Разное
Презинтации, буклеты, информация о проходящих акциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "Сказкотерапия" | 684.72 КБ |
spasibo_dedu_za_pobedu.docx | 13.6 КБ |
buklet_po_pdd.docx | 254.18 КБ |
bezopasnost_v_dou.pdf | 456.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.
Занятия по сказкотерапии способствуют сохранению и укреплению психического здоровья, профилактике тревожности, агрессивности, развитию положительных эмоций, добрых чувств.
Сказкотерапевтические методы:
рассказывание сказки, изготовление кукол, сочинение сказки, постановка сказки, песочная терапия, рисование сказки.
Основные виды сказок для детей дошкольного возраста, применяющихся в сказкотерапии:
- Народные сказки;
- Авторские сказки;
- Психотерапевтические сказки- сказки со счастливым концом;
- Дидактические сказки;
- Психокоррекционные сказки создаются и рассказываются ребенку для ненавязчивого мягкого влияния на его поведения;
- Медитативные сказки используются для того, чтобы сформировать у ребёнка представление о том, что существуют позитивные модели взаимоотношений с окружающим его миром и другими людьми;
- Диагностические сказки позволяют определить наличие проблемы у ребенка, а также особенности его характера.
Рекомендации:
- Лучше всего, не читать сказку, а рассказывать ее;
- Рассказывая сказку, представляйте в картинках все, что в ней описывается;
- Предоставьте ребенку возможность выбора сказки;
- Очень важное правило - не объяснять ребенку глубинный смысл сказки;
- Желательно не вносить в народные сказки исправления и добавления, особенно связанные с нашей реальностью.
Работа со сказкой для ребенка дошкольного возраста – это ответственный этап формирования позитивного отношения к миру, основы моральных норм и правил, развитие внимания, памяти, мышления.
Задачи сказкотерапии:
- Развить речь детей;
- Выявить и поддержать творческие способности;
- Снизить уровень тревожности и агрессивности
- Развить способности к естественной коммуникации
- Развить умение преодолевать трудности и страхи
- Формировать навыки конструктивного выражения эмоций
Желаю вам творческих успехов
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30 «Чебурашка»
«Сказкотерапия для дошкольников»
Составитель:
воспитатель
Степаненко Алла Сергеевна
Ноябрь 2019 год.
Предварительный просмотр:
СПАСИБО, ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!
Четыре года войны принесли горе в каждую семью в нашей стране, и вместе с ним – память. Память о тех, кто подарил нам счастье жить под мирным небом.
Наше поколение смутно помнит бабушек и дедушек, которые доставали парадную одежду с орденами и медалями на 9 мая и вспоминали боевых товарищей, а откуда наши дети — поколение уже практически не встретившее живых участников военных действий — может узнать об этом страшном и героическом времени?
Минимальные знания дети, конечно, получат из школьной программы, а также из книг, фильмов, передач, документов. Но для этого надо интересоваться темой. И начало такого интереса вполне могут заложить родители, потому что подвиг народа в Великой Отечественной войне — не только наша история, но и особый воспитывающий материал, с помощью которого можно развивать в детях нравственность, сопереживание, гордость, патриотизм.
Дети должны знать не только о событиях и фактах, но и о людях – об их чувствах и поступках. События тех лет изменили судьбы родных и близких каждой семьи, каждого человека — нам всем есть о чем рассказать детям.
Что рассказать малышам о войне
Необходимо учитывать психологические и возрастные особенности ребенка, чтобы не перенасытить его информацией, ни испугать, ни превратить события в сказку. И удержать интерес. Психологи не рекомендуют заводить разговоры о войне с детьми младше пяти лет.
Дошкольникам будет понятно, что война – это проблема добра и зла, жизни и смерти, что защищать свою страну и свой народ — благое дело, достойное уважения и памяти.
Малыши любят слушать истории, им будут интересны рассказы о подвигах конкретных людей. Герои не только те, кто непосредственно воевал с врагом, но и те, кто ковал победу в тылу. Война объединила всех: кто воевал, кто сутками стоял у станка, кто растил хлеб под бомбежками, лечил раненых, учил детей.
С особым чувством гордости и сопереживания воспринимается подвиг детей, поэтому надо подобрать истории о том, как дети помогали взрослым одолеть сильнейшего врага. Четыре пионера-героя получили высшую награду государства — звание Героя Советского Союза. Многие дети были награждены орденами и медалями посмертно. Однако в разговорах с детьми младшего возраста необходимо соблюдать меру – не стоит описывать ребенку тяжелые для восприятия детали. Рассказ должен быть настолько подробным, насколько у ребенка хватит вопросов.
В этом возрасте детям будут интересны старые фотографии, ордена, медали, оружие и военная техника. Полезны будут фильмы о войне, хроники сражений, посещение музеев, чтение книг.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Детский сад №30 «Чебурашка» убежден, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!
Рекомендации
- При выходе из дома:
• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару:
• придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;
• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам- нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
3. Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад ними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе- диста;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
4. При переходе проезжей части:
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы- вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто- мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы ехать из переулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе, подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.
У любого перекрестка
Нас встречает всетофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Л. Лущенко
Муниципальное казённое дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад
№ 30 «Чебурашка»
Правила дорожного движения. Осторожно пешеход.
Составила: воспитатель
А.С. Степаненко