Успешный воспитатель

Степаненко Алла Сергеевна

В настоящее время тема - экономическая грамотность детей дошкольного возраста актуальна. Экономика и дошкольник - тесно связаны.

И в будущем позволит стать финансово-грамотным человеком, который знает свои права; умеет вести учет своих доходов и расходов; умеет ориентироваться в мире финансов; тратить меньше, чем зарабатывать, т.е быть экономным; умеет рационально распределять финансовые продукты и услуги и в целом правильно планирует свою жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayavka.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация «Успешный воспитатель»

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Участник конкурса

Фамилия, имя, отчество: Степаненко Алла Сергеевна

Должность: воспитатель

Дата рождения: 18.08.1982г.

Номера контактных телефонов 89187797410

адрес электронной почты: inspektor2014@yandex.ru

Образование: высшее педагогическое, НГГТИ г. Невинномысск 11.06.2004г. высшая категория СКИРО ПК и ПРО приказ от 08.02.2021г.

Профессиональная карьера общий стаж работы 18 лет,

06.10.2016г. Муниципальное казённое дошкольное учреждение «Детский сад №2 «Сказка» - воспитатель, 01.09.2017г. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников №38 «Гвоздика» - воспитатель, 18.10.2017г.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Чебурашка» -воспитатель.

Наличие наград, званий не имеется

Наименование образовательной организации Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Чебурашка»

Полный адрес организации: 357016 Ставропольский край, Кочубеевский район, х. Мищенский, ул. Ленина 70

субъект РФ: Ставропольский край Кочубеевский район

индекс: 357010

населенный пункт: с. Казьминское

улица: Выгонная дом 35

федеральный телефонный код города, телефон, факс, e-mail 886550 41745, mishenskiy.d.s.30@mail.ru

Руководитель образовательной организации Журавлева Елена Григорьевна

Награды и иные достижения организации

2024 год – III место в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2024 году;

II место регионального Всероссийского конкурса экологических рисунков в номинации «Заповедные уголки родного края» в возрастной категории 5-6 лет 2024г..

ОПИСАНИЕ

Направления (содержание) (в соответствии с задачами)

Технологии (в соответствии с содержанием)

Результат (в соответствии с задачами)

Цель

дать дошкольникам не только первичные финансовые и экономические представления, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться.

Проектная деятельность

Дети совместно со взрослым или самостоятельно добывают знания экспериментальным, поисковым путём.

Задача 1

обогатить словарный запас дошкольников основными финансово- экономическими понятиями, соответствующими их возрасту;

Викторины и конкурсы.

Тематические стенды, фотовыставки с наглядным и консультативным материалом

Это развлекательный элемент, который несёт в себе информационно-развлекательное содержание.

Задача 2

способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;

Беседа-обсуждение, чтение

Позволяет через беседу закрепить определённую информацию. Чтение является основной формой восприятия художественной литературы.

Задача 3

стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;

Театрализованные интерактивные мини-постановки

успешно использоваться для закрепления пройденных понятий: работать и зарабатывать, деньги, желания и потребности, тратить, расходовать, экономить, беречь, откладывать, копить, сберегать, план, планировать, занимать,

В настоящее время тема - экономическая грамотность детей дошкольного возраста актуальна. Экономика и дошкольник - тесно связаны.

И в будущем позволит стать финансово-грамотным человеком, который знает свои права; умеет вести учет своих доходов и расходов; умеет ориентироваться в мире финансов; тратить меньше, чем зарабатывать, то есть  быть экономным; умеет рационально распределять финансовые продукты и услуги и в целом правильно планирует свою жизнь.

Содержание моей работы, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает всестороннее развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Меня эта тема заинтересовала и вот уже второй год — это тема моего самообразования.

Изучив подробно особенности основ экономического воспитания в дошкольном возрасте, я разработала систему работы по данному направлению и успешно ее внедряю в свою работу с детьми.

Чтобы дошкольникам было понятно и интересно я стараюсь подбирать разнообразные приемы, формы работы с детьми, наиболее приемлемые для данного направления через которые я помогаю создать у дошкольников правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях.

Поэтому цель моей работы -  формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. 

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить дошкольников с основами финансовой грамотности с использованием фольклора и чтения художественной литературы;
  • раскрыть взаимосвязь понятий: труд - продукт (результат труда) -деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса;
  • сформировать у детей начальные представления о деньгах (история возникновения денег, купюры, банкноты, бумажные, металлические монеты, наличные, безналичные);

научить соотносить понятия: потребности и желания;

  • обогатить словарный запас и познакомить с понятиями (трудиться, работать и зарабатывать; деньги, доходы, зарплата; покупать, тратить, расходовать; копить, сберегать; планировать, экономить);
  •  Развивающие:
  • Способствовать формированию коммуникативных способностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

  • способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе

Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка, и только играя, мы это можем сделать.

Сделать экономику доступной поможет сюжетно-ролевая игра. Так, уже в разновозрастной группе мои ребята с удовольствием играют в магазин, кафе, воспроизводят действия взрослых, — примеряли на себя функцию продавца и покупателя. Также экономическую направленность имеют игры в парикмахерскую, такси (продажа услуг). При этом я беру на себя ведущую роль, проговариваю все манипуляции, обогащаю словарный запас детей экономическими терминами. В игре использую условные деньги.

Я предложила ребятам новые игры – «Аптека»«Банк». Игру в «Магазин» усложнила: ассортимент продуктов расширился, их уже нужно взвешивать, ввожу роль кассира, выдающего чеки, к бумажным купюрам присоединяются монетки. Играют в супермаркет, где предлагают не только продукты, но и одежду, игрушки. Для реалистичности игры вместе с детьми изготовили ценники для товаров, обсуждали сколько какой товар будет стоить.

В ходе игр создала для детей проблемную ситуацию, требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить часть и постепенно накопить на более крупную покупку? Потратить определённую сумму на лекарства или на новую одежду? Ребята научились правильно воспринимать рекламу, умеют разбираться в ней, научились рекламировать игрушки и разные предметы.

В художественно-эстетической деятельности с ребятами проводила лепку

«Монетки в копилке», рисовали «Денежное дерево». Совместно с детьми придумывали и рисовали современные деньги.

Конечно же, работа по воспитанию финансовой грамотности проходит в тесном контакте с родителями воспитанников. В родительском уголке систематически размещаю консультации «Финансовая грамотность в каждый дом», «Как воспитать ребёнка успешным?». Активно использую в работе родительский чат, куда также направляю интересные материалы по теме. Вопросы формирования финансовой грамотности рассматриваются на родительских собраниях. Родители помогают нам в организации и пополнении развивающей среды по финансовой грамотности. Комплекс мероприятий по финансовой грамотности помог подвести детей к пониманию, того, что с деньгами надо правильно обращаться: экономить, беречь, тратить на более важные покупки. Надо иметь привычку копить деньги. Дети узнали, что в наше современное время без денег никак не обойтись, но есть такие ценности в жизни, как любовь и дружба, которые не купишь, ни за какие деньги!

Таким образом, работая и изучая данную тему, могу с уверенностью сказать, что тема актуальная, своевременная и, несомненно, интересная. Дети с удовольствием играют в игры с элементами экономики.

Работа в нашей группе по воспитанию финансовой грамотности с детьми не заканчивается, мы будем продолжать вести работу с детьми.