Работа с родителями
Консультации, памятки, беседы, ЗОЖ, анкетирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya.docx | 15.28 КБ |
mery_profilaktiki_i_lecheniya_grippa.docx | 172 КБ |
prakticheskie_sovety_kak_ne_zabolet_grippom.docx | 107.31 КБ |
anketirovanie_roditeley_po_pdd.docx | 27.3 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley._distsiplina._granitsy_dozvolennosti.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Соблюдать режим дня - Это важно».
Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.
Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.
Все родители пережили особенно напряженный период, когда только появившийся в мир человека должен приспособиться к необычным условием.
Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка, режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.
Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, особенно белкового компонента пищи, усвояемости питательных веществ. После прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка дает детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.
Рекомендуемая в течении суток продолжительность сна составляет.
Дети до 3-х лет | От 3-х и старше | |
Общая продолжительность сна | 12 часов 50 минут | 12 часов |
Ночной сон | 10 часов 30 минут | 10 часов 15 минут |
Дневной сон | 2 часа 20 минут | 1 час 45 минут |
Подводя итоги, хочется сказать, что упорядоченный домашний режим, ежедневные вечерние прогулки, полноценный ночной сон ребенка, а в выходные дни полноценный отдых на свежем воздухе, регламентация просмотра телевизионных передач (особенно перед сном) будут способствовать нормальному росту и развитию ребенка, его физическому и душевному благополучию.
Помните об этом!
Предварительный просмотр:
Меры профилактики и лечения гриппа
Каждый год прогнозы медиков относительно увеличения заболеваемости гриппом сбываются. Подсчитано, что полный комплекс современных лекарственных средств для лечения гриппа обходится сегодня примерно в 700-800 рублей. Однако и о других, более доступных и при этом не менее эффективных средствах борьбы с болезнью забывать нельзя.
Меры профилактики
• Перед выходом из дома пользуйтесь оксолиновой мазью, нанося ее в нос. Для этих же целей можно применять специальные противоинфекционные бальзамы, детский крем или же простой борный вазелин. Дело в том, что обычно заражение вирусом гриппа происходит через слизистую оболочку носа, именно на ней оседают находящиеся в воздухе вирусы. Если слизистая носа покрыта смазкой, она становится практически невосприимчивой к болезнетворным вирусам. В результате они погибают еще до того, как успевают проникнуть в дыхательные пути человека. Между прочим, такие средства полезно наносить детям, отправляя их в детский сад или в школу.
• Старайтесь не бывать в местах, где скапливается много пыли, поскольку именно в ней больше всего вирусов.
• Хорошие меры профилактики для борьбы с заражением гриппом – обычные носовые платки, смоченные ароматическим маслом полыни, лаванды, либо пихты. Их надо время от времени прикладывать к носу, в особенности если рядом с вами кто-то кашляет или чихает. Содержащиеся в ароматических маслах летучие вещества уничтожают микробов.
• При поездках в общественном транспорте в рот можно положить корочку лимона или апельсина, кусочек корня аниса или сухую пряность гвоздичку. Такие меры профилактики также помогают убивать вирусы, попадающие в носоглотку.
• Следите за тем, чтобы при поездках в общественном транспорте не касаться руками носа, губ, глаз. А если такая необходимость возникла, надо снимать перчатки. Вообще во время эпидемий этот аксессуар носить обязательно, при этом желательно отдавать предпочтение плотным кожаны или замшевым перчаткам, а не трикотажным. Кроме того, старайтесь не употреблять пищу на ходу, на улице. А придя домой, не забывайте тщательно мыть руки мылом, можно пользоваться специальным антибактериальным сортом мыла.
• По утрам хорошо пить натощак по стакану грейпфрутового или апельсинового сока, а по вечера съедать по дольке чеснока или немного салата со свежим луком. Эти продукты помогают укреплять иммунитет и расправляться с микробами.
• На работе лучше избегать длительного общения с зараженными людьми. Такую заботу о своем здоровье можно выразить в шутливой форме, сказав, что именно в данный момент вы не имеете права на болезнь.
Если вы все же опасаетесь, что заразились вирусом гриппа, то, вернувшись домой, необходимо немедленно принять меры профилактики и лечения гриппа, не дожидаясь первых проявлений болезни.
• Примите горячую ванну, выпейте аспирин или 2 г аскорбиновой кислоты (для этого 20 таблеток по 0,1 г надо растворить в стакане воды).
• Выпейте перед сном теплого молока с медом или съешьте немного натурального меда, ничем его не запивая. Такие советы помогают проснуться утром здоровыми.
Однако как быть, если болезнь все же вас свалила? В этом случае вашей основной задачей является удаление ядовитых продуктов жизнедеятельности вирусов из организма.
• Пейте как можно больше жидкости, причем желательно употреблять не просто воду, а напитки с максимальным содержанием витаминов. Самый необходимый из них – витамин С. Им богаты облепиха, шиповник и черная смородина. Соки, компоты и морсы из этих ягод подчас помогают бороться с вирусом гриппа лучше, чем готовые лекарства.
• Можно воспользоваться рецептом настоящего фиточая против гриппа. Смешайте равные части коры ивы, цветов ромашки, липового цвета, плов шиповника. Возьмите 1 ч.л. этой смеси и заварите в стакане кипятка, настаивайте 10 минут, после чего прокипятите еще 5 минут на медленном огне. Такой чай надо пить теплым, 3 раза в день за 20 минут до приема пищи по трети стакана.
• Другое эффективное средство лечения гриппа – отвар веток малины. Заготовить их можно еще летом или же срезать непосредственно зимой. К мелко нарезанным веткам добавьте измельченные листики черной смородины. Возьмите 1 ч.л. смеси, прокипятите ее в стакане воды 20 минут на медленном огне, оставьте настаиваться на 2 часа, а затем процедите. Пить отвар надо небольшими глоточками, много раз в день.
• Любой целебный отвар можно сделать вкуснее с помощью меда. Он не только добавит сладости, но и подержит ваш ослабленный болезнью организм.
• Каких-либо специальных диет для лечения гриппа лучше не придерживаться. Достаточно просто не перегружать организм тяжелыми, жирными, клейкими продуктами, которые трудно усваиваются. Постарайтесь прислушаться к собственному организму, и он сам подскажет вам, что ему необходимо для выздоровления.
• Чтобы поддерживать иммунитет в период болезни, можно применять настойку чеснока. Для ее приготовления надо мелко нарезать несколько зубчиков, залить их рюмкой кипятка или водки и закапывать полученной жидкостью нос по 2-3 капли 1-2 раза в день. Настой необходимо обновлять каждые несколько дней. Если заболевание не проходит, можно натереть чеснок на терке и вдыхать 2 раза в день по 10-15 минут эфирные масла.
Предварительный просмотр:
Практические советы как не заболеть гриппом
Практические советы как не заболеть гриппом относятся к вопросам профилактики заболевания. Как известно, болезнь легче предупредить, нежели лечить ее, даже самыми эффективными средствами. Тем более что грипп - заболевание довольно непростое, имеет неприятные симптомы, а осложнения гриппа вообще могут носить чрезвычайно опасный характер. Для рядового обывателя, пожалуй, наиболее сложным моментом всегда является то, как отличить грипп от простуды и ОРЗ, ведь их симптомы во многом схожи. Действительно, сразу понять, какая именно из этих болезней нас поразила, очень трудно, причем даже сам грипп может год от года отличаться своими проявлениями.
От момента внедрения в организм вируса гриппа, до первых проявлений заболевания (инкубационный период) обычно проходит от 1 до 5 дней. Принято выделять несколько форм гриппа, которые различаются по тяжести протекания заболевания.
1. Легкая форма характеризуется небольшим повышением температуры тела больного, до 38 градусов.
2. При среднетяжелой форме гриппа температура тела пациента превышает 38 градусов, кроме того, болезнь сопровождается классическими признаками: головная боль, слабость, обильное потоотделение, насморк и пр.
3. Тяжелая форма гриппа сопровождается высокой температурой (до 40 градусов и выше). Возможно присоединение таких симптомов, как галлюцинации, судорожные припадки, кровотечения из носа, рвота и пр.
4. Гипертоксическая форма - смертельно опасное состояние, возможен летальный исход. Особенно это касается людей, относящихся к группе риска: пожилых, детей, пациентов со слабым иммунитетом.
Практические советы, как не заболеть гриппом преследуют одну очень важную цель: заставить человека обратить внимание на болезнь не тогда, когда она уже овладела им. Профилактика заболевания тем более важна, что грипп проявляет себя не единичными случаями, а настигает людей целой эпидемией, ему подвержены все слои населения и возрастные группы. Конечно, любые советы о том, как не заболеть, не являются стопроцентной гарантией того, что человеку не придется вновь встретиться с гриппом, однако они хотя бы в определенной мере могут защитить от возникновения заболевания и его осложнений.
1. Прививки. Вакцинация является основным профилактическим методом борьбы против различных инфекционных заболеваний, в том числе и от гриппа. Многие люди утверждают, что, несмотря на сделанную прививку, им все равно довелось заболеть гриппом и, якобы, вакцинация ничем помочь им не смогла. Трудно сказать, так ли это на самом деле, в конце концов, практически невозможно угадать, какая именно разновидность вируса гриппа будет распространяться в определенный период времени. Кроме того, как уже говорилось, многие люди путают симптомы гриппа с проявлениями простуды или ОРЗ, а ведь прививка делается именно от гриппа, а не от этих схожих болезней.
Как бы то ни было, специалисты рекомендуют делать прививку от гриппа всем тем, кто хочет обезопасить себя и своих близких от этого заболевания. Самое оптимальное время для вакцинации против гриппа – осенний период, прививку можно делать уже с раннего детского возраста (по достижении 6 мес.). Помимо того, что прививка не гарантирует полного иммунитета от гриппа, вакцинация имеет и некоторые другие минусы, к которым относятся: наличие некоторых противопоказаний (беременность, аллергия), возможность того, что после прививки возникнут симптомы болезни (температура, недомогание, озноб), кроме того, действие прививки недолговечно, поскольку антитела со временем исчезают.
2. Использование специальных препаратов. Для того чтобы повысить иммунитет и заставить организм защищаться от болезней, рекомендуется применять иммуностимуляторы. Самыми полезными из них считаются природные, например, женьшень, элеутерококк, лимонник, эхинацея пурпурная и пр. Их применение наиболее оптимально в осенне-зимний период, когда существует высокая вероятность развития эпидемии гриппа. Недостатком иммуностимуляторов служит то, что для их применения существует немало противопоказаний, такие как беременность, болезни печени и т.д. Кроме того, многими специалистами ставится под сомнение их высокая эффективность.
3. Меры по общему укреплению организма и повышению его сопротивления болезни. Обычно практические советы по правильному питанию, закаливанию, применению витаминно-минеральных комплексов относят к общим рекомендациям и мерам. Благодаря этим методам повышается сопротивляемость организма различным инфекциям, человек, в целом, становится здоровее и выносливее. Правильное, рациональное питание призвано насытить организм человека всеми необходимыми для него витаминами и микроэлементами, без которых невозможно говорить о нормальном самочувствии. В холодное время года нехватка продуктов, богатых витаминами, восполняется посредством витаминно-минеральных комплексов, которые можно приобрести в аптеках. Физкультура, закаливание, активный вид отдыха – все эти меры способствуют общему укреплению организма и успешной защите его от вирусов гриппа.
4. Исключение факторов, предрасполагающих к развитию инфекций и снижающих сопротивляемость организма. Очень важно следить за своим самочувствием всегда и везде. Необходимо избегать переутомления, стрессовых ситуаций, депрессий, поскольку все это провоцирует ослабление защитных функций организма, снижает наш иммунитет. Непременно нужно следить за тем, как мы одеваемся, делать это нужно с учетом погодных условий, необходимо стараться избегать переохлаждения организма.
5. Защита от заражения. Очень важно всячески избегать контакта с вирусом, насколько это возможно. Не стоит появляться в местах большого скопления людей в период эпидемий. Если приходится общаться с больным человеком, желательно носить марлевую повязку.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей по ПДД «Осторожно, дорога»
Цель: определить эффективность воспитательно образовательной работы в ДОУ по формирования знаний родителей (законных представителей) и детей по Правилам дородного движения
Дата анкетирования: март 2020 год;
Были проанализированы следующие вопросы:
1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребенок?
Из 12 анкет 10- родителей ответили – много,
не знает вообще - 2
2. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
9 – хорошо, 3 – не очень хорошо, плохо -0
3. Вы идете с ребенком по улице. При этом:
Всегда соблюдают правила дорожного движения – 12
Иногда нарушаете правила безопасного поведения – 2
Ходите так, как Вам кажется удобным – 0
4. Умеет ли ребенок правильно переходить улицу?
Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы –4
Ребенок не всегда правильно переходит улицу – 5
Не умеет - 3
5. Знает ли ребенок сигналы светофора?
Ребенок знает сигналы светофора – 8
Ребенок иногда путает сигналы светофора – 2
Ребенок не знает сигналов светофора – 2
6. Обращаете ли Вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?
Делаю это постоянно – 9
Делаю это иногда – 3
Не обращаю – 0
7. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?
12 человек родителей ответили - да
8. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения?
Да, я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения – 8
Я иногда уделяю внимание этому вопросу – 4
Очень редко – 0
9. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
Да, считаю – 12
Знания и умения, приобретенные в детском саду, не достаточны –0
Результаты анкетирования показали, что родители обучают детей правилам дорожного движения в семье в сотрудничестве с ДОУ. По первому вопросы родители считают, что их дети знают много дорожных знаков - на 83,3%, во 2 вопросе – 75%, 3 вопрос – 100%, по 4 вопросу – 33,3%, 5 вопрос – 66,6%, 6 вопрос – 75%, 7 – вопрос – 100%, по 8 вопросу 66,6%, и по 9 вопросу – 100%,
Рекомендации:
В ходе проведения анкетирования было выявлено что самыми продуктивными формами работы в ДОУ родители считают – это индивидуальные беседы, информация в уголке для родителей, родительские собрания. Уровень проведения мероприятий в ДОУ родители оценили на высоком уровне.
Таким образом из результатов анкетирования видно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. В этом вопросе родители остаются не равнодушными, внимательными так как большая роль в воспитании детей принадлежит родителям.
Консультация для родителей «Ребенок переходит улицу»
Когда ребенок окажется на дороге, он поступит так же, как родители. Давайте понаблюдаем за тем, как родители вместе со своими детьми переходят через дорогу: одни - стремглав бегут, успевая до приближения несущейся машины, не обращая внимания на тихий ропот ребенка о том, что их учили по-другому; другие – посмотрев по сторонам и оценив обстановку, идут вместе с ребенком на красный свет, убеждая возразившего сына или дочь в том, что уже ниоткуда не грозит беда. «Остановитесь!» - хочется закричать им. – Когда ваш ребенок окажется на дороге один, он поступит так же, не имея ни опыта, ни быстрой реакции, как у папы или мамы».
Опыт разных стран, раньше нас вступивших в автомобильный век показывает, что учить ребенка правильно переходить улицу надо с самых ранних лет не с пяти-шести, как это принято у нас, а гораздо раньше. В Англии, Германии, Японии малышей, как только они начинают ходить учат наблюдать за дорожным движением.
К сожалению, у нас, в отличие от Англии и Японии, нет специальных клубов, в которых мамы со своими маленькими детьми отрабатывают правила безопасного поведения на дороге. В Англии решением британского парламента даже принят «Дорожный кодекс», обязательный для всех пешеходов и водителей. Есть в нем раздел «Переход через улицу», включающий шесть правил.
Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше.
Усваивать каждое из шести правил надо отдельно. Только когда ребенок научиться выполнять их совершенно осознанно, можно разрешить ему самостоятельно переходить улицу. Но учтите, что до 7 лет дети не могут скорость приближающихся автомобилей. Поэтому ребенок должен переходить улицу только держась за руку взрослого.
Правило первое.
Выберите безопасное место для перехода
Если вблизи нет пешеходного перехода со светофором, выберите место, откуда вам хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Помехи обзору (стоящие машины, кусты, поворот дороги, стоящие люди и др.) – причина более 60% несчастных случаев с детьми и более 40% - со взрослыми пешеходами.
Правило второе
Перед переходом обязательно остановитесь.
Необходимо приучить детей, идущих или бегущих по тротуару и склонных, не останавливаясь перебегать через дорогу, остановиться, прежде чем вступать на проезжую часть, и внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра, так, чтобы видеть приближение машин.
Правило третье.
Осмотритесь и прислушайтесь.
Из каждых десяти пострадавших на дороге детей девять вовремя не заметили опасность. Надо научить ребенка смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. Натренируйте ребенка учитывать, что машины темного цвета, велосипеды и мопеды иногда плохо различимы на темном асфальте, особенно в пасмурную погоду или сумерки. К тому же в России водители часто пренебрегают правилом, предписывающим включать ближний свет в сумерки и во время дождя.
Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Учите детей е только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к шуму. Это дополнительная информация о приближающихся машинах. К тому же тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.
Правило четвертое
Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.
Опасность подстерегает пешехода, решившего, что он успеет перейти дорогу, видя только самую близкую к себе машину и не замечая другую, скрытую за ней, которая может ехать быстрее. Эта ситуация - «ловушка», причина 8% дорожно-транспортных происшествий с детьми.
Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в еще одну «ловушку» (6% от общего числа пострадавших на дороге детей).
Правило пятое
Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверивших в полной безопасности, не спеша переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.
Важно, чтобы дети шли через дорогу размеренным шагом, а не перебегали ее. Только в этом случае у них будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.
Правило шестое
Переходя улицу продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки.
Обстановка на дороге быстро меняется, стоящие машины могут поехать, ехавшие прямо – повернуть; из переулка, из двора, из-за поворота могут вывернуть новые машины.
В дополнение к английским правилам перехода через улицу предлагаем еще одно.
Правило седьмое
Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина, осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.
Попробуйте составить план маршрута, по которому поведете ребенка в детский сад, отметьте на нем опасные места. Несколько раз пройдите эти места с вашим ребенком, чтобы он привык быть здесь осмотрительнее и осторожнее.
Конспект НОД «Светофор» в младшей группе
Цель: познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен
Задачи:
Образовательные
учить наклеивать круги на треугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
—активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток
Развивающие:
— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка,
Воспитательные:
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от занятия
Материал и оборудование: Клей ПВА для каждого ребенка, кисточка для клея, подстилка, вырезанный прямоугольник, три круга (красный, желтый, зеленый) треугольник, салфетка сухая и влажная (для рук, белый альбомный лист на каждого.
Воспитатель: Ребята угадайте кто у нас сегодня будет присутствовать на занятии.
Загадка:
Три разноцветных круга
Мигает друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Светофор
Появляется Светофор- здравствуйте ребята! Я у вас пришел узнать, послушать, что вы знаете обо мне и соблюдаете ли правила, установленные мною.
Воспитатель: конечно соблюдаем, правда ребята?
Дети отвечают хором.
Светофор – Вот сейчас я вас и проверю. Слушайте мои вопросы
1 Где надо переходить дорогу?
Дети отвечают: с мамой по пешеходному переходу. (если есть затруднения то воспитатель подсказывает)
2 А для чего у Светофора разноцветные «глазки» и какого они цвета?
Дети отвечают (если возникают трудности с ответом воспитатель помогает)
Красный глаз – нельзя переходить улицу
Желтый _ быть готовым к переходу (держать маму, папу…. За руку и не отходить от нее не на шаг)
Зеленый – убедившись, что машины остановились можно смело идти по пешеходному переходу.
Светофор – Вы ребята молодцы! Я хочу вам не много отдохнуть
Игра физминутка «Светофор «
Ребята смотрите у меня есть три сигнала (круга) и я вам буду их показывать по очереди, а вы будите выполнять движения. Запоминайте:
- красный – приседаем
- желтый- хлопаем в ладоши
-зеленый – шагаем на месте
Правила объясняет воспитатель
Воспитатель: вы ребята молодцы. ВЫ все запомнили
Дети отвечают хором
Воспитатель сегодня мы с вами тоже сделаем дорожный знак Светофор (показывается образец)
Воспитатель объясняет как будет происходить работа (аппликация).Перед тем как начать работу с детьми проводится
Пальчиковая гимнастика (разминаем пальчики, готовим для работы)
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
Показывают три пальца
Если красный загорелся,
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой.
«Крутят рули».
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.
Воспитатель _ ребята хочу вас еще раз спросить, вы все усвоили, запомнили. Вы будете соблюдать правила?
Дети да
Воспитатель – кто из вас готов рассказать, что вам больше всего запомнилось.
Дети по очереди у кого возникло такое желание рассказывает, что больше всего заинтересовало.
Консультация для родителей по ПДД в младшей группе
Цель: напоминание для родителей о формировании навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
1. создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
2. развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.
3. воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Многие из нас хоть раз в жизни видели, как родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Порой мы и сами можем нарушить ПДД забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг. А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.
Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, во дворе, на улице. Объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, чтобы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2,5 лет необходимо сформировать у него комплект «транспортных» привычек.
Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
Ваш ребенок должен знать:
• на дорогу выходить нельзя;
• дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
• переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
• пешеходы — это люди, которые идут по улице;
• для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;
• машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.
Важно! Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».
Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.
Уважаемые родители! Помните!
Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости- наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение правил станет залогом безопасности Вас и вашего ребенка!
Всем спасибо за внимание!
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 330 «Чебурашка»
Консультация для родителей по ПДД в младшей группе
Подготовила: воспитатель
Степаненко А.С.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 330 «Чебурашка»
Конспект НОД в младшей группе «Светофор"
Подготовила: воспитатель
Степаненко А.С.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 330 «Чебурашка»
Консультация для родителей «Ребёнок переходит улицу» младшей группе
Подготовила: воспитатель
Степаненко А.С
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Дисциплина. Границы дозволенности».
Большинство взрослых верят, что поощрение помогает ребёнку чувствовать себя более уверенным и защищённым. Но на самом деле поощрение может вызвать напряжённость и плохое поведение. Когда вы говорите ребёнку: «Ты такой хороший мальчик», он может не принять этого, потому что собственное мнение о себе зачастую совершенно иное. По сути, чем больше его хвалят, тем хуже он себя ведёт с целью показать истинное «Я». Возможно, это «противодействие» - детский способ выразить личное мнение о себе.
Похвала должна относиться только к усилиям ребёнка, но не должна касаться его характера и индивидуальности. Когда ребёнок выполнил какую-либо вашу просьбу, вполне естественно заметить ему, как хорошо он работал. При этом совершенно ни к чему говорить ему, какой он хороший. Замечания такого типа могут вызвать у ребёнка тревогу («Ты – настоящий помощник», «Ты такой замечательный».) Он понимает, что на самом деле далёк от совершенства. Поэтому, чтобы не ждать «разоблачения», он может решить немедленно облегчить свою «ношу», показав плохое поведение.
Установить границы детского поведения и четко провести черту — решающий момент для ваших с ребенком отношений, его будущего и вашего психического здоровья.
Некоторым родителям это дается нелегко, они боятся, что от этого веет авторитаризмом и устаревшими нормами поведения. Но на самом деле это всего лишь естественное проявление вашей любви, заботы и внимания к своему ребенку и не противоположность тепла, опеки и взаимного уважения, а их неотъемлемая часть.
Как установить правила
Обозначить. Сначала определитесь с ограничениями, которые касаются поведения у вас дома. Они могут и должны соответствовать возрасту ребенка и обстоятельствам, поэтому со временем возможно их преобразование.
Объяснить. Правила необходимо объяснять, если хотите, чтобы ребенок понял, что от него требуется. Вы могли бы, например, объяснить, что ему нельзя драться (правило) потому, что в вашей семье люди уважают и заботятся друг о друге и об окружающих.
Напомнить. Будьте готовы снова и снова напоминать ребенку о правилах, пока они не усвоены: «И помни, без кулаков!», «У нас есть правило на этот счет. Что это за правило?».
Старайтесь делать так, чтобы правил и ограничений было не слишком много. Небольшое количество основных правил, которые легко запомнить, выполнить и которые соответствуют возрасту ребенка, будут более эффективны, чем тысяча и одно, которые забудутся к обеду.
Будьте непоколебимы. Вы должны быть тверды. Не прогибайтесь под давлением его протестов, приступов гнева и хныканья.
Учитесь самодисциплине. Если вы устанавливаете новое правило, которое забываете через две секунды, вашему ребенку тяжело понять, к чему прислушиваться.
Взаимодействие взрослых. Ваше взаимодействие с мужем или женой, а также с любым другим человеком, который заботится о вашем чаде, сильно отражается на поведении последнего по той простой причине, что легче выполнять похожие требования, чем тысячу противоречащих друг другу.
Пересмотр правил. Правила необходимо пересматривать по мере того, как ребенок развивается, и меняются его потребности и ваши требования.
Можно вместе с ребенком составить список правил, нарисовать, повесить список на видном месте.
Помните: наиболее эффективный и важный стимул – это ваше одобрение при соблюдении правил и строгость при их нарушении.