 89 | 47% | |||||||||||||||||||||||||||
14. Оцените, насколько Вы удовлетворены компетентностью (профессионализмом) педагогических работников учреждения. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
189 | 99% | 1 | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||
15. Принимаете ли Вы участие в мероприятиях, проводимых в учреждении? | мероприятия не посещаю | % | на мероприятиях бываю редко; | % | на мероприятиях бываю часто в качестве зрителя | % | участвую в мероприятиях и оказываю помощь, по мере возможности в организации и проведении | % | ||||||||||||||||||||||||||||
22 | 11% | 52 | 27% | 80 | 42% | 41 | 21% | |||||||||||||||||||||||||||||
16.Удовлетворяет ли Вас составленный учреждением график работы с посетителями? | Да | % | Нет | С графиком не знаком | ||||||||||||||||||||||||||||||||
189 | 99% | 0 | 0 | 1 | 1% | |||||||||||||||||||||||||||||||
V. Степень информированности о деятельности образовательной организации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаете ли Вы: | Да | % | Нет | % | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17.О правилах приема в учреждение, о комплектовании групп | 190 | 100% | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
18.О направленностях образовательных программ, реализуемых в учреждении | 190 | 100% | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
19. Об организации образовательного процесса (расписания занятий, учебный план) | 190 | 100% | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20. О достижениях учреждения и учеников (результаты участия в конкурсах, мероприятиях, проектах и др.) | 188 | 98% | 2 | 1% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
21.Выберите наиболее используемые Вами способы получения информации. | личные встречи с педагогическими работниками | % | родительские собрания в группе и общешкольные родительские собрания; | % | информационные стенды и информационные доски в учреждении; | % | информационные сообщения, записи; | % | ежегодный публичный доклад о деятельности учреждения; | % | из общения с другими родителями; | % | из общения со своим ребенком | % | из общения с друзьями, приятелями Вашего ребенка, которые учатся в учреждении, | % | другой | % | ||||||||||||||||||
123 | 64% | 162 | 85% | 50 | 26% | 51 | 26% | 35 | 18% | 18 | 9% | 75 | 39% | 11 | 5% | 0 | 0 | |||||||||||||||||||
22.Удовлетворены ли Вы информацией, размещенной на сайте учреждения? | Да | % | НЕТ | % | Сайтом не пользуюсь | % | ||||||||||||||||||||||||||||||
167 | 88% | 2 | 1% | 21 | 11% | |||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Взимание денежных средств | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приходилось ли Вам вносить оплату: | ДА | % | НЕТ | % | ||||||||||||||||||||||||||||||||
23. Посещения учебных занятий | 0% | 190 | 100% | |||||||||||||||||||||||||||||||||
24 Посещения учебных занятий | 0% | 190 | 100% | |||||||||||||||||||||||||||||||||
25. Прочих хозяйственные нужды учреждения | 0% | 190 | 100% | |||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Расскажите о себе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. Ваш пол | Мужской | % | Женский | % | ||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 19% | 153 | 81% | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27. Ваш возраст: | 25 -35 | % | 36-45 | % | 46- 55 | % | Более 55 | % | ||||||||||||||||||||||||||||
58 | 30% | 106 | 56% | 26 | 14% | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||
28. Ваше образование | Среднее | % | Средне специальное | % | Неполное высшее | % | Высшее | % | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | 3% | 44 | 23% | 13 | 7% | 127 | 67% |
Предварительный просмотр:
Комментарий
результатов диагностики мотивации учащихся
МАУ ДО «ДДТ» в 2016-2017 уч.г.
Для диагностики мотивации учащихся использовался краткий опросник Лускановой Н.Г.. Тестирование проводилось с 19.09 по 30.09 2016г. . Всего обследовано 369 (83% учащихся из 445).
По результатам диагностики были получены следующие результаты:
Высокий уровень мотивации преобладает у 55 % опрошенных,
Средний уровень – 35%
Низкий – 10%
В целом по объединениям преобладает мотив познавательного интереса. На втором месте -мотив самореализации – этот мотив показывает значимость для ребенка учебной деятельности как ведущей сферы самореализации, места, где он может заявить о себе, развить себя. На третьем месте по результатам диагностики - осознание социальной необходимости. Этот параметр показывает выраженность у учащегося стремления быть образованным человеком. Учащиеся с преобладанием этого типа мотивации учатся, прежде всего потому, что осознают важность дополнительного образования для собственного успешного будущего.
Выводы:
- высокий показатель познавательного интереса и мотива социализации, говорит о том, что в учреждении созданы подходящие условия для проявления творчества учащихся.
- необходимо поддерживать внутреннюю мотивацию учащихся выпускников объединений;
- продолжать применять систему мероприятий по развитию внутренней мотивации учащихся.
Педагог-психолог
О.Н.Дедович
30.09.2016
Предварительный просмотр:
Комментарий
результатов диагностики мотивации учащихся
МАУ ДО «ДДТ» в 2017-2018 уч.г.
Для диагностики мотивации учащихся использовался краткий опросник Лускановой Н.Г.. Тестирование проводилось с 18.09 по 29.09 2017г. . Всего обследовано 640 (90.5% учащихся из 707).
По результатам диагностики были получены следующие результаты:
Высокий уровень мотивации преобладает у 65 % опрошенных,
Средний уровень – 28%
Низкий – 7%
В целом по объединениям преобладает мотив познавательного интереса. На втором месте -мотив самореализации – этот мотив показывает значимость для ребенка учебной деятельности как ведущей сферы самореализации, места, где он может заявить о себе, развить себя. На третьем месте по результатам диагностики - осознание социальной необходимости. Этот параметр показывает выраженность у учащегося стремления быть образованным человеком. Учащиеся с преобладанием этого типа мотивации учатся, прежде всего потому, что осознают важность дополнительного образования для собственного успешного будущего.
Выводы:
- высокий показатель познавательного интереса и мотива социализации, говорит о том, что в учреждении созданы подходящие условия для проявления творчества учащихся.
- необходимо поддерживать внутреннюю мотивацию учащихся выпускников объединений;
- продолжать применять систему мероприятий по развитию внутренней мотивации учащихся.
Педагог-психолог
О.Н.Дедович
29.09.2017
Предварительный просмотр:
Комментарий
результатов диагностики тревожности учащихся
МАУ ДО «Дом детского творчества» ноябрь 2015г.
Диагностика уровня реактивной и личностной тревожности учащихся Дома детского творчества проводилась с 02.11 по 26.11.2015 года по методике Ч.Д.Спилбергера и адаптированной Ю.Л. Ханиным. В диагностике приняли участие 630 ( 66%) учащихся дома детского творчества 1-4 годов обучения.
Цель диагностики (опросника): изучение уровня и характера тревожности, связанной с занятиями у детей.
По итогам диагностики были получены следующие результаты :
Год обучения | Реактивная тревога % | Личностная тревога % | ||||
низкая | умеренная | высокая | низкая | умеренная | высокая | |
1 | 62% | 38% | 53% | 47% | ||
2 | 2% | 68% | 30% | 3% | 66% | 34% |
3 | 82% | 18% | 90% | 10% | ||
4 | 94% | 6% | 94,5% | 5,5% |
Результаты диагностики по объединениям:
Объединение | Реактивная тревога % | Личностная тревога % | ||||
низкая | умерен. | высокая | низкая | умерен. | высокая | |
«Юный турист»(15)(Рустамов М.К.) | 99% | 1% | 3 | 10% | 2% | |
Краеведение (15) (Рустамов М.К.) | 100% | 0% |
| 100% | 0% | |
Баскетбол () (Кабилов Б.Г.) | 100% | 0% | 100% | 0% | ||
Туризм(15)(Хисамутдинов В.М.) | 100% | 0% | 100% | 0% | ||
Туризм (15) (Гарипов И.Ф.) | 100% | 0% | 100% | 0% | ||
«Скульптура»(54) | 90% | 10% | 2% | 93% | 5% | |
«Кукляшка»(70) | 93% | 7% | 96% | 4% | ||
«Золотое Руно»(70 | 2% | 97% | 1% | 94% | 6% | |
«Театр моды»(56) | 98% | 2% | 98% | 2% | ||
«Драма» (15) | 1% | 92% | 8% | 96% | 4% | |
«Баян» ( 12) | 100% | 0% | 100% | 0% | ||
«Росинка» (60) | 97% | 3% | 94% | 6% | ||
Бисероплетение (51) (Пештерян Н.И.) | 94% | 6% |
| 93% | 7% | |
Бисероплетение (30)(Гуртякова М.Н.), «Модницы»(30) | 91% | 9% | 96% | 4% | ||
ИЗО (81)(Трефилова Т.Н.) | 98% | 2% | 1% | 94% | 5% | |
Сольный вокал(16) | 100% | 0% | 100% | 0% | ||
Валяние (30) (Потапова А.Н.) | 1% | 80% | 20% | 3% | 86% | 11% |
Выводы:
В целом по учреждению высокий уровень реактивной тревоги выявлен у 10% исследуемых, умеренный уровень 89,4%, низкий уровень 0,6% учащихся.
- Личностная тревожность на высоком уровне у 8,4% исследуемых, на умеренном уровне у 90,2%, на низком уровне у 1,4% учащихся.
Выводы:
- Наблюдается тенденция к спаду реактивной и личностной тревожности у учащихся по годам обучения, это явление обусловлено в большей степени вступлением детей в подростковый возраст (3-4 год обучения). В силу ряда возрастных особенностей подростковый возраст часто называют «возрастом тревог».
Рекомендации:
- Педагогам создавать доверительную обстановку в детском коллективе,
- Следить за тем чтобы любая критика в адрес ребенка была объективна и обоснована.
Педагог-психолог О.Н.Дедович
Предварительный просмотр:
Комментарий
результатов диагностики тревожности учащихся
МАУ ДО «Дом детского творчества» ноябрь 2016г.
Диагностика уровня реактивной и личностной тревожности учащихся Дома детского творчества проводилась с 01.11 по 25.11.2016 года по методике Ч.Д.Спилбергера и адаптированной Ю.Л. Ханиным. В диагностике приняли участие 730 ( 80%) учащихся дома детского творчества 1-4 годов обучения.
Цель диагностики (опросника): изучение уровня и характера тревожности, связанной с занятиями у детей.
По итогам диагностики были получены следующие результаты :
Год обучения | Реактивная тревога % | Личностная тревога % | ||||
низкая | умеренная | высокая | низкая | умеренная | высокая | |
1 | 34% | 52% | 14% | 40% | 43% | 17% |
2 | 52% | 45% | 3% | 55% | 36% | 9% |
3 | 70% | 29% | 1% | 67% | 30% | 3% |
4 | 92% | 7% | 1% | 90% | 9% | 1% |
Результаты диагностики по объединениям:
Объединение | Реактивная тревога % | Личностная тревога % | ||||
низкая | умерен. | высокая | низкая | умерен. | высокая | |
«Юный турист»(15)(Рустамов М.К.) | 70% | 29% | 1% | 53% | 45% | 2% |
Краеведение (15) (Рустамов М.К.) | 70% | 30 % | 0% | 28% | 70% | 2% |
Баскетбол () (Кабилов Б.Г.) | 90% | 10% | 0% | 100% | 0% | |
Туризм(15)(Хисамутдинов В.М.) | 99% | 1% | 0% | 100% | 0% | |
Туризм (15) (Гарипов И.Ф.) | 90% | 10% | 0% | 42% | 58% | 0% |
«Скульптура»(49)Штошкус С.И. | 54% | 40% | 6% | 32% | 63% | 5% |
«Кукляшка»(67)Папуша И.А. | 62% | 34% | 4% | 30% | 66% | 4% |
«Золотое Руно»(71)Рябова Г.В. | 62% | 32% | 6% | 40% | 54% | 6% |
«Театр моды»(52)Гибадуллина Л.М. | 66% | 32% | 2% | 60% | 38% | 2% |
«Хореография» (39)Сафонова А.А. | 61% | 34% | 5% | 30% | 66% | 4% |
«Баян» ( 11)Шульгина Л.А. | 99% | 1% | 0% | 90% | 10% | 0% |
«Росинка» (52)Дербенева В.В. | 50% | 47% | 3% | 70% | 24% | 6% |
Бисероплетение (64) (Пештерян Н.И.) | 50% | 46% | 4% | 30% | 63% | 7% |
«Золотые струны» (15) Харченко В.В. | 59% | 41% | 0% | 30% | 66% | 4% |
ИЗО (89)(Трефилова Т.Н.) | 60% | 38% | 2% | 61% | 34% | 5% |
Сольный вокал(19)Жило Т.Н. | 90% | 10% | 0% | 40% | 60% | 0% |
Валяние (39) (Потапова А.Н.) | 41% | 53% | 6% | 9% | 76% | 15% |
Анс.»Счастливое детство» (57) Михалик Н.А. | 58% | 42% | 0% | 58% | 40% | 2% |
«Лидер» (15) Дедович О.Н. | 45% | 53% | 2% | 47% | 50% | 3% |
Выводы:
В целом по учреждению высокий уровень реактивной тревоги выявлен у 3% исследуемых, умеренный уровень 41%, низкий уровень 56% учащихся.
- Личностная тревожность на высоком уровне у 10 % исследуемых, на умеренном уровне у 67%, на низком уровне у 23% учащихся.
Выводы:
- Наблюдается тенденция к спаду реактивной и личностной тревожности у учащихся по годам обучения.
Рекомендации:
- Педагогам создавать доверительную обстановку в детском коллективе,
- Следить за тем чтобы любая критика в адрес ребенка была объективна и обоснована.
- Работа по формированию чувства уверенности в успехе.
Педагог-психолог О.Н.Дедович
Предварительный просмотр:
Комментарий результатов диагностики «Удовлетворенность учащихся
и родителей жизнедеятельностью объединения и в МБОУ ДОД «ДДТ».
В конце учебного года с 01.04.13г. по 30.04.13г. проведена диагностика детей в форме анкетирования на тему: « Изучения удовлетворенности учащихся жизнью в объединении» (по методике А.А.Андреева). В диагностике приняли участие 740 учащихся( из 912) что составляет 81% из 100%.
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся жизнью в объединении.
Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по шкале. Результаты данных прилагаются в виде таблицы. Почти по всем вопросам учащиеся высоко оценили свой уровень удовлетворенности.
Утверждения | баллы |
Работа в объединении Внимание педагога Отношение с педагогом Поддержка со стороны педагога Справедливая оценка Взаимопонимание со сверстниками Психологический климат Воспитание и развитие | 5 5 5 4,3 5 4,3 4,4 4,7 |
Вывод: общий средний показатель удовлетворенности детей жизнью в объединении качеств составил 4,9 баллов, что свидетельствует о высокой оценке.
Методика, разработанная А.А. Андреевым для родителей, направлена на изучение удовлетворенности родителей образовательным учреждением по организации воспитания у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств.
Основополагающий метод исследования – анкета.
В микроисследовании приняли участие 740 родителей (81%) обучающихся 1-5 годов.
Исследование проводилось с целью получения количественно выраженной информации об оценке родителями:
- роли образовательного учреждения в воспитании у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств;
- помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.
Исследование показало следующие результаты:
- Оценка родителями роли образовательного учреждения в воспитании у их детей качеств личности.
Качества личности | Баллы (средний результат) |
Поведенческие качества | 4,8 |
Жизненная компетентность | 4,9 |
Морально-психологические качества | 4,8 |
Общий средний показатель удовлетворенности родителей | 4,9 баллов |
(Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует об оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у ребенка как, недостаточной).
Вывод: общий средний показатель удовлетворенности родителей ролью образовательного учреждения в воспитании у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств составил 4,9 баллов, что свидетельствует о высокой оценке.
- Оценка родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у их детей способности к решению основных жизненных проблем.
Утверждения | Баллы (средний результат) |
Образовательное учреждение помогает ребенку: а) поверить в свои силы б) учиться решить жизненные проблемы в) учиться преодолевать жизненные трудности г) учиться правильно общаться со сверстниками в) учиться правильно общаться со взрослыми | 5 4 5 5 5 |
Общий средний показатель удовлетворенности родителей | 5 баллов |
(Если полученный показатель окажется меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем).
Вывод: общий средний показатель удовлетворенности родителей помощью образовательного учреждения в воспитании у их детей способности к решению основных жизненных проблем составил 5 баллов, что свидетельствует о высокой оценке.
Так же проводилась диагностика по изучению удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения в целом по методике А.А.Андреева.
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с ними по шкале:
Утверждения | Баллы |
Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка. В «ДДТ» проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку. Педагоги в «ДДТ» дают нашему ребенку глубокие и прочные знания. «ДДТ» способствует формированию достойного поведения нашего ребенка. Администрация и педагоги «ДДТ» создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. Занятия в объединении, и в целом в «ДДТ» по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни. | 3.2 4
4 4 4 4 |
Общий вывод: 97% родителей, дети которых обучаются в объединениях «ДДТ», удовлетворены жизнедеятельностью образовательного учреждения.
Педагогам обратить внимание, что 3% родителей из числа опрошенных, хотели бы больше общения со стороны педагога знать об учебе ребенка в «ДДТ» ( его поведение, результаты учебы, общение со сверстниками).
В целом родители достаточно высоко оценили роль учреждения в воспитании у их детей жизненно важных качеств личности. Оценка «в значительной степени» соответствует оценке «4», из чего можно сделать вывод, что родители удовлетворены жизнедеятельностью образовательного учреждения.
Рекомендации: . Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях.
Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности учащегося.
Сотрудничество с родителями нельзя выстраивать «на глазок» или ориентироваться только на интуицию. Необходимо изучать семью учащегося, что позволит педагогу ближе познакомиться с ним, понять его поведение и мотивы поступков через изучение стиля жизни семьи, ее уклада, традиций, духовных ориентиров и ценностей; выявить воспитательные возможности семьи.
При этом педагог может использовать комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики:
• наблюдение;
• беседу;
• тестирование;
• анкетирование;
• деловые игры;
• материалы детского творчества и творчества родителей
Педагог-психолог О.Н.Дедович
Предварительный просмотр:
Комментарий результатов диагностики «Удовлетворенность учащихся
и родителей жизнедеятельностью объединения и в МАУ ДО «ДДТ».
В конце учебного года с 01.04.16г. по 30.04.16г. проведена диагностика детей в форме анкетирования на тему: « Изучения удовлетворенности учащихся жизнью в объединении» (по методике А.А.Андреева, адаптирована к условия в МАУ ДО «ДДТ»,Дедович О.Н.). В диагностике приняли участие 640 учащихся( из 962) что составляет 67% из 100%.
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в объединении.
Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по шкале до 5 баллов. Результаты данных прилагаются в виде таблицы. Почти по всем вопросам учащиеся высоко оценили свой уровень удовлетворенности.
Утверждения | баллы |
Работа в объединении Внимание педагога Отношение с педагогом Поддержка со стороны педагога Справедливая оценка Взаимопонимание со сверстниками Психологический климат Воспитание и развитие | 5 5 5 5 5 4,8 4,7 5 |
Вывод: общий средний показатель удовлетворенности детей жизнедеятельностью в объединении качеств составил 4,9 баллов, что свидетельствует о высокой оценке.
Так же проведено анкетирование (анкета предложена Управлением Образования города Когалыма) по изучению мнения родителей (законных представителей) учащихся Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества». В микроисследовании приняли участие 200 родителей (20%) обучающихся 1-5 годов.
Исследование проводилось с целью получения количественно выраженной информации об оценке родителями:
- создание условий по безопасности пребывания обучающихся в образовательной организации (пожарная, антитеррористическая безопасность, охрана);
- создание санитарно – гигиенических условий в образовательной организации;
- организацию учебного процесса;
- организацию воспитательного процесса;
- организацию дополнительного образования;
- развитие хороших взаимоотношений между педагогическими работниками и обучающимися;
- развитие хороших взаимоотношений между педагогическими работниками и родителями;
- проводимую работу педагогических работников образовательной организации по информированию родителей (законных представителей) об учебно – воспитательном процессе образовательной организации.
I. Общие сведения
В изучении уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательными услугами, предоставляемыми МАУ ДО «ДДТ» приняли участие 200 человек. Из них:
Категория опрошенных родителей | Количество опрошенных, чел. | Доля, % | Категория опрошенных родителей | Количество опрошенных, чел. | Доля, % | |
| 28 | 14% | по образованию: | |||
| 172 | 86% |
| 7 | 3% | |
по возрасту: |
| 42 | 22% | |||
| 43 | 22% |
| 11 | 5% | |
| 128 | 64% |
| 140 | 70% | |
| 29 | 14% | ||||
| 0 | 0 |
Наиболее активными в опросе оказались женщины - 84%, 70% - имеют высшее образование.
У опрошенных родителей в МАУ ДО «ДДТ» обучаются 57 мальчиков и 143 девочки. Это 60 учащихся первого года обучения, 90 учащихся второго года обучения, 50 учащийся трех и более лет обучения.
Исследование показало следующие результаты:
Утверждения | Баллы (средний результат) |
II. Обеспеченность и благоустройство учреждения III. Оценка качества образовательной деятельности IV. Оценка взаимодействия участников образовательных отношений V. Степень информированности о деятельности образовательной организации VI. Взимание денежных средств | 5 (100%) 5(100%) 5 (100%) 4,8(98%) 5(100%) |
Общий средний показатель удовлетворенности родителей | 5 баллов |
(Если полученный показатель окажется меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями образовательного учреждения в целом).
Вывод: общий средний показатель удовлетворенности родителей образовательным учреждением в целом составил 5 баллов, что свидетельствует о высокой оценке. Общий вывод: 98% родителей, дети которых обучаются в объединениях «ДДТ», удовлетворены жизнедеятельностью образовательного учреждения.
Педагогам обратить внимание, что 2% родителей из числа опрошенных, хотели бы больше общения со стороны педагога знать об учебе ребенка в «ДДТ» ( его поведение, результаты учебы, общение со сверстниками).
В целом родители достаточно высоко оценили роль учреждения в воспитании у их детей жизненно важных качеств личности.
Педагог-психолог О.Н.Дедович
Предварительный просмотр:
Комментарий результатов диагностики «Удовлетворенность учащихся
и родителей жизнедеятельностью объединения и в МАУ ДО «ДДТ».
В конце учебного года с 01.04.17г. по 30.04.17г. проведена диагностика детей в форме анкетирования на тему: « Изучения удовлетворенности учащихся жизнью в объединении» (по методике А.А.Андреева, адаптирована к условия в МАУ ДО «ДДТ»,Дедович О.Н.). В диагностике приняли участие 894 учащихся( из 922) что составляет 97% из 100%.
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в объединении.
Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по шкале до 5 баллов. Результаты данных прилагаются в виде таблицы. Почти по всем вопросам учащиеся высоко оценили свой уровень удовлетворенности.
Утверждения | баллы |
Работа в объединении Внимание педагога Отношение с педагогом Поддержка со стороны педагога Справедливая оценка Взаимопонимание со сверстниками Психологический климат Воспитание и развитие | 5 5 5 5 5 4,8 5 5 |
Вывод: общий средний показатель удовлетворенности детей жизнедеятельностью в объединении качеств составил 5 баллов, что свидетельствует о высокой оценке.
I. Общие сведения
В изучении уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательными услугами, предоставляемыми МАУ ДО «ДДТ» приняли участие 894 человек. Из них:
Категория опрошенных родителей | Количество опрошенных, чел. | Доля, % | Категория опрошенных родителей | Количество опрошенных, чел. | Доля, % | |
| 119 | 13% | по образованию: | |||
| 775 | 84% |
| 17 | 2% | |
по возрасту: |
| 342 | 37% | |||
| 33 | 4% |
| 111 | 12% | |
| 728 | 79% |
| 424 | 46% | |
| 133 | 14% | ||||
| 0 | 0 |
Наиболее активными в опросе оказались женщины - 84%, 70% - имеют высшее образование.
Исследование показало следующие результаты:
Утверждения | Баллы (средний результат) |
II. Обеспеченность и благоустройство учреждения III. Оценка качества образовательной деятельности IV. Оценка взаимодействия участников образовательных отношений V. Степень информированности о деятельности образовательной организации VI. Взимание денежных средств | 5 (100%) 5(100%) 5 (100%) 4,8(98%) 5(100%) |
Общий средний показатель удовлетворенности родителей | 5 баллов |
(Если полученный показатель окажется меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями образовательного учреждения в целом).
Вывод: общий средний показатель удовлетворенности родителей образовательным учреждением в целом составил 5 баллов, что свидетельствует о высокой оценке. Общий вывод: 100% родителей, дети которых обучаются в объединениях «ДДТ», удовлетворены жизнедеятельностью образовательного учреждения.
Педагогам обратить внимание, что 2% родителей из числа опрошенных, хотели бы больше общения со стороны педагога знать об учебе ребенка в «ДДТ» ( его поведение, результаты учебы, общение со сверстниками).
В целом родители достаточно высоко оценили роль учреждения в воспитании у их детей жизненно важных качеств личности.
Педагог-психолог О.Н.Дедович
Предварительный просмотр:
Комментарий
результатов оценки одаренности детей педагогами
за 2013-2014 уч.год
Охвачено анкетированием – 740 детей ( из 912 детей, что составляет 81% от числа обучающихся).
Анкетирование проводилось с целью выявления признаков одаренности детей. Одаренность складывается из совокупности таких психологических составляющих, как как память, внимание, способность к анализу и синтезу, продуктивность мышления, перфекционизм ( старательность) детей, гибкость и оригинальность мышления. Так же анкеты заполняли родители учащихся с целью оценки способностей своих детей по различным направлениям: интеллектуальные способности, художественные, склонность к научной работе, литературное дарование, музыкальный талант, артистический дар, технические способности и способности к спорту. Используются различные виды отслеживания: конкурсные программы, тематические композиции и мероприятия, театральные постановки и драматизации сказок, концертно-исполнительская и выставочная деятельность, показы коллекций одежды, сдача контрольных нормативов.
По данным анкетирования получены следующие результаты:
-педагоги музыкального отдела(270 уч-ся) дали высокую оценку 75% детей; уровень
выше среднего по мнению педагогов у 12% детей; средний уровень у 13%;
ниже среднего уровня – 0%.
-педагоги отдела декоративно-прикладного и изобразительного искусства(357уч-ся)
дают высокую оценку – 70% детей; выше среднего- 11% детей; средний -19%
детей; ниже среднего – 0% детей.
-педагоги спортивно-туристского отдела ( 126 уч-ся) дали высокую оценку – 26%
детей; выше среднего-56% детей; средний – 18%.
Выводы:
- в МБОУ ДОД «ДДТ» высокий процент учащихся, имеющих высокий
уровень одаренности по тем или иным видам деятельности.
Рекомендации по психолого-педагогическому
сопровождению развития с наиболее подготовленными
детьми.
Для успешного выполнения любой деятельности необходим комплекс
особенных, специфических свойств. Не каждый человек в силу этого может стать
выдающимся спортсменом, пианистом, художником и т.д. Необходимо то, что
называют обычно «способностями выше среднего уровня».
Для повышения гибкости и продуктивности мышления рекомендуется:
а) педагогам применять «соревновательные направления»
б) пробуждать интерес ребенка к мыслительной и творческой деятельности
в) актуализация сведений, не используемых в процессе обучения.
Педагог-психолог О.Н.Дедович
Предварительный просмотр:
Комментарий
результатов оценки одаренности детей педагогами
2015-16г.
Охвачено анкетированием – 740 детей ( из 912 детей, что составляет 81% от числа обучающихся).
Анкетирование проводилось с целью выявления признаков одаренности детей. Одаренность складывается из совокупности таких психологических составляющих, как как память, внимание, способность к анализу и синтезу, продуктивность мышления, перфекционизм ( старательность) детей, гибкость и оригинальность мышления. Так же анкеты заполняли родители учащихся с целью оценки способностей своих детей по различным направлениям: интеллектуальные способности, художественные, склонность к научной работе, литературное дарование, музыкальный талант, артистический дар, технические способности и способности к спорту. Используются различные виды отслеживания: конкурсные программы, тематические композиции и мероприятия, театральные постановки и драматизации сказок, концертно-исполнительская и выставочная деятельность, показы коллекций одежды, сдача контрольных нормативов.
По данным анкетирования получены следующие результаты:
-педагоги музыкального отдела(296 уч-ся) дали высокую оценку 75% детей; уровень
выше среднего по мнению педагогов у 16% детей; средний уровень у 9%;
ниже среднего уровня – 0%.
-педагоги отдела декоративно-прикладного и изобразительного искусства(350уч-ся)
дают высокую оценку – 77% детей; выше среднего- 9% детей; средний -14%
детей; ниже среднего – 0% детей.
-педагоги спортивно-туристского отдела ( 126 уч-ся) дали высокую оценку – 36%
детей; выше среднего-40% детей; средний – 24%.
Выводы:
- в МБОУ ДОД «ДДТ» высокий процент учащихся, имеющих высокий
уровень одаренности по тем или иным видам деятельности.
Рекомендации по психолого-педагогическому
сопровождению развития с наиболее подготовленными
детьми.
Для успешного выполнения любой деятельности необходим комплекс
особенных, специфических свойств. Не каждый человек в силу этого может стать
выдающимся спортсменом, пианистом, художником и т.д. Необходимо то, что
называют обычно «способностями выше среднего уровня».
Для повышения гибкости и продуктивности мышления рекомендуется:
а) педагогам применять «соревновательные направления»
б) пробуждать интерес ребенка к мыслительной и творческой деятельности
в) актуализация сведений, не используемых в процессе обучения.
Педагог-психолог О.Н.Дедович
Предварительный просмотр:
Комментарий
результатов оценки одаренности детей педагогами
2016-17г. (декабрь)
Охвачено анкетированием – 810 детей ( из 918 детей, что составляет 88% от числа обучающихся).
Анкетирование проводилось с целью выявления признаков одаренности детей. Одаренность складывается из совокупности таких психологических составляющих, как как память, внимание, способность к анализу и синтезу, продуктивность мышления, перфекционизм ( старательность) детей, гибкость и оригинальность мышления. Так же анкеты заполняли родители учащихся с целью оценки способностей своих детей по различным направлениям: интеллектуальные способности, художественные, склонность к научной работе, литературное дарование, музыкальный талант, артистический дар, технические способности и способности к спорту. Используются различные виды отслеживания: конкурсные программы, тематические композиции и мероприятия, театральные постановки и драматизации сказок, концертно-исполнительская и выставочная деятельность, показы коллекций одежды, сдача контрольных нормативов.
По данным анкетирования получены следующие результаты:
-педагоги музыкального отдела(296 уч-ся) дали высокую оценку 76% детей; уровень
выше среднего по мнению педагогов у 16% детей; средний уровень у 9%;
ниже среднего уровня – 0%.
-педагоги отдела декоративно-прикладного и изобразительного искусства(350уч-ся)
дают высокую оценку – 77% детей; выше среднего- 9% детей; средний -14%
детей; ниже среднего – 0% детей.
-педагоги спортивно-туристского отдела ( 126 уч-ся) дали высокую оценку – 36%
детей; выше среднего-40% детей; средний – 24%.
Выводы:
- в МАУ ДО «ДДТ» высокий процент учащихся, имеющих высокий
уровень одаренности по тем или иным видам деятельности.
Рекомендации по психолого-педагогическому
сопровождению развития с наиболее подготовленными
детьми.
Для успешного выполнения любой деятельности необходим комплекс
особенных, специфических свойств. Не каждый человек в силу этого может стать
выдающимся спортсменом, пианистом, художником и т.д. Необходимо то, что
называют обычно «способностями выше среднего уровня».
Для повышения гибкости и продуктивности мышления рекомендуется:
а) педагогам применять «соревновательные направления»
б) пробуждать интерес ребенка к мыслительной и творческой деятельности
в) актуализация сведений, не используемых в процессе обучения.
Педагог-психолог О.Н.Дедович
Для того, что бы повысить шкалу самооценки и мотивации ребенка
в данном направлении, предлагается педагогам следующее психолого-педагогическое
сопровождение ребенка по следующим направлениям:
1. «Соревновательное направление»
Его целями являются:
а) пробуждение интереса к творческой деятельности и расширение кругозора
учащихся;
Традиционные:
а) конкурсы;
б) выставки;
Нетрадиционные:
а) марафоны;
б) олимпиады
2. «Развивающее направление»
Цель: Преодоление несоответствия между высоким индивидуальным развитием
ребенка и недостаточной креативностью, свойственно одаренным детям.
а) лекции;
б) тренинги
Отбор учебного материала должен соответствовать следующим требованиям:
практическая направленность; соответствие разнообразию интересов ребенка.
Основными приемами педагогической поддержки являются:
а) Обучение самостоятельности, способам самоконтроля.
б) формирование организаторских умений с постепенным усложнением задач.
в) создание творческой среды.
г) развитие навыков межличностного общения, эмпатии.
Разработка содержания и методов обучения таких детей должны быть с
ориентацией на приобретение ребенком достаточного опыта творческой деятель-
ности, включающей такие элементы, как:
а) понимание не только как способность осмысленно воспроизвести данный
педагогам материал, но и как постижение внутреннего скрытого механизма
явлений, а так же предвидение хода их развития;
б) способность увидеть и поставить проблему при осмыслении и анализе
фактов;
в) продуктивный перенос полученных знаний для решения исследовательских
(требующих объяснения явлений) и конструкторских (требующих ответа на вопрос:
Как сделать?) задач.
Критериями результативности данной работы являются положительные
изменения в мотивации, интеллектуальном развитии( уровня развития творческих
способностей учащихся и абстрактно-понятийного мышления).
Педагогам-психологам по каждому направлению будут проводится коррекцион-
ные занятия, которые будут проходить в форме: беседы; дисскусии; тематические
релаксации; ролевые игры; игры-драматизации; психогимнастика; самовыражение в
рисунках.
Цель занятий – помочь участнику осознать свою индивидуальность, выработать
свой коммуникативный стиль, основные способы общения с другими людьми.
Преодолеть стереотипы, мешающие ему реализовывать себя в творческой деятель-
ности, мешающие ему жить радостно, счастливо и общаться с окружающими людьми.
В предлагаемых занятиях решаются следующие задачи:
-снижение эмоционального напряжения;
-создание положительного эмоционального настроения и атмосферы
«безопасности» в группе;
-развитие внутренней активности детей;
-формирование адекватной самооценки детей;
-развитие гибкости мышления.
Технология реализация занятий:
Занятия проводятся по принципу психологического тренинга. Их продолжительность
не должна превышать один школьный урок. Каждому ребенку необходимо обеспечить
возможность проявить себя, быть открытым и не бояться ошибок. Ведущими методами
проведения занятий являются не только игры, но и обсуждения, дискуссии, анализ
поступков и поведения. Дети отвечают на вопросы психолога, делают выводы, обобща-
ют, анализируют и логически рассуждают. Форма проведения занятия достаточно
свободная. Ребята не только слушают, отвечают на вопросы, рисуют, но и общаются
между собой.
Рекомендации:
Необходимое условие для создания у ребенка интереса к содержанию обучения
и к самой учебной деятельности – возможность проявить в учении умственную
самостоятельность и инициативность. Чем активнее будут методы обучения данного
ребенка, тем легче заинтересовать ими его. Основное средство воспитания устойчивого
интереса к творческой деятельности – использование таких вопросов и заданий, решение
которых требует от ребенка активной поисковой деятельности.
Большую роль в формировании интереса к учению такого ребенка играет
создание проблемной ситуации, столкновение ребенка с трудностями, которые они не
могут разрешить при помощи имеющегося у них запаса знаний; сталкиваясь с труднос-
тями, они будут убеждаться в необходимости получения новых знаний или применения
старых в новой ситуации. Им будет интересна только та работа, которая требует
постоянного напряжения. Легкий материал, не требующий умственного напряжения, не
будет вызывать у данного ребенка интереса. Преодоление трудностей в творческой
деятельности – важнейшее условие возникновения интереса у ребенка к ней. Трудность
учебного материала и творческой задачи приводит к повышению интереса только
тогда, когда эта трудность посильна, преодолима, в противном случае интерес быстро
падает.
Учебный материал и приемы творческой работы должны быть достаточно
( но не чрезмерно) разнообразны.
Педагог-психолог О.Н.Дедович
Методика применяемая для работы с наиболее подготовленными детьми.
1. Методика «Интеллектуальная лабильность»
Цель: Исследование лабильности, т.е. способности переключения внимания,
умения быстро переходить с решением одних задач на выполнение
других, не допуская при этом ошибок. (тест состоит из 40 заданий,
которые засчитываются экспериментатором. Время 5-10 сек.)
2. Толкование пословиц
Цель: исследование уровня, целенаправленности мышления, умения понимать
и оперировать переносным смыслом текста, дифференцированности и
целенаправленности суждений, степени их глубины, уровень развития
речевых процессов. (называется пословица, просят объяснить отвлеченный
переносный смысл)
3. Сравнение понятий
Цель: исследование операций сравнения, анализа и синтеза в мышлении ребенка.
( задается пара слов испытуемому, затем вопрос: «Чем похожи?», «Чем отли-
чаются?» ( пример:- утро – вечер, корова – лошадь и т.д.)
4. Выделение существенных признаков
Цель: тест используется для исследования особенностей мышления, способностей
дифференциации существенных признаков предметов или явлений от
несущественных, второстепенных. По характеру выделяемых признаков
можно судить о преобладании того или иного стиля мышления: конкретного
или абстрактного. ( пример:1) Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).
Ответ: растения – земля; 2) Река ( берег, рыба, рыболов, тина, вода).
Ответ: берег – вода).
5. Методика рисуночной фрустрации С.Розенцвейга
(ситуация фрустрации – это ситуации блокирования деятельности, в которых
затруднено достижение цели или удовлетворение потребности)
Цель: диагностика особенностей поведения детей в ситуациях фрустрации,
анализ причин неадекватного отношения ребенка к препятствиям, а также
трудностей, возникающих у детей в общении с взрослыми и сверстниками.
6. Методика релаксации по Шульцу и Джекобсона
Цель: достижение состояния покоя и отдыха (нервно-психическая релаксация), в
свою очередь, способствующая восстановлению сил и энергии.
7. Методика «Исключение понятий»
Цель: помочь ребенку более осмысленно подходить к классификации и анализу
в своих поступках, поступках товарищей, взрослых.
8. Заведен журнал по «Эффективности проведения подгрупповых и индивидуаль-
ных занятий с наиболее подготовленными детьми», где отслеживается каждое
занятие работы с ребенком и записывается результат.
Предварительный просмотр:
Комментарий
результатов оценки одаренности детей педагогами
2017-18г. (декабрь)
Охвачено анкетированием – 909 детей ( из 1180 детей, что составляет 78% от числа обучающихся).
Анкетирование проводилось с целью выявления признаков одаренности детей. Одаренность складывается из совокупности таких психологических составляющих, как как память, внимание, способность к анализу и синтезу, продуктивность мышления, перфекционизм ( старательность) детей, гибкость и оригинальность мышления. Используются различные виды отслеживания: конкурсные программы, тематические композиции и мероприятия, концертно-исполнительская и выставочная деятельность, показы коллекций одежды, сдача контрольных нормативов.
По данным анкетирования получены следующие результаты:
-педагоги музыкального направления деятельности (383 уч-ся – 350 уч-ся (91%) дали высокую оценку 64% детей; уровень выше среднего по мнению педагогов у 11% детей; средний уровень у 25%; ниже среднего уровня – 0%.
-педагоги декоративно-прикладного и изобразительного искусства направления деятельности (586уч-ся – 420 уч-ся (72%) дают высокую оценку – 76% детей; выше среднего- 8% детей; средний -16% детей; ниже среднего – 0% детей.
-педагоги спортивно-туристского направления деятельности ( 139 уч-ся – 100%) дали высокую оценку – 46%детей; выше среднего-31% детей; средний – 23%, ниже среднего – 0% детей.
Выводы:
- в МАУ ДО «ДДТ» высокий процент учащихся, имеющих высокий
уровень одаренности по тем или иным видам деятельности.
Рекомендации по психолого-педагогическому
сопровождению развития с наиболее подготовленными
детьми.
Для успешного выполнения любой деятельности необходим комплекс
особенных, специфических свойств. Не каждый человек в силу этого может стать
выдающимся спортсменом, пианистом, художником и т.д. Необходимо то, что
называют обычно «способностями выше среднего уровня».
Для повышения гибкости и продуктивности мышления рекомендуется:
а) педагогам применять «соревновательные направления»
б) пробуждать интерес ребенка к мыслительной и творческой деятельности
в) актуализация сведений, не используемых в процессе обучения.
Педагог-психолог О.Н.Дедович