Увлекательный мир проектов.

Степаненко Алла Сергеевна

Презинтации, проекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pasha.docx1.33 МБ
Файл proekt_igrushki.docx31.85 КБ
Файл proekt_vyrashchivanie_luka_.docx906.97 КБ
Файл fin_gr.docx2.4 МБ
Файл proekt_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№ 30 «Чебурашка»

Краткосрочный проект

в младшей группе



ТЕМА:

«ИГРУШКИ»







Воспитатель:

Степаненко А.С.

Ноябрь

2019г.

Тип проекта: исследовательско – творческий

Вид проекта: краткосрочный (5 дней)

Участники проекта: Дети 3-4 года, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).


Цели проекта:

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

• использовать методы педагогической интеграции.

• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта:

Для детей:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.


Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор игрушек.

5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

II. Основной этап реализации проекта:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день

1. «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

2 день

2. «Машина»

1. Обследование машины.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

4. Рисование «Дорога для грузовика».

3 день

3. «Самолет»

1. Обследование самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты».

4 день

4. «Зайка»

1. Обследование зайки.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

5 день

5. «Мишка»

1. Обследование мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе игрушек.

2. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

  • Фотоколлаж: «Я играю».
  • Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто
  • Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Приложение к проекту.

МИШКА

автор: Агния Барто

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

МЯЧИК

автор: Агния Барто

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

САМОЛЁТ

автор: Агния Барто

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Агния Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«УГОСТИМ КУКЛУ КАТЮ ЧАЕМ»

Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Задачи: Закреплять трудовые навыки в ходе поручений, во время дидактической игры (накрывать на стол скатерть, посуду к чаепитию т. д.).

Обогащать словарный запас (молочник, сахарница, масленка, конфетница и т. д.).

Формировать знания детей о чайной посуде.

Воспитывать у детей бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними.

Оборудование: Кукольный чайный сервиз, скатерть, салфетки, кукла, стол, стулья, угощение для куклы.

Ход игры

В-ль: Ребята, посмотрите,кто пришел к нам в гости?

Детикукла

В-ль: Правильно, а куклу зовут Катя. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй Катя!

В-ль: Молодцы, ребята давайте угостим нашу гостью чаем. Мы же с вами гостеприимные хозяева.

Дети: Да.

В-ль: Ребята, прежде чем мы угостим Катю чаем. Давайте накроем стол для чаепития.

Дети: Давайте.

В-ль: Расстилаем скатерть, ставим салфетки, расставляем чашки,, блюдца, чайник.

- Ребята, а с чем мы будем пить чай?

Дети: с сахаром, конфетами, молоком.

В-ль: Молодцы, давайте расставим угощение на стол. (Дети расставляют угощение. В-ль предлагает присесть к столу.)

В-ль: Ребята, разливайте чай. А кому первому мы нальем чай?

Дети: Кате.

В-ль: Правильно, первой наливают чай Кате, потому что она гостья и гостю всегда уделяют внимание первым.

Дети: Угощайся, Катя конфетой. Ешь Катя конфету.

В-ль: Ребята, надо взять вазочку с конфетами и сказать: угощайся, Катя, пожалуйста.

Продолжается игра, дети обыгрывают чаепитие:

-предлагают попить чай

- ложечкой размешать сахар

- раздают угощение

- вытирают рот салфеткой

Катя благодарит за угощение детей и уходит.

Дети прощаются с куклой и приглашают ее снова в гости.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

 

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Дорога для грузовика»

Программное содержание:

Задачи:

1. Учить детей рисовать широкие горизонтальные линии;

2. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об

окружающем;

3. Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание:

- Дать детям знания о том, что машины ездят по дороге, оставляют след;

2. Коммуникация:

- Способствовать развитию речи как средства общения;

- Продолжать учить детей вступать в диалог с педагогом и другими детьми.

3. Художественное творчество:

- Закрепить навыки рисования широких линий.

5. Физическая культура: физкультминутка

6. Здоровье:

- Следить за правильной осанкой детей при работе за столом.

Материал и оборудованиегрузовая машина игрушка, гуашь, альбомные

листы, кисточки, стаканы с водой.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за проезжающими

машинами, следами от колес на дорогах. Игры с машинами, катание кукол.

Содержание организованной деятельности:

Дети сидят на ковре. В группу въезжает машина «Би-би-би».

(Воспитатель читает стихотворение О. Корнеевой «Грузовик»)

Грузовик везет песок

По шоссе, через лесок.

Он на стройку подъезжает

И песочек выгружает.

Грузовик остановился и долго сигналит. Что же случилось, почему же он сигналит?

На экране телевизора видят сигнал (смайлик плачущий).

- Смотрите, нам сообщение. Давайте посмотрим, что же в нем?

(Показ видеосообщения машины «Би-би-би», где она сообщает детям, что не может сдвинуться с места и отвезти свой груз на стройку)

- Дети, мы можем помочь машине? Вы хотите помочь?

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, где машины ездят? (По дороге)

Воспитатель: Правильно, дети. Вы очень внимательны. Машины едут по

дороге.

Скажите, пожалуйста, дети. Люди ходят по дороге ногами, а машина? (На колесах). Правильно. Машина едет по дороге колесами.

Воспитатель: Вы правы.

Попробуем, ребята превратится в машины, и проехать по дороге.

(Педагог и дети делают гимнастику)

«Ехали»

На лошадке ехали, до угла доехали,

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит.

У-у-у!

- А у нашей машины есть дорога(Нет) У есть друзья, грузовые автомобильчики. Посмотрите на них. Мне кажется, что с ними что-то не так? Какие они? (Грустные) Почему? (У них нет хорошей дороги) Как мы можем сделать дорогу для нарисованных автомобилей(Нарисовать) Чем мы можем нарисовать(Карандашами, красками) Мы будем рисовать красками.

Дорога должна быть какой(Ровной, прямой, широкой)

(Педагог показывает способ рисования широкой линии)

Выполнение работы детьми. Сейчас, ребята, вы будете рисовать дорогу для грузовика.

(Дети рисуют, педагог помогает, нуждающимся, беседует «Как рисует

дорогу?», «Для кого рисует дорогу«Какая дорога по ширине).

- Смотрите дети, наши автомобили улыбаются. (привлечь внимание к работам, где воспитатель исправляет грустную мимику автомобильчика на веселую)

Воспитатель: Хорошо справились с работой. У нас с вами получилась

широкая, длинная дорога. Путешествие было интересным.

Рефлексия.

Подвижная игра «Самолёты» младшая группа

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Конспект занятия подвижной игры «У медведя во бору» в младшей группе

Цель: -учить детей слышать воспитателя действовать по сигналу взрослого.

- развивать внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Методы и приёмы

слухового восприятия: беседа, загадывание загадок.

-зрительного восприятия: показ действий воспитателем, зрительные ориентиры.

-двигательного восприятия: умение ориентироваться в пространстве, выполнение действий в соответствии с текстом.

Материалы: шапочка медведя, муляжи грибов, ягод, корзинки.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций о обитателях леса, чтение стихов, рассказов, загадывание загадок про медведя.

Место проведениягрупповое помещение, участок детского сада.

Ход занятия.

Воспитатель: дети послушайте загадку внимательно и попробуйте её отгадать.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любят мишки, любят мёд

Ну-ка, кто же назовёт?

Про кого эта загадка, почему вы так думаете (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это медведь. А какие сказки про медведя вы знаете (ответы детей)

Воспитатель: А где живет медведь (ответы детей).

Воспитатель: ребята, посмотрите какого зверя шапочка у нас есть? (ответы детей, (показывает шапку медведя).

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам поиграть в игру" У медведя во бору".

Медведь спит в своей берлоге, вот здесь (показывает на обруч). А мы с вами будем находиться вот за этой линией (показывает на канат).

Мы идём в лес за грибами и ягодами и говорим следующие слова:"

У медведя во бору

Грибы ягоды беру.

А медведь не спит

Всё на нас рычит"

-Давайте все вместе повторим слова (дети хором проговаривают слова игры).

Дети рассаживаются по удобнее на ковре.

Посмотрите на эту картину. (показывается картина, на которой изображен медведь в лесу). вот какой медведь живёт в лесу. " Р-р-р"- он рычит. Давайте все вместе по рычим как медведь (дети произносят р-р-р-). Как тихо! наверное, он ещё очень далеко. Давайте ещё по рычим, но уже очень громко (дети произносят звуки, но уже очень громко). Как громко рычит у нас Саша. Он и будет сейчас медведем. (одеваем на мальчика полумаску медведя, уводится в сторонку и садится на стул). Здесь будет жить наш мишка. А мы с вами пойдём гулять в лес и будем собирать грибы и ягоды. Но как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой. Только убегать раньше, чем медведь зарычит" Р-Р-р" нельзя. Когда пойдём гулять по лесу, нужно говорить такие слова.

Воспитатель; после того, как мы подойдём к берлоге и скажем последним слово "рычит" медведь будет нас догонять. Ребята нужно бегать осторожнее, не наталкиваясь друг на друга. А" медведь" должен дотрагиваться только за плечо.

Воспитатель; нам нужно выбрать медведя (выбирается медведь из числа детей).

Воспитательмедведь идёт в берлогу, а дети в дом. Выглянуло солнышко и дети решили сходить в лес. Идём, говорим слова, наклоняемся, собираем ягоды и грибы. Не спешим, подходим близко к берлоге медведя. А теперь убегаем, не наталкиваясь друг на друга. " Медведь" дотрагивается до плеча осторожна. игра проводится несколько раз. Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы все дети близко подходили к медведю. Назвать тех, кто старается все время держаться позади всех ребят, подальше от медведя. Помочь таким детям преодолеть страх. Воспитатель: Вот и закончилась игра. Дети, вам понравилась играть (ответы детей) Сегодня все дети были ловкими, внимательными. Молодцы. Следующий раз мы снова с вами поиграем в эту игру.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30 «Чебурашка»

Экологический проект «Выращивание лука» в разновозрастной группе «Пчёлка»

Воспитатель:

Степаненко А.С.

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/luk_kartinka_dlya_detey_1_09173705.jpg

2020г.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА»

Участники проекта: воспитатель Степаненко А.С. дети.

Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Время реализации: 01.12.2020-14.12.2020.

Актуальность проекта:

Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека». Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.

Объект исследования: лук

Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.

Задачи проекта: развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Методы и технологии:

-беседы;

-занятия в игровой форме;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-пальчиковая гимнастика и др. ;

-художественное слово;

-элементарные эксперименты и опыты;

-трудовые поручения.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.

3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Этапы проекта:

1. Мотивационный

Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей

Чтение художественной литературы: сказки, загадки о луке.

D:\1\Рабочий стол\d66accaf-09c0-44f1-b003-6618f5904150.jpg D:\1\Рабочий стол\abbca048-918e-469e-8bf5-1b47483d4eba.jpg

2. Подготовительный

Игры и игровые упражнения

Беседа «Что нужно для растений?» и рассматривание предметов-помощников

Художественное творчество детей.

3. Реализация проекта

Непосредственно-организованная деятельность«Лук от всех недуг»

Наблюдение за появлением первых луковых перышков и ростом растения.

D:\1\Рабочий стол\f8cdae9f-ddbd-4300-ac0f-1157cc10674f.jpg  D:\1\Рабочий стол\daf37bbb-f932-471a-a8e2-666e28767553.jpg

Труд по уходу за рассадой (полив).

D:\1\Рабочий стол\6f4fd1f7-8f21-47a3-924c-29c4fd2a15cd.jpg

Эксперимент – растет ли лук без воды или света.

Лепка «Лук для борща»

D:\1\Рабочий стол\b5327fcb-26f5-4fc5-8726-f6e347ebaf10.jpg D:\1\Рабочий стол\82cb43a6-d566-4a33-99c4-c6270e4dbba3.jpg

Рисование «Вырос лук на подоконнике»

D:\1\Рабочий стол\5f4a6980-1b65-4af6-8798-aaf8f348bb70.jpg D:\1\Рабочий стол\8cb1f250-c165-48ec-a262-f71d93654121.jpg

4. Результаты проекта

  • Труд по уходу за растениями (полив)
  • Наблюдение за ростом растений
  • Зарисовка этапов роста растений
  • Сбор урожая
  • Употребление в пищу
  • Создание презентации

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А также и в других условиях, в темноте и без воды.

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук

Приложение

Конспект занятия.

Тема занятия: Посадка лука

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.

Задачи:

1.     Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

2.     Уточнить знания детей о характерных признаках лука

3.     Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

4. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

 Материал: луковицы, земля, вода.

 Оборудование: одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, майонезная банка, лейка, лупа, герой «Почемучка».

 Ход занятия-экспериментирования:

    Воспитатель загадывает загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,

                                                      Кто его раздевает,

                                                      Тот слезы проливает.

   - Луковица.

   Воспитатель: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?

   - Да.

  Воспитатель: Тогда давайте откроем. Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:

1.     Не брать лук и землю в рот.

2.     Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

    Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

   - Какой он формы? (Ответы детей)

   - Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

   - Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

   - А почему вы плачете? (Ответы детей)

   - Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

   Дети: Лук горький, но  он очень полезный, в нем много витаминов.

   - Как вы думаете, что произойдет с луком, если его  посадить в воду или землю? (Ответы детей)

   Воспитатель показывает проросшую луковицу.

   - А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

   Дети: Да!

   Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

   Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

   Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?

   - Маленькие корешки.

   Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

   Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.

   - Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)

    Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)

    А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»

    Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)

    Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

    Итог занятия.

    Что мы рассматривали? (Луковицу)

    Какой формы луковица?  (Круглая, овальная)

    Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)

    Какой лук на вкус? (Горький)

    Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

    Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)

Дети наблюдают за ростом лука

                     

                 


Конспект занятия по лепке.

Тема: «Лук для борща».
Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи:
1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
Дети: здороваются
Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может , быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.
Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая? 
( вытянутая немного). Потрогайте его ручками.
Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.
Педагог: Ну что, ребята ,как вы думаете, справитесь?
Дети: Да
Педагог: Будем лепить лук . Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да.
Физкультминутка 

«В огород пойдем…»
В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
- Молодцы, ребята.
Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!
Оформляем выставку работ. 

Конспект занятия по рисованию «Вырос лук на подоконнике»

Программные задачи: продолжать учить детей сочетать в рисунке традиционную технику рисования кистью, передавать характереные особенности, развивать интерес к изобразительной деятельности воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материал: 1/2 альбомного листа белого цвета, акварельные краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, клеенка, лук, выращенный в группе на подоконнике.

Ход работы: Посадить с детьми лук в баночку и наблюдать за его ростом-выяснить, какие условия, необходимы для его роста: свет, вода. Отметить рост луковицы по сравнению с прошлым наблюдением.

Программные задачи: продолжать учить детей сочетать в рисунке традиционную технику рисования кистью, передавать характереные особенности, развивать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материал: 1/2 альбомного листа белого цвета, акварельные краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, клеенка, лук, выращенный в группе на подоконнике.

Ход работы: Посадить с детьми лук в баночку и наблюдать за его ростом-выяснить, какие условия, необходимы для его роста: свет, вода. Отметить рост луковицы по сравнению с прошлым наблюдением.

"В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке, как на троне,

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда-

Очень мокнет борода!" (Ю. Симбирская)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Пословицы о луке

Лук от семи недугов лечит.
Ешь лук -чаще зубы будут
Лук и мёд кашель быстро уйдёт..
Лук с чесноком- родные братья.
Лук -добро и в бою и во щах.

Загадки про лук

Сидит дед во сто шуб одет, 
Кто его раздевает, 
Тот слезы проливает. 
(Лук) 

Прежде чем его мы съели, 
Все наплакаться успели. 
( Лук)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун,а.... 
(Лук)

Пришёл барин с грядки 
Весь в заплатках 
Кто не взглянет, 
Всяк заплачет. 
(Лук) 

Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)

   


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: